А/К "Добролёт/Победа" - лоу-кост проект "Аэрофлота"

Снова прошу прощения за свои пять копеек, но в моем понятии "лоукост" - регулярные перепродажи, высокие цены на все дополнительные услуги, неоткидывающиеся кресла, маленький шаг кресел и тому подобное - как-то это не вяжется со словом ДОБРОлет...
 
Реклама
Снова прошу прощения за свои пять копеек, но в моем понятии "лоукост" - регулярные перепродажи, высокие цены на все дополнительные услуги, неоткидывающиеся кресла, маленький шаг кресел и тому подобное - как-то это не вяжется со словом ДОБРОлет...


То есть, если вы оказываете недорогую услугу, не блещущую комфортом и удобствами, то надо ее называть не "Славная доступная услуга", а "Г..но зато дешево для нищебродов - неудачников" ? =)
Ну "Скотовоз" тогда назвать, чего уж :)

p.s. Интересно, как называть правильно дешевый порошковый сок "Добрый"..
 
Снова прошу прощения за свои пять копеек, но в моем понятии "лоукост" - регулярные перепродажи, высокие цены на все дополнительные услуги, неоткидывающиеся кресла, маленький шаг кресел и тому подобное - как-то это не вяжется со словом ДОБРОлет...
На мой взгляд, не стоит столь "глубоко" обдумывать смысл названия и искать подвох в любых действиях Аэрофлота. Впрочем, если почитать первый абзац Вики про "Российское общество добровольного воздушного флота", то мне кажется лоукостер вполне соответствует.
 
ssevener, вы не правильно понимаете. На мой взгляд, это "добро" в виде денег "получат" люди, которые причастны к созданию авиакомпании - иначе я не могу объяснить, как предлагаемый LCC, который на старте должен тратить минимум средств, берет и заказывает оформление за 30 млн рублей (если не ошибаюсь, поправьте, ливрея easyJet была придумана такой, потому что владелец и менеджмент решили не тратить денег, которых не было и сделали все сами). "Добролёт" бы вполне мог сэкономить на этом, если не изобретая что-то сам, то устроить конкурс среди публики, благо у материнской компании уже есть опыт такого рода мероприятий в маркетинге. Впрочем, людям с управляющих позиций виднее. А мне лишь видится, что сама идея LCC - жесткая экономия на основных процессах, противоречит тому, что уже сейчас происходит с "Добролётом" с его текущими расходами. Повторюсь, на всякий случай, что я слабо верю в будущее такого проекта.
 
4Ei0J3sML-M.jpg



МОСКВА, 10 октября. /Спецкор ИТАР-ТАСС Алина Черноиванова/. "Аэрофлот" зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию "Добролет". Она начнет полеты в 2014 году, через 3-4 года ее капитализация превысит 1 млрд долларов, а в 2018 году лоукостер перевезет уже более 10 млн пассажиров, рассчитывают в "Аэрофлоте".

Презентация нового авиаперевозчика прошла сегодня в ИТАР-ТАСС.

Компания получила имя "Добролет" в честь акционерного общества, созданного в 1923 году и являвшегося предшественником современного "Аэрофлота". Фирменный стиль перевозчика разработало международное брендинговое и креативное агентство Landor Associates, которое ранее делала ребрендинг авиакомпании "Сибирь".

ВОЗДУШНЫЙ ПАРК

В год запуска - 2014 - лоукостер начнет летать сразу на восьми самолетах Boeing 737-800 NG с салоном на 170 кресел /первую из этих машин "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис"/. На пятый год полетов в парке "Добролета" будет 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.

Самолеты будут оборудованы креслами без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки. За дополнительную плату можно будет получить билет с комфортным местом /увеличенным пространством для ног/, а также заказать приоритетную посадку, место багажа /бесплатно можно будет перевозить, помимо ручной клади, только детские коляски/ и питание.

