Обсуждение сделки на сайте Инвесткафе. У ТСО правда столько долгов?
или сюда всю каталожную цену заказов засунули?
Речь идет о покупке в финансовый лизинг шести региональных SuperJet-100 каталожной стоимостью порядка 180 миллионов долларов (плюс опцион на 10 самолетов) и четырех самолетов Airbus за 1,57 миллиарда долларов. Об этом сообщают «Ведомости». Таким образом общая сумма контрактов составит порядка 1,7 миллиардов долларов.Контракт на покупку четырех самолетов Airbus A380 будет выполнен при поддержке «ВЭБ-Лизинг», поставки лайнеров начнутся в компанию в 2015 году.
Отмечается, что Трансаэро стала первым заказчиком самого большого в мире самолета Airbus A380 в России, СНГ и Восточной Европе. Ранее компания стала первым покупателем лайнера Boeing-787 Dreamliner. Сумма сделки составила 774 миллиона долларов, сделку финансирует «ВТБ-Лизинг».
Как отмечают эксперты «Ведомостей» сделки Трансаэро, озвученные в первом полугодии 2012 года, могут увеличить кредитный портфель перевозчика, которые сейчас составляет 69 миллиардов рублей, на 80%. Впрочем, по мнению экспертов, это не критичный рост при условии, что Трансаэро сможет эффективно применить новые машины на своих маршрутах. Также подчеркивается, что без обновления парка компания не сможет конкурировать с Аэрофлотом.
«Уфф… Вот бы Трансаэро забугорных заказчиков в подмогу. Шесть суперджетов после катастрофы и - шиш с прованским маслом. Да еще с такой скидкой. В лучшем случае окупятся ковровые дорожки в салоне», - считает Scally.
«Прикольно. Выручка 68,2 млрд и кредитный портфель порядка 69 млрд. Похоже либо на пирамиду, либо на стартап в сфере IT. На авиакомпанию похоже слабо... Посмотрим, как будет чувствовать себя Трансаэро, если рынок слегка просядет», - комментирует Антон 551.