А/К "Трансаэро": быть или не быть

Это как суд истолкует.

Кстати, вот интересно, БГ с ТСО по предоплате работают? Вопрос возник потому, что в моей практике БГ единственный ТО, который периодически выгружал билеты сильно заранее. Остальные обычно за день-два, да и те без номеров. Т.е. либо ТСО так сильно доверяет БГ, что позволяет выписывать билеты без предоплаты, либо у БГ предоплачены места на рейсах. В таком случае крах ТСО тоже сильно ударит по БГ - предоплату-то ТСО ему уже вряд ли вернуть сможет. Из чего тогда оплачивать рейсы других АК?

Суд именно так и истолкует. Примеры на моей практике были.

Скорее всего. У БГ на сайте даже онлайн регистрация на рейсы ТСО бывает открывается чуть не за месяц.
http://www.bgoperator.ru/price.shtml?flt=100410000050&tid=67&code=106775352131&action=shw
 
Последнее редактирование:
Реклама
Суд именно так и истолкует. Примеры на моей практике были.

Много у вас было примеров в практике когда авиакомпания, рейсы которой включены в турпакет просто перестала выполнять рейсы? Турпакет продан, туристы приходят в аэропорт с маршрутной квитанцией, а им говорят "Рейса сегодня не будет. И завтра не будет. И вообще больше не будет. Такой авиакомпании больше нет". Они к туроператору, а тот им "подавайте в суд на авиакомпанию, я тут ваще ни при чем"?
 
Много у вас было примеров в практике когда авиакомпания, рейсы которой включены в турпакет просто перестала выполнять рейсы? Турпакет продан, туристы приходят в аэропорт с маршрутной квитанцией, а им говорят "Рейса сегодня не будет. И завтра не будет. И вообще больше не будет. Такой авиакомпании больше нет". Они к туроператору, а тот им "подавайте в суд на авиакомпанию, я тут ваще ни при чем"?

Так и будет.

Да никуда ТСО не денется, успокойтесь уже.
 
Последнее редактирование:
То что так будет - я не сомневаюсь. Уровень порядочности и ответственности нашего бизнеса я не склонен переоценивать. Интереснее, на чью сторону встанет суд. И что будет с репутацией ТО, который таким образом кинул своих клиентов.

Ну ладно, ок. Допустим так. Что там у нас по ВК удостоверяет факт заключения договора перевозки? [Электронный] билет?
Как будет поступать БГ, когда тур продан, билеты еще не выписаны, а АК - всё? Будет выписывать билеты на рейсы остановленной компании? Это уже мошенничеством будет попахивать.

И не ставьте тэги автоудаления - все таки мы особенности бизнеса компании ТСО обсуждаем. Это вполне в тему топика.
 
В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.
Эти акты, как уже не раз здесь было сказано, противоречат ГК РФ. И опытный цивилист сумеет с этим разобраться - бывали прецеденты.
Кстати, закон о туризме тоже противоречит ГК. :)
 
То что так будет - я не сомневаюсь. Уровень порядочности и ответственности нашего бизнеса я не склонен переоценивать. Интереснее, на чью сторону встанет суд. И что будет с репутацией ТО, который таким образом кинул своих клиентов.

Ну ладно, ок. Допустим так. Что там у нас по ВК удостоверяет факт заключения договора перевозки? [Электронный] билет?
Как будет поступать БГ, когда тур продан, билеты еще не выписаны, а АК - всё? Будет выписывать билеты на рейсы остановленной компании? Это уже мошенничеством будет попахивать.

И не ставьте тэги автоудаления - все таки мы особенности бизнеса компании ТСО обсуждаем. Это вполне в тему топика.

Что мне вам объяснять. Сами же понимаете, кому то повезет и слетает ТСО, кого то просто тупо кинут, кого то пересадят на другие АК с изменением даты вылет/прилет+ доплатить заставят.
 
Сами же понимаете, кому то повезет и слетает ТСО, кого то просто тупо кинут, кого то пересадят на другие АК с изменением даты вылет/прилет.
Мы, вроде, обсуждаем - повлияет ли [возможный] крах Трансаэро на бизнес основного клиента ТСО - Библио Глобуса. То что кого-то где-то кинут, а кого-то куда-то пересадят - это понятно. Но то что не повлияет - я бы не зарекался.
 
Мы, вроде, обсуждаем - повлияет ли [возможный] крах Трансаэро на бизнес основного клиента ТСО - Библио Глобуса. То что кого-то где-то кинут, а кого-то куда-то пересадят - это понятно. Но то что не повлияет - я бы не зарекался.

