А/К "КрасЭйр" - новости

Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Антон Андреев
Опубликовано: 12.08.2008, 11:11





Долги тянут "КрасЭйр" к земле
Авиакомпания задолжала за керосин 223 млн рублей


Авиакомпания "КрасЭйр" лишается возможности заправлять свои самолеты в аэропорту "Красноярск". Поставщик топлива ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (САС) вчера отказалось исполнять обязательства контракта, ссылаясь на рост задолженности "КрасЭйр" за топливо, которая превысила 223 млн руб. После получения транша в 50 млн руб. САС возобновил заправку самолетов на один день. Однако эксперты полагают, что "КрасЭйр" не сумеет оперативно погасить долги за топливо, поскольку совокупные "обязательства компании в два раза превысили ее капитализацию".

О том, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (единственная компания в аэропорту "Красноярск", имеющая пакет лицензий на хранение топлива, контроль его качества и заправку) прекратило заправку самолетов компании "КрасЭйр", сообщил вчера генеральный директор САС Виктор Витюгов. "КрасЭйр" не выполнила своего обещания и не погасила задолженность, которая превысила 223 млн руб. На основании ст. 328 Гражданского кодекса РФ ("Встречное исполнение обязательств") мы посчитали возможным прекратить снабжение этой компании керосином", - пояснил господин Витюгов. По словам Виктора Витюгова, уже через полтора часа после прекращения заправки самолетов на счет САС поступили 50 млн руб. "В ситуацию в очередной раз вмешалось правительство Красноярского края и уговорило возобновить снабжение топливом "КрасЭйр". Был разговор и в прокуратуре. Нам пообещали, что до конца дня "КрасЭйр" представит четкий план реструктуризации задолженности. Однако мы его так и не получили, руководство компании на диалог с нами упорно не идет", - заявил господин Витюгов.

ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - базовая компания авиаальянса AiRUnion, объем перевозок которого в 2007 году составил 3,6 млн человек (третье место среди российских авиакомпаний). 51% акций "КрасЭйр" принадлежит государству, остальные - группе частных акционеров во главе с гендиректором компании Борисом Абрамовичем и его братом Александром. В прошлом году в арбитражный суд Москвы было подано около 50 исков к "КрасЭйр" на общую сумму 1,1 млрд руб. и $5,13 млн.

В пресс-службе "КрасЭйр" вчера сообщили, что из-за отсутствия топлива на полтора часа был задержан вылет рейса Красноярск - Москва. "Те 50 млн руб., которые сегодня получил САС, мы направили еще в минувшую пятницу. Видимо, произошли какие-то сбои в банковской системе. У меня нет информации о других платежах, но не исключаю, что задолженность уже реструктуризирована", - сказала руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова. В официальном заявлении руководства "КрасЭйр", распространенном ранее пресс-службой альянса AiRUnion, возникновение задолженности перед САС объясняется постоянным ростом цен на керосин. "За последний год поставщик неоднократно повышал отпускную цену авиакеросина, уведомляя нас об этом менее чем за неделю. В таких условиях тарифы на авиационные перевозки "не успевают" за ростом цен на топливо, рейсы становятся убыточными", - заявило руководство компании.

За развитием ситуации в аэропорту "Красноярск" внимательно следят местные антимонопольщики. "В отношении САС возбуждено дело по заявлению "КрасЭйр". Перевозчики жалуются на то, что САС злоупотребляет своим доминирующим положением в аэропорту "Красноярск". Отказ от заправки самолетов мы будем рассматривать как отягчающее обстоятельство при назначении наказания, если будет доказано, что ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" нарушило закон", - сообщил заместитель руководителя УФАС Олег Харченко.

По оценке аналитиков, погасить долги перед поставщиком топлива "КрасЭйр" будет проблематично. "Долги компании в два раза превысили ее капитализацию. За последние годы "КрасЭйр" накопила около $300 млн долга перед различными топливными компаниями и банками. Наличности у компании немного: по итогам 2007 года в кэше лежало всего $300 тыс., так что перспективы погашения долга очень сомнительны", - говорит аналитик ИК "Антанта Капитал" Александр Чуриков. По его словам, от банкротства "КрасЭйр" может спасти сравнительно большая дебиторская задолженность. Кроме того, часть долгов "КрасЭйр", по мнению господина Чурикова, мог бы взять на себя альянс AiRUnion.

Как сообщил Виктор Витюгов, ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" вновь прекратит заправлять самолеты "КрасЭйр" уже сегодня, "если не будет получен очередной транш в счет погашения долга".

"Ъ" будет следить за развитием событий.
 
