Авиакомпания "Sky Express" не будет возвращать деньги за билеты по большинству тарифов
Бюджетная авиакомпания Sky Express сумела обойти новые правила авиаперевозок, предусматривающие возможность сдать любой авиабилет и получить обратно всю или почти всю уплаченную за него сумму.
Теперь компания именует свои билеты по промо- и другим низким тарифам не билетами, а "сборами, взимаемыми авиакомпанией в качестве компенсации расходов за рекламно-исследовательское сопровождение воздушной перевозки".
Согласно новым порядкам в Sky Express, "покупая воздушную перевозку по рекламным (промо) тарифам, пассажир соглашается принимать участие в маркетинговых и рекламных исследованиях авиакомпании. Пассажир платит добровольный регистрационный промо-сбор. Стоимость воздушной перевозки с пассажира не взимается. Пассажир вправе отказаться от участия в исследованиях авиакомпании и уплаты промо-сбора. В этом случае для оформления оплачиваемой воздушной перевозки необходимо воспользоваться другими классами тарифов". При этом на сайте компании не удалось обнаружить механизма выбора возвратного тарифа в случае, если минимальный тариф требуемого рейса невозвратный, сообщает соб. корр. Travel.ru.
В разряд "сборов" попали, в том числе, те тарифы, которые раньше не были невозвратными. Напомним, что до сих пор полностью невозвратными были только промо-тарифы по 500 рублей, которые в последнее время применяются редко, а при возврате билета по любому регулярному тарифу (от 900 рублей) можно было засчитать его сумму в счет будущих полетов. Теперь же невозвратными становятся большинство тарифов Sky Express.
Кроме того, в билетах по этим тарифам теперь также запрещены любые изменения. Остальные, высокие, тарифы являются возвратными, а изменения в билетах возможны со штрафами: 1000 рублей за смену даты и 1500 рублей - имени пассажира.
Таким образом, основные игроки на рынке недорогих перелетов в России - Sky Express и "Сибирь" (S7 Airlines) - сумели обойти новые правила авиаперевозок Минтранса (напомним, что "Сибирь" ввела высокие штрафы за возврат билетов по низким тарифам). Более того, эффект для их пассажиров получился обратным - теперь в разряд невозвратных или фактически невозвратных у обеих авиакомпаний попадает куда больше тарифов, чем раньше. Вместе с тем этот шаг позволит компаниям сохранить в своем ассортименте дешевые тарифы.