А/К "Аэрофлот" - новости

Жесткие посадки
Калининградская область больше не будет создавать регионального авиаперевозчика


"Аэрофлот" регистрирует в Калининградской области филиал, "перебазирует" туда несколько самолетов А320 и начинает регулярные рейсы по маршрутной сети местного перевозчика "КД Авиа", оказавшегося на грани банкротства. Местные власти отказались от идеи потратить 4 млрд руб. государственной поддержки на создание собственной авиакомпании. Сначала полеты будут осуществляться только в Москву и Санкт-Петербург, но потом, как заверяют чиновники, возобновятся рейсы в десятки городов России и Европы. Руководству "КД Авиа", по словам региональных властей, придется распродавать имущество, чтобы расплатиться по долгам, и отвечать по уголовным делам. Так что местную авиакомпанию могут ожидать жесткие посадки.

Эта история началась в самом начале 2000-х. Накануне вступления Литвы и Польши в Евросоюз (а Калининградская область, территориально отделенная от основной части РФ, непосредственно с ними граничит) понадобилось решить вопрос транспортной связи самого западного региона России с "материком". По поручению федеральных властей было организовано так называемое "авиатакси" - билет до Москвы и обратно стоил тогда чуть меньше тысячи рублей. Пассажиропоток мгновенно вырос, на местном (ставшем во многом политическим) рынке попытался закрепиться в качестве основного игрока "Аэрофлот". Однако его ждал неласковый прием со стороны "Калининградавиа". Как потом поясняло руководство "Калининградавиа", идея "авиамоста" принадлежит именно ему, но никак не москвичам - вот почему прием был неласков.

Тогда калининградские авиаторы сделали другой ход. Имея в собственности аэропортовый комплекс, попытались создать на его основе хаб, международный транзитный узел, проведя масштабную модернизацию и взяв в лизинг 19 самолетов Boeing-737. "Аэрофлот" вновь был рядом - в апреле 2004 года тогдашний руководитель компании Валерий Окулов, находясь в Калининграде на специальной презентации, заявил, что проект реконструкции его предприятие уже разработало и формальности улажены (как бы в подтверждение тому рядом с ним был и.о. заместителя министра транспорта Александр Нерадько). Политическое добро было получено. Г-на Окулова поддержал и полномочный представитель президента РФ на северо-западе Илья Клебанов. Проект "Калининградавиа" он назвал "идеей из разряда мечтаний, под которую практически невозможно найти инвестора". А у "Аэрофлота" деньги, мол, уже есть - в качестве наглядной иллюстрации на презентации присутствовал банкир Александр Лебедев, оценивший затраты в 5 млн долларов.

Но калининградцы вновь обошли москвичей - появилась компания "КД Авиа". Была проведена серьезная реконструкция, заработал тот самый хаб, пассажиропоток вырос до невообразимых в прежние годы для провинции цифр - почти до 1,4 млн пассажиров в год. Топ-менеджмент "КД Авиа" сумел в довольно короткие сроки раскрутить компанию, сделав ее самым узнаваемым калининградским брендом за пределами области (как в России, так и в Европе).

Тем не менее история взлета и падения авиакомпании "КД Авиа" способна войти в учебники по ведению бизнеса в качестве идеального примера того, как хотят зарабатывать в России (быстро, много) и к чему это приводит. Еще в мае 2008 года руководство перевозчика заявляло о сделке стоимостью 1,7 млрд долл. по приобретению 25 самолетов Airbus-A319 взамен 19 Boeing-737. А уже в сентябре 2009 года компания, по сути, признала себя банкротом, прекратив полеты.

Впервые о своих проблемах "КД Авиа" заявила осенью 2008 года. Власти, обещая господдержку (4 млрд руб.), поставили условие: разделить деятельность на два самостоятельных бизнеса (аэропорт и перевозки). Весной 2009 года компанию затрясло вновь, на сутки были задержаны рейсы за рубеж. К лету "переверстали" совет директоров - с должности председателя ушел создатель компании Сергей Грищенко (он считается основным акционером), в совете появилось несколько представителей банка "Санкт-Петербург", одного из крупнейших кредиторов (ему принадлежит новое здание калининградского аэровокзала). Областное правительство хотело получить контрольный пакет акций "КД Авиа" в обмен на вливания государственных средств. Руководство компании предложило выпустить 1 млрд акций по цене 1 руб. за штуку и продать их правительству за 4 млрд руб., но такой вариант чиновников не устроил.

Обещанные миллиарды не поступили. Переговоры между властями и авиабизнесменами (стало казаться, что в компании два центра влияния - один связан с банком "Санкт-Петербург", а второй представляет интересы г-на Грищенко) зашли в тупик. И в сентябре авиакомпания села "на брюхо" - направила в областной арбитражный суд заявление с просьбой о признании ее банкротом (долг оценивается в 12-14 млрд руб., а список кредиторов занимает 17 страниц - банки, лизингодатели, топливные фирмы).

Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил менеджмент предприятия в совершении ряда ошибок. "Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы", - сказал губернатор, подчеркнув, что к новому акционеру - банку "Санкт-Петербург" - трудно предъявлять претензии: он появился слишком поздно. На 99% ответственность лежит, по мнению г-на Бооса, на предыдущем руководстве компании: "Были заключены такие хитрые договоры, которые невозможно расторгнуть, например те же договоры лизинга, через некую ирландскую "прокладку". Со стороны компании ответа не последовало.

Советник губернатора Борис Овчинников предложил пройти через банкротство и создать нового перевозчика. Для этого хотели использовать те самые 4 млрд руб. господдержки (вернее, по факту уже 3,5 млрд - 500 млн руб. из них "КД Авиа" получила ранее). Областное министерство финансов заявляло, что готово внести поправки в региональный бюджет, как только будет ясность с преемником разорившейся авиакомпании. А замминистра промышленности области Марина Друтман говорила, что у нового перевозчика должно быть какое угодно название, только не "КД Авиа": "Это ассоциируется у людей с невыполненными обязательствами. Вся история с авиакомпанией серьезно подпортила имидж Калининградской области. Кроме того, мы неминуемо потеряем не менее трети всего туристического потока".

Но создавать в одиночку пусть своего, гарантирующего контроль над полетами (и ценами) перевозчика в "чистом поле" (а ведь почти все имущество "КД" заложено) крайне сложно, даже имея миллиарды рублей господдержки. Нужен генеральный партнер. И вот тут вновь появился "Аэрофлот" - на этот раз, как и мечтал, всерьез и надолго. "Аэрофлот" открывает у нас филиал, регистрирует, ставит несколько самолетов А320, обеспечивая рейсы на Москву, Санкт-Петербург и обратно. В дальнейшем пройдет оформление лицензий и слотов на маршруты по российским и европейским направлениям", - сказал на брифинге в минувшую пятницу губернатор Георгий Боос.

В Калининград приехал и курирующий в правительстве транспорт вице-премьер РФ Сергей Иванов, который был в курсе проблем с авиакомпанией: "По итогам летнего сезона, когда у перевозчиков должна быть по идее наивысшая прибыль, "КД Авиа" показала убыток в 2,6 млрд руб. Уму непостижимо! Как говорят в народе: "Где деньги, Зин?" Но это обывательская логика. Здесь же действовала, видимо, логика иная. Какая именно, разберутся правоохранительные органы".

По мнению г-на Иванова, следствию предстоит ответить на вопрос, какую задачу перед собой ставил топ-менеджмент: получать прибыль или "выводить" деньги. По его словам, в отношении "КД Авиа" возбуждено три уголовных дела. В региональном управлении Следственного комитета при прокуратуре удивились - им известно лишь об одном, оно касается многомесячной задержки зарплат.

"В наших семьях трагедии, нет денег на то, чтобы собрать детей к школе, нет денег на питание, на лечение! Все радостные события, такие как рождения детей и свадьба, в нашей ситуации омрачаются безденежьем", - сказано в обращении сотрудников "КД Авиа", отправленном на имя губернатора. Георгий Боос обещал им, что долги погасит областной бюджет, а потом возместит эти траты за счет продажи принадлежащего "КД Авиа" имущества - конкурсной массы, по его словам, должно хватить.

А калининградцам власти обещали, что без авиасообщения жители области не останутся. Неизвестно, правда, как в новых условиях поведут себя цены на билеты.

Источник: газета «Время новостей»
Автор: Вадим Смирнов
 
Российский бизнесмен Александр Лебедев, который, в частности, владеет 30 процентами акций "Аэрофлота", предложил ввести в совет директоров крупнейшего авиаперевозчика России своего трехмесячного сына Никиту. Об этом сообщил сам Лебедев в интервью агентству Reuters.

По словам бизнесмена, он написал менеджменту "Аэрофлота" и правительству России, владеющему контрольным пакетом акций компании, "юмористическое письмо". В нем говорится, что к мнению Лебедева как члена совета директоров "Аэрофлота" не прислушиваются, из-за чего его интересы вполне может представлять сын. "Ребята, я вам тут не нужен, пусть мой сын поработает", - заключил Лебедев

В письме бизнесмен также критикует компанию за спонсорские пакеты для футбольного клуба ЦСКА и Олимпиады в Сочи, а также расход средств на аренду нового офиса.

Лебедев известен критикой руководства "Аэрофлота" и неординарными предложениями, которые он регулярно делает топ-менеджерам перевозчика. В частности, в 2009 году Лебедев предлагал "Аэрофлоту" купить у него акции немецкого перевозчика Blue Wings за один евро. А годом ранее бизнесмен попросил правительство отдать ему контроль над "Аэрофлотом" или купить его долю в авиаперевозчике за миллиард долларов. Предложения Лебедева в 2008 году официально не комментировались, хотя источник "РБК Daily" в авиакомпании называл их "бредом".

"Аэрофлот" - одна из тех компаний, которые значительно пострадали от кризиса. За первое полугодие 2009 года "Аэрофлот" перевез на 10,6 процента человек меньше, чем за тот же период годом ранее.
http://lenta.ru/news/2009/09/15/son/
 
Особенно интересно выделенное утверждение:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090916192339.shtml

"Аэрофлот" из-за спада перевозок уволит 2 тыс. человек.

