Посадка с дисконтом
В мае в аэропорту Самары начнет полеты Sky Express. Компания будет летать на самом популярном направлении - в Москву, и эксперты прочат ей долю до 10% на этом направлении
Аэропорт "Курумоч" выдал разрешение авиакомпании Sky Express (SE) на ежедневные регулярные полеты в Москву с 15 мая, сообщила "Ведомостям" представитель аэропорта Светлана Козлова. Утренний рейс из Москвы ("Внуково") в Самару и обратно - и так же вечером. Точное время будет согласовано в ближайшие дни, добавила она. PR-директор SE Виталий Коренюгин эту информацию подтвердил. По его словам, Boeing-737 для самарского рейса (10-й в авиапарке компании) уже получен в лизинг и проходит покраску.
ЗАО "Скай экспресс" - авиаперевозчик. Совладельцы: Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Altima Partners, Sloan & Robinson, Борис Абрамович. По итогам 2007 г. авиакомпания перевезла 680 000 пассажиров по девяти направлениям (Санкт-Петербург, Сочи, Мурманск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Пермь, Калининград, Тюмень). Оборот компании за 2007 г. - $58,022 млн.
Самый дешевый билет в один конец - 1000 руб. (500 руб. билет + 500 руб. топливные сборы) - действует для тех, кто заказывает его заранее, самый дорогой - 6000 руб., если место последнее и покупается в день вылета, цена варьируется по мере выкупа билетов и приближения времени вылета, говорит Коренюгин. У компании действует система электронных билетов, а при покупке в кассе - доплата 300 руб. Дополнительные опции (питание по меню на борту, извещение о статусе рейса) оплачиваются отдельно по желанию пассажира. В дополнительные опции, например, включена и услуга оформления бумажного билета.
По словам гендиректора SE Марины Букаловой, загрузка на других маршрутах у компании доходит до 100%. До конца года планируется запустить рейсы Москва - Волгоград, говорит она.
Из "Курумоча" в Москву совершают рейсы шесть авиакомпаний. По словам Козловой, "московское направление - одно из самых рентабельных, на этих рейсах самый высокий пассажиропоток среди внутрироссийских рейсов". Пассажиропоток на московском направлении из Самары составляет 700 000-800 000 человек в год, рассказывает директор аналитического департамента УК "Росгосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Загрузка на московских рейсах из Самары - 70-75%, говорит гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Сейчас на каждом направлении, где работает SE, ее доля - 15-20%, отмечает Коренюгин. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в Самаре SE может в ближайшие 1-2 года занять 10% рынка. При этом, по словам Рыбака, если SE повезет, они смогут отобрать часть пассажиров и у РЖД, увеличив пассажиропоток на Москву на 5-7%.
Мартиросов считает, что серьезной конкуренции его авиакомпании SE не составит. "В Тюмени мы выдержали конкуренцию на первом этапе [демпинг], и в итоге они сократили количество ежедневных рейсов с двух до одного", - говорит Мартиросов. Коренюгин объяснил сокращение рейсов в Тюмени "сезонным фактором".
По словам начальника пресс-службы ОАО "Куйбышевская железная дорога" Игоря Поляева, демпинг с "дешевым авиаперевозчиком" выдержать будет нелегко. Но, по его мнению, удобное расписание поезда "Жигули" (18.00 - отбытие из Самары, 8.00 - прибытие в Москву, цена билета - 800-1400 руб. - плацкарта, 2500-3000 руб. - купе), близость вокзала к транспортным развязкам и метро (Москвы и Самары) плюс фактор нелетной погоды играет на руку традиционным железнодорожным перевозкам.
Источник:
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/09/147490.html