Аэродром в осаде

Сергей Гончаров, идея самостоятельно следить за всем пакетом документов у предоставляющего услугу. Типа, не проверил, не дое... докопался - сам виноват, пошел лесом. В том была Ваша идея. А моя - что для этого Государство есть. Оно и возможность отсудить гарантирует. Иногда и ответчиком бывает. Случалось, что за разбитые подвески машин жители городов на мэра в суд подавали.

ЗЫ. Демагогия пресечена :p
 
Реклама
Eduard, Да, возможность контроля гражданином "сертификатов качества" (в широком смысле) предоставляемых услуг - моя идея (точнее - очень старая идея, но которую я полностью поддерживаю). Но это ни в коей мере не освобождает Государство от аналогичных обязанностей. "Перекрестный контроль" - не слышали?
 
Сергей Гончаров, слышал. Но тогда все вплоть до медкнижек, приведенных выше справок и т.д. Хотя возможность проверить акцизную марку на алкоголе вроде бы уже есть.
 
Eduard, Медкнижки и пр. справки конкретных лиц можно проверить и в судебном (по решению суда) порядке. При помощи адвоката или прокурора.
 
Eduard, Да, возможность контроля гражданином "сертификатов качества" (в широком смысле) предоставляемых услуг - моя идея (точнее - очень старая идея, но которую я полностью поддерживаю). Но это ни в коей мере не освобождает Государство от аналогичных обязанностей. "Перекрестный контроль" - не слышали?
Тут полностью соглашусь с Вами. Не все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов, и поэтому нужен контроль государства. Но госконтроль без возможности инициативного общественного контроля граждан ( тех кто имеет достаточные знания) скатывается к коррупции. В принципе сейчас потребителям не запрещено самим вникать, и обращаться при обнаружении нарушений. Но вера в эффективность таких действий у населения слабая. Вот сейчас обсудили застройку у взлётных полос, но не думаю, что кто-то станет составлять петицию.
 
Иван Предпосыльный, просто так не станет. Но те, кто будет это жилье покупать, вполне могут и озаботиться. Пролетят застройщики разок - другим неповадно будет. Широкие народные массы - это сила. В Екатеринбурге или где хотели храм на месте парка построить... до Президента дошло. Задробили. У нас в Раменском есть район частных домов. Рядом свалка. Как воду из скважин пить? Добились городского водопровода. Сколько лет парк Патриот хотели пополнить за счет монинского музея? Пока музей стоит. Сейчас голову ломают - как в аэпопорт Жуковский завести Аэроэкспресс. Появился один план... гламурный - аж прям меж двух церквей. Жители села Быково сказали "агазазблин"... так мы вам и дадим, чтобы прямо тут... пока ограничились автобусом-шаттлом на станцию Отдых, но это мазохизм. И на Отдыхе пересадка неудобная, и Жуковский как своим транспортом забит, так еще и раменским транзитом. Я в Раменском живу - знаю. И вот все повисло. И это сдерживает развитие аэропорта. В самом Жуковском битва была за "цаговский лес", но автодорожный коллапс парализует город. Площадь Громова - через нее такие потоки идут. Выход на новорязанку сделали - дальше хоть город поразгрузили. Тут многое переплетается. Но если вместе взяться - многое можно с места сдвинуть.
 
Тут полностью соглашусь с Вами. Не все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов, и поэтому нужен контроль государства. Но госконтроль без возможности инициативного общественного контроля граждан ( тех кто имеет достаточные знания) скатывается к коррупции. В принципе сейчас потребителям не запрещено самим вникать, и обращаться при обнаружении нарушений. Но вера в эффективность таких действий у населения слабая. Вот сейчас обсудили застройку у взлётных полос, но не думаю, что кто-то станет составлять петицию.
Даже если не могут "все потребители услуг имеют способности разобраться в хитросплетениях норм и законов", то уж в том, что над твоим домом будут взлетать/садиться самолеты и не нужно разбираться - это ты пришел туда, а не аэропорт к тебе. Какие претензии потом к аэропорту? А не к государству (как к не нечто абстрактному), а к конкретным чиновникам, давшим разрешение в обход каких-либо норм, правил, законов и т.п. применять соответстующие меры "без срока давности". Как пример, могу привести примерно такую аналогию: в лихие 90-е, когда было совсем невмоготу, народ правдами и неправдами стремился попасть в большие города (не осуждаю никого, ибо вопрос стоял о выживании), но не только Москва - нерезиновая, а еще и многие другие города. Поэтому появлялись "нахаловки" и в зоне аэропортов, в пойме рек и т.п. Утверждать, что люди этого не понимали - это держать их за идиотов, не так-ли? С "нахаловками", как-то боролись, но потом, видимо, махнули рукой и просто узаконили, строили дороги, водопровод и прочую инфраструктуру... А потом, когда через много лет, например, сошел сель и снес часть этих домов - эти самые "нахаловцы" требуют, что бы им, как пострадавшим, помогали в восстановлении их жилищ - их, ведь, оказывается, никто не предупреждал...
 
