А/К "Ак Барс Аэро" (бывш. Бугульминское АП) - новости

Приволжская транспортная прокуратура сообщила о начале проверки по факту аварийной посадки в международном аэропорту "Казань" самолета Bombardier CRJ-200, принадлежащего авиакомпании "Ак Барс Аэро". Инцидент произошел 25 июля. В 18.50 самолет, на борту которого находилось 45 пассажиров и три члена экипажа, вылетел из казанского аэропорта рейсом да Санкт-Петербурга. Однако после взлета он начал нарезать круги над аэропортом. "Предварительно установлено, что командиром воздушного судна принято решение о возврате в аэропорт вылета в связи с неисправностью передней стойки шасси", - сказано в сообщении прокуратуры. Около 20.40 самолет, выработав топливо, приземлился, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Как говорят в надзорном органе, в 23.45 пассажиры вылетели на другом самолете предоставленном "Ак Барс Аэро". "По результатам проверки авиационного события Татарской транспортной прокуратурой будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования",- отмечается в сообщении прокуратуры.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/28/298415.html
 
Реклама
С 20.08.2014, по понедельникам, средам и пятницам, AK BARS AERO выполняет регулярные рейсы по маршруту Казань-Волгоград. Стоимость билета: от 3.000 рублей


---------- Добавлено в 15:17 ----------


По данным Росавиации за июнь 2014 г., AK BARS AERO является одной из самых пунктуальных авиакомпаний страны. Об этом свидетельствуют данные статистики Росавиации по количеству рейсов, выполненных российскими авиакомпаниями с задержкой отправлений. Средний показатель AK BARS AERO по этому критерию составил всего 2,12. В рейтинге были представлены 35 авиакомпаний России. AK BARS AERO вошла в "десятку" лучших, наряду с такими компаниями как "Аэрофлот", "S7", "Россия".
http://akbarsaero.ru/main/company/p..._iz_samyh_punktualnyh_aviakompanij_v_rossii1/
 
«Ак Барс Аэро» угодил, похоже, в Бермудский треугольник
20.08.2014

Зарубежный лизингодатель, требуя от татарстанского перевозчика погасить долги за лизинг, вскрыл в суде его финансовые схемы

Вслед за вступившей в банкротство авиакомпанией «Татарстан» в публичную плоскость перешли финансовые проблемы другого татарстанского авиаперевозчика — ОАО «Ак Барс Аэро». Зарегистрированная на Бермудских островах лизинговая компания Magpie Aviation Leasing Ltd требует от него в Арбитражном суде РТ погашения долга в $4,48 млн. по лизинговым платежам. Как убедилась побывавшая в суде корреспондент «БИЗНЕС Online», «Ак Барс Аэро» долг не отрицает, но ссылается на договоренности, согласно которым в счет лизинговых платежей должны были быть зачтены средства резервного фонда. Впрочем, его оппонент утверждает, что эти договоренности сорвала сама авиакомпания
http://www.business-gazeta.ru/article/111988/
 
Волгоград и Казань связало прямое авиасообщение
Рейсы будут доступны по понедельникам, средам и пятницам. А накануне, 20 августа из аэропорта областного центра был выполнен первый прямой, регулярный рейс по маршруту «Волгоград-Казань».
Подробнее: http://vlg-media.ru/ugrossii/volgograd-i-kazan-svjazalo-prjamoe-aviasobschenie-34213.html
 
Рейсы в Крым сохранятся и зимой

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» планирует сохранить рейсы из городов Татарстана в Симферополь и в зимний период. Самолеты будут отправляться по субботам.
Вопрос о том, будут ли в зимний период продаваться льготные билеты, пока остается открытым. Сейчас в этом направлении, по данным авиакомпании, еженедельно улетают по 200 пассажиров. Рейсы начались в июне этого года из Казани, Нижнекамска и Бугульмы.
Перевозки пассажиров в Симферополь коммерческий директор татарстанской авиакомпании Феликс Козлов назвал успешными, но сумму полученной прибыли не озвучил.
Сейчас в Симферополь из Казани можно вылететь два раза в неделю. Полная стоимость билетов начинается с семи тысяч рублей.
http://e-kazan.ru/news/show/13333.htm
 
В прошлую пятницу воспользовался неожиданной авиаальтернативой штормящей керченской переправе: рейс Ак Барса Симферополь-Анапа, цена вопроса 2100 руб. с небольшим (дальше СРЖ летел в Казань). Весьма доволен, т.к. это по-моему единственная "бюджетная" воздушная альтернатива перебраться на "большую" землю из Крыма, когда на переправе очередной коллапс (авто оставалось в Краснодарском крае, и нужно было до него добраться). Билет брал за несколько дней, места были, но на момент вылета загрузка борта полная. ИМХО разумный ход Ак Барса: если не хватает крымских паксов, добрать их в Анапе.
 