В перспективе в парк лоукостера может войти и Sukhoi Superjet /SSJ-100/, который эксплуатирует "Аэрофлот", не исключил на пресс-конференции гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - сказал он. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - Superjet по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера". "Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса Boeing или Airbus", - добавил гендиректор "Аэрофлота".

ПОЛЕТЫ

Запуск авиакомпании возможен только при условии изменения законодательства, обратили внимание в "Аэрофлоте". Должны быть разрешены невозвратные тарифы, предоставление питания на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов - резидентов иностранных государств /прежде всего с целью снижения дефицита командиров воздушных судов/. В "Аэрофлоте" рассчитывают на принятие соответствующих законодательных решений до конца 2013 года.

Пока заявка на получение сертификата эксплуатанта в Росавиацию не подана, уточнил ИТАР-ТАСС гендиректор "Добролета" Владимир Горбунов. Это планируется сделать в декабре 2013 года, после чего примерно в течение трех месяцев профильное ведомство должно согласовать разрешение на полеты. "Надеюсь, мы взлетим во второй половине следующего года", - отметил Савельев.

Летать "Добролет" начнет из Москвы /ведутся переговоры с аэропортом Домодедово/ в 8 российских городов: компания планирует рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.

Билеты на рейсы "Добролета" будут до 40 проц дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков. "За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом /прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта/", - говорится в презентации авиакомпании.

Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что в 2014 году "надеемся собрать больше 1 млн пассажиров, возможно, еще больше". А на 5-м году существования компании она перевезет более 10 млн пассажиров /в 2012 году "Аэрофлот" перевез почти 18 млн человек/. Примерно 1,2 млн человек - это те, кто предпочтет "Добролет" самому "Аэрофлоту". Но основную ставку в компании делают на пассажиров, которые ранее предпочитали железную дорогу.

ДЕНЬГИ "ДОБРОЛЕТА"

Ориентировочные инвестиции в проект со стороны "Аэрофлота" - около 100 млн долларов в течение двух лет. На второй год компания должна выйти на самоокупаемость, а через 3-4 года капитализация "Добролета" достигнет 1,2-1,4 млрд долларов, сказал Виталий Савельев.

Капитализация самого "Аэрофлота" на данный момент /согласно Московской бирже - прим. ИТАР-ТАСС/ - 1,9 млрд долларов, второй крупнейшей авиакомпании России - "Трансаэро" - 760 млн долларов, третьей - "ЮТэйр" - 412 млн долларов.

"Да, мы ставим амбициозные цели", - сказал Горбунов. "Капитализация группы /"Аэрофлот" - прим ред/ будет возрастать за счет капитализации лоукостера", - добавил Савельев, напомнив, что "сегодня самые капитализируемые компании в мире - это именно лоукостеры".

Авиакомпания "Аэрофлот" получила прямой контроль в ООО "Добролет" 4 октября 2013 года. Гендиректор "Добролета" - Горбунов, ранее возглавлял лоукост-авиакомпанию "Авианова". Все коммерческие решения менеджмент компании будет принимать самостоятельно; независимая и простая организационная структура позволит ей оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, говорится в презентации компании.
http://www.biztass.ru/news/id/88828
 
А увязки с международными рейсами Аэрофлота из Шереметьево не предполагается?
Интересно бы узнать порядок цен на маршрут Москва-КРР например.
 
На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.

В 2015 году в планах открыть направления в Анапу, Волгоград, Сургут, Новосибирск, Казань, Сочи, Тюмень, Омск, Пермь, Нижневартовск, Челябинск. В 2016 году - в Ростов-на-Дону, Астрахань, Мин. Воды, Киев, Ереван, Стамбул.

http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000652CE44/default.asp
 
"Аэрофлот" рассматривает аэропорт Раменское как базовый для своего лоукостера

МОСКВА, 10 октября. /ИТАР-ТАСС/. Низкобюджетная дочерняя авиакомпания "Аэрофлота" - "Добролет" - в перспективе может базироваться в подмосковном аэропорте Раменское, не исключают в компании. Об этом сообщил замгендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов в ходе телефонной конференции по итогам финансовых результатов группы по МСФО за 1-е полугодие 2013 года.