Реклама
Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 12.08.2008, 11:14





Чемезов поможет
Госкорпорация "Ростехнологии" готова финансировать "КрасЭйр", чтобы авиакомпания не прекратила полеты


Об этом "Ведомостям" рассказал совладелец компании "Сибирь авиа сервис", поставляющей топливо в красноярский аэропорт "Емельяново", Игорь Каталевский со ссылкой на представителя "Ростехнологий" в "КрасЭйр". По его словам, госкорпорация готова ежедневно платить заправщику 10-12 млн руб. за текущее потребление авиакеросина. Представитель "Ростехнологий" подтвердил "Ведомостям" эту информацию. Как будет оформлена эта помощь, а также источники средств он не назвал.

"КрасЭйр" - седьмая по величине авиакомпания в России. В 2007 г. перевезла 1,67 млн человек. Выручка - 714,6 млн руб. (2007, РСБУ). Чистая прибыль - 1,15 млн руб. Владельцы: 51% - у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.

"Российским технологиям" в ближайшее время государство должно передать 51% акций "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", а также доли в авиакомпаниях "Омскавиа" и "Самара". Их, а также "Сибавиатранс", находящуюся под контролем Александра и Бориса Абрамовичей, предполагается объединить в "ЭйрЮнион". Но поддержка "Ростехнологий" понадобилась уже сейчас, так как "КрасЭйр" не может погасить долги перед контрагентами. Та же "Сибирь авиа сервис" вчера утром отказалась заправлять самолеты "КрасЭйр". Пять рейсов компании, в том числе два на Москву, задержались на 1-2 часа. О возможности такого развития событий "Сибирь авиа сервис" предупреждала еще в пятницу. Каталевский говорит, что на 8 утра по местному времени долг "КрасЭйр" за топливо составлял 222,9 млн руб. Значительную часть этой суммы компания погасила еще в пятницу, утверждает представитель альянса "ЭйрЮнион" (в него входит "КрасЭйр") Ольга Трапезникова. Размер платежа она не назвала. 50 млн руб. пришли на счета компании в 10.30, рассказывает Каталевский, только после этого у компании появилась возможность заплатить за керосин, которым и были заправлены самолеты "КрасЭйр".

По данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области, за 2007-2008 гг. к "КрасЭйр" подано исков почти на 1,8 млрд руб., а налоговики требуют доплатить в бюджет еще 820 млн руб. Совокупная кредиторская задолженность всех компаний альянса "ЭйрЮнион" составляет более $1 млрд, говорит представитель "Ростехнологий". К тому же все они несут значительные ежедневные убытки от операционной деятельности. Госкорпорация уже начала процесс урегулирования текущих платежей, связанных с поставками топлива, а в ближайшее время приступит к анализу всей кредиторской задолженности, добавил представитель "Ростехнологий".

10-12 млн руб. в день - небольшая сумма для "Ростехнологий", говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но госкорпорации придется задуматься и над погашением задолженности в $1 млрд или гарантировать кредиты авиакомпаниям на эту же сумму для расплаты с кредиторами.

С 08.08.2008 все финансовые вопросы находятся в ведомстве Ростехнолгий
 
Источник: компания «АК "КрасЭйр"»
Опубликовано: 12.08.2008, 12:08





День воздушного флота


В авиационной отрасли Красноярского края работает более 10 тысяч человек. День воздушного флота - их главный профессиональный праздник. Для многих горожан он также стал одним из самых любимых - ежегодно в традиционных праздничных мероприятиях, которые авиакомпания "КрасЭйр" проводит в аэропорте Красноярск, участвуют до пяти тысяч человек.

В этом году главной темой праздника станет "Полет мечты". Тематические площадки: "Зал ожидания", "Таможня дает добро" "Крылатая кухня", - будут посвящены различным этапам авиапутешествия. Кроме того, в аэропорте будут действовать детская и экстремальная площадки. Пройдя все этапы "виртуального полета" красноярцы смогут принять участие в розыгрыше настоящего авиабилета. Также для посетителей подготовлена большая концертная программа.

Кроме того, гости праздника увидят авиашоу с участием самолетов Як-52, Як-12, Ан-2, Аэропракт-22, вертолетов Ми-8, R-44 и Bell-407 и выставку авиационной и наземной аэродромной техники, на которой будут представлены самолеты авиакомпаний-партнеров AiRUnion: Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ан-24, и Як-40.

Частью программы станут два экскурсионных полета на Boeing над Красноярском.
 
Глава оперативного штаба по управлению перевозками альянса AiRUnion, куда входит «Красэйр», Виталий Ванцев подтвердил „Ъ“, что часть самолетов авиакомпании арестована. «Но это те суда, которые уже не были задействованы в перевозках, — это Ил-62 и Ту-154», — рассказал он „Ъ“, добавив, что для обеспечения перевозок пассажиров «Красэйр» оперативный штаб использует только самолеты Boeing. Их ограничения не коснулись, так как они находятся у компании не в собственности, а в лизинге.

http://www.kommersant.ru/region/novosibirsk/page.htm?year=2008&issue=181&id=278241&section=7270
 
Гендиректор "Красэйр" лишился своего поста

С 16 октября обязанности генерального директора авиакомпании "Красэйр", еще несколько месяцев назад считавшейся одной из самых крупных и надежных в стране, исполняет Иван Паненко. Это означает, что Борис Абрамович, один из совладельцев "Красэйра" и его многолетний руководитель, лишился своего поста. Об этом сообщает РИА Новости.

По словам пресс-секретаря "Красэйр" Людмилы Ганжуровой, у нее нет никакой информации о новом гендиректоре. Единственное, что она знает - это то, что он никогда не работал в авиации.

Чем будет заниматься Борис Абрамович, пока неизвестно. Напомним, что авиакомпании альянса AirUnion, куда входил и "Красэйр", оказались на грани банкротства из-за резкого роста цен на авиатопливо. В результате они не смогли выполнить десятки рейсов, а правительство приняло решение о расформировании AirUnion и создании на базе этого альянса и авиаперевозчика "Атлант-Союз" новой структуры. Она будет принадлежать правительству Москвы и Росимуществу.

Борис Абрамович считался одним из идеологов создания в России авиаальянса, который составил бы конкуренцию "Аэрофлоту", крупнейшему перевозчику в России. Абрамович настаивал на том, чтобы новый альянс был под контролем частников, а не государства.

По материалам сайта lenta.ru, 21.10.2008, 14:53:18
 
Рейсы "Красэйра" откладываются до зарплаты
// Пилоты авиакомпании не вышли на работу


Газета «Коммерсантъ» № 195(4012) от 25.10.2008



Фото: 1 из 5
Еще неизвестно, смогут ли пилоты "Красэйра" найти работу в "Авиалиниях России", которые создаются на базе AiRUnion, а угроза увольнения гораздо более вероятна



Пилоты авиакомпании "Красэйр" вчера не вышли на работу по причине невыплаты зарплаты. В результате были задержаны рейсы в Норильск, Красноярск, Владивосток и Москву. К разрешению ситуации подключились региональные власти, которые обещают урегулировать конфликт в понедельник. Эксперты полагают, что действия летчиков обусловлены угрозой увольнения: вчера весь летный состав авиакомпании "Дальавиа", также попавшей в кризисную ситуацию, уведомили о сокращении с 1 ноября.

Вчера летные экипажи "Красэйра" отказались сесть за штурвалы самолетов. В компании это не называют забастовкой. "Пилоты воспользовались своим правом не выйти на работу в связи с невыплатой зарплаты",— сказала "Ъ" пресс-секретарь авиакомпании Людмила Ганжурова, не указав общую сумму задолженности. В результате вчера не вылетели два рейса из Норильска в Красноярск и Москву, два рейса из Красноярска в Норильск и один во Владивосток, в выходные могут возникнуть трудности с выполнением рейсов на Москву. Накануне в Норильске один из самолетов "Красэйра" был задержан в связи с неоплатой топлива. Новый глава компании Иван Паненко, назначенный и. о. гендиректора 16 октября, отказался от комментариев. Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков сообщил "Ъ", что знает о происходящем от руководителя антикризисного штаба по управлению перевозками альянса AiRUnion (в него входит "Красэйр") Виталия Ванцева, но ни летчики, ни руководство авиакомпании к ведомству не обращались.

Зато к решению проблемы подключились красноярские власти. Вчера министр транспорта края Александр Ядов заверил, что к понедельнику летчики и бортпроводники получат зарплату. "Суммы, которые должны быть перечислены, уже в работе, в понедельник люди должны прилететь из Москвы и привезти их, в этом я уверен",— пояснил чиновник. По его словам, в выходные Иван Паненко с участием московского штаба должен найти решение проблемы с профсоюзами и коллективом "Красэйра". Виталий Ванцев вчера не отвечал на звонки.

"Пилоты имеют право на свои требования, поскольку вся производственная программа была выполнена в полном объеме",— сказала "Ъ" директор пресс-центра AirUnion Ольга Трапезникова. Она поясняет, что ООО "Эйрюнион", являвшееся агентом по всей коммерческой и производственной деятельности "Красэйра", с августа прекратило распоряжаться средствами. Сама Ольга Трапезникова не получила зарплату за июль, август и сентябрь. "Я еще работаю в компании и не уйду без зарплаты, буду обращаться во все инстанции согласно российскому законодательству",— заявила она. По данным "Ъ", многие сотрудники ООО "Эйрюнион" также не получили зарплату еще за июль и намерены обращаться в суд с коллективными и индивидуальными исками.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что свидетельство эксплуатанта "Красэйра" должно быть отозвано Росавиацией с 28 октября. "Очевидно, что летчики решили погромче заявить о своих требованиях, поскольку уже с понедельника авиакомпания прекратит полеты",— говорит эксперт. По его мнению, еще неизвестно, смогут ли пилоты "Красэйра" найти работу в "Авиалиниях России", которые создаются госкорпорацией "Ростехнологии" на базе AiRUnion, а угроза увольнения гораздо более вероятна.

Подтверждение этому варианту развития событий пришло вчера из Хабаровска. В компании "Дальавиа" (тоже должна войти в "Авиалинии России"), которая уже прекратила полеты под собственными позывными (рейсы выполняются "Владивосток-авиа" и другими авиаперевозчиками), руководство объявило о намерении уволить летный состав с 1 ноября. Об этом на встрече с трудовым коллективом сообщил и. о. гендиректора компании Игорь Багельфер (выходец из "Владивосток-авиа"). "Нам предложили брать отпуска без содержания либо самостоятельно трудоустраиваться. Перспективы устроиться во "Владивосток-авиа" маловероятны",— рассказал "Интерфаксу" один из летчиков. Ранее уведомления о сокращении получило порядка 660 работников авиакомпании, в том числе 100 представителей административного персонала, около половины бортпроводников, летчики и специалисты наземных служб. Часть персонала, обеспечивающего деятельность аэропортовых служб, с 1 ноября перейдут в ОАО "Хабаровский аэропорт". Процедура банкротства "Дальавиа" начнется 27-28 октября.
 
Летчикам «КрасЭйр» удалось выбраться из Норильска на самолёте для зэков
Красноярск, Экономика, 26 октября, 16:42
Источник: Лаборатория новостей

Обоим экипажам авиакомпании «КрасЭйр», которых удерживали в Норильске из-за огромного долга, удалось выбраться «на материк» на самолёте ГУФСИН.

В ночь на 25 октября в Красноярск из Норильска на самолёте ГУФСИН, перевозящем заключённых, прилетели два экипажа «КрасЭйр». Напомним, они оставались заложниками норильского аэропорта с 21 и 24 октября соответственно в связи с большими долгами авиакомпании «КрасЭйр». Лётчиков не выпускали за территорию взлётной полосы, не размещали в гостиницу и не кормили. Как сообщил корреспонденту ИА KNews член одного из экипажей-заложников, попытки лётчиков связаться с руководителями своей эскадрильи заканчивались безуспешно: каждый из руководителей утверждал, что уже уволился из авиакомпании.

Вылететь из Норильска экипажам удалось благодаря собственным активным действиям: оставленные на произвол судьбы лётчики привлекли к своей проблеме внимание общественности и норильской прокуратуры. Именно прокуратура закрытого города договорилась с руководством ГУФСИН вывезти экипажи на самолёте, выполнявшем заказной рейс «Красноярск-Норильск-Красноярск». Красноярские летчики и стюардессы в количестве более 20 человек прилетели в Красноярск в окружении осуждённых около 2 часов ночи 25 октября.

Однако в Норильске остаются ещё около 10 авиатехников «КрасЭйр», которые обслуживали рейсы авиакомпании. Их судьба пока не ясна. Два самолёта Ту-154 авиакомпании «КрасЭйр» норильский аэропорт удерживает в счёт долга.
 
Летный экипаж «КрасЭйр» отказался лететь в Норильск из-за долгов по зарплате


Летный экипаж авиакомпании «ОАО «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр», входит в альянс AiRUnion), который должен был во вторник совершить рейс Красноярск - Норильск, отказался лететь в пункт назначения из-за долгов по зарплате, сообщил РИА Новости источник в авиакомпании.

По той же причине был на два часа задержан вылет утреннего рейса из Красноярска в Москву.

«В Москву самолет с задержкой на два часа все-таки вылетел, а вот в Норильск экипаж лететь отказался», - сказал он.

По его словам, на сегодняшний день из Норильска из-за долгов «КрасЭйра» за авиатопливо перед норильскими заправщиками не могут вылететь четыре самолета.

«Было три самолета - два из Красноярска и один из Москвы, которые сидели с пятницы по воскресенье, и вчера к ним добавился еще один самолет из Москвы», - пояснил сотрудник компании.

В пресс-службе авиакомпании данную информацию подтвердили. «Это действительно так», - сказала представитель пресс-службы «КрасЭйр».

28.10.2008 09:33
 
Авиакомпания "КрасЭйр" привлечена к административной ответственности за обман потребителей, выразившийся в продаже билетов на рейсы, которые компания не могла выполнить.

Как сообщила старший помощник Западно- Сибирского транспортного прокурора по связям со СМИ Оксана Горбунова во вторник, с 28 августа по 3 сентября авиакомпанией была осуществлена продажа билетов на авиарейсы по направлениям "Красноярск - Южно - Сахалинск", "Южно-Сахалинск - Красноярск", "Петропавловск-Камчатский - Красноярск", выполнение которых в указанные в билетах сроки было заведомо невозможно.

