А/K Cathay Pacific

Если речь о АК в РФ, то они, по закону, это делать не могут. Продал, вези. Точка. Виновник пусть из своего кармана платит.
 
Я не помню случаев подобных ошибок в РФ
 
Cathay Pacific приобрела гонконгского лоукостера HK Express

Авиакомпания Cathay Pacific объявила о завершении сделки по приобретению гонконгского лоукостера Hong Kong Express Airways (HK Express; входит в первый в мире альянс низкобюджетных перевозчиков U-Fly Alliance). Как сообщили в Cathay Pacific, HK Express останется самостоятельным перевозчиком и продолжит деятельность в рамках лоукост-модели.

По некоторым оценкам, стоимость сделки составила 632 млн долл.; ранее лоукостер принадлежал китайскому конгломерату HNA Group. Таким образом, теперь группа компаний Cathay Pacific владеет тремя из четырех базирующихся в Гонконге авиакомпаний: Cathay Pacific, HK Express и Dragon Cathay. Четвертый базовый перевозчик Гонконга — Hong Kong Airlines, по-прежнему принадлежит HNA Group.

"Мы уверены, что это приобретение принесет пользу путешественникам, HK Express, группе Cathay Pacific, а также положительно скажется на развитии Гонконга как глобального авиационного хаба", — заявил глава Cathay Pacific Руперт Хогг.

Приобретение HK Express позволит Cathay Pacific предложить своим транзитным пассажирам больше направлений, а также получить дополнительный трафик на собственные рейсы за счет привлечения трансферных пассажиров с маршрутной сети HK Express.

 
Это не столько покупка Cathay, сколько начало распродажи HNA по частям. Думаю, что Hong Kong Airlines тоже недолго осталось.
Но для пассажиров, конечно, плохая новость.
 
AviaChatChannel
Cathay Dragon прощается с первым в мире A330

Самый первый А330, сошедший с производственной линии Airbus, выведут из эксплуатации - об этом заявило руководство гонконгской Cathay Dragon - дочерней компании Cathay Pacific.
Лайнер с б/н B-HLJ (временная регистрация F-WWKA) и заводским серийным номером MSN012 совершил свой первый полёт в 1992 году.
Будучи задействованным для сертификационных полетов Airbus, продолжал работать на Cathay Group более двух десятилетий. Теперь он совершил свой последний полет и отдыхает в Тайбэе.⁠

Фото: Simple Flying, Airlines.net, Planespotters.net.
 
Cathay Pacific ожидает медленного восстановления пассажирского спроса

13 ноября 2020 г., AEX.RUГонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways ожидает, что общее восстановление пассажирского спроса будет медленным на фоне сохраняющегося негативного влияния пандемии COVID-19 на туристический бизнес по всему миру. Об этом пишет Интерфакс.
Объем пассажирских перевозок в октябре рухнул на 98,6% в годовом выражении, сообщается в пресс-релизе компании. Входящие в группу Cathay Pacific и Cathay Dragon (деятельность которой была прекращена 21 октября 2020 года) в прошлом месяце перевезли 38,541 тыс. пассажиров.
В январе-октябре количество пассажиров упало на 84,6% по сравнению с аналогичным период прошлого года, составив 4,5 млн пассажиров.
Загруженность рейсов в прошлом месяце сократилась до 18,2%, что на 59,3 процентного пункта (п.п.) меньше, чем годом ранее. При этом перевозочные мощности (располагаемые пассажиро-километры) уменьшились на 91,6%. Выручка в расчете на единицу воздушной перевозки (перемещение каждого доступного пассажирского кресла на расстояние 1 км) упала на 98%.
Объем грузоперевозок в октябре снизился на 37,6% и составил 114,346 тыс. тонн. В то же время загруженность выросла на 10,4 п.п. — до 78,3%.
"Впервые с мая мы зафиксировали падение мощностей в помесячном выражении после и без того очень трудного лета", — заявил главный коммерческий директор Cathay Pacific Рональд Лэм. По его словам, компания в прошлом месяце поддерживала лишь 8,4% запланированных мощностей по сравнению примерно с 9% в сентябре.
"Мы по-прежнему находимся в крайне динамичной ситуации, и общее восстановление, как ожидается, будет медленным", — сказал Лэм, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Cathay Pacific ожидает, что перевозочные мощности в первом полугодии 2021 года составят менее 25% от прошлогоднего уровня, а по итогам всего года — менее 50%.
 
AviaNews
Cathay Pacific показала концепт салона первого класса в новых 777X
Не смотря на то, что гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, переживающая тяжёлые времена, отложила поставки двадцати одного заказанного Boeing 777X, компания продолжает работать над интерьерами новых самолётов.
В сотрудничестве с европейским агентством Yellow Window гонконгская авиакомпания работает над сразу двумя вариантами салона для пассажиров первого класса в новейших дальнемагистральниках. И если первый вариант не сильно отличается от уже привычных «VIP салонов», то второй концепт люксов первого класса немного необычен.
Дизайн люксов был «вдохновлен азиатской культурой и тонким поиском баланса и гармонии». Всего в новых 777Х второго концепта будут предусмотрено три места первого класса, расположенных по схеме 1-1-1. (Первый концепт предполагает четыре места в два ряда по схеме 1-1). Yellow Window хочет предложить пассажирам первого класса люксы, которые превращаются в гостиную, офис, столовую и спальню.
Рендеры Yellow Window
 

Cathay Pacific to Restore Some Flights Using Russian Airspace


30 октября 2022 г.

Cathay Pacific Airways Ltd. will restart using Russian airspace several months after Moscow’s war in Ukraine upended the aviation industry and global flight paths, becoming among the earliest of major airlines to do so.

Hong Kong’s main airline will fly from New York to the Asian financial hub using the so-called Polar Route from Nov. 1, the company said in an emailed response to a query by Bloomberg News. It cited strong headwinds and payload issues affecting its flights from the east coast of North America, and said its aircraft will overfly the far eastern part of Russia.

Cathay said in March that it rerouted flights away from Russian airspace. Resuming its use will slash some flight times and save money on fuel costs, but the airline has to pay an overflight fee per trip to Russian authorities for the right to fly over Siberia.

“There are other major airlines overflying Russian airspace and there are no sanctions which prevent Cathay Pacific overflying Russia,” Cathay said in the statement to Bloomberg. “The Polar Route provides a safe, direct and the fastest flight experience to our customers traveling from the East Coast of North America to Hong Kong.”
 
Реакции: avro
Спасибо и правда уже летают, CPA841 например, а никто и не заметил в соответствующей ветке новый(старый) маршрут.
 
Да-да, я видел, в новости так и написано.
 
Cathay в своё время не смог из Москвы летать, отменил рейсы.
 
Shishkin, Cathay отменил рейсы давным давно по коммерческим причинам … крайне низкая загрузка и не дали 5-ю степень свободы чтобы ее увеличить… я успел полетать, продукт у них был никакой от слова совсем… А340 с неоткидывающимися спинками - верх дальнемагистрального сервиса… поэтому даже Аэрофлот 2-мя частотами в день их разорвал как тузик грелку, однозначно указав на дверь…