А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

http://www.gazeta.ru/travel/2009/03/11_n_2955985.shtml

— 11.03.2009 13:41 —

«КД Авиа» намерена приостановить полеты из-за финансовых проблем

Калининградская авиакомпания «КД Авиа» сегодня будет вынуждена приостановить полеты из-за проблем с финансированием, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь компании Елена Пеньковая. «На сегодняшний день авиакомпания исчерпала возможности финансирования текущей деятельности собственными средствами. В связи с этим начиная с 18.00 сегодняшнего дня авиакомпания вынуждена приостановить свою операционную деятельность», – сказала Пеньковая.

Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков проинформирован о сложившейся ситуации в авиакомпании. В его адрес 10 марта была отправлена телеграмма за подписью гендиректора «КД Авиа» Геннадия Болдырева, в которой сообщается, что «несмотря на неоднократные обращения в министерство транспорта России, правительство РФ, в ведущие банки страны по вопросам оказания поддержки авиакомпании «КД Авиа», до настоящего времени реальной поддержки компания не получила».

В Росавиации факт получения письма от авиакомпании подтвердили. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в ведомстве, Росавиация уже разработала схемы перераспределения пассажироперевозок «КД Авиа» между другими авиакомпаниями на случай, если калининградский авиаперевозчик прекратит свою деятельность.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Крупнейший авиаперевозчик Калининграда отложил решение о прекращении полетов

Авиакомпания "КД Авиа", базирующаяся в Калининграде, отложила решение о приостановке полетов до 12 марта. Об этом сообщает РИА Новости. Ранее в перевозчике грозили прекратить выполнение всех рейсов из-за отсутствия средств и просили власти помочь найти финансирование.

11 марта стало известно, что Калининградская область согласилась предоставить авиакомпании кредит на полтора миллиарда рублей тремя равными траншами в 2009, 2010 и 2011 годах. Общий размер задолженности "КД Авиа" оценивается в более чем 10 миллиардов рублей, а долг по зарплате - в 85 миллионов рублей.

Как сообщает сайт газеты "Ведомости", Росавиация договорилась с крупнейшим российским авиаперевозчиком "Аэрофлот" и несколькими другими компаниями о перевозке пассажиров "КД Авиа", если та не сможет найти финансирования. В частности, соглашения были заключены с "Аэрофлотом", компанией "Аэрофлот Дон", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральскими авиалиниями" и "ЮтЭйром".

Основным кредитором "КД Авиа" является банк "Санкт-Петербург", которому компания в ноябре 2008 года была должна 3,4 миллиарда рублей. Позже финансовая организация приобрела на эти деньги акции авиакомпании, отмечала ранее газета "Время новостей".

Напомним, что "КД Авиа" входит в список из 295 системообразующих предприятий, составленный правительством России 25 декабря 2008 года. Как сообщалось, компании, попавшие в этот перечень, смогут в первую очередь рассчитывать на госпомощь. Тем не менее, опубликовав список, правительство дало к нему сопроводительное пояснение, в котором говорится, что "включение организации в указанный перечень не является гарантией финансовой поддержки".

"КД Авиа" является основным авиаперевозчиком Калининградской области. Авиаперевозчик осуществлял полеты по территории России, а также в страны Европы.
(с)http://www.lenta.ru/news/2009/03/11/kdavia/
 
Руководство авиакомпании «КД авиа» решило не прекращать полеты со среды, как обещало накануне. А правительство РФ, в свою очередь, в ближайшие дни определится с тем, будет ли оно поддерживать калининградского авиаперевозчика, испытывающего большие финансовые трудности. Тем более, что областное правительство уже предоставило компании гарантии на кредит в 500 млн руб. По мнению экспертов, «КД авиа» удастся избежать участи Air Union.

Руководитель Росавиации Сергей Извольский во вторник получил телеграмму от руководства «КД авиа», в которой говорилось о намерении авиаперевозчика прекратить полеты в среду с 18.00 мск. Возможный отказ от операционной деятельности был мотивирован тяжелым материальным положением и отсутствием помощи от государства.

