«КрасАвиа» вместо KrasAir
Красноярский край намерен подготовить замену обанкротившейся авиакомпании
Красноярские власти мечтают, чтобы в регионе вновь появился авиаперевозчик федерального масштаба, способный превратить аэропорт Емельяново в авиационный хаб. Фундаментом для реализации этой идеи станет местная авиакомпания «КрасАвиа», которая в ближайшие годы собирается закупить несколько региональных и среднемагистральных лайнеров и начать полеты в Санкт-Петербург, Сочи, Южно-Сахалинск и др. Заниматься этим проектом поручено Александру Зосимову, бывшему топ-менеджеру KrasAir.
В минувшую пятницу «КрасАвиа» (подконтрольна Красноярскому краю) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о поставке самолетов через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК). ОАК также рассмотрит возможность использования существующего авиационно-учебного центра в аэропорту Емельяново для установки тренажерного комплекса самолетов Ан-148 и Ту-204СМ. «Сейчас «КрасАвиа» просит правительство Красноярского края предоставить бюджетные гарантии под этот контракт», — отмечают в компании ИФК.
Как рассказали представители «Крас*Авиа», сейчас авиакомпания эксплуатирует три Ту-154, три Як-42, а также лайнеры Ан-26 и Ан-24, которые эксплуатируются на местных маршрутах. Правительство региона рассчитывает в ближайшие несколько лет обновить парк, закупив семь лайнеров Ан-140-100 и два самолета чешского производства L-410. Впоследствии, по мере развития Емельяново, до 2014 года, по подсчетам Министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края, будет приобретено еще восемь самолетов Ан-148 и пять Ту-204.
Координировать развитие магистральных перевозок «КрасАвиа» будет Александр Зосимов, бывший директор по производству авиакомпании KrasAir, а впоследствии и глава филиала авиакомпании «Атлант-Союз» в Красноярске. По его словам, купленные лайнеры будут летать в Южно-Сахалинск, на Камчатку, Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург. Рейсы в Москву авиакомпания не планирует из-за большой конкуренции и «отсутствия цивилизованного рынка». «А демпинговать мы не собираемся», — пояснил РБК daily г-н Зосимов.
Перспектива у красноярского хаба есть, причем диапазон маршрутов — от Новосибирска до Иркутска, отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Но хабом он станет в том случае, если у него будет мощная базовая авиакомпания (причем не региональная, а федерального или даже международного уровня), современная инфраструктура и квалифицированный менеджмент», — отмечает эксперт. При этом он признает, что пока красноярский аэропорт не может похвастаться большими успехами: базовой авиакомпании нет, инфраструктура отстает от соседнего Толмачево, менеджмент занимает недостаточно активную позицию в вопросе привлечения авиакомпаний и инвесторов.
РБКдэйли 15/02/10