"На момент реализации авиабилетов по данным направлениям вылета авиакомпанией не были отправлены предыдущие рейсы, а услуги по заправке судов организациями-топливозаправщиками ей не оказывались. Несмотря на отсутствие возможности выполнить услугу перевозки, билеты были проданы", -отметила О.Горбунова.
В частности, одному из пассажиров 1 сентября был продан билет на рейс из Южно-Сахалинска в Красноярск, вылет которого по графику приходился на этот день. Однако в аэропорту Южно-Сахалинска с 29 августа находился предыдущий рейс авиакомпании по указанному маршруту, задержанный по причине задолженности за авиатопливо, сказала О.Горбунова.

В связи с установлением фактов обмана потребителей Енисейским транспортным прокурором в отношении ОАО "К Красноярские авиалинии" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.7 КоАП РФ (обман потребителей), отметила старший помощник.

Управлением Роспротребнадзора по Красноярскому краю авиакомпания (как юридическое лицо) признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тыс.
рублей.

"Это первый случай в регионе, а возможно и в России, когда за обман потребителей к ответственности привлекается авиакомпания, являвшаяся до недавнего времени одним из крупнейших перевозчиков страны", - подчеркнула представитель прокуратуры.
Источник: Интерфакс
 
Что и следовало ожидать
"КрасЭйр" выводила свое имущество за рубеж - прокуратура

Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила факты вывоза за рубеж денежных средств авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", входит в альянс AiRUnion), сообщил в четверг на сессии Законодательного Собрания Красноярского края зампрокурора ведомства Сергей Синяков.

"Массовая ревизия, прошедшая с привлечением отдела налоговых преступлений ГУВД края, выявила многочисленные факты вывоза имущества, денежных средств "КрасЭйр", в том числе и за пределы РФ", - сказал Синяков.

По его словам, следственные органы возбудили два уголовных дела, которые первоначально находились в производстве Сибирского УВД на транспорте. Затем, учитывая значимость проблемы, оба дела были переданы в центральный аппарат МВД России.

"Дело серьезное. В интересах тайны следствия более подробную информацию я пока предоставить не могу. Но могу заверить, что органы прокуратуры держат руку на пульсе, каждая копейка, которая уйдет со счетов "КрасЭйр" будет проверяться прокуратурой", - сказал Синяков.

Кризис в "КрасЭйр" (головная компания альянса AirUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний) начался летом 2008 года. Массовые задержки рейсов "КрасЭйра" и других компаний альянса практически во всех аэропортах страны начались в 20-х числах августа. Тогда же начались и задержки выплат по заработной плате сотрудникам авиакомпаний. Из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги AirUnion прекратит свое существование с образованием на базе активов альянса новой структуры.
Источник: РИА Новости
 
Реклама
Источник: «Quote.ru»
Опубликовано: 19.11.2008, 20:42





Суд отказал в иске Енисейского транспортного прокурора о привлечении "КрасЭйр" к административной ответственности


Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска Енисейского транспортного прокурора Леонида Щербакова о привлечении ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных нарушениях. В иске отмечается, что в период с 20 августа по 14 октября 2008г. органом прокуратуры проведена проверка деятельности "КрасЭйр" по вопросам соблюдения им законодательства о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов. По результатам проверки было вынесено постановление от 14 октября 2008г. о возбуждении дела об административном правонарушении. В иске говорится, что вылеты рейсов авиакомпании по маршруту Красноярск - Санкт-Петербург в период с 3 сентября по 9 сентября, а также 12 и 15 сентября 2008г. были отменены в связи с задолженностью ответчика перед ЗАО "СОВЭКС" за поставленное топливо, а пассажирам предложена перевозка рейсами авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Кроме того, в иске прокурор приводит факты задержки ряда рейсов авиакомпании в аэропорту Санкт-Петербурга из-за несвоевременной оплаты по договорам. При этом, отмечается в иске, ОАО "КрасЭйр" не предоставило доказательств предоставления пассажирам отмененных и задержанных рейсов обязательных услуг, пассажиры отмененных рейсов заранее не были проинформированы авиакомпанией об отмене рейсов.

Однако суд посчитал, что законный представитель авиакомпании не был надлежащим образом извещен о вынесении постановления о возбуждении дела об административной ответственности, что нарушило права авиакомпании.
 
3 февраля, AVIA.RU - 3 февраля 2009 года Федеральным агентством воздушного транспорта было принято решение аннулировать сертификаты эксплуатантов ОАО Авиакомпания 'Красноярские авиалинии', ОАО 'Авиакомпания 'Домодедовские авиалинии' и ЗАО 'Авиапредприятие 'ТЕСИС'.

