Интервью Скуратова
Наиболее интересные моменты
Третий Airbus-320 придет к нам в начале февраля, в марте-апреле ожидается поступление еще двух. Таким образом, у нас будет пять А-320, и основной объем перевозок ляжет на них. Конечно, российские самолеты Ил-86, Ту-154 тоже будут летать, но меньше.
К 2015 году мы будем перевозить примерно 4 млн пассажиров в год, то есть, по сравнению с сегодняшним днем рост в 3-4 раза. Я полагаю, что у нас уже не будет российских самолетов. Ресурс по ним мы к тому времени отработаем. В собственности у авиакомпании будет семь самолетов Airbus-320 или Airbus-321, а также 10 самолетов такого же типа в лизинге. Кроме того, у нас будет, как минимум, пять самолетов типа Bombardier для местных воздушных линий.
Мы сделали заявку на пять Superjet 100, но пока по этому самолету недостаточно информации. Не понятно, будет ли он стоять на потоке, и много ли их будут выпускать.
У нас в планах до 2015 года приобретения дальнемагистральных самолетов нет. Есть первостепенные задачи, а этот вопрос мы считаем второстепенным.
Тот же самолет Airbus-321 может перевозить 200 пассажиров, и он призван заменить Ил-86.
Кроме того, мы собираемся сделать аэропорт в Челябинске вторым базовым аэродромом для авиакомпании. За 2007 год "Уральские авиалинии" сформировали там неплохую сеть продаж авиаперевозок, интенсивно работают по грузам. Мы неплохо летали из Челябинска на Москву, потом прервались на зимний период, но, я думаю, с весны снова начнем летать из Челябинска в столицу и выполнять чартерные перевозки по всему миру.
По самолету A-320 мы установили российский рекорд, налетав за год на одной машине 4200 часов. Это фантастика, но мы это сделали. Также увеличивается интенсивность эксплуатации Ту-154 и Ил-86. Они больше летают и, естественно, появляются какие-то маленькие дефекты, требующие устранения. Для минимизации таких случаев мы проводим капитальные ремонты наших воздушных судов. Так, в конце этого года в капремонт на 3 месяца уйдет один Ту-154, а один A-320 пройдет C-check - 10-дневный ремонт.
Сегодня у нас семь Ту-154Б, из них, я думаю, мы в этом году приостановим эксплуатацию двух самолетов, остальные пять продолжат летать.
Кроме того, мы рассматриваем возможность приобретения или получения в сублизинг самолетов Як-42 у авиакомпании "Авиапрад", которая испытывает определенные проблемы. Это также повысит капитализацию "Уральских авиалиний".