Baursak, все может быть. Про защитные зоны люди могут и не думать. Им могут и не сказать. Писал я тут уже... целый коттеджный поселок. Уже после покупки жилья люди узнали, что живут в охранной зоне аэродрома ЛИИ, он же Раменское, аэропорт Жуковский. Практически в створе ВПП. Километров может 5 от торца - в сторону Москвы. Упорядоченый поселок, а не "кто во что горазд"... На каком расстоянии от ВПП уральцы сели? Был бы взлет в сторону Москвы - имели бы шанс быть здесь. Слева поселок и фабрика Спартак - еще во времена ВОВ были, справа село Быково. Был между ними промежуток, теперь нет.

16256370.jpg
 
Baursak, все может быть. Про защитные зоны люди могут и не думать. Им могут и не сказать. Писал я тут уже... целый коттеджный поселок. Уже после покупки жилья люди узнали, что живут в охранной зоне аэродрома ЛИИ, он же Раменское, аэропорт Жуковский. Практически в створе ВПП. Километров может 5 от торца - в сторону Москвы. Упорядоченый поселок, а не "кто во что горазд"... На каком расстоянии от ВПП уральцы сели? Был бы взлет в сторону Москвы - имели бы шанс быть здесь. Слева поселок и фабрика Спартак - еще во времена ВОВ были, справа село Быково. Был между ними промежуток, теперь нет.

16256370.jpg
Да бросьте Вы, все люди знают, а если и не знают, то уж факт непрерывного "жужжания" в районе аэропорта они мимо ушей вряд-ли пропустят. Это я о себе: о Жуковском я, конечно, знал, знал и о ЛИИ, но не связывал их вместе и, тем более, с платформой "Отдых", и только знал что где-то они на юго-востоке от Москвы. Но, когда пришлось 10 лет тому назад покупать квартиру в Вашей Раме (о которой я тогда практически ничего не знал), уж на кувыркание самолетов (по звуку, т.к. была низкая облачность), а не просто взлет не обратить внимание было уже нельзя. И тогда риэлторша сдалась и расставила все по своим местам.
 
Реклама
Baursak, жужжание пофиг. Я со своего балкона в свое время видел дымовой след от Фречче Триколоре. Взлетку лиевскую видно с переходного моста на станции Раменское. Все рядом. Но, повторюсь, этот поселок в створе полосы и от силы километров 5. А не просто рядом. И это многое меняет. Но это мы здесь копья ломаем. А есть масса людей, весьма далеких от авиации. И если им отдельно не об'яснить, то они вряд ли задумаются о том, почему вот именно здесь строить было нельзя. А кто ж им об этом скажет?
 
Baursak, жужжание пофиг. Я со своего балкона в свое время видел дымовой след от Фречче Триколоре. Взлетку лиевскую видно с переходного моста на станции Раменское. Все рядом. Но, повторюсь, этот поселок в створе полосы и от силы километров 5. А не просто рядом. И это многое меняет. Но это мы здесь копья ломаем. А есть масса людей, весьма далеких от авиации. И если им отдельно не об'яснить, то они вряд ли задумаются о том, почему вот именно здесь строить было нельзя. А кто ж им об этом скажет?
Eduard, я, все-таки, думаю, что люди все знают и "вентилируют вопрос" при покупке/строительстве жилья. Да, ПМСМ, это неправильно, когда за торцом ВПП находятся строения. Но, вот упал симферопольский рейс в начале 80-х в Алма-Ате - недолетел всего метров 100-200 (спас склон оврага) до дома моего тестя (находившегося на таком же расстоянии от ДПРМ) - но это уже на расстоянии порядка 2 км от ВПП. С таким же успехом он мог и упасть на более населенные (ближе к центру города) районы города (те 5 км о которых говорите Вы). П.С.: и когда я покупал жилье в Раменском - я прекрасно понимал последствиях соседства с аэродромом, но деньги...и качество жилья (кроме шума) на эту сумму...Повторюсь - пусть это даже далекие от авиации люди, но слова аэропорт и круглосуточный шум - ни один здравомыслящий человек мимо ушей пропустить не может.
 