Так я про это и говорю.
Во-первых ТСО еще никуда не делось и скорее всего оптимизируются до нельзя и будут себе летать.
Во-вторых как я уже говорил БГ очень серьезная контора- порешают если что.
 
Ну у нас всегда и во всем так
Угу. Поэтому в подобных случаях туроператоры выезжают на юридической безграмотности своих клиентов. :) "Индивидуалов".
А вот ежели попадется корпоративный клиент, да ещё серьезный, да ещё "обидится", да найдёт под это дело грамотного юриста - тогда туроператор может предпочесть не доводить дело до суда. Прецедент (как минимум, один) имел место быть...

P.S. Кстати, "Почта России" тоже имеет "свой" закон. Но когда она не доставила в срок документы для группы туристов (тоже корпоративный клиент), вследствие чего поездка сорвалась, и те подали иск к туроператору - тот заплатил, как миленький...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Угу. Поэтому в подобных случаях туроператоры выезжают на юридической безграмотности своих клиентов. :) "Индивидуалов".
А вот ежели попадется корпоративный клиент, да ещё серьезный, да ещё "обидится", да найдёт под это дело грамотного юриста - тогда туроператор может предпочесть не доводить дело до суда. Прецедент (как минимум, один) имел место быть...

Про серьезных и корпоративных туристов- ТО даже тягаться не будет- все оплатят и отправят. Был случай у меня с Версой. В воскресенье человек улетает в тур за 450 тысяч, а в понедельник Верса банкрот. Пару туристов звонят- мол выселяют, а этому хоть бы что- все оплачено/проплачено. Правда вернули в Москву, а не в Питер. Но он не обиделся:lol:
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
DSB77, "все жывотные равны - но свинья значительно равнее" (с) :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Не плохо бы перевести вашу фразу на понятный язык. Имеете ввиду, что БГ ахнется после ТСО? С какого интересно это перепуга? Если ТСО уйдет с рынка, БГ переключится на других перевозчиков. А все не улетевшие пассажиры ТСО будут судиться ТОЛЬКО с ТСО, но никак не с БГ.

Да с чего бы это? Вот из закона об основах туристской деятельности:

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

У туриста договор только с туроператором. Поэтому все претензии и иски будут только к туроператору.
 
Мало не покажется никому, и сейчас тот случай, что ТСО надо спасать до последнего.

За чей счет спасать компанию, которая по большей части бомбила на чартерах за рубеж?? Тем боле, что, как уж было сказано, многократно дешевле будет компенсировать вывоз пострадавших туристов.
 
Вы же не бежите в ларек агента с требованием вернуть деньги за несостоявшийся рейс.

Турагент - НЕ сторона договора, а лишь представитель туроператора, как стороны договора. Почитайте главу 52 (агентирование) в гражданском кодексе.
 
В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

Проблема только в том, что билет туроператор выдает в лучшем случае за 2-3 дня до вылета, а зачастую в аэропорту непосредственно перед вылетом. Соответственно, если ТСО встанет, то у туристов (за исключением тех, кто в указанный 2-3 попадет) не будет возможности вообще обратиться к авиаперевозчику, т.к. у них нет ни билетов, ни договора с перевозчиком.

Более того, в ВК предусматривает ответственность за нарушение обязательства со стороны авиакомпании. Тем не менее за ВОЗВРАТОМ уплаченных за тур.продукт денег турист пойдет к туроператору, т.к. деньги передавались туроператору и договор у туриста с ним!!!
 
Последнее редактирование:
Проблема только в том, что билет туроператор выдает в лучшем случае за 2-3 дня до вылета, а зачастую в аэропорту непосредственно перед вылетом.
БГ от других ТО отличается тем, что он периодически выписывает билеты заранее. Правда эти билеты в последний момент могут и поменять, например, изменив рейс.
 
AirPlaY, Уже обсуждали.
1. У туриста, в большенстве случаев, договор не с туроператором а с турагентом. А пара туроператор/авиакомпания тут стоит особняком.
2. Смотри пункт один.
3. Уже писал, что закрыть глубину продаж найдется много желающих АК.
 
Реклама
БГ от других ТО отличается тем, что он периодически выписывает билеты заранее. Правда эти билеты в последний момент могут и поменять, например, изменив рейс.

Это не отменяет того факта, что а/к несет ответственность за перевозку, а турист за расторжением договора и взвратом денег все равно пойдет к ТО. Выдержит ли ТО такую массовую возвратную кампанию??
 
Назад