Весь день в среду руководители «КД авиа» совещались в Калининграде, а в Москве чиновники Росавиации решали, что делать, если авиакомпания откажется от полетов. Однако в итоге авиаперевозчик изменил планы. «Мы не будем приостанавливать сегодня свою деятельность», — сообщил корреспонденту «Росбалта» исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков. По его словам, сейчас правительство РФ должно решить, каким образом помочь компании, а вчерашний демарш — это вынужденный шаг. «Ни у кого нет желания останавливаться», — отметил исполнительный директор авиакомпании. В то же время, он отказался озвучить сумму, которую «КД авиа» просит у государства. «Все зависит от массы факторов. Мы предложили государству ряд схем возможного оказания помощи. Теперь все будет зависеть от решения властей», — пояснил Ицков.

По данным экспертов, деньги авиакомпании нужны для осуществления платежей по лизингу самолетов иностранным компаниям. «Сейчас речь идет о выплате 300-350 млн рублей за лизинг западной техники», — заявил «Росбалту» главный реактор интернет-портала Авиапорт.ру Олег Пантелеев. Он считает, что от остановки деятельности компании лучше не будет никому. «Если не решить проблему системно, предоставив авиакомпании кредит, то она приостановит полеты, и мы получим второй вариант Air Union», — считает Пантелеев.

Оптимальным вариантом для всех было бы убедить основного кредитора — банк «Санкт-Петербург» — поддержать авиакомпанию и решить вопрос о предоставлении ей крупного стабилизационного кредита. «Даже получив в свои руки новый терминал в аэропорту «Храброво», кредиторы не смогут получать адекватную прибыль, так как терминал рассчитан на большие объемы транзита, которые невозможно будет обеспечить», — отмечает Пантелеев.

Напомним, что авиакомпания построила в «Храброво» первую очередь аэровокзала, который работает по принципу hub & spoke, являясь транзитным для пассажиров, летящих из России в Европу и обратно. «Если «КД авиа» прекратит деятельность, то все сведется к полетам по двум направлениям — в Москву и Петербург, а это нерентабельно для нового аэровокзального комплекса», — убежден эксперт.

К вечеру среды стало известно, что помощь «КД авиа» окажет правительство Калининградской области, которому принадлежит 12% акций компании. Областной министр финансов Ольга Малыгина сообщила, что губернатор Георгий Боос подписал распоряжение о выделении гарантий на кредит в 500 млн руб. При этом региональные власти предоставят перевозчику еще по 500 млн руб. в 2010-11 годах. Этой суммы должно хватить не только на оплату лизинга, но и для того, чтобы рассчитаться с долгами по зарплате сотрудникам, которые за последний месяц выросли до 150 млн руб.

Зима в гражданской авиации считается «низким» сезоном. Олег Пантелеев полагает, что государство поможет авиакомпании дожить до лета, когда она сможет самостоятельно зарабатывать больше денег. Но даже тогда ей будет необходима господдержка — как для лизинга, так и для выплаты кредитов, которых у «КД авиа» накопилось на 10 млрд руб.
 
«КД Авиа» 12 марта продолжит работу в штатном режиме

Калининградская авиакомпания «КД Авиа», говорившая о возможной остановке работы из-за финансовых проблем, не намерена приостанавливать свою работу, сообщила руководитель пресс-службы предприятия Елена Пеньковая.
Руководство «КД Авиа» направляло телеграмму в Росавиацию, в которой известило о планируемом прекращении полетов с 18.00 мск 11 марта, однако вечером в среду отложило принятие такого решения на 12 марта.
«Работу мы пока не прекращаем. Сегодня авиакомпания работает в штатном режиме. Рассматривается вопрос о ситуации в компании в Москве в Минтрансе России. К вечеру положение дел станет более ясным», - сказала Пеньковая. РИА «Новости»
 
Последнее редактирование модератором:
Руководство авиакомпании «КД авиа» решило не прекращать полеты со среды, как обещало накануне. А правительство РФ, в свою очередь, в ближайшие дни определится с тем, будет ли оно поддерживать калининградского авиаперевозчика, испытывающего большие финансовые трудности. Тем более, что областное правительство уже предоставило компании гарантии на кредит в 500 млн руб. По мнению экспертов, «КД авиа» удастся избежать участи Air Union.