16.09.2009, Москва 19:23:39 ОАО "Аэрофлот- российские авиалинии", пока не отмечающее существенного восстановления спроса на авиаперевозки, готовится сократить 2 тыс. человек. Об этом сказал в интервью Reuters гендиректор компании Виталий Савельев.

По его словам, "Аэрофлот", уже отказавшийся от услуг 500 человек, в течение полугода уволит еще 2 тыс. человек. В случае продолжения спада компания может сократить до 6 тыс. работников. При этом В.Савельев отметил, что за счет снижения издержек компания смогла сэкономить в этом году 859 млн долл.

В. Савельев рассчитывает, что компания завершить год с прибылью, однако "не дотянет" по показателю объема перевозок до уровня прошлого года, когда без учета дочерних перевозчиков обслужила 9,3 млн пассажиров.

Летние макроэкономические показатели России позволили ряду экспертов сделать вывод о постепенном выздоровлении экономики. Однако глава "Аэрофлота", перевозки которого находятся в прямой зависимости от уровня деловой активности, говорит, что нисходящий тренд еще не переломлен. "Когда видишь свет в конце тоннеля, надо быть уверенным, что это не свет встречного поезда", - заметил В.Савельев, говоря о признаках восстановления экономики. "Тренд идет в сторону падения", - отмечает он, характеризуя положение дел в авиаотрасли.

"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Компания осуществляет собственные рейсы в 95 пунктов 48 стран, контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок, доля на внутренних воздушных линиях составляет 12,5%, с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

Консолидированная чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2008г. сократилась по сравнению с 2007г. на 88,2% и составила 37 млн долл. Выручка авиакомпании за прошлый год выросла на 21,2% - до 4 млрд 613,8 млн долл. Операционная прибыль сократилась на 41,4% - до 338,5 млн долл., прибыль до налогообложения - на 67,4% - до 175,1 млн долл., показатель EBITDA - на 28,7% - до 524,6 млн долл.
 
Аэрофлот перевезет участников Форума "Сочи-2009" на самолете А330

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 17 сентября 2009 года

19 сентября 2009 года в связи с увеличением числа пассажиров, возвращающихся с международного экономического форума «Сочи-2009», авиакомпания Аэрофлот выполнит регулярный рейс по маршруту Москва – Сочи – Москва на самолете А330.

Самолеты типа А330 имеют дальность полета до 12500 км, вмещают 241 пассажира и используются ведущими международными авиакомпаниями в сегменте дальнемагистральных перевозок. Самолеты оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 772.

Новые лайнеры Аэрофлота имеют двухклассную компоновку: 34 места в бизнес-классе и 207 - в экономическом. Самолеты оборудованы системой развлечений последнего поколения Panasonic eX 2, предусматривающей встроенные в каждое кресло широкоформатные видеомониторы размером от 9 до 16 дюймов, позволяющие использовать многоканальную видео-аудио программу. В бизнес-классе установлены удобные раскладывающиеся кресла типа «кокон». В салоне экономического класса увеличен шаг рядов кресел для наиболее комфортного размещения пассажиров.

Воздушное судно данного типа будет впервые использовано на линии Москва – Сочи – Москва в период окончания международного экономического форума «Сочи-2009», что обусловлено необходимостью перевозки большого числа пассажиров.

Рейс SU 869/870 вылетит из Москвы в 10:25,посадка в Сочи в 12:55 (время московское), вылет из Сочи в 14:45, в Москве самолет совершит посадку в 16:55 (время московское).
 
"Аэрофлот" не заметил профсоюз
И уволил одного из его лидеров


"Аэрофлот" впервые за несколько лет задержал заработную плату. Также вчера стало известно о том, что авиаперевозчик принял решение о сокращении 200 бортпроводников. По стечению обстоятельств под сокращение попал и президент региональной общественной организации Шереметьевского профсоюза бортпроводников ОАО "Аэрофлот" Михаил Дерюгин.

О том, что в "Аэрофлоте" задерживают сотрудникам заработную плату, говорится в сообщении руководства авиакомпании, подготовленном департаментом связей с общественностью и государственными органами (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Задержка объясняется техническими причинами. "Несмотря на непростые условия работы компании в условиях кризиса, никто из сотрудников не потеряет в доходах, а все причитающиеся платежи будут выплачены. Заработная плата в полном объеме будет выплачена в ближайшее время", - отмечается в письме. Ряд сотрудников перевозчика, пожелавшие остаться неназванными, подтвердили получение данного письма. По их словам, речь идет о выплате надбавок, которые у некоторых представителей наземных служб достигают половины месячного жалованья.

Вчера же появилась информация о том, что авиакомпания планирует сократить в ближайшие два месяца 200 бортпроводников (накануне стало известно, что в ближайшие месяцы "Аэрофлот" в общей сложности уволит около 2 тыс. сотрудников). В числе тех, кто получил уведомление о предстоящем увольнении, оказался и президент региональной общественной организации Шереметьевского профсоюза бортпроводников ОАО "Аэрофлот" Михаил Дерюгин. Как рассказал г-н Дерюгин РБК daily, он и многие сотрудники авиакомпании будут обращаться в прокуратуру и суды.

"Я хочу разобраться, почему идут сокращения, ведь людей не хватает. По нашим подсчетам, компании требуется 500 бортпроводников, так как бригады летают по минимальному составу (один бортпроводник на 50 пассажиров), как этого требуют правила эвакуации", - говорит Михаил Дерюгин.

Вопросы к гендиректору Виталию Савельеву есть и у летного состава, которому уже долгое время не повышалась заработная плата. Как отмечают источники РБК daily в "Аэрофлоте", этим вопросам будет посвящена встреча менеджмента с летным составом в конце сентября.

Между тем в "Аэрофлоте" отвергают обвинения. Сокращение персонала вызвано повышением эффективности труда по сравнению с другими перевозчиками, отмечает замгендиректора компании Лев Кошляков. Он признает, что была задержка по выплате премиальных (составляют 10-15% от заработной платы), но "они выплачены и задержки нет".

По словам г-на Кошлякова, он знаком и с деятельностью Шереметьевского профсоюза бортпроводников. "Сейчас они потеряли статус части коллективного договора", - отметил он, пояснив, что фамилия главы этой организации ему неизвестна. Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин не стал комментировать выступления главы профсоюза.

Если профсоюз участвует в коллективном договоре, то все увольнения сотрудников должны согласовываться с его лидерами, говорит вице-президент Союза юристов России, член общественной палаты Владислав Гриб. "Президента профсоюза можно уволить либо с согласия вышестоящего профсоюза или коллективного органа управления профсоюзом", - уточнил он.
 
"Аэрофлот" кружит над "Сибирью"
Компании уже неинтересны покупки в Европе, другое дело - в России


Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев подправил стратегию прежнего руководства по расширению бизнеса. Экспансия за рубеж теперь отменяется, зато не исключается возможность покупки "Сибири".

Как заявил руководитель авиакомпании агентству Reuters, в Европе у "Аэрофлота" перспектив нет. "Европейское законодательство не допустит нас туда. В Европе "Аэрофлот" никто не ждет", - отметил Савельев. В течение всего прошлого года перевозчик по инициативе экс-главы компании Валерия Окулова принимал активное участие в тендерах на покупку акций итальянской Alitalia, австрийской Austrian Airlines, чешской CSA Czech Airlines и сербской JAT. Но по разным причинам отказывался от сделок.

В то же время Савельев отметил, что "Аэрофлот" будет рассматривать все возможности по слиянию и поглощению на внутреннем рынке - в частности, в отношении "Сибири".

По его словам, такой сценарий будет рассмотрен, если акции перевозчика выставят на продажу.

Между тем это не первый случай, когда руководство "Аэрофлота" открыто выражает интерес к покупке конкурента. "Аэрофлот" намеревался это сделать еще в октябре прошлого года, когда Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать предложение о передаче его компании госпакета "Сибири". В министерстве инициативу поддержали, но сделку блокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

На рынке же посчитали, что "Аэрофлот" был обеспокоен проектом нового авиаальянса "Росавиа" (его создают правительство Москвы с "Ростехнологиями") и с помощью "Сибири" собирался укрепить свои позиции.

Однако в декабре "Аэрофлот" объявил о прекращении переговоров с частными акционерами "Сибири". Решение было принято по итогам анализа финансового состояния перевозчика. "Мы решили, что объединяться не с чем", - заявил тогда замгендиректора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

"С точки зрения текущей деятельности "Сибирь" привлекательна, - говорит ведущий эксперт агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Она неплохо смотрится и сохраняет позиции на российском рынке, который сейчас для "Аэрофлота" очень важен".

При этом у компании по-прежнему большие обременения - общий долг по состоянию на август составляет примерно 9,5 млрд рублей. "А еще скоро настанет низкий сезон, и у всех авиакомпаний начнутся проблемы", - добавляет аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. Даже если сделка с "Сибирью" стратегически интересна "Аэрофлоту", с ней все равно стоит повременить, считает он.

В "Аэрофлоте" грядут сокращения

"Аэрофлот" в течение полугода сократит около 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения кризиса в отрасли готов довести эту цифру до 6 тыс. Гендиректор компании Виталий Савельев говорит, что руководствовался мировой статистикой, а именно соотношением количества перевезенных пассажиров и размеров штатов таких авиакомпаний, как Lufthansa, Air France и British Airways. Оптимальное соотношение - 1 тыс. сотрудников на 1 млн пассажиров. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,2 млн человек. Таким образом, в компании должно работать чуть более 9 тыс. сотрудников. Однако штат "Аэрофлота" на сегодня составляет 15,5 тыс. человек.
 
Итоги деятельности Аэрофлота за август и 8 месяцев 2009 года

18 сентября 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за август и 8 месяцев 2009 года.

В августе 2009 года авиакомпания перевезла 922,6 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 22,5 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 780 млн пассажирокилометров. Объем работ в августе к уровню 2008 года по количеству перевезенных пассажиров снизился на 4,8% или на 47,0 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел в августе составил 80,7%, что выше уровня прошлого года на 1,8%.

Производственные показатели августа демонстрируют сокращение темпа падения перевозок, наблюдавшегося в первое полугодие 2009 года.

За восемь месяцев 2009 года Аэрофлот перевез 5 млн 666 тыс. пассажиров, выполнено 16 млрд 736 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 67,9%, коммерческая загрузка 53,9%.

По сравнению с показателями 2008 года объемы работ за восемь месяцев уменьшились: по перевозке пассажиров на 9,7%, по пассажирообороту на 8,2%.
 
"Аэрофлот" может организовать сотовую связь и интернет в самолетах

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" рассматривает возможность организации сотовой связи и интернета на бортах своих самолетов. Об этом сообщил в пятницу журналистам гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.

"Сейчас мы с коллегами из телекоммуникационных компаний рассматриваем возможность предоставления таких услуг пассажирам. Конечно, есть много вопросов, прежде всего технического плана", - сказал Савельев.

Кроме того, по его словам, необходимо понять, насколько такие услуги будут востребованы среди пассажиров.

"Мы можем оборудовать самолеты дорогостоящим оборудованием, которое не будет востребовано. Кроме того, возможно, что некоторым пассажирам не понравится, что их соседи в течение всего полета будут разговаривать по телефону. Есть много нюансов", - отметил он.

Помимо этого, по словам Савельева, для установки необходимого оборудования на самолеты необходимо разрешение производителей Boeing и Airbus.
 
"Аэрофлот" не планирует создавать "дочку" на базе филиала в Калининграде

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" не планирует создавать "дочку" на базе своего филиала в Калининграде, сообщил в пятницу журналистам гендиректор компании Виталий Савельев, предает РИА Новости.

"Создание дочерней компании - это не самоцель. Необходимо видеть, как идет развитие перевозок", - сказал Савельев.

"Аэрофлот", который наряду с несколькими другими авиакомпаниями перевозит клиентов инициировавшей банкротство "КД авиа", открывает филиал в Калининграде в целях наращивания объемов авиаперевозок, удовлетворения спроса жителей Калининграда, решения социальных проблем в регионе.

Напомним, в начале сентября "Аэрофлот" сообщал, что наращивает частоту рейсов на калининградском направлении с двух до пяти ежедневных рейсов. При этом гендиректор "Аэрофлота" не исключил, что компания может принять участие совместно с московским аэропортом Шереметьево в развитии калининградского аэропорта.
 
АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЯТЫЙ НОВЫЙ ЛАЙНЕР А330 «Н.ГОГОЛЬ»

21 сентября 2009 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» получило пятый самолет А330-200 производства компании Airbus. Воздушное судно названо в честь великого писателя, поэта, драматурга, критика и публициста Николая Гоголя.

Это пятый самолет данного типа, полученный в рамках сделки операционного лизинга. Лизингодатель – AerCap. До апреля 2010 года ожидается еще пять самолетов А330-300.

Самолеты А330 имеют дальность полета до 12500 км, вмещают 241 пассажира и используются ведущими международными авиакомпаниями в сегменте дальнемагистральных перевозок. Самолеты оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 772.

Новые лайнеры поступают в Аэрофлот в двухклассной компоновке: 34 места в бизнес-классе и 207 - в экономическом. Самолеты оборудованы системой развлечений последнего поколения Panasonic eX 2, предусматривающей встроенные в каждое кресло широкоформатные видеомониторы размером от 9 до 16 дюймов, позволяющие использовать многоканальную видео-аудио программу. В бизнес-классе установлены удобные раскладывающиеся кресла типа «кокон». В салоне экономического класса увеличен шаг рядов кресел для наиболее комфортного размещения пассажиров.

Авиакомпания намерена эксплуатировать А330 как на международных, так и внутренних маршрутах.

В настоящее время самолеты А330 выполняют полеты в Пекин, Гавану, Владивосток и Лондон.
 
У «Аэрофлот-Дон» новое имя - «Донавиа»

Дочерние авиакомпании Аэрофлота меняют название

22 сентября 2009 г., Москва. - С 25 сентября 2009 года авиакомпания Аэрофлот-Дон меняет название. В соответствии с решением Советов директоров ОАО «Аэрофлот-Дон» получает новое имя – ОАО «ДОНАВИА».

Cмена названий дочерних авиакомпаний - часть стратегии развития группы Аэрофлот. Учитывая тенденции изменения рынка авиаперевозок, как в России, так и за рубежом, необходимость более четкого позиционирования собственного бренда Аэрофлота, позиционирующего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня, принято решение о развитии дочек под независимыми брендами. Дочерние авиакомпании Аэрофлота будут развиваться в отличных от материнской компании сегментах рынка, используя возможности регионального базирования.