На данный момент предполагается, что "Добролет" начнет полеты во второй половине 2014 года из аэропорта Домодедово. Переговоры с аэропортом сейчас ведутся.

"Что же касается последующих лет, мы смотрим на Раменское, - сказал Курмашов. - Если мы не достигнем приемлемых условий в существующих аэропортах /Московского авиаузла - прим ред/, если не добьемся достаточно низких тарифов, мы перебазируемся в новый аэропорт /в Раменском - прим ред/, который сейчас строится".

"Но, конечно, речь не идет о 2014 годе, - уточнил он. - К моменту нашего первого рейса ничего еще построить не успеют".

В материалах Минтранса, подготовленных для доклада президенту Владимиру Путину по вопросу создания в Московском авиаузле аэропорта для низкобюджетных перевозчиков, аэродром Раменское был перечислен как один из возможных вариантов создания базы для лоукост-авиации в московском регионе.

"Мы прорабатываем наши возможности как базы для лоукост-перевозчиков", - подтвердил ранее ИТАР-ТАСС исполнительный директор "Международного аэропорта Раменское" Владимир Борисов, но уточнил, что этот вопрос только начинает изучаться. "Мы запросили техзадание у "Аэрофлота" и других перевозчиков насчет того, какие условия базирования могли бы сделать аэропорт Раменское привлекательным для такого рода перевозок", - пояснил Борисов.

"Международный аэропорт Раменское" учрежден в июне 2012 года некоммерческим партнерством "Национальный центр авиастроения" /создано госкорпорацией Ростех, ОАК и правительством Московской области/.
http://www.biztass.ru/news/id/88864
 
Реклама
Аврора - действительно кромешный ад,
ну да, Нордавиа, Донавиа и Тайга лучше. Аврора - отличное название, помимо еще советского бренда, это и северное сияние (Aurora). По сравнению с Тайгой настоящая находка.

Все внезапно оказались настоящими экспертами в брендинге и как обычно пошло-поехало. Как бы ни назвал Аэрофлот своих дочек и какой дизайн бы ни выбрал, ветка все равно была бы полна экспертных "фи".

У Добролета отличное название и брендбук нормальный, а Увроры пока только название нормальное, будем посмотреть что дальше.
 
Последнее редактирование:
Добролет и их бренд - вполне ок.

У Добролета отличное название и брендбук нормальный

название окей, только вот брендбук сомнителен... ну что они в него вкладывают?

может, сибиряки поделяться этой инфой? им же наверняка её преподносили ))
 
alpet, от стрелочек осталась лаконичность и воздушность стиля, а какой смысл вкладывали в кружочки - я уж и не помню.
Тут совместили - получились такие вот пузырики.
 
Кстати, какие-то элементы "кружочков" использовались. Ничего не напоминает?
 
...нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов..

Это про лоукостер то...
Создается устойчивое впечатление, что он не сильно разбирается в вопросе.
Вообще это беда многих "наших" топманагеров в гос и полугос компаниях - не сильно разбираться в вопросе, типа они там в компании чем-то другим занимаются, а может вообще выполняют представительскую функцию, за очень высокую зарплату, что-то типа синекуры за какие-то заслуги перед кем-то.
 
Ливрея прикольная, шрифт модный, с округлостями... Подходящий к борту пешком пассажир прочитает "дооролетооо"...
 
А по мне так это полный пи...ц. Где они взяли этих названия "Аврора" и "Добролет", и где они взяли дизайнеров которые все это делали. Похоже на работу школьника, который кроме кружочков в оформлении ничего сделать не может.
А мне нравиться. Я даже ждал от них возрождение этого бренда. Интересно, спустя десяток лет, они будут вести родословную лоукоста "Добролёт" от того старого и писать, что нам 100 лет :)
 
Реклама
Назад