AK BARS AERO в тройке лидеров рейтинга «Домодедово»
На днях в аэропорту «Домодедово» вновь подвели итоги ежемесячного конкурса пунктуальности. Конкурс проводится по восьми категориям – в зависимости от частоты выполнения рейсов и максимальной взлетной массы воздушного судна.
В своей категории AK BARS AERO заняла третье место, незначительно уступив победителю рейтинга – авиакомпании «Ижавиа».
http://akbarsaero.ru/main/company/pr/news/ak_bars_aero_v_trojke_liderov_rejtinga_domodedovo/
 
На следующей неделе будут открыты новые внутренние авиарейсы из столицы Татарстана по маршрутам: Казань – Воронеж (с 20 октября), Казань – Курск – Минеральные Воды (с 21 октября), Казань – Пермь – Нижневартовск (с 21 октября), Казань – Волгоград – Минеральные Воды (с 22 октября), Казань – Уфа – Сургут (с 26 октября).

26 октября также стартуют рейсы Нижнекамск – Симферополь и Бугульма – Симферополь.
 
Реклама
Недавно летал с Барсами из Анапы в Симферополь. Очень удачный рейс ввели, все понравилось. Отличный самолет CRJ - 200, чистый и можно сказать уютный, профессиональный экипаж. Над крымскими горами поболтало нас немного, на посадке тоже, но все прошло прекрасно, паксы аплодировали вполне искренне, я тоже. Обратил внимание на заполненность, было всего одно свободное место. Цена билета 1600 руб, вполне приемлемо. Если и в следующем году этот рейс сохранят, то обязательно с ними еще слетаю. Спасибо за работу ребятки!
 
Арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск компании Magpie Aviation Leasing Ltd, зарегистрированной на Бермудских островах, к "Ак Барс Аэро" о выплате долга в размере 4,48 млн долларов. Об этом сообщает "Бизнес Онлайн".
Напомним, компания с Бермудских островов предоставила "Ак Барс Аэро" в лизинг воздушные суда. По словам представителя истца Федора Белых, речь идет о 5 договорах аренды самолетов, которые были заключены в 2012 году.
Долг по ним начал расти с 2013 года и к марту 2014 года сумма задолженности превысила 4 млн долларов. Компания с Бермудских островов потребовала погасить ее через суд.
"Ак Барс" не признавал иск только в части суммы долга. Представители авиаперевозчика сослались на договоренности, согласно которым в счет лизинговых платежей должны были быть зачтены средства резервного фонда. Так, авиакомпания из Татарстана внесла в фонд 3,3 млн долларов.
Однако представитель Magpie Aviation Leasing Ltd не согласился с этим доводом. Арбитражный суд также встал на сторону истца.
http://prokazan.ru/news/view/96316
 
В продолжение темы и с негативным прогнозом

Суд взыскал с «Ак барс аэро» $4,4 млн
Авиакомпания рискует повторить судьбу банкротящейся АК «Татарстан», считают эксперты

Арбитражный суд Татарстана вчера солидарно взыскал с авиакомпании «Ак барс аэро» и холдинговой компании «Ак барс» $4,4 млн долга за лизинг пяти самолетов в пользу «Мегпай авиэйшн лизинга» (Бермудские острова). По словам представителя «Мегпай авиэйшн лизинга», это была стандартная для авиации сделка, которая структурируется через несколько компаний. Финансирующей стороной является бенефициар — Bank of Scotland, говорит он.

В 2012 г. «Мегпай авиэйшн лизинг» отдал в лизинг «Ак барс аэро» пять Bombradier на общую сумму свыше $46 млн на 120 месяцев и уже полтора года авиакомпания не вносит платежи, знает аналитик ИК «Русс-инвест» Мария Шишкина.

Первоначальный платеж был осуществлен полностью; кроме текущих платежей по договору лизинга авиакомпания регулярно делала отчисления в резервный фонд, который достиг $3,3 млн, говорится в ответе пресс-службы «Ак барс аэро». Договор предусматривает зачет отчислений в резервный фонд в погашение лизинговых платежей, сообщает авиакомпания. Между сторонами нет согласия относительно размера задолженности, сказано в письме. Об этом же говорила на суде директор юридического департамента «Ак барс аэро» Алия Кашапова, настаивавшая на «изучении суммы долга» с учетом отчислений в резервный фонд. Позицию авиакомпании поддержал на суде представитель холдинга «Ак барс».