Руководитель Росавиации Сергей Извольский во вторник получил телеграмму от руководства «КД авиа», в которой говорилось о намерении авиаперевозчика прекратить полеты в среду с 18.00 мск. Возможный отказ от операционной деятельности был мотивирован тяжелым материальным положением и отсутствием помощи от государства.

Весь день в среду руководители «КД авиа» совещались в Калининграде, а в Москве чиновники Росавиации решали, что делать, если авиакомпания откажется от полетов. Однако в итоге авиаперевозчик изменил планы. «Мы не будем приостанавливать сегодня свою деятельность», — сообщил корреспонденту «Росбалта» исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков. По его словам, сейчас правительство РФ должно решить, каким образом помочь компании, а вчерашний демарш — это вынужденный шаг. «Ни у кого нет желания останавливаться», — отметил исполнительный директор авиакомпании. В то же время, он отказался озвучить сумму, которую «КД авиа» просит у государства. «Все зависит от массы факторов. Мы предложили государству ряд схем возможного оказания помощи. Теперь все будет зависеть от решения властей», — пояснил Ицков.

По данным экспертов, деньги авиакомпании нужны для осуществления платежей по лизингу самолетов иностранным компаниям. «Сейчас речь идет о выплате 300-350 млн рублей за лизинг западной техники», — заявил «Росбалту» главный реактор интернет-портала Авиапорт.ру Олег Пантелеев. Он считает, что от остановки деятельности компании лучше не будет никому. «Если не решить проблему системно, предоставив авиакомпании кредит, то она приостановит полеты, и мы получим второй вариант Air Union», — считает Пантелеев.

Оптимальным вариантом для всех было бы убедить основного кредитора — банк «Санкт-Петербург» — поддержать авиакомпанию и решить вопрос о предоставлении ей крупного стабилизационного кредита. «Даже получив в свои руки новый терминал в аэропорту «Храброво», кредиторы не смогут получать адекватную прибыль, так как терминал рассчитан на большие объемы транзита, которые невозможно будет обеспечить», — отмечает Пантелеев.
Напомним, что авиакомпания построила в «Храброво» первую очередь аэровокзала, который работает по принципу hub & spoke, являясь транзитным для пассажиров, летящих из России в Европу и обратно. «Если «КД авиа» прекратит деятельность, то все сведется к полетам по двум направлениям — в Москву и Петербург, а это нерентабельно для нового аэровокзального комплекса», — убежден эксперт.
К вечеру среды стало известно, что помощь «КД авиа» окажет правительство Калининградской области, которому принадлежит 12% акций компании. Областной министр финансов Ольга Малыгина сообщила, что губернатор Георгий Боос подписал распоряжение о выделении гарантий на кредит в 500 млн руб. При этом региональные власти предоставят перевозчику еще по 500 млн руб. в 2010-11 годах. Этой суммы должно хватить не только на оплату лизинга, но и для того, чтобы рассчитаться с долгами по зарплате сотрудникам, которые за последний месяц выросли до 150 млн руб.

Зима в гражданской авиации считается «низким» сезоном. Олег Пантелеев полагает, что государство поможет авиакомпании дожить до лета, когда она сможет самостоятельно зарабатывать больше денег. Но даже тогда ей будет необходима господдержка — как для лизинга, так и для выплаты кредитов, которых у «КД авиа» накопилось на 10 млрд руб.
 
ОФИЦИАЛЬНО

Георгий БООС, губернатор Калининградской области:

- Нам нужна не собственная авиакомпания, а чтобы в области был широкий спектр перевозок пассажиров, а по возможности и грузов во все европейские и российские авиапорты. О каких инвестициях, какой туристско-рекреационной зоне можно говорить, если турист сможет добраться до нас только через Москву? Для нас принципиален вопрос, будет ли обслуживаться вся сеть маршрутов с такой же периодичностью и будет ли она развиваться. Другими словам, будет ли развиваться калининградский хаб дальше, независимо от того, как будет жить или не жить компания «КД авиа».

Алексей САМСОНОВ, прокурор Калининградской области:

- Признаков лжебанкротства в ситуации с «КД авиа» нет. Компания жила на кредитах, перекредитовке. У нее был нормальный бизнес-план, и если бы не кризис, он был бы успешно реализован. Но кредитная линия прервалась, возникли серьезные проблемы с дальнейшим финансированием.
 