Baursak, еще раз... рядом с аэропортом и прямо под глиссадой - далеко не одно и то же! Это раз. Далекие от авиации люди этого не понимают - это два. Комфорт от соседства - это три... вопил один чел - снял на лето дачу в Кратово, а тут МАКС... и подводные камни в виде незаконного строительства - четыре. Не находите, что это разные факторы? Речь о сочетании 1, 2 и 4. 3 - в сторону.

ЗЫ. Мы оба в Раменском? Надо буит пересечься...
 
Baursak, еще раз... рядом с аэропортом и прямо под глиссадой - далеко не одно и то же! Это раз. Далекие от авиации люди этого не понимают - это два. Комфорт от соседства - это три... вопил один чел - снял на лето дачу в Кратово, а тут МАКС... и подводные камни в виде незаконного строительства - четыре. Не находите, что это разные факторы? Речь о сочетании 1, 2 и 4. 3 - в сторону.

ЗЫ. Мы оба в Раменском? Надо буит пересечься...
Еще раз: ДПРМ от дома моего тестя в 100-200 метрах по направлению посадки/взлета - это глиссада? Когда Ил-86 взлетал (прямо над домом), то не только стекла дрожали, но и дом, образно говоря, "подпрыгивал".
Незаконное строительство - это уже другая песня и свое мнение я уже высказал выше.
И, напоследок, за приглашение "пересечься"- спасибо! Но я живу от Вас в 3000 с небольшим километрах, а квартиру покупал для детей, которым нужна была регистрация, прописка (или, как это называется у вас, муниципальный учет - ну, что-то в этом роде). А в Москве бываю раз-другой в год - дай бог и пересечемся.
 
С интересом посмотрел все истории про застройки. И рассуждения про контроль.
Мое ИМХО - чтобы что-то проверять, надо иметь на руках то, что проверяешь и то, чем проверяешь.
Если предмет проверки еще более-менее конкретен, то ресурсы для контроля могут таковыми не быть.
Точнее, существующие документы, касающиеся наличия в той или иной зоне того, что именуется препятствием, как правило, делают акцент на определенных моментах: допустимая высота в зависимости от местоположения, ломкость, и даже такой факт, как реальное существование. Стоит себе на том же месте давно или его только планируют воздвигнуть. Мне не попадались на глаза документы оценки препятствий, где их характеристики рассматривались бы с позиции "жилой дом". Только разрешенная высота. И разрешение по высоте привязано к удалению от ВПП и месту препятствия относительно продолженной осевой линии. Есть процедуры обследования препятствий, но нет их оценки на обитаемость. И тем более ограничений на строительство именно таких. Вот по части схем захода на посадку или вылета есть требования к пролету зон, чувствительных к шуму (больницы, зоопарки, заповедники и т.д.). Но там, обычно, есть возможности для построения нужных траекторий. Не идеальных с точки зрения времени полета, расхода топлива на рейс, но позволяющих избежать конфликта именно по шуму. Там требования к аэропорту. И к авиакомпаниям в части соблюдения режимов полета, обеспечивающих нормативный уровень. Места для вынужденных посадок должны подбирать авиакомпании с учетом эксплуатируемой техники.
Этим я хотел показать, что тщательный анализ законности постройки под глиссадой жилого дома возможен скорее уж со стороны санэпидстанции. Ибо, если он по высоте проходит, то у застройщика руки оказываются развязаны. А тот, кому по силам их связать, к авиации прямого отношения может и не иметь.
 
Baursak, острить не будем. Всем и все понятно. Аэродром и окружающая его среда взаимно мешают друг другу. Зоны безопасности... ох какая вкусная территория... аэродромы на болоте не строят.

Второй раз уже в этом топике... На наших и ваших делить не будем... все люди, все человеки - о двух руках, двух ногах и одной голове. Замирили? Откуда Вы... не считаете нужным говорить - Ваше право на личную жизнь.

Но... обычный человек, которому просто надо жить с семьей, в т.ч. и детьми, не обязан знать, что такое ДПРМ. Это забота риэлтера. За то риэлтеру и платят. За квартиру в Раме я платил по модным в то время - 2004 - "баксам" 25.000 продавцу и 2.000 риэлтерам. Почти 10%... за обеспечение законности и безрисковости сделки. Риэлтерскую контору в Москве... одну из ТОП-... всего 4 поверяли вплоть до знакомого офицера ФСО, а точнее из личной охраны Президента РФ. Ну у него есть кой-какие возможности... т.е. здесь не должны обманывать. Так в этой конторе был шустрец... агент... предлагал мне оформить сделку не через то, брендовое московское агентство из ТОП-4, а через раменское - дешевле. Я тогда Москву знал почти лишь по схеме метро, и какое-то агентство в Раме... Смысл в том, что агент шустрил и там, и там - и в московском брендовом агентстве, и в "деревенском" - Раменском. И на одном этом пытался пенку снять. А я доверился именно бренду... в т.ч. проверенному по "силовому" каналу. И агент уже роли не играл - спрос с агентства. А Раму он наваливал... он сам раменский. Он тупо греб под себя, причем настолько грубо, что мне, парню из вологодской глубинки, это и то казалось странным - давил он на меня. На уровне идеи я отверг покупку жилья на этапе рытья котлована. В итоге таки 15 лет живу в Раме. Квартира юридически чистая, узнал некоторую подноготную... хотя продавец - мент с Казанского вокзала Москвы... этим многое сказано, и как проходила сделка - тоже. Были волнительные моменты... его родмтвенники живут на одной лестничной площадке со мной, и я об этом знаю. Ну то есть абсолютно безрисковую квартиру и то пришлось покупать с напрягом. Мент... уперся: цена сделки - 25.000 баксами... и пофиг, что во второй строчке договора было написано про расчет рублями РФ по курсу ЦБ. В итоге четверо - продавец, его агент(ша), покупатель, его агент из Рамы прутся в Москву в Кузьминки, чтобы единоразово поменять 25 тысяч долларов на рубли. А что мешало внятно сказать об этом заранее, чтобы я сразу заказал в банке обмен на всю сумму? 700+ тысяч наличными рублями тоже еще надо взять... ну сразу взял бы долларами. Спросите у пришибленого вокзального мента. Тьфу, блин...

Так это лишь техническая реализация сделки. Вторичка - перепродажа жилья, где уже жили. А если новостройка? А если еще и аэропорт со своими заморочками вмешается? :sleep:o_O:whistle:
 
Откуда Вы... не считаете нужным говорить - Ваше право на личную жизнь...
Да что тут скрывать? При более внимательном рассмотрении некоторых сообщений моего ника и так можно вычислить. А, вообще-то - я из Казахстана, в если еще конкретнее, то из Алма-Аты. Кстати, может быть Вам будет тоже интересно узнать, что баурсаки - вид национального кушания у нас и представляют собой мучное изделие в виде кусочков жареного на масле или жире теста (могут выглядеть, как шарики диаметром 3-5 см, но могут быть и квадратной и т.д. формы). Думаю, что прямая и более привычная Вам аналогия - русский колобок, но в сказках он несколько побольше. А еще у нас есть праздник - День Баурсака.
 
Последнее редактирование модератором:
...Всем и все понятно. Аэродром и окружающая его среда взаимно мешают друг другу. Зоны безопасности... ох какая вкусная территория... аэродромы на болоте не строят.

Но... обычный человек, которому просто надо жить с семьей, в т.ч. и детьми, не обязан знать, что такое ДПРМ. Это забота риэлтера.

Так это лишь техническая реализация сделки. Вторичка - перепродажа жилья, где уже жили. А если новостройка? А если еще и аэропорт со своими заморочками вмешается? :sleep:o_O:whistle:

Сейчас на болоте, может быть и не строