А/К "Аэрофлот" - новости

Источник: компания «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"»
Опубликовано: 20.06.2009, 15:57

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества (счет прибылей и убытков), а также распределение прибыли, в том числе выплату дивидендов по результатам 2008 финансового года. Утверждено заключение Ревизионной комиссии ОАО "Аэрофлот" по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности Общества и о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете ОАО "Аэрофлот" за 2008 год.

Годовое общее собрание акционеров утвердило финансовые итоги работы в 2008 году (по РСБУ).

Всего "Аэрофлот" уплатил в 2008 году в виде налогов в бюджеты всех уровней 8,09 млрд рублей. Налоговые платежи в федеральный бюджет составили 1,274 млрд рублей, в бюджет субъектов РФ - 3,433 млрд рублей, в том числе в бюджет Москвы - 0,572 млрд рублей, Московской области - 2,594 млрд рублей. Социальные и пенсионные платежи составили - 1,631 млрд руб. С открытием филиалов в Санкт-Петербурге и Магадане "Аэрофлот" осуществляет отчисления и в бюджеты этих городов.

Избраны новые составы Совета директоров, Ревизионной комиссии, утвержден аудитор ОАО "Аэрофлот".

По предварительным данным в состав Совета директоров вошли 11 кандидатов:

Алексашенко Сергей Владимирович - директор по макроэкономическим исследованиям Государственного Университета - Высшей Школы Экономики;
Андросов Кирилл Геннадьевич - заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
Антонов Владимир Николаевич - первый заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот";
Дмитриев Владимир Александрович - председатель Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
Душатин Леонид Алексеевич - первый заместитель генерального директора ЗАО "Национальная резервная корпорация", член правления ЗАО "НРК";
Лебедев Александр Евгеньевич - председатель совета директоров ЗАО "Национальная резервная корпорация";
Левитин Игорь Евгеньевич - Министр транспорта Российской Федерации;
Никитин Глеб Сергеевич - заместитель руководителя Росимущества;
Савельев Виталий Геннадьевич - генеральный директор ОАО "Аэрофлот";
Столяров Андрей Викторович - заместитель генерального директора ЗАО "ЮниКредит Атон";
Тарасов Алексей Евгеньевич - заместитель генерального директора, член правления, начальник юридического департамента ЗАО "НРК".

В Ревизионную комиссию Общества, состоящую из пяти человек, избраны:
Галимов Николай Анасович - заместитель директора департамента Минтранса России;
Галкин Дмитрий Юрьевич - начальник службы внутреннего аудита ОАО "Аэрофлот";
Калмыков Андрей Юрьевич - советник Министра транспорта Российской Федерации;
Кальмаев Павел Сергеевич - начальник отдела департамента Минэкономразвития России;
Якимец Маргарита Валерьевна - заместитель директора департамента экономики и финансового планирования - начальник службы планирования доходов и производственных показателей ОАО "Аэрофлот".
Аудитором ОАО "Аэрофлот" на 2009 год утверждена компания ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит".

Одобрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, между ОАО "Аэрофлот" и его дочерними предприятиями:
между ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Аэромар" по оказанию услуг по приготовлению и поставке бортового питания;
между ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Аэрофлот-Дон" о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению "код-шеринг"/блок мест;
между ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Аэрофлот-Норд" о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов по соглашению "код-шеринг"/блок мест.
Общее годовое собрание ОАО "Аэрофлот" утвердило выплату вознаграждения членам Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Окончательные итоги собрания будут опубликованы в соответствии с Федеральным законом об акционерных обществах.
 
Реклама
Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" могут стать банкротами
"Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" могут стать банкротами

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" может вынести на совет директоров вопрос о банкротстве дочерних компаний - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон". Об этом, выступая на годовом собрании акционеров "Аэрофлота", сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев.

По его словам, "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" должны до 15 июля представить программу финансового оздоровления компаний. "Если они не выйдут с таким предложением, то мы вправе вынести на совет директоров вопрос об их банкротстве", - сказал В.Савельев.

10 июня с.г. совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" принял решение об инициировании процедуры банкротства ЗАО "Аэрофлот-Карго" (дочерняя компания "Аэрофлота").

"Соответствующее решение было принято советом директоров с учетом наличия более двух лет отрицательных чистых активов ЗАО "Аэрофлот-Карго" и невозможности в кризисный период восстановить чистые активы", - сообщает пресс-служба "Аэрофлота".

Напомним также, что ранее Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение с 15 июня 2009г. внести ограничения в сертификат эксплуатанта авиакомпании "Аэрофлот-Норд".

Решение было принято на основании данных окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе самолета Boeing 737-500 VP-BKO ЗАО "Аэрофлот-Норд", имевшей место 14 сентября 2008г. в районе пермского аэропорта Большое Савино.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" основано в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Компания осуществляет собственные рейсы в 95 пунктов 48 стран, контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок, доля на внутренних воздушных линиях составляет 12,5%, с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

Пассажиропоток "Аэрофлота" в 2008г. вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9 млн человек.
 
http://www.vremya.ru/2009/107/8/231649.html
Акционеры «Аэрофлота» на общем собрании в субботу ввели в совет директоров Виталия Савельева, который почти три месяца назад был назначен генеральным директором авиакомпании. Выступая на собрании, г-н Савельев пообещал повысить эффективность деятельности компании путем структурных, финансовых и кадровых сокращений. Символичный шаг в этом направлении был сделан немедленно. Собрание постановило распределить в виде дивидендов (в том числе в пользу государства -- контрольного акционера «Аэрофлота») почти в десять раз меньше средств, чем год назад.

«Мы летаем неэффективно», -- оценил г-н Савельев работу «Аэрофлота», выступая перед акционерами. «Предварительная оценка пяти месяцев показывает, что «Аэрофлот» уже сделал убыток -- у нас уже 986 млн руб. убытка», -- сообщил он. Впрочем, тут же г-н Савельев добавил, что «это не страшно» и что 2009 год компания все же надеется завершить с прибылью.

Правда, в течение оставшихся до конца года месяцев компанию ждут кардинальные реформы, а многих ее сотрудников -- судьбоносные карьерные перемены.

Гендиректор отметил, что компания не должна более рассчитывать на средства, которые иностранные авиаперевозчики традиционно выплачивают ей за право беспосадочного пролета по транссибирским маршрутам. «Если вы развернете баланс в противоположную сторону (т.е. уберете из него эти выплаты. -- Ред.), то компания «Аэрофлот» уже шесть лет -- убыточная компания», -- сказал г-н Савельев. «Мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь только на собственные силы. Поэтому с 2010 года мы попытаемся вывести внутри баланса отдельной строкой роялти, попытаемся сделать бизнес, несмотря на кризис, не опираясь на эти деньги с воздуха», -- предупредил он.

Гендиректор также не исключил возможности банкротства в ближайшее время дочерних компаний «Аэрофлота» -- «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд». По словам гендиректора, дочерним компаниям поручено не позднее 15 июля представить планы собственного финансового оздоровления. Если же убедительных предложений на этот счет не последует, «мы вправе вынести вопрос об их банкротстве на совет директоров компании», -- сказал глава «Аэрофлота». Кстати, в этом месяце совет директоров уже фактически одобрил банкротство еще одной «дочки» -- грузовой компании «Аэрофлот-Карго».

Г-н Савельев с удовлетворением отметил, что за первые два месяца его работы на посту гендиректора удалось сократить расходы на 160 млн долл. Дальнейшее сокращение издержек, по его словам, будет достигнуто, в частности, за счет упрощения корпоративной структуры. В начале июля вопрос о новой структуре, а также кадровых изменениях будет вынесен на совет директоров. Г-н Савельев сказал, что в предлагаемой новой структуре число менеджеров, непосредственно подчиненных гендиректору, будет сокращено до 15 (сейчас в «Аэрофлоте» таких должностей 23). «И, безусловно, мы готовимся к сокращению персонала, как и любая компания в условиях кризиса. Но мы постараемся это делать деликатно, с понимаем того, что эти вещи надо проводить аккуратно», -- добавил гендиректор.

Акционеры согласились с предложением менеджмента направить на выплату дивидендов по итогам 2008 года 199,89 млн руб., из расчета 0,1818 руб. на акцию. В пользу государства, которому принадлежит 51,17% акций перевозчика, будет выплачено 102,284 млн руб. По сравнению с предыдущей выплатой по итогам 2007 года дивиденды сократились на 87%.

Персональный состав совета директоров по результатам выборов в прошлую субботу изменился незначительно. Из его 11 членов поменяли троих. Г-н Савельев занял в совете место предыдущего гендиректора Валерия Окулова. Вместо независимого директора Андрея Шаронова теперь будет работать другой независимый директор -- заместитель гендиректора ЗАО «Юникредит Атон» Андрей Столяров. А Анатолий Данилицкий, один из трех делегатов «Национальной резервной корпорации» (НРК) -- основного частного акционера «Аэрофлота», уступил свой пост гендиректору ЗАО «НРК» Алексею Тарасову.

Представительство государства в совете директоров было переизбрано в полном составе: замруководителя «Росимущества» Глеб Никитин, заместитель руководителя аппарата правительства РФ Кирилл Андросов, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, директор департамента Минэкономразвития России Алексей Уваров и министр транспорта Игорь Левитин. Г-н Левитин, как и в прошлом отчетном периоде, занял пост председателя совета.
 
В общем-то что и предполагали
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассматривает возможность передачи грузового бизнеса от дочернего ЗАО "Аэрофлот - Карго" в специально созданный департамент, говорится в сообщении компании.

"В условиях спада на рынке грузовых авиаперевозок деятельность в группе компаний "Аэрофлот" отдельного грузового предприятия приводит к отрицательным финансовым результатам. В этой связи руководство "Аэрофлота" прорабатывает более оптимальные формы управления этим видом деятельности", - отмечает компания.

Если руководством компании будет принято решение о формировании отдельного департамента, то он будет управлять перевозкой грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов "Аэрофлота", а также сетью маршрутов грузовых самолетов.

Деятельность дочернего ЗАО "Аэрофлот - Карго", как сообщалось, убыточна - и решение о судьбе компании может быть принято советом директоров "Аэрофлота" уже в июле. Правление предлагает совету запустить процедуру банкротства в "Аэрофлот - Карго", указывая на невозможность нарастить чистые активы в кризисный период.

"Аэрофлот - Карго" было создано в 2006 году на базе упраздненного департамента грузовых перевозок компании. Компания выполняет грузовые перевозки как в багажных отсеках пассажирских самолетов "Аэрофлота", так и на собственных грузовых самолетах.
Флот "Аэрофлот - Карго" состоит из трех грузовых самолетов MD-11F.

По итогам прошлого года компания показала рост перевозок почты и грузов на 11%, до 150,3 тыс. тонн. Однако по итогам января-апреля этого года "Аэрофлот - Карго" сократило перевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%, до 4,1 тыс. тонн. При этом среднее падение грузоперевозок, по данным Росавиации, за этот период составило 5,2%.

Источник: Интерфакс
Единственное циферки в последнем абзаце не вяжутся
 
АЭРОФЛОТ регистрирует пассажиров на рейсы через Интернет

24 июня 2009 года, Москва – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» начало регистрацию пассажиров через Интернет на свои рейсы, вылетающие из всех терминалов аэропорта Шереметьево. Теперь на все рейсы Аэрофлота, вылетающие из Шереметьево (кроме рейсов, отправляющихся в США и Индию), можно зарегистрироваться не в аэропорту, а находясь дома или в офисе – по Интернету. Новая услуга удобна для пассажиров, так как существенно экономит время.

Онлайн регистрация на рейс начинается за 24 часа и заканчивается за 1 час 30 минут до вылета. Это особенно удобно тем, кто путешествует только с ручной кладью, поскольку позволяет пройти непосредственно на посадку. При наличии багажа, пассажир должен сдать его на стойке регистрации в аэропорту.

Для регистрации через интернет имеющий билет пассажир должен войти в раздел «Онлайн регистрация» на главной странице сайта авиакомпании - www.aeroflot.ru. Введя свои данные (имя, фамилия, город отправления, номер рейса, номер карты «Аэрофлот Бонус», паспортные данные), пассажир имеет возможность выбрать удобное для себя место в салоне самолета, а затем распечатать на принтере посадочный талон. Пассажир, прибывший в аэропорт с такой распечаткой, может сразу пройти к выходу на посадку в самолет.

Введение регистрации на рейсы через Интернет является еще одним шагом Аэрофлота по дальнейшему повышению качества продукта за счет внедрения современных технологий.
 
ПРАВЛЕНИЕ SKYTEAM ЗНАКОМИТСЯ С ТЕРМИНАЛОМ «ШЕРЕМЕТЬЕВО-3»

Хаб Аэрофлота обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания

25 июня 2009 года. Москва.- В рамках заседания Правления международного авиационного альянса SkyTeam в Москве 26 июня с.г. участники непосредственно на месте ознакомятся с новым пассажирским терминалом Аэрофлота в аэропорту «Шереметьево», который станет российским хабом альянса.

Строительство терминала «Шереметьево-3» завершается в третьем квартале с.г. В новый терминал перейдут рейсы Аэрофлота, как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний SkyTeam. Терминал сможет принимать до 12 млн пассажиров в год, фактически удвоив потенциал пропускной способности “Шереметьево”.

«Шереметьево-3» станет лучшим терминалом Восточной Европы. За оригинальное архитектурное решение проект терминала «Шереметьево-3» уже стал лауреатом независимой премии в области российской архитектуры и девелопмента ARX Awards в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры».

Терминал «Шереметьево-3» станет первым в России полноценным международным хабом, опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. К услугам пассажиров - 143 стойки регистрации, в т. ч. 24 стойки саморегистрации (CUSS) и 30 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа. С целью ускорения процесса обработки багажа, повышения безопасности в новом Терминале будет применяться система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), которая позволит сократить в среднем на 90% время обработки багажа. Пассажиры смогут пользоваться в терминале услугами 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов, 18 круглосуточно работающими предприятиями питания и многими другими услугами. Аэрофлот и SkyTeam будут располагать тремя собственными бизнес-залами в зонах международных и внутренних вылетов с местами для комфортного отдыха, душевыми комнатами и другими удобствами. В VIP зале «Валдай» пассажиры смогут воспользоваться, помимо прочего, индивидуальными DVD проигрывателями для просмотра кинофильмов и зоной «глубокого отдыха».
 
АЭРОФЛОТ ОТКРЫЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС В ДРЕЗДЕН

3 июля 2009г., Москва. – Сегодня ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» открывает новый регулярный рейс по маршруту Москва – Дрезден – Москва. Все пассажиры, вылетающие сегодня в 16:30 ч. рейсом SU103 из Москвы в Дрезден или в 18:10 ч. рейсом SU104 из Дрездена в Москву, получают в подарок от авиакомпании золотые карточки «Аэрофлот Бонус» и отметят полет бокалом шампанского. Загрузка на первом рейсе составила около 70%, что говорит о востребованности данного направления.

В летнем расписании 2009 года рейс Москва – Дрезден - Москва будет выполняться с частотой два раза в неделю (по пятницам и понедельникам) на самолете А319.

Германия была первой страной, куда начали выполняться международные полеты из России. 1 мая 1922 года открыта первая регулярная международная авиалиния Москва – Кенигсберг, а в 1926 году она была продлена до Берлина. После Второй мировой войны регулярные полеты самолетов Аэрофлота осуществлялись в ГДР. Воздушное сообщение между СССР и ФРГ было открыто 21 февраля 1972 года на линии Москва - Франкфурт. Регулярные рейсы Москва-Дрезден-Москва выполнялись с 1972 года по 1993 год, когда полеты были временно прекращены.

Сегодня Дрезден – седьмой город Германии, который свяжут с Москвой рейсы Аэрофлота. Аэрофлот выполняет 12-13 ежедневных рейсов из Москвы в города Германии - Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Ганновер, а теперь и в Дрезден. За 2008 год между Россией и Германией Аэрофлот перевез 373 021 пассажира.
 
08 июля 2009
Финансовые результаты за 2008 год

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОФЛОТА В СООТВЕТСТВИИ С МСФО ЗА 2008 ГОД

8 июля 2009 г., Москва. – Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» за двенадцать месяцев 2008 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 37 млн долл. США.

Консолидированные доходы группы «Аэрофлот» за двенадцать месяцев 2008г. по МСФО по сравнению с соответствующим периодом 2007 года выросли на 21,2% или на 806 млн долл. США и составили 4 613,8 млн долл. США. Операционные расходы выросли на 32,4% или на 1045,5 млн. долл. США и составили 4 275,3 млн долл. США.

По словам заместителя генерального директора по финансам и планированию ОАО «Аэрофлот» Михаила Полубояринова, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиГСМ, убытками дочерней компании ЗАО «Аэрофлот Карго», а также переоценкой обязательств по финансовому лизингу ВС и долгосрочным займам, полученным ОАО «Терминал» для строительства АВК Шереметьево-3, выраженных в долларах США.






Департамент общественных связей
 
8 июля, AVIA.RU - ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» ведет переговоры с рядом западных банков о привлечении финансирования для приобретения 6 самолетов Airbus А321. Как передает Росбалт со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС, об этом сегодня сообщил на брифинге заместитель гендиректор авиакомпании по финансам и инвестициям Михаил Полубояринов.

По его словам, в частности, переговоры ведутся с BNP Paribas и рядом экспортных агентств для предоставления гарантий по этой сделке. Как ожидается, самолеты должны поступить в конце текущего года. Самолеты пойдут на замену неэффективных ТУ-154, которые планируется вывести из парка авиакомпании.

Напомним, что в настоящее время парк «Аэрофлота» насчитывает 55 самолетов семейства А319/320/321.
Полубояринов также сообщил, что «Аэрофлот» рассматривает возможность снижения тарифов для увеличения загрузки самолетов.
Как говорится в материалах компании, по итогам первого полугодия занятость пассажирских кресел по группе «Аэрофлот» составляет 64,2%, что ниже аналогичного уровня прошлого года на 4,5 процентных пункта.
 
8 июля, AVIA.RU -

7 июля Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признало ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (ОАО «Аэрофлот») нарушившим статью 10 закона «О защите конкуренции» по факту завышения тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск.

Как сообщает пресс-служба ФАС, в конце 2008 года в ходе работы над поступающими в антимонопольный орган обращениями граждан, Красноярское УФАС России установило, что ОАО «Аэрофлот» подняло тариф на авиаперевозки по маршруту «Красноярск-Норильск-Красноярск» до 36000 руб. Действующий предельный тариф на авиаперевозки по линии Красноярск-Норильск, установленный уполномоченным органом Красноярского края, составляет 8500 руб.

Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях регулируются Министерством транспорта и связи Красноярского края, которое проинформировало ОАО «Аэрофлот» о необходимости использования действующего тарифа на авиаперевозки. ОАО «Аэрофлот» обращение Минтранса Красноярского края оставило без внимания.

Таким образом, ОАО «Аэрофлот», занимая доминирующее положение на рынке услуг по авиаперевозкам по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск и самовольно установив тариф на эти перевозки, нарушило установленный порядок ценообразования.

По данному факту Красноярское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона «О защите конкуренции», согласно которой доминирующему хозяйствующему субъекту запрещены действия, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного порядка ценообразования.

Кроме того, в Красноярском УФАС России рассматривается вопрос о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении.
 
Реклама
«Аэрофлот» перестарался
Компания слишком увлеклась сокращениями
Борьба руководства авиакомпании «Аэрофлот» с издержками ради повышения прибыльности может обернуться для перевозчика неожиданными проблемами. Из-за сокращения количества заместителей гендиректора до девяти свой статус потеряли ряд технических специалистов. Из-за этого авиакомпания формально нарушила Федеральные авиационные правила (ФАП), устанавливающие перечень обязательных должностей, за что в теории может последовать наказание, вплоть до запрета на полеты.

На прошлой неделе совет директоров «Аэрофлота» утвердил новую структуру менеджмента авиакомпании, которая начнет действовать с 1 августа этого года. Теперь у гендиректора стало не 13 заместителей, а только девять. При этом понижены в статусе ряд технических специалистов авиакомпании. Так, бывшие замгендиректора, курировавшие техническую составляющую работы компании — по безопасности полетов, организации летной работы, комплексу наземного обеспечения перевозок, стали руководителями соответствующих структурных подразделений. Практически все пониженные в статусе руководящие должности перечислены в Федеральных авиационных правилах как обязательные для авиакомпании.

Так, согласно «Сертификационным требованиям к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации» (утверждены приказом Минтранса 4 февраля 2003 года), у любой отечественной авиакомпании должны быть: руководитель и замруководителя по организации летной работы, замруководители по инженерно-авиационному обеспечению и по качеству, руководитель летного подразделения, главный (старший) штурман, замруководителя начальника инспекции по обеспечению безопасности полетов, замруководителя по авиационной безопасности и др. При этом отмечается, что «допускаются сокращения указанного перечня должностей по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации».

В «Аэрофлоте» отмечают, что ФАП уже устарели, их надо менять, что сейчас и пытаются сделать. «Так, в «Аэрофлоте» нет штурманов, так как авиакомпания оперирует судами с двучленным экипажем. Кадровый вопрос согласовывался с Минтрансом, так как решения принимал совет директоров, где есть представители этого ведомства», — отмечает источник РБК daily в авиакомпании. «Мы как компания подчиняемся существующему законодательству, в том числе и ФАП», — говорит РБК daily замгендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин.

В Росавиации отмечают, что ведомством пока не утверждалась новая штатная структура «Аэро*флота». По словам источника в Росавиации, в авиакомпании должны быть несколько ключевых должностей: гендиректор, имеющий профильное авиационное образование, замгендиректора по летной работе, технический директор и замгендиректора по безопасности полетов. «Авиакомпании без этих сотрудников не смогут пройти сертификацию. Но это могут быть и лица подобных должностей, главное, чтобы они имели юридическую ответственность за принимаемые решения», — говорит источник в Росавиации. По его словам, ФАП менять не будут.

Между тем сразу несколько директоров авиакомпаний отметили вчера РБК daily, что Росавиа*ция вынудила их назначить себе 12 заместителей. «Функции заместителей по требованию Росавиации выполняют рядовые сотрудники авиакомпании», — отмечает один из директоров. Другой полагает, что «с такой структурой, как сейчас у «Аэрофлота», другие авиакомпании до сих пор не могли работать». По словам главы отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Аэрофлоту», скорее всего, придется устранить несоответствие. «Но, возможно, к следующей пересертификации, а не сейчас. Де-юро это грубое нарушение, но де-факто на безопасность полетов это не повлияет, если полномочия специалистов не сократятся», — отмечает эксперт.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, РБК
 
"Аэрофлот" намерен реорганизовать работу представительств авиакомпании

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" намерено реорганизовать работу представительств авиакомпании. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев по итогам ежегодного совещания представителей компаний.

По словам В.Савельева, на данный момент у "Аэрофлота" насчитывается 71 представительство во всем мире. В частности, по его словам, "Аэрофлот" намерен изменить систему расчетов с представительствами - уйти от фиксированной ставки оплаты и перейти к оплате процентов за увеличение объемов перевозок. Тем самым, по словам В.Савельева, представительства будут стимулироваться для увеличения перевозок. К такой схеме, по словам В.Савельева, планируется перейти с 1 сентября.

Кроме того, отметил гендиректор авиакомпании, персонал представительств в общей сложности будет сокращен на 270 человек. В частности, он привел пример, что есть некоторые представительства, в которых работают по десять человек, а в эти страны выполняется только один рейс. Кроме того, представительства будут сокращать занимаемые площади и автотранспорт.

В.Савельев сообщил, что на сегодняшнем совещании обсуждался вопрос повышения лояльности клиентов, чтобы "Аэрофлот" стал "клиентоориентированной компанией". В.Савельев подчеркнул, что "Аэрофлот" недооценен по качеству сервиса. В частности, для этого авиакомпания уже ведет переговоры с рядом западных рекламных агентств.

По его словам, за рубежом существуют два мнения: тех, кто пользуются услугами авиакомпании и считают, что у "Аэрофлота" хороший сервис, и тех, кто давно не пользовался услугами "Аэрофлота" и ассоциирует нынешнюю авиакомпанию еще с советским "Аэрофлотом".

Также В.Савельев отметил, что "Аэрофлот" будет вести гибкую тарифную политику для повышения загрузки рейсов.

В частности, он привел примеры, что снижение тарифов на рейсы в Бангкок позволило увеличить загрузку самолетов на 20 проц. - с 60 до 80 проц.

прайм-тасс
 
Сообщение пресс-службы ОАО «Аэрофлот»

14 июля 2009 года, Москва. - Новая организационная структура ОАО «Аэрофлот», утвержденная Советом директоров компании 7 июля 2009 года, полностью соответствует действующему законодательству РФ и сертификационным требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП).

По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Геннадия Курзенкова, в соответствии с действующей процедурой федеральный авиационный орган (Росавиация) был проинформирован об изменениях в организационной структуре ОАО «Аэрофлот» и согласует ее в установленном порядке.

Департамент общественных связей
 
Глава "Аэрофлота" не хочет за МКАД
Корпоративный центр авиаперевозчика разместится на Арбате


Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе "Аэрофлот" договорился с Midland Development об аренде 7 тыс. кв. м в элитном деловом комплексе Midland Plaza на Арбате. Офисные площади в центре Москвы обойдутся авиаперевозчику в 5 млн долл. в год. По данным участников рынка, новое руководство "Аэрофлота" не пожелало работать за МКАД, в деревне Мелькисарово рядом с Шереметьево, где компания построила для себя штаб-квартиру за 100 млн долл. и куда планировала перевезти всех своих сотрудников.

Об офисной сделке между "Аэрофлотом" и Midland Development РБК daily рассказали топ-менеджеры консалтинговых компаний. По данным управляющего партнера Jones Lang LaSalle Владимира Пинаева, авиаперевозчик арендовал 7 тыс. кв. м офисных площадей в многофункциональном комплексе Midland Plaza на Старом Арбате. Договоренность была достигнута на прошлой неделе, уточняет заместитель генерального директора Knight Frank Андрей Петров.

По данным управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева, авиаперевозчик уже начал переезд в элитный офис.

В Midland Plaza подтвердили факт появления нового арендатора, уточнив, что "Аэрофлот" занял четвертый, пятый и шестой этажи комплекса, которые, по данным РБК daily, ранее занимала компания Air Union. Средний размер этажа в Midland Plaza составляет 2,3 тыс. кв. м, уточнили в компании CB Richard Ellis.

По данным замруководителя отдела офисной недвижимости Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Елены Алпатовой, "Аэрофлот" искал для себя 6-7 тыс. кв. м офисных площадей в центре Москвы на длительный срок. Владимир Пинаев полагает, что договор аренды с Midland Development не превышает пяти лет, а ее стоимость колеблется в пределах 600-650 долл. за 1 кв. м без НДС и эксплуатационных расходов. Это в два раза меньше докризисных пиковых расценок на качественные офисы в центре Москвы, замечает г-жа Алпатова.

Высокопоставленный источник в компании "Аэрофлот" сообщил РБК daily, что на Старом Арбате планируется разместить корпоративный центр "Аэрофлота", "необходимый топ-менеджменту для оперативного принятия решений". По данным участников рынка, "Аэрофлот" был вынужден арендовать элитные офисы на Арбате, в том числе из-за нежелания нового гендиректора компании Виталия Савельева, в апреле сменившего на этом посту Валерия Окулова, работать в Мелькисарове, где "Аэрофлот" построил для себя новую штаб-квартиру.

О планах обзавестись собственным офисом "Аэрофлот" объявил в 2003 году. Тогда крупнейший авиаперевозчик арендовал у московского правительства на 25 лет 3,16 га в деревне Мелькисарово возле Шереметьево, где намеревался построить за 100 млн долл. бизнес-центр класса А общей площадью 35,5 тыс. кв. м, чтобы разместить в нем свой головной офис. Строительство началось лишь в 2005 году, а заселить деловой комплекс "Аэрофлот" планирует в конце этого года. По данным Елены Алпатовой, в Мелькисарове разместится бэк-офис "Аэрофлота", куда переедут сотрудники авиакомпании с "Динамо" и из других московских подразделений, а Midland Plaza приютит топ-менеджеров "Аэрофлота".

Переезд в Шереметьево коммерческий директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов объяснял в 2007 году необходимостью объединения московских подразделений компании под одной крышей и экономией хозяйственных расходов. По его словам, авиакомпания арендует не менее 20 тыс. кв. м площадей по всей Москве, в том числе два этажа гостиницы "Аэростар" на "Динамо", что ежегодно обходится "Аэрофлоту" в 10 млн долл. В конце июня 2009 года Виталий Савельев, признав, что "Аэрофлот" на протяжении уже шести лет является убыточным, принял решение об изменении внутренней структуры авиакомпании. Новый менеджмент посчитал необходимым сокращение штата сотрудников более чем на треть. Из нынешних 15 тыс. работников в авиакомпании останется примерно 9 тыс. человек.
 
Итоги деятельности Аэрофлота за июнь и первое полугодие 2009 года

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", 16 июля 2009 года

В июне 2009 года авиакомпания перевезла 758,1 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 12,5 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 174 млн пассажирокилометров.
Объем работ в июне к уровню 2008 года по количеству перевезенных пассажиров снизился на 11,1% или на 95,1 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел в июне составил 70,7%, что ниже уровня прошлого года на 3,8%. Производственные показатели июня демонстрируют сокращение темпа падения перевозок, наблюдавшегося в первые месяцы 2009 года.

За шесть месяцев 2009 года Аэрофлот перевез 3 млн 853 тыс. пассажиров, выполнено 11 млрд 338 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 63,5%, коммерческая загрузка 50,7%.
По сравнению с показателями 2008 года объемы работ за шесть месяцев уменьшились: по перевозке пассажиров на 12,1%, по пассажирообороту на 10,8%.
 
"Аэрофлот" станет генеральным спонсором ЦСКА

Авиакомпания "Аэрофлот" в ближайшее время станет генеральным спонсором ПФК ЦСКА, сообщает РИА "Новости".
"Информация о том, что "Аэрофлот" станет спонсором ЦСКА, соответствует действительности, - сообщил пожелавший остаться анонимным сотрудник авиакомпании. — Размер спонсорской помощи футбольному клубу составит $ 10 млн".
Есть вероятность, что соглашение будет подписано уже сегодня, после встречи ЦСКА с нальчикским "Спартаком", которая состоится вечером в Лужниках.
http://www.championat.ru/football/news-268213.html
 
22 июля 2009

В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ОАО «АЭРОФЛОТ»

22 июля 2009 г., Москва - Сегодня под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот».

Утвержден план работы Совета директоров ОАО «Аэрофлот» на период июль 2009 - июнь 2010 гг., который предусматривает рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам – совершенствование стратегии развития ОАО «Аэрофлот» и целевых ориентиров стратегического развития Общества, стратегия развития сети маршрутов на период до 2011 года, развитие парка ВС до 2015 года, реализация проекта создания летной школы, стратегия развития информационных технологий на 2009 – 2011 годы, состояние и совершенствование коммерческой деятельности, состояние и перспективы деятельности дочерних авиакомпаний, состояние безопасности полетов и др. Кроме того, члены Совета директоров вправе вносить в повестки дня заседаний вопросы, не предусмотренные планом, но требующие безотлагательного принятия решений.

В связи с ситуацией на рынке авиаперевозок Совет директоров одобрил изменение графика поставок новых воздушных судов семейства Airbus А320. Сроки поставок двух А320-200 с 1-го квартала 2010 г. переносятся на 1-й квартал 2011 и 1-й квартал 2012 гг., трех А321-200 с 3-его квартала 2010 г. переносятся на 1-й и 3-й кварталы 2012 г. соответственно.

Совет директоров одобрил сделку аренды трех воздушных судов MD-11 между Аэрофлотом и Boeing Capital Leasing Limited. Также принято решение о выводе из парка самолетов Ил-86 по окончании срока их аренды. Совет директоров ОАО «Аэрофлот» заслушал доклад о ходе строительства и подготовке к сдаче в эксплуатацию аэровокзального комплекса (АВК) Шереметьево-3 (Терминал D).

Совет директоров утвердил двух новых членов Правления ОАО «Аэрофлот»: Тульского Станислава Георгиевича – директора департамента производства полетов, Колдунова Александра Александровича – директора департамента управления безопасностью полетов.
 
Правление ОАО «АЭРОФЛОТ» рассмотрело планы финансового оздоровления дочерних авиакомпаний

Москва, 24 июля 2009 года – Правление ОАО «Аэрофлот» рассмотрело планы по финансовому оздоровлению, а также стратегии развития дочерних авиакомпаний «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд». Представленные планы предусматривают потенциальное получение обеими компаниями положительных результатов по итогам 2009 года.

Принято решение продолжить коммерческое сотрудничество в рамках группы компаний, в том числе на основе соглашений «код-шеринг». Запланировано, что в сентябре 2009 года «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» должны будут представить на рассмотрение Правления ОАО «Аэрофлот» проекты бюджетов и планов капитальных вложений на 2010 год.
 
Повышение класса обслуживания на рейсах из Лос-Анджелеса в Москву

С 1 по 31 августа 2009 года нашим пассажирам, купившим билет по полному тарифу экнономического класса (класс бронирования - Y) на рейсы из Лос-Анджелеса в Москву, будет предложено провести трансатлантический перелет не в экономическом, а в нашем бизнес классе "Президент".

На более чем 12-и часовом рейсе Вы будете обслужены в лучших русских традициях и на современном уровне. Вам будет предоставлено просторное индивидуальное место и исключительный комфорт. Кресла "Кокон" - специально разработанные Аэрофлотом, располагаются в конфигурации 2-2-2 с расстоянием между креслами 147 см, длиной в разложенном положении 190 см и шириной 55 см. Угол наклона кресла в разложенном положении, составляющий всего 14°, позволит Вам расположиться максимально комфортно и уютно.

Наше первоклассное обслуживание на борту, безусловно, включает в себя и ресторанное питание. Каждое блюдо приготовлено шеф-поваром мирового уровня. Проведите свой полет в нашем классе "Президент", просматривая последние киноновинки и прослушивая музыкальные хиты на индивидуальном проигрывателе. Система развлечений на борту нашего Боинга 767 позволит Вам с пользой провести свое время на рейсе Лос-Анджелес - Москва.

Обращаем Ваше внимание, что повышение класса обслуживания производится без взимания доплат, при наличии свободных мест в бизнес классе "Президент" и строго в порядке очередности прохождения пассажирами регистрации на рейс.
 
Реклама
Российская авиакомпания «Аэрофлот» улучшит «личный состав» стюардесс. Таким образом в компании реализуется новая концепция обслуживания пассажиров. Об этом сообщает The Daily Telegraph со ссылкой на Виталия Савельева, нового исполнительного директора компании.

Улучшения будут касаться прежде всего внешности принимаемых на работу стюардессами девушек.

По словам Савельева, стюардессы будут «очень интересными, привлекающими внимание девушками». Их габариты не будут превосходить 48-й размер. Кроме того, их снабдят новой сине-оранжевой униформой: по данным психологов, нынешняя цветовая гамма неприятна для пассажиров.

За право одеть новых стюардесс «Аэрофлота» поборются 40 дизайнеров одежды.

Новая концепция подбора кадров основана на опыте самых престижных зарубежных авиакомпаний. Часть девушек, рассказал Савельев, уже прошла обучение в Сингапуре.
 
Назад