Губернатор Калининградской области Георгий Боос сообщил, что долг авиакомпании будет реструктуризован. По словам Бооса, основные инвестиции были произведены не в перевозчика, а в аэропорт, на который и будут перенесены основные долги. Он также отметил, что поддержка авиакомпании будет осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне.

Боос также рассказал, что ранее у правительства Калининградской области был пакет акций ОАО "КД Авиа", который потом "исчез с нарушением закона об акционерных обществах". Теперь, по словам губернатора, этот пакет акций будет восстановлен путем выкупа у нового владельца компании - банка "Санкт-Петербург" - по номинальной или символической стоимости.

http://www.kaliningrad.ru/news/economy/k761719.html
 
Совещание по созданию транспортного хаба в Калининграде обсудят в начале мая на совещании у премьер-министра страны Владимира Путина. Об этом в ходе брифинга сообщил журналистам губернатор Калининградской области Георгий Боос, передает корреспондент «Калининград.Ru». Глава региона отметил, что это совещание не связано с недавними сообщениями авиакомпании о возможной приостановке деятельности.

«Я докладывал Владимиру Владимировичу о проекте создания транспортного хаба. Премьеру-министру этот проект понравился, он распорядился внести этот вопрос в график своих совещаний, - отметил Георгий Боос. – Что касается поведения «КД авиа», то я считаю, что поведение пресс-службы наносит ущерб деловой репутации компании. Много ли людей захотят купить билеты авиакомпании, которая в любой момент может остановить работу. Это поведение в духе – выколю себе глаз, чтобы у тещи зять был кривой».

Губернатор подчеркнул, что правительство делает все для поддержки региональной авиакомпании. Однако он отметил, что никаких новых процессов в связи с заявлением не началось, и возможная остановка работы не стала катализатором решения проблемы. «Никаких дополнительных мер принято не было, происходит все, что запланировано», - отметил губернатор.

Напомним, на минувшей неделе авиакомпания заявила о возможном прекращении оперативной деятельности в связи с отсутствием господдержки. Росавиация нашла перевозчиков, которые могли бы осуществить обязательства перед пассажирами, взятые «КД авиа». Однако остановки работы не произошло.
 
В среду, 1 апреля, на совещании в правительстве РФ по вопросу оказания господдержки ОАО «КД авиа» было решено отработать механизмы господдержки. Для оперативного разрешения ситуации в Москву вылетели губернатор Калининградской области Георгий Боос и министр развития инфраструктуры региона Александр Рольбинов, сообщили корреспонденту «Калининград.Ru» в пресс-службе регионального правительства. Одним из условий получения помощи станет разделение компании.

«По итогам совещания было дано поручение разработать механизмы государственной поддержки, - прокомментировал ситуацию Александр Рольбинов. – Это крайне положительное решение для компании и хороший сигнал для кредиторов».

Одним из условий оказания помощи «КД авиа» является реструктуризация бизнеса авиакомпании, то есть разделение перевозочной и аэропортовой деятельности.
«Это позиция Минтранса России, Росавиации и Правительства Калининградской области, с ней согласны и в ОАО «КД авиа», - подчеркнул Рольбинов.

Напомним, что ОАО «КД авиа» на безвозмездной основе была предоставлена государственная гарантия со сроком действия не более 5 лет в сумме 500 млн. руб. для обеспечения обязательств ОАО «КД авиа» перед ОАО «Банк «Санкт - Петербург». Решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики «Международный аэропорт Калининград» включен в Перечень системообразующих предприятий, которые могут рассчитывать на получение государственной поддержки. Минтрансом России, совместно с Правительством Калининградской области, при участии крупных и финансово устойчивых банков формируется механизм государственной поддержки ОАО «КД авиа» и ОАО «Международный аэропорт «Калининград».

Отметим, что ранее компания «КД авиа» заявляла о возможной приостановке деятельности компании, если не будет оказана государственная помощь.
 
Калининградская авиакомпания "КД авиа" с этого четверга начнет выполнять полеты по маршруту Минск - Калининград совместно с белорусской авиакомпанией "Белавиа". Об этом в среду сообщает ИА БЕЛТА.