Требовать резерв было бы уместно, если бы стороны заявили о прекращении отношений, — тогда суммы подлежали бы зачету, не согласился представитель истца.

«Если авиаперевозчик перестанет обслуживать самолет, то именно резервные средства могут быть потрачены на ремонт. Если же все условия договора лизинга соблюдаются, то сумма резервного фонда будет возвращена лизингополучателю по окончании срока договора», — объясняет руководитель аналитического департамента «Golden Hills — Капиталъ АМ» Наталья Самойлова.

В распоряжении «Ак барс аэро» 15 самолетов Bombardier CRJ200, сообщала в январе Лейсан Садыкова, работавшая тогда пресс-секретарем авиакомпании. «Ак барс аэро» брала эти самолеты, чтобы заменить устаревшие Як-40, решение было нормальное для модернизации, но они их набрали 15 штук, а хватило бы 10", — говорит менеджер другой авиакомпании на условиях анонимности. «Bombardier CRJ200 — некоммерческие самолеты, все уже от них отказались, — продолжает он. — Этот борт, если он основной, никогда не будет прибыльным, но, когда он подвозит пассажиров на дальние рейсы, его экономика срабатывает». С ним согласен гендиректор Infomost Борис Рыбак: «Bombardier CRJ200 нерентабельны в России и очень дороги в обслуживании». По его мнению, у «Ак барс аэро» недостаточно знаний и опыта, чтобы грамотно планировать флот. «Нежелание учиться — это отсутствие конкуренции [результат отсутствия], “Ак барс аэро” фактически монополист в регионе», — считает он. Рыбак и собеседник «Ведомостей» — менеджер авиакомпании полагают, что у «Ак барс аэро» велик риск повторить судьбу авиакомпании «Татарстан» (см. врез).

«Компании нечем было платить по лизинговым платежам, сейчас долги сложились не только перед лизингодателями, но и перед другими кредиторами и партнерами, — говорит исполнительный директор “Ак барс аэро” Васил Каюмов. — Операционный долг составляет сейчас 1,2 млрд руб. Долг АК “Татарстан” перед “Ак барс аэро” — еще 1,2 млрд руб. к операционному. Если раньше консолидированный пакет был у “Ак барс холдинга”, то сейчас он принадлежит нескольким компаниям, входящим в холдинг. При обороте в 300 млн руб. за месяц это серьезный долг для авиакомпании».

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/34996111/ak-bars-aero-doletela-do-suda#ixzz3HJFtkRp9
 
"Нежелание учиться — это отсутствие конкуренции [результат отсутствия], “Ак барс аэро” фактически монополист в регионе" - может быть, прежде чем делать заявления, господин Борис Рыбак зайдет на сайт аэропортов Казани и Челнов и посмотрит, какую долю АкБарсАэро занимает в региональном трафике? АБЭ не монополист даже в программе региональных перевозок, а в общем объеме, хорошо, если 10% у них есть, что вряд ли.
 
Арбитражный суд республики Татарстан прекратил производство по заявлению ООО "Транспит Северо-Запад" о признании банкротом авиакомпании "Ак Барс Аэро", говорится в определении суда.

Причина прекращения производства по делу о банкротстве не указана.

Ранее суд прекратил производство по заявлению ООО "Татнефть-АЗС Центр" о банкротстве "Ак Барс Аэро". Производство по делу было прекращено в связи с отказом заявителя от иска.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/11/318643.html
 
«Ак Барс Аэро» летит на закат

Как сообщили источники «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли Татарстана, в ближайшее время «Ак Барс Аэро» может остановить свои регулярные рейсы. Если это так, то, несомненно, давно назревавшее решение по перевозчику ускорили кризис, падение пассажиропотока и девальвация рубля. Но, по данным источников, рассматривается и вариант спасения авиакомпании — это в той или иной форме передача ее «Татнефти», которая уже берет под свое крыло аэропорт «Бугульма». Сам перевозчик данную информацию не комментирует, хотя и не отрицает.

http://www.business-gazeta.ru/article/121942/
 
Реклама
...еще и Ак Брас "за тазик медный" взялся.Что-то Нордавиа и Ижавиа не слыхать...им то то же хотя бы ради приличия одной рукой за "медный тазик" подержаться...
 
Назад