А/к "Тыва Авиа" - новости

avro

Модератор
4 июня, AEX.RU – Росавиация выдала компании «Туваавиа» сертификат эксплуатанта; после шестилетнего перерыва Тува вернется на рынок воздушных перевозок, сообщает пресс-служба правительства республики.

По словам министра дорожно-транспортного комплекса РТ Олега Косоротова, «для возобновления грузопассажирских рейсов тувинским авиаторам осталось пройти завершающий этап разрешительных процедур - лицензирование воздушных перевозок».

Глава республики Шолбан Кара-оол отметил, что если проект довести до логического завершения, его можно будет считать вторым рождением региональной авиации. «Появление собственного эксплуатанта дает властям возможность организовать регулярные полеты не только на местных маршрутах, но и в соседние регионы. До недавних пор воздушные перевозки в республике приходилось поддерживать с помощью авиакомпаний из других регионов, - сказали в пресс-службе. - Но кардинально такая модель ничего не изменила, компании со стороны очень скоро теряли интерес к работе в Туве из-за низкой доходности авиаперевозок».

Как рассказали в региональном правительстве, «в лице местной авиакомпании республика рассчитывает получить более надежного и ответственного партнера, ориентированного не только на коммерческую выгоду, но и общие для республики задачи развития, включая развитие авиации и повышение транспортной доступности Тувы».

6 лет назад они летали на Як-40.

http://www.airliners.net/photo/Tyva...1179369/&sid=8e71ed983dadb73ba9c95c44e1180ddb

Были у них и Л-410. Интересно, какой флот, кроме вертолетов будет теперь.
 
Реклама
Да, вот здесь информация от первоисточника:
Росавиация выдала компании «Туваавиа» сертификат коммерческого эксплуатанта

Версия для печати
%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC.png

04.06.2013 Тува готова вернуться на рынок воздушных перевозок, на котором отсутствовала более шести лет - с прекращением деятельности ФГУП «Туваавиа» в 2007 году. На минувшей неделе, 29 мая региональная авиакомпания «Туваавиа», возрожденная правительством Тувы на месте банкрота в статусе казенного предприятия, получила от Росавиации долгожданный сертификат коммерческого эксплуатанта основной документ, дающий право выполнять авиаперевозки грузов и пассажиров. Сегодня об этом главе Тувы Шолбану Кара-оолу сообщил в ходе рабочей встречи министр дорожно-транспортного комплекса РТ Олег Косоротов. По его словам, для возобновления грузопассажирских рейсов тувинским авиаторам осталось пройти завершающий этап разрешительных процедур - лицензирование воздушных перевозок. Шолбан Кара-оол отметил, если проект довести до логического завершения, его можно будет считать вторым рождением региональной авиации. Появление собственного эксплуатанта дает властям возможность организовать регулярные полеты не только на местных маршрутах, но и в соседние регионы. До недавних пор воздушные перевозки в республике приходилось поддерживать с помощью авиакомпаний из других регионов. Но кардинально такая модель ничего не изменила, компании со стороны очень скоро теряли интерес к работе в Туве из-за низкой доходности авиаперевозок. В лице местного эксплуатанта правительство республики рассчитывает получить более надежного и ответственного партнера, ориентированного не только на коммерческую выгоду, но и общие для республики задачи развития, включая развитие авиации и повышение транспортной доступности Тувы.

Глава республики обсудил с министром и вопросы развития аэропортового хозяйства в частности, реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Кызыл». По словам Косоротова, в планах Росавиации работы намечены на 2014-2016 годы. Шолбан Кара-оол считает этот срок слишком растянутым. По его мнению, необходимо добиваться сокращения сроков реконструкции хотя бы до двух лет. Премьер дал поручение Миндортрансу и курирующему его вице-премьеру Шолбан-оолу Иргиту подготовить от его имени соответствующее обращение к руководству Росавиации.

В ходе рабочей беседы, Шолбан Кара-оол подчеркнул, что придание аэропорту статуса федерального казенного предприятия – это большие возможности. В год на его содержание будет выделяться около 64 млн. рублей. «Но с другой стороны я прошу Вас, Олег Николаевич, ни в коем случае не ослаблять контроль за имуществом, за работой нашего предприятия, - сказал Кара-оол. - Федеральная вывеска – не повод успокаиваться. Держите на контроле финансовые дела, следите, чтобы не было долгов по зарплате сотрудникам. Контролируйте кадровый состав предприятия».
На фото: Первый вице-премьер Ш. Иргит и министр дорожно-транспортного комплекса О.Косоротов на приеме у главы Тувы Ш. Кара-оола

Из архива gov.tuva.ru

Напомним, в 2008 году ФГУП «Тувинские авиалинии» находилось в состоянии банкротства. Тува могла потерять аэропортовый комплекс, включая новое здание аэровокзала, и стать регионом, не имеющим никакой возможности воздушного сообщения. «Этого в условиях транспортной изолированности, когда высокогорная приграничная республика связана с другими субъектами РФ лишь одной автомагистралью М-54, нельзя было допустить ни в коем случае, - считает Олег Косоротов. - Несмотря на сложную финансовую ситуацию, главой республики Шолбаном Валерьевичем Кара-оолом было принято решение выкупить имущество в собственность региона. На его базе было создано ГУП «Аэропорт Кызыл», для поддержания деятельности которого из регионального бюджета в виде субсидий ежегодно выделялось 14-16 млн. рублей. Таким образом, объект был сохранен, однако возможности для развития и обеспечения стабильной работы у него не имелось – в силу большого количества объективных причин, в том числе низких объемов авиаперевозок».