Ожидается возрастание транзитных перевозок как через аэропорт "Минск", так и через калининградский аэропорт "Храброво". В апреле нынешнего года "Белавиа" откроет в Калининграде свое представительство. Полеты в Калининград планируется выполнять на самолетах CRJ-100/200LR и Boeing-737/500. Пассажиры "Белавиа", вылетающие из Калининграда, могут воспользоваться возможностью продолжить свое путешествие транзитными рейсами через Минск в Астану, Баку, Ереван, Киев, Костанай, Москву, Павлодар, Тбилиси, Тель-Авив и другие города маршрутной сети авиакомпании. Для таких путешественников разработаны специальные тарифы.
 
Реклама
Арбитражный суд Калининградской области отклонил жалобу «КД авиа» о неправомерном решении антимонопольной службы. Об этом корреспонденту «Калининград.Ru» сообщили в пресс-службе УФАС по Калининградской области. Арбитражный суд подтвердил вердикт ФАС о необоснованном установлении различных цен на обслуживание в VIP-зале Храброво.

Акционерное общество – единственный хозяйствующий субъект, представляющий другим авиакомпаниям услуги аэропорта в Калининградской области. В её ведение входит и предоставление услуг при обслуживании пассажиров в помещении для особо важных персон. Анализ договоров с ОАО «КД авиа» показал, что предприятием установлены различные цен обслуживание VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД Авиа», и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков. Цены для «своих» и «чужих» (с точки зрения «КД авиа») разнились иногда более чем в 30 раз. Никакого обоснования для скидок пассажирам «КД авиа», общество не предоставило.

Напомним, с связи с этим 26 ноября 2008 года Комиссия УФАС России по Калининградской области признала ОАО «КД авиа» виновным в нарушении антимонопольного законодательства. 8 декабря 2008 года было назначено наказание в виде штрафа в 714 342,77 рубля.
 
Кольцово судится с «КД Авиа» за 12 млн руб.

Арбитражный суд Свердловской области 27 апреля рассмотрит иск екатеринбургского аэропорта Кольцово к авиакомпании «КД Авиа» (Калининград) о взыскании задолженности в размере 12,142 млн руб., сообщили в пресс-службе арбитража. Долг накопился за пять месяцев — перевозчик выполняет рейсы в Екатеринбург с конца октября. Ранее арбитражный суд отказался удовлетворить заявление Кольцово о наложении ареста на имущество «КД Авиа» на сумму, равную задолженности, без запрета эксплуатации и использования его по назначению. «Как показал опыт, авиакомпании — рискованные должники. За последние полгода несколько авиаперевозчиков подали заявления о банкротстве», — прокомментировала НАТАЛЬЯ БАКУШКИНА, директор по правовым вопросам аэропорта. По словам г-жи Бакушкиной, в производстве находятся иски Кольцово на общую сумму более 22,5 млн руб. Сюда включены и долги авиакомпаний.
 
"КД авиа" посадили лизингодатели
// Авиакомпания приостановила полеты


Газета «Коммерсантъ» № 62(4117) от 08.04.2009


Калининградская авиакомпания "КД авиа" вчера приостановила полеты. Лизингодатели наложили арест на самолеты перевозчика, который оказался на грани банкротства и не может платить за лизинг воздушных судов. Менеджеры "КД авиа" и чиновники надеются, что завтра днем авиакомпания снова полетит, но господдержку предоставлять ей не собираются.

Полеты седьмой по пассажиропотоку авиакомпании в России — "КД авиа" — были приостановлены вчера днем с 12.00 по калининградскому времени. Компания отменила все 12 рейсов, назначенных на вчерашний день (из них шесть внутрироссийских, шесть — в Европу и Израиль). Не вылетели около 600 человек. Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков подтвердил "Ъ" остановку рейсов, выразив надежду, что завтра полеты возобновятся. Причину остановки господин Ицков назвать отказался. В официальном сообщении, опубликованном на сайте компании, говорится лишь, что вылеты задержаны "в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями".

Глава Росавиации Геннадий Курзенков подтвердил "Ъ", что самолеты "КД авиа" находятся под арестом из-за невыплаты авиакомпанией задолженности по лизинговым платежам за воздушные суда. Точную сумму задолженности компании перед лизингодателями ни господин Ицков, ни чиновники называть не стали. Но в середине марта источник в Росавиации говорил "Ъ", что на поддержку операционной деятельности "КД авиа" необходимо 2,5-2,6 млрд руб., а еще порядка 380 млн руб.— на погашение долга по лизингу самолетов. Источник в одной из компаний—лизингодателей "КД авиа" утверждает, что приостановка полетов — согласованное решение авиакомпании и лизингодателей. "Отсрочки по платежам предоставляются компании уже несколько месяцев, а помощь государства, обещанная на высшем уровне, в компанию так и не поступила,— говорит собеседник "Ъ".— Мы кровно заинтересованы в том, чтобы авиакомпания летала, но без господдержки она не может платить поставщикам, а те не могут ее обслуживать бесплатно".

Проблемы у "КД авиа" начались прошлой осенью. В конце октября компания не смогла расплатиться сначала по купону, а затем и по оферте облигационного займа на 1 млрд руб. Спустя месяц Леонид Ицков впервые признал, что без господдержки компания не сможет продолжать полеты. Но из той ситуации "КД авиа" удалось выбраться: в декабре операционный контроль над компанией перешел к крупнейшему кредитору — банку "Санкт-Петербург", который несколько месяцев субсидировал операционную деятельность компании, но в начале марта прекратил финансирование.

До сих пор такие массовые задержки, как у "КД авиа", оказывались прологом к полной остановке деятельности авиакомпании. Падение альянса AiRUnion также началось с суточной остановки рейсов в Домодедово. Чиновники надеются, что сейчас ситуация не столь критична: по словам Геннадия Курзенкова, компания может договориться с лизингодателями о пролонгации отсрочки по платежам до завтрашнего утра. Но никакой дополнительной господдержки она не получит. "Пусть сначала договорятся с банками",— говорит Геннадий Курзенков. Пока часть пассажиров авиакомпании размещена в гостиницах, а часть вывезена другими авиаперевозчиками — "Аэрофлотом", "Трансаэро" и ГТК "Россия", сообщил "Ъ" глава Росавиации. Он напомнил, что еще месяц назад несколько крупнейших российских авиакомпаний подписали соглашение о порядке развоза пассажиров "КД авиа" в случае ее остановки.


Петр Ъ-Мироненко
 
Первый утренний рейс "КД авиа" в Москву не состоялся
В настоящее время калининградская авиакомпания "КД авиа" ведет переговоры с интерлайн-партнерами и другими авиакомпаниями для того, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами. Об этом сегодня, 8 апреля, корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая.

По ее данным, минувшую ночь около 500 пассажиров задержанных европейских рейсов были размещены в гостиницах с горячим питанием. "Сегодня первый рейс на Москву в Домодедово [рейс KD-996 в 06:30 по местному времени. - ИА REGNUM] не состоялся", - продолжила собеседник ИА REGNUM. Она отметила, что "сейчас я не могу однозначно сказать, будут сегодня летать наши самолеты или нет", предложив "созваниваться через каждый час".

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что вчера, 7 апреля, авиакомпания "КД авиа" задержала вылеты всех рейсов из Калининграда в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями за самолеты Boeing. В частности, были прекращены европейские рейсы в Париж, Мюнхен, Милан, Барселону, Дюссельдорф и Тель-Авив.

По данным собеседника ИА REGNUM, в настоящее время в коммерческую эксплуатацию введены 17 Boeing, взятых в лизинг. Сумму задолженности представитель "КД авиа" не уточнил, мотивировав тем, что это "внутренняя информация".
 
Росавиация отправила авиакомпаниям телеграмму, в которой дано поручение начать процедуру вывоза пассажиров "КД Авиа"

Росавиация, Пресс-релиз от 8 апреля 2009 года

7 апреля 2009 года авиакомпания «КД Авиа» задержала все вылеты рейсов по внутренним и международным маршрутам. По докладу руководителей «КД Авиа», задержки произошли в связи с задолженностью авиаперевозчика перед лизинговыми компаниями. По состоянию на 8 апреля 2009 года задержки рейсов по всем направлениям маршрутной сети «КД Авиа» продолжаются.
11 марта 2009 года в Федеральном агентстве воздушного транспорта были заключены соглашения о признании перевозочной документации «КД Авиа» авиакомпаниями ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», ОАО «Аэрофлот-Дон», ОАО «Аэрофлот-Норд», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Также между перевозчиками было подписано соглашение об организации передачи пассажиров в пунктах вылета с использованием Flight Interruption Manifest.

7 апреля 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта отправила задействованным авиакомпаниям телеграмму, в которой дано поручение начать процедуру вывоза пассажиров «КД Авиа» из-за рубежа и городов Российской Федерации в пункты назначения.

В период с 7 на 8 апреля 2009 года в городе Калининград в гостиницах был размещен 191 пассажир. 63 пассажира остались по собственному желанию в транзитной зоне. Данным пассажирам предоставлено питание и медицинское обслуживание, 231 житель анклава вернулся домой.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта составлен график по вывозу пассажиров «КД Авиа», переданных на рейсы других авиаперевозчиков, маршрутные сети которых дублируют сеть калининградской авиакомпании.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» взяло на себя обязательства вывезти 8 апреля 2009 года пассажиров из городов Милан (49 пассажиров), Дюссельдорф (77 пассажиров), Барселона (54 пассажира), Ганновер (48 пассажиров), Берлин (57 пассажиров) и Мюнхен (48 пассажиров). 9 апреля будут осуществлены воздушные перевозки из аэропорта «Шереметьево» в Прагу (22 пассажира), Париж (29 пассажиров), Самару (18 пассажиров) и Омск (75 пассажиров).

ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» осуществит обязательства «КД Авиа» по вывозу пассажиров из города Тель-Авив (120 пассажиров).
 
Последнее редактирование:
Компания «КД авиа» продолжит свои полеты в среду, 8 апреля. Об этом корреспонденту «Калининград.Ru» в среду сообщил исполнительный директор предприятия Леонид Ицков. Однако точного времени руководитель предприятия не назвал.

«Пассажиров, конечно, никто не бросит, - отметил Леонид Ицков. – Они все размещены в гостиницах, сегодня рейсы возобновятся, точное время назвать не могу. Мы ждем помощи от государства. К сожалению, сейчас банковская система не кредитует без государственного участия».

Представитель «КД авиа» также отметил, что помощь от правительства уже получена, но пока не приняла материального выражения.

«Это философский вопрос, - заметил Леонид Ицков, отвечая что будет с компанией. – Не хочу вас расстраивать, но мы все умрем. Рано или поздно».

Напомним, во вторник авиакомпания приостановила свои рейсы в связи с долгами перед лизинговой компанией.
 
"КД авиа" возобновляет полеты в Европу на самолетах Boeing
Калининградская авиакомпания "КД авиа" сегодня, 8 апреля, приняла решение возобновить полеты на самолетах Boeing, взятых в лизинг. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая, в эти минуты началась регистрация пассажиров на шесть иностранных рейсов, задержанных вчера, 7 апреля из-за высокой задолженности лизингодателям.

"В ближайшее время пассажиры смогут вылетет в Париж, Мюнхен, Милан, Барселону, Дюссельдорф и Тель-Авив", - уточнила собеседник ИА REGNUM. Она отметила, что, согласно расписанию, по средам "КД авиа" не выполняет международные рейсы, однако в связи с последними событиями было принято решение отправить пассажиров вне расписания.

Представитель "КД авиа" отказалась комментировать заявление пресс-службы Росавиации о том, что ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" с сегодяшнего дня, 8 апреля, взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров "КД авиа".
 
Сегодня в Росавиации состоялся пресс-брифинг руководителя агентства Геннадия Курзенкова, посвященный ситуации в авиакомпании «КД авиа».

По данным г-на Курзенкова, 8 апреля авиакомпания довела до сведения Росавиации, что не имеет возможности осуществлять перелеты из-за долгов перед лизингодателями. В результате, руководством ФАВТ было принято решение передать часть перевозок авиакомпании другим перевозчикам, среди которых «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр».

На данный момент авиакомпания «КД авиа» уже приступила к выполнению полетов, однако вывезти всех накопившихся в аэропорту Калининграда пассажиров ей помогают вышеназванные авиакомпании. Несмотря на то, что «КД авиа» удалось достичь договоренностей с лизингодателями, Росавиация будет пристально следить за развитием ситуации в авиакомпании.

Курзенков пояснил, что «КД авиа» нарушила приказ министра транспорта № 82 (Общие правила перевозки пассажиров) и, если перевозчик будет продолжать задерживать рейсы, то свидетельство эксплуатанта у него будет отозвано.

По данным Росавиации задолженность авиакомпании перед банками составляет 10 млрд. рублей и перед лизингодателями 1,5 млрд. рублей. Г-ном Курзенковым была высказана надежда, что авиакомпании все же удастся достичь договоренностей с кредиторами, среди которых ВТБ, ВЭБ.

По данным авиакомпании, для продолжения операционной деятельности «КД авиа» необходимо 2 млрд. рублей.
 
В авиакомпании «КД авиа» началась регистрация на рейсы. Об этом корреспонденту «Калининград.Ru» в среду сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Пеньковая. Собеседница сослалась на комментарий исполнительного директора Леонида Ицкова, данный нашему порталу.

«Как вам объяснил Леонид Лазаревич (Ицков – прим. ред), сейчас никто не может сказать, когда начнутся полеты», - отметила Елена Пеньковая. Она подчеркнула, что пассажиры будут доставлены в пункт назначения.

Ранее, в беседе с корреспондентом «Калининград.Ru» Леонид Ицков заявил, что "пассажиров, конечно, никто не бросит". «Они все размещены в гостиницах, сегодня рейсы возобновятся, точное время назвать не могу», - отметил исполнительный директор компании.

Вместе с тем, РИА Новости передает в среду слова одной из россиянок, застрявшей с еще сотней пассажиров в аэропорту в Тель-Авиве. Она заявила агентству, что "ни в какие гостиницы их не размещали". "Все находятся на ногах, даже пассажиры с детьми и инвалиды", - сказала собеседница РИА Новости.

По ее словам, российское консульство предложило туристам самим разобраться с авиакомпанией или купить новые билеты за свои деньги.

Напомним, во вторник, 7 апреля, компания приостановила полеты из-за долгов перед лизинговой компанией.
 
Реклама
Росавиация может приостановить сертификат эксплуатанта "КД Авиа", если компания до 15 апреля не решит финансовые вопросы, сообщил в среду журналистам глава Росавиации Геннадий Курзенков.

Накануне "КД Авиа" задержала вылет из Калининграда шести самолетов в Европу и Израиль. Представители авиакомпании заявили, что проблемы с отправкой пассажиров возникли из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями.

"Если не будет решен вопрос с банками до 15 апреля и у компании не будет средств на операционную деятельность, то авиакомпания может быть лишена сертификата эксплуатанта", - сказал он.

Курзенков также сообщил, что был проведен ряд совещаний, в том числе в министерстве экономического развития, на которых было принято решение оказать поддержку "КД Авиа".

"Есть надежда, что банки согласятся предоставить кредит компании", - сказал он.

По его словам, переговоры о финансировании ведутся с ВТБ, ВЭБом и другими банками.

На осуществление операционной деятельности авиакомпании необходимо около 2 миллиардов рублей.

Курзенков сообщил, что компания достигла договоренности с лизинговыми компаниями и начала полеты. По словам главы Росавиации, "КД Авиа" удалось найти некоторую часть суммы, которую она должна лизинговым компаниям.

Он отметил, что задолженность "КД Авиа" перед лизинговыми компаниями составляет 0,5 миллиарда рублей.

Перевозчик располагает 17 самолетами "Боинг 737-300", взятыми в лизинг у европейских компаний.

"КД авиа" в начале марта заявила о возможной приостановке своей деятельности из-за крайне сложной финансовой ситуации, но тогда до фактической отмены рейсов не дошло. По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия составляла более 10 миллиардов рублей. По итогам совещания в начале апреля в правительства РФ региональные власти заявили, что авиакомпании будет оказана господдержка при условии разделения деятельности "КД авиа" на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.

Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы. В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах 1,361 миллиона пассажиров (рост в 2 раза по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России. (РИА-Новости)
 
Назад