Решения об аннулировании сертификатов эксплуатантов были приняты в соответствии с п.107 Федеральных авиационных правил 'Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации' в связи с истечением трех месяцев со дня приостановления действия сертификата.
:confused2:
 
«КрасЭйр» выделяет 286 млн рублей на погашение долгов по зарплате

13:11 РИА «Новости»

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам «КрасЭйр». Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей.

КРАСНОЯРСК, 12 мар — РИА Новости. Управляющая компания «Покровские ворота», являющаяся с осени 2008 года единоличным исполнительным органом «ОАО “Красноярские авиалинии” (“КрасЭйр”, головная компания бывшего альянса AiRUnion), направила в период с октября 2008 по февраль 2009 года порядка 286 миллионов рублей на погашение задолженностей перед сотрудниками “КрасЭйр”, сообщила РИА Новости в четверг пресс-секретарь УК Татьяна Андрианова.

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам “КрасЭйр”. Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей.

“С октября по февраль сотрудникам „КрасЭйр“ перечислено более 286 миллионов рублей. К началу марта задолженность по заработной плате и компенсациям составила около 331 миллиона рублей (без учета НДФЛ, а также компенсаций, которые начислены с 1 марта)”, — сказала Андрианова.

По ее словам, с 1 марта сокращаемым сотрудникам начисляется выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков (на это потребуется 100 миллионов рублей), а в случае их нетрудоустройства в течение двух месяцев после сокращения, может понадобиться еще до 60 миллионов рублей. Таким образом, суммарный объем денежных средств, необходимых для окончательного расчета с персоналом “КрасЭйр”, может составить до 560 миллионов рублей.

В декабре 2008 года в отношении ОАО “КрасЭйр” была возбуждена процедура банкротства. Более 100 компаний подали заявления в Арбитражный суд Красноярского края о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил 14 миллиардов 207,873 миллиона рублей. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 миллиардов рублей.

“Имущества авиакомпании недостаточно для того, чтобы произвести расчет со всеми кредиторами. Пока производятся расчеты только с работниками обанкротившейся авиакомпании, что является приоритетной задачей, поставленной перед УК акционером „Ростехнологии“. Выплаты „красэйровцам“ производятся постоянно, при первой же возможности, как только удается изыскать средства”, — сказала Андрианова.

“КрасЭйр” входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний (“КрасЭйр”, “Домодедовские авиалинии”, “Самара”, “Омскавиа” и “Сибавиатранс”). С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.
 
Источник: организация «Западно-Сибирская транспортная прокуратура»
Опубликовано: 14.05.2009, 07:58





Западно-Сибирской транспортной прокуратурой приняты меры к защите трудовых прав работников ОАО "Красноярские авиалинии"


Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка законности выплаты заработной платы работникам ОАО "Красноярские авиалинии", в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства РФ.

Установлено, что 28.04.09 г. авиакомпанией "Красноярские авиалинии" были заключены договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества с ГП КК "Центр транспортной логистики" на общую сумму 24,4 млн рублей.

В этот же день ГП КК "Центр транспортной логистики" денежные средства в указанном размере были перечислены на счет исполнительного органа ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" - ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота". Самостоятельно определив порядок погашения задолженности по выплате заработной платы, ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" в первоочередном порядке начало выплату заработной платы работникам, уволившимся из авиакомпании по собственному желанию переводом в Красноярский филиал ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз". Выплата заработной платы другим работникам в нарушение требований законодательства РФ о труде в полном объеме не производилась.

Согласно ст.3 Трудового кодекса РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах, дискриминация в сфере труда запрещена.

В целях защиты трудовых прав работников авиакомпании Енисейским транспортным прокурором генеральному директору ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

В Арбитражный суд Красноярского края направлено исковое заявление о признании недействительным агентского договора ОАО "УК "Покровские ворота" и ОАО "Красноярские авиалинии", согласно которому все денежные средства авиакомпании поступают на счета исполнительного органа.

В Емельяновский районный суд г.Красноярска направлено исковое заявление о признании действий ОАО "УК "Покровские ворота" и ОАО "Красноярские авиалинии" по перечислению денежных средств ОАО "Красноярские авиалинии" на банковские счета ОАО "УК "Покровские ворота" незаконными и об обязании сторон зачислять денежные средства авиакомпании непосредственно на ее банковские счета.

В связи с планируемым поступлением в мае-июне 2009 года денежных средств в ОАО "Красноярские авиалинии" в размере 100 млн.рублей из ГП КК "Центр транспортной логистики" в счет оплаты за реализуемое имущество, Енисейским транспортным прокурором генеральному директору ОАО "УК "Покровские ворота" объявлено предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства при расходовании поступающих денежных средств.

Учитывая, что в действиях руководства ОАО "Красноярские авиалинии" усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст.ст.177 (злостное уклонение от погашения дебиторской задолженности) и 315 (неисполнение решения суда) Уголовного кодекса РФ, материалы направлены в Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю для проведения доследственной проверки.
 
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 14.05.2009, 16:55





Бывших работников "КрасЭйр" увольняют из "Атлант-Союза"


Трудоустроенных в "Атлант-Союз" бывших работников "КрасЭйр" вновь увольняют, об этом сообщил председатель первичной организации независимого профсоюза летного состава авиакомпании Юрий Зандарян.

По словам Зандаряна, еще в октябре сотрудникам ОАО "Красноярские авиалинии" пообещали трудоустройство в "Атлант-Союзе". Однако из 1450 обещанных вакансий предоставили только 571. "Потом сократили все 170 человек технического персонала, сейчас сокращают еще. Так что филиал будет в районе 280 человек", - сказал Зандарян. Он отметил, что власти "очередной раз не выполнили своих обязательств".

По его данным, теперь без работы останутся 10 экипажей - это примерно от 40 до 60 сотрудников. "Брали первоначально 25 экипажей, теперь останется только 15. То есть это в целом те, которые переведены из "КрасЭйр", а теперь они будут сокращены", - подчеркнул Зандарян. Он добавил, что сейчас в "Атлант-Союзе" бывшие летчики и бортпроводники ОАО "Красноярские авиалинии" находятся в простое и получают 2/3 заработной платы. У остальных введен неполный рабочий день.

Как мне нравится словеснй панос Юры Зандаряна
 
Стюардессы «КрасЭйр» объявили бессрочную голодовку

Еще в четверг 18 бортпроводниц авиакомпании «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр», головная компания бывшего альянса AiRUnion) объявили бессрочную голодовку из-за невыплаты им заработной платы, а одну из них в пятницу увезли на «скорой помощи», сообщила одна из участниц акции протеста Ольга Лебедева.

«Голодовку мы начали в четверг и намерены продолжать ее до тех пор, пока на наши счета не поступят все долги по зарплате. Мы ее не получаем уже более восьми месяцев. Сегодня утром одной из наших коллег стало плохо, и ее увезли в больницу», - сказала Лебедева.

По ее словам, акцию протеста стюардессы проводят в однокомнатной квартире одной из них.

«Абсолютно непонятно, почему идет такое распределение выплаты наших зарплат. Кому-то из сотрудников «КрасЭйр» отдали практически все долги по оплате труда и компенсации, а кто-то не получил практически ничего. Хотя, деньги на счета компании поступают», - отметила еще одна из голодающих Марина Корнилевич.

Она также отметила, что сегодня у инициативной группы голодающих состоится встреча в правительстве края с министром промышленности и энергетики края Денисом Пашковым.

По данным транспортной прокуратуры, всего на 1 мая в «КрасЭйр» сумма долгов по зарплате составляет 356 млн рублей перед 2,5 тыс. сотрудников. РИА «Новости»
 
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 09.06.2009, 12:08





"Покровские ворота" полностью погасили задолженность перед работниками КрасЭйра за 2008 г.


Управляющая компания авиакомпании "Красноярские авиалинии" "Покровские ворота" полностью урегулировала задолженность по зарплате и компенсационным выплатам перед работниками, говорится в сообщении УК.

Согласно сообщению, сотрудникам авиакомпании выплачено 40 млн рублей - таким образом целиком погашена задолженность по зарплате и отпускным за 2008 год.

"За период управления "КрасЭйр" управляющая компания "Покровские Ворота" сократила задолженность перед персоналом авиакомпании на 471 млн рублей", - отмечается в пресс-релизе.

Руководство авиакомпании перестало выплачивать различные компенсации и заработную плату сотрудникам с апреля 2008 года.

Сертификат эксплуатанта у перевозчика был отозван 1 ноября 2008 года, в декабре - возбуждена процедура банкротства.

"Покровские ворота" в апреле-мае реализовали имущество "КрасЭйра" на общую сумму порядка 85 млн рублей. Денежные средства, вырученные в результате продажи, были направлены на погашение задолженности по заработной плате по согласованной с независимым профсоюзом летного состава авиакомпании и краевыми властями схеме.

Управляющая компания осталась должна сотрудникам "КрасЭйар" заработную плату за январь и февраль 2009 года.

Дебиторская задолженность "КрасЭйр" на 90% состоит из долгов авиакомпаний альянса AiRUnion и практически невозможна для взыскания.

Основные активы (планеры, двигатели) ограничены в обороте. Оборудование устарело либо находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Кроме того, практически все оно заложено по банковским кредитам, предоставленным в 2004-2007 годах.

Альянс AiRUnion, в который входили пять авиакомпаний, перестал существовать с сентября прошлого года, в начале февраля аннулированы сертификаты эксплуатантов у "ДАЛа", "КрасЭйр". В конце прошлого года, лицензий лишились "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
 
КРАСНОЯРСК, 6 июл - РИА Новости, Светлана Белькович. Арбитражный суд Красноярского края в понедельник удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AiRUnion) и объявил конкурсное производство, сообщила РИА Новости пресс-секретарь суда Валентина Безруких.

Источник http://www.rian.ru/economy/20090706/176386159.html
 
Крупный российский авиаперевозчик - банкрот

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/07/090706_krasair_bankruptcy.shtml

Некогда крупнейший участник авиаальянса AiRUnion, российский авиаперевозчик "КрасЭйр" признан банкротом. Решение скорее формальное - авиакомпания давно уже не выполняет полеты, лишившись в ноябре прошлого года лицензии перевозчика.

В прошлом году рекордно высокие цены на авиатопливо сыграли злую шутку с российскими авиаперевозчиками, долги которых росли пропорционально росту цен на нефть.

В конце августа в авиальянсе AiRUnion, объединявшем помимо "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и " "Сибавиатранс", разразился кризис. Из-за долгов перевозчикам отказывали в топливе для самолетов, в результате чего вовремя не попали домой тысячи пассажиров. Совокупный долг альянса составлял порядка 1 миллиарда долларов.

В прошлом году, когда российские власти решили на базе альянса создать конкурента лидеру российского рынка "Аэрофлоту", предполагалось, что "КрасЭйр" составит костяк нового объединения.

Эксперты предупреждали ранее, что в случае банкротства красноярской авиакомпании в зарождающийся альянс "Росавиа" передавать будет нечего, а экс-глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сравнивал процесс создания новой авиакомпании с надуванием пузыря.

Прошлым летом один из контрагентов авиаальянса AiRUnion лизинговая компания "Ильюшин финанс" обратилась в суд с требованием признать "КрасЭйр" банкротом. "Ильюшин финанс" требует с компании выплаты 92 млн рублей, еще две компании, подавшие иски, "ТД "Топливное обеспечение аэропортов " и "Финсервис", пытаются взыскать с "КрасЭйра" 29 млн рублей и 5,2 млн рублей соответственно.

В ноябре прошлого года авиаперевозчик прекратил полеты, а в декабре арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении перевозчика, и управляющая компания УК "Покровские ворота" взяла на себя управление проблемным перевозчиком.

В июне кредиторы перевозчика приняли решение ввести процедуру конкурсного производства. За шесть месяцев необходимо распродать имущество авиакомпании, а ее саму ликвидировать, отдав долги кредиторам и персоналу.

"Сегодняшнее решение суда уже ничего не сможет изменить, полеты компания не осуществляет давно, активы перевозчика арестованы за долги", - комментирует аналитик "Брокеркредитсервиса" Михаил Сайно.

Ранее в управляющей компании "Покровские ворота" говорили, что долги "КрасЭйра" оцениваются в 14 миллиардов рублей, а кредиторов, требующих выплаты долгов около 100.

Эксперты сомневаются, что активов должника хватит на погашение всех его долгов - тем более с учетом того, что авиапарк "КрасЭйра" находится, по словам представителя "Покровские ворота", которого цитировал "Коммерсант", в "неудовлетворительном техническом состоянии и морально устарел".
 
Реклама
Красэйр банкрот.

http://www.bre.ru/news/34406.html

В понедельник Арбитражный суд Красноярского края признал банкротом авиакомпанию «Красноярские авиалинии» («Красэйр»), удовлетворив заявление лизинговой компании «Ильюшин финанс», передает РИА Новости.

Заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за два самолета Ил-96 и один Ту-204 «Ильюшин финанс» подала еще в августе 2008 года. «Красэйр» в ответ направила в суды несколько апелляционных жалоб. По этой причине и по ряду других слушания дела несколько раз переносились.

Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении «Красэйр» 12 декабря 2008 года. После этого более 100 компаний подали заявления в краевой арбитраж о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил почти 14,208 миллиарда рублей, напоминает РИА Новости.

«Красэйр» входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего также «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». С сентября 2008 года из-за долгов за авиатопливо и услуги аэропортов в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.

Кроме того, в декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам «КрасЭйр». По состоянию на 1 декабря 2008 года сумма долга составляла 302 миллиона рублей. 14 мая 2009 года группа бортпроводниц авиакомпании объявила голодовку, требуя выплатить зарплату. 1 июня девушки были вынуждены прекратить акцию протеста из-за резкого ухудшения здоровья.

В августе 2008 года было принято решение создать на основе авиакомпаний AiRUnion, а также «Атлант-Союза», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний» и «Владивосток-авиа» новый альянс под названием «Росавиа».
 
Назад