Министр пояснил, что субсидии, получаемые из федерального и регионального бюджетов, расходовались на частичную компенсацию текущих расходов. Отсутствие собственных инвестиционных возможностей не позволяло обновлять материально-техническую базу аэропорта, поддерживать эксплуатационную годность объектов наземного комплекса. В Правительстве Тувы хорошо понимали, что в этих условиях единственной возможностью сохранения дееспособной аэропортовой инфраструктуры в республике является создание федерального казенного предприятия. Решение этого вопроса потребовало огромной настойчивости главы республики, слаженной работы команды специалистов по подготовке и согласованию на федеральном уровне необходимых документов. Сначала на базе ГУПа было создано ФГУП «Аэропорт Кызыл», а затем началась сложная процедура создания федерального казенного предприятия на базе действующего ФГУПа, которая успешно завершена. После проведения процедур перерегистрации, начиная с 1 июня текущего года, ФКП «Аэропорт Кызыл» начнет финансироваться из федерального бюджета.

Как отметили в Министерстве дорожно-транспортного комплекса республики, передача аэропорта на федеральный уровень является серьезной гарантией того, что в полном объеме будет реализован инвестиционный проект по реконструкция аэропортового комплекса в Кызыле в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». «Это то, чего в течение последних лет добивается Шолбан Валерьевич и ставит перед нами такую задачу», - подчеркнул Олег Косортов. Проект общей стоимостью 3 млрд. 184,6 млн. рублей (из федерального бюджета – 1 млрд. 399,0 млн. рублей, из республиканского бюджета – 220,2 млн. рублей, средства инвестора – 1 млрд. 565,3 млн. рублей) предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы под прием современных воздушных судов, рулежных дорожек и перронов, а также объектов аэропортового комплекса. В 2013 году из федерального бюджета предусмотрено выделение 70 млн. рублей на проектно-изыскательские работы. Миндортрансом Тувы подготовлен проект технического задания на разработку проектной документации, который в настоящее время проходит согласование в Росавиации. Со стороны республики в рамках реализации проекта на 2012-2013 годы предусмотрено 23, 02 млн. рублей на проектирование и строительство ангара. Профинансировано уже 17,5 млн. рублей, объект почти готов.

Не силён в процедурах допуска к полётам.
В тесте написано: "получила от Росавиации долгожданный сертификат коммерческого эксплуатанта основной документ, дающий право выполнять авиаперевозки грузов и пассажиров".
И там же: "для возобновления грузопассажирских рейсов тувинским авиаторам осталось пройти завершающий этап разрешительных процедур - лицензирование воздушных перевозок".
О чём идёт речь? СЭ не является лицензией, дающей право осуществлять коммерческие воздушные перевозки?
 
Их текущий парк: три Ан-2, два Ми-8. И! два PC-12 от "Дехтера", которые, как я понял, в собственности у "Тува Авиа", но окрашены в "Декстер". Сейчас их погонят на ремонт по ресурсу (видимо, двигателей). И далее есть планы возобновления рейса Кызыл - Новосибирск, в частности.
 
И! два PC-12 от "Дехтера", которые, как я понял, в собственности у "Тува Авиа", но окрашены в "Декстер".
Когда они их успели приобрести?


---------- Добавлено в 16:34 ----------


Действительно, вот информация от 13 октября 2011 г.

В Туве летчиков обучат летать на швейцарских самолетах

Тувинских летчиков переучивают для полетов на швейцарских самолетах, сообщили в пресс-службе правительства республики.
Два швейцарских самолета PilatusPC-12, которые по инициативе премьера Шолбана Кара-оола выкупаются в собственность Тувы у ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», осуществляют полеты в Красноярск и Новосибирск. Сейчас самолетами управляют специалисты ЗАО, но компания выполняет требование главы республики о переобучении и подготовке летно-технического состава из числа служащих предприятия «Туваавиа» для работы на швейцарских самолетах. Также компания должна заниматься техническим обслуживанием Pilatus PC-12 минимум в течение 3 лет после заключения договора. Сейчас решается вопрос об открытии в республике авиапредприятия, на базе которого будут решаться эти задачи.
В настоящее время полетам на «Пилатусе» обучается 9 пилотов. По словам министра дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игоря Грейсерова, все эти специалисты из Тувы и имеют стаж. Первый этап обучения прошел в Красноярске, второй — в Москве. Сейчас начинается третий этап — практическое пилотирование. Летчики должны отлетать примерно по 100 часов без пассажиров.
 
Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол: "Сейчас мной даны поручения соответствующим ведомствам проработать вопрос приобретения для республики новых самолетов типа L-410 или аналогичных им, лишь бы вместимость была подходящей для Тувы, т.е. до 20-25 мест. Пока это все, что есть приемлемого для тувинских МВЛ на рынке пассажирских судов. Но цена больно кусачая, если покупать по обычной схеме. Я думаю, будем выходить на Росавиацию, на правительство России с предложением разработать доступные для регионов лизинговые схемы.".
Отсюда: http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/02/258445.html
 
Последнее редактирование:
С ветки про Кызыл - на поле аэропорта в июне стоят 9 - Як-40, 6 - Ан-2, 1 - Ан-3 и два Пилатуса.
 
avro, не только это. все что перечисленно до Пилатусов, это давно брошенное...
а на живых стоянках еще 4 Ан-2 и 3 Ми-8 (1 правда без лопастей несущего винта). Часть с лого Тува Авиа, часть Аэрогео.
 
Реклама
В расписании аэропорта Толмачёво рейсы значатся за Камчатским авиационным предприятием. Рейсы на Як-40 из Новосибирска в Красноярск, Кызыл, Нижнеангарск,Cтрежевой, Томск, Улан-Удэ.
 
Назад