Так, стратегическая цель «ДОНАВИА» - развитие как крупнейшей авиакомпании Юга России, обеспечивающей предоставление услуг магистральных и региональных авиаперевозок населению Южного Федерального Округа. В компании разработан, представлен Правлению Аэрофлота и реализуется новый бизнес-план, обеспечивающий динамичное развитие компании и наиболее полное удовлетворение потребностей населения Южного федерального округа в качественных авиаперевозках.

Авиакомпания «ДОНАВИА» продолжит коммерческое сотрудничество с Аэрофлотом по выполнению совместных рейсов по соглашению код-шеринг и продаже авиабилетов на трансфертные рейсы. Ранее заявленные планы компании по обновлению парка самолетов, развитию сети, внедрению современных технологий будут своевременно реализовываться.

Аналогичные корпоративные процедуры по смене названия проводятся и в отношении других дочерних авиакомпаний. Смена названий дочерних предприятий не снизит требования материнской компании к качеству обслуживания, сервису и безопасности полетов, определяемые стандартами Аэрофлота.

«ДОНАВИА» - 100-процентное дочернее предприятие российского национального перевозчика «Аэрофлот – российские авиалинии». За 9,5 лет работы под брендом «Аэрофлот-Дон» коллектив накопил богатый опыт в развитии сервиса и обслуживания пассажиров, достиг высокого уровня регулярности и надежности при выполнении рейсов.

АЭРОФЛОТ базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевез в 2008 году 9,3 млн человек, а вместе с дочерними компаниями – 11,6 млн. Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 95 пунктов 48 стран. Контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 13,7%, а с учетом дочерних авиакомпаний – примерно 20%.
Аэрофлот – член глобального авиационного альянса SkyTeam. Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 928 пунктов в 174 странах (более подробные данные – на сайте www.skyteam.com ). В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 29 иностранными и российскими авиакомпаниями.
Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это – 106 воздушных судов, из которых примерно две трети – современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100.
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA. В 2009 году подтвердил этот сертификат в третий раз, а также успешно завершил процедуру аудита безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). С марта 2008 года – обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000. Купить электронный билет, получить информацию о бронировании полетов и статусе рейсов, оформить билет за бонусные мили, узнать новости и данные об Аэрофлоте можно на сайте www.aeroflot.ru.



Департамент связей с общественностью
и государственными органами
 
Прокуратура заглянула в «Аэрофлот»
Авиакомпания нарушила закон, приняв на работу пилотов «Сибири»

Из-за нехватки летного состава руководство «Аэрофлота» не заметило, как приняло на работу пять экипажей, официально продолжающих числиться в авиакомпании «Сибирь». В отличие от других отраслей, где разрешается работа по совместительству, в авиации это запрещено, так как угрожает безопасности полетов. Сейчас этот случай рассматривается транспортной прокуратурой и грозит как административным правонарушением для юридического лица, так и отставкой руководящего лица, допустившего это.

По словам источника РБК daily в «Аэрофлоте», в авиакомпании регулярные рейсы выполняли «в закрепленном составе» пять экипажей, основным местом работы которых являлась авиакомпания «Сибирь». В «Аэрофлоте» они работали по совместительству. Как утверждает собеседник РБК daily, несмотря на то что Трудовой кодекс допускает совместительство, для отдельных видов деятельности (связанных «с вредными и (или) опасными условиями труда») это запрещено.

По данным источника, сейчас факт незаконного найма пилотов «Сибири» проверяет Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. По неофициальным данным, на прошлой неделе в прокуратуру был вызван первый замгендиректора «Аэрофлота» Владимир Антонов. По итогам расследования прокуратура может внести представление о привлечении к административной ответственности юридического и физиче*ского лица, то есть топ-менеджера авиакомпании, подписавшего трудовой контракт с пилотами.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, двукратное привлечение к административной ответственности может привести к увольнению нарушителя. Получить комментарий в транспортной прокуратуре РБК daily не удалось. В авиакомпании «Сибирь» отказались подтверждать или опровергать информацию о работающих в «Аэрофлоте» сотрудниках, сославшись на тайну персональных данных.

Произошла техническая ошибка при оформлении на работу нескольких пилотов авиакомпании «Сибирь», отмечает официальный представитель «Аэрофлота». «Они оформлялись на работу в «Аэрофлот» в связи с незанятостью в «Сибири», ими были получены летные книжки, и они приступили к работе. Позже выяснилось, что на момент работы в «Аэрофлоте» они не уволились из «Сибири», хотя фактически там уже не работали. В связи с возникшей ситуацией было принято решение отказаться от услуг экипажей авиакомпании «Сибирь», — сообщили в компании.

Сразу несколько собеседников РБК daily, деятельность которых связана с работой «Аэрофлота», отмечают, что в условиях нехватки летного состава понятно желание руководителей авиакомпании решить кадровый вопрос. В то же время специалисты юридической службы обязаны были предупредить руководителя о возможных последствиях. В основном авиакомпании в условиях нехватки летного состава или авиационной техники используют так называемый мокрый лизинг, или аренду воздушных судов вместе с экипажами. Тот же «Аэрофлот» активно использовал суда своих «дочек» — «Аэрофлот-Норда» и «Аэрофлот-Дона», которые шли на замену выводимых Ту-134 и Ту-154. Однако после пермской катастрофы самолета «Аэрофлот-Hорда» эта практика была прекращена.
 
Хорошие новости из АФЛа

"Аэрофлот" изменил условия вынужденного перебронирования на другой рейс

28 сентября 2009, 22:09

Авиакомпания "Аэрофлот" ввела новые правила перебронирования билетов в случае вынужденных изменений по вине компании. Агентам и представителям "Аэрофлота" дано указание производить в таких случаях перебронирования на любой рейс под аэрофлотовским кодом SU, вылетающий в тот же день, либо плюс/минус один день от первоначально забронированного рейса. Такое вынужденное переоформление билетов производится в случае отмены первоначального рейса, изменения времени его вылета или прилета либо потери вследствие этого запланированной в билете стыковки, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Перебронирование возможно также и на другой маршрут в соседний город (к примеру, при отмене рейса в Брюссель можно вылететь в Амстердам). Новый билет должен быть выписан в том же классе бронирования, а в случае отсутствия мест - в следующем классе, но в пределах того же класса обслуживания (экономического или бизнес). Если других рейсов в тот же день или в соседние дни нет, допускается переоформление на последующий или предыдущий день, в котором выполняется рейс с кодом SU.

// travel.ru

==========================================

Как известно, законодательство или правила альянса от перевозчика не требуют ничего подобного. Приятно, что АФЛ решил пойти на встречу пассажирам.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" отказалась от планов увеличить с началом действия зимнего расписания число рейсов по направлению Москва - Минеральные Воды. Ранее предполагалось, что к имеющимся утреннему и вечернему рейсам добавится дневной, с вылетом из Москвы в 14.20, а из Минеральных Вод в 16.45. "Аэрофлот" даже начал продажу билетов, однако теперь этот рейс из расписания убран, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Прочие рейсы "Аэрофлота" вылетают из Москвы в 9.25 и 17.50, из Минвод - в 12.40 и 21.25. Все рейсы совершаются на самолете Ту-154. Минимальный тариф составляет на данный момент 3356 рублей в одну сторону и 5866 рублей туда-обратно. Линию обслуживают также "Кавминводыавиа" и UTair.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" распространила сервис онлайн-регистрации на рейсы еще на несколько аэропортов. Помимо московского Шереметьево, теперь регистрироваться на сайте компании в интернете можно также при вылетах из Еревана, Пекина, Шанхая, Токио и Дубая. Онлайн-регистрация на рейс начинается за 24 часа и заканчивается за 1 час 30 минут до вылета, напоминает соб. корр. Travel.ru.

В ближайшее время сервис может быть распространен и на ряд российских аэропортов. В частности, планируется запустить эту услугу для пассажиров, вылетающих из Анапы, Красноярска, Самары, Минеральных Вод, Омска и Нижневартовска.

При наличии у пассажира регистрируемого багажа он может сдать его на обычной стойке регистрации. Сервис доступен для всех пассажиров, за исключением путешествующих с детьми до двух лет или животными, а также пассажиров с ограниченными физическими возможностями и несопровождаемых детей. Также невозможна онлайн-регистрация для вылетающих в США или Индию.
 
Аэрофлот – участник всероссийской благотворительной акции "Поезд надежды"

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", 5 октября 2009 года

6 октября с.г. участники всероссийской благотворительной акции «Поезд надежды», проводимой «Радио России» в рамках социального проекта «Детский вопрос» вылетают рейсом Аэрофлота в Красноярск, где с 6 по 11 октября пройдут запланированные мероприятия. Аэрофлот предоставил участникам проекта - потенциальным усыновителям детей – сирот 35 бесплатных билетов на свои рейсы для этого перелета.

Аэрофлот поддерживает благородные цели акции: привлечение внимания общественности, представителей бизнеса, органов исполнительной и законодательной власти к проблеме сиротства; организация встреч сирот с потенциальными усыновителями. В октябре 2008 года участники акции «Поезд надежды» впервые отправились в путь на самолете в Иркутск. Аэрофлот обеспечил возможность бесплатного перелета семьям потенциальных усыновителей. В апреле 2009 года в рамках акции Аэрофлот предоставил 30 бесплатных билетов по маршруту Москва – Новосибирск – Москва потенциальным усыновителям.

Красноярский «Поезд надежды» юбилейный – десятый по счету. В этой поездке в акции принимают участие девять семей, планирующих усыновить ребенка из Москвы, Нижнего Новгорода, Архангельска, Челябинска, Пушкина и других городов.

В рамках реализуемых социальных программ Аэрофлот ежегодно проводит акцию для ветеранов ВОВ «По местам боевой славы», сотрудничает с медицинскими учреждениями по перевозке детей в зарубежные клиники, совместно с фондом «Подари жизнь» продолжает благотворительную программу «Мили милосердия», совместно с Международным Благотворительным Фондом Владимира Спивакова оказывает поддержку творчески одаренных детей. Аэрофлот также осуществляет поддержку различных фестивалей российской культуры за рубежом, сотрудничает с Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского.

Социальная деятельность компании ведется последовательно и системно на основе комплексных социально ориентированных программ.
 
В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ОАО «АЭРОФЛОТ»

6 октября 2009 года, Москва - Вчера под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот».

Совет директоров рассмотрел вопросы, связанные со сделкой между ОАО «Аэрофлот» и ОАО «ВЭБ-лизинг» по приобретению на условиях финансовой аренды (лизинга) десяти новых реактивных воздушных судов регионального класса SSJ-100. Вопрос будет представлен внеочередному Собранию акционеров ОАО «Аэрофлот».

Совет директоров одобрил программу дальнейшего внедрения системы управления предприятием SAP в ОАО «Аэрофлот». Отмечено, что опыт использования продуктов SAP в Аэрофлоте показывает необходимость перехода на качественно новый уровень управления авиаперевозками в Аэрофлоте. Предложенная программа рассчитана на период 2009 – 2011 гг. и направлена на модернизацию действующих в Аэрофлоте систем учета финансов и запасов и распространение сиcтемы SAP на производственную деятельность, бюджетирование, управление персоналом, управление закупками и запасами.

Совет директоров принял к сведению доклад о результатах производственной и финансово-экономической деятельности ОАО «Аэрофлот» за первое полугодие 2009 года. Отмечено, что в условиях падения спроса на авиаперевозки авиакомпания увеличила долю на рынке регулярных авиаперевозок в авиации России с 24.7% до 26.2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При снижении пассажиропотока на 12.1% (авиация России на 18%) компания получила прибыль по РСБУ в размере 3,5 млрд. рублей.

Рассмотрены кадровые вопросы. Богданов Кирилл Игоревич утвержден заместителем генерального директора по информационным технологиям, на этом посту он сменил Кирюшина С.Е.; Курмашов Шамиль Равильевич - заместителем генерального директора по финансам и инвестициям, на этом посту он сменил Полубояринова М.И. Богданов К.И. и Курмашов Ш.Р. назначены членами Правления общества.

Членами Комитета по стратегии ОАО «Аэрофлот» утверждены: Богданов Кирилл Игоревич – заместитель генерального директора по информационным технологиям; Сапрыкин Дмитрий Петрович - заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам.
 
Типа компенсация за снижение миль по дешёвым тарифам
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
От 2000 до 3000 миль в подарок за полет Аэрофлотом в экономическом классе!

Уважаемые участники!

Мы рады сообщить Вам о новой специальной акции по набору дополнительных миль на рейсах Аэрофлота.

Только в период с 10 октября по 30 ноября 2009 года за первый полет регулярным рейсом Аэрофлота Вам будет начислено:

2000 дополнительных миль
3000 дополнительных миль, при условии, что в течение 2008 и 2009 года на Вашем счете не зафиксировано ни одного полетного сегмента рейсом Аэрофлота.
Также, если Вы зарегистрируетесь в нашей программе в качестве нового участника в течение 10.10.09-30.11.09 и совершите в этот период хотя бы один полет рейсом Аэрофлота в соответствии с условиями акции, Вы получите на свой счет 3000 миль.

Условия акции:

-мили неквалификационные.

-полет по тарифу экономического класса, участвующему в начислении миль, за исключением тарифов U, G и N.

-мили начисляются по факту совершения первого полетного сегмента, независимо от направления и расстояния.
 
Аэрофлот закодшерился с Аэроэкспрессом, а у Белорусского вокзала появился код - JQO:
SU 001 JQO-SVO 1234567 05:30 06:05
SU 002 SVO-JQO 1234567 23:30 00:05+1
 
Аэрофлот открыл филиал во Владивостоке

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", 12 октября 2009 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» открыло филиал во Владивостоке. Филиал создан на базе действующего представительства компании в целях развития магистральных авиаперевозок в стратегически значимом Дальневосточном регионе, удовлетворения спроса жителей Приморья и Владивостока.

В настоящее время Аэрофлот выполняет ежедневный рейс по маршруту Москва-Владивосток-Москва на самолете А330. В рамках развития деятельности филиала планируется забазировать воздушные суда семейства А320 для выполнения региональных и международных полетов из Владивостока. Для их эксплуатации будет использоваться летный и технический персонал, набранный в регионе. Создана линейная станции технического обслуживания самолетов А320 и А330. Рассматриваются возможности расширения деятельности в Приморье дочерних предприятий Группы Аэрофлот, работающих в сфере предоставления услуг авиаперевозчикам.

Как отметил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» В. Савельев: «Особое положение Владивостока, как форпоста России на востоке страны; значение авиаперевозок для поддержания единства географического пространства России создают не только необходимые предпосылки для развития этого рынка, но делают авиаперевозки стратегически важным и необходимым условием полноценного существования этого региона России. Наращивая здесь свое присутствие в условиях кризиса на рынке авиаперевозок, Аэрофлот работает на перспективу в интересах акционеров и общества».

Филиал зарегистрирован, директором назначена Ирина Лапицкая, ранее работавшая главой представительства Аэрофлота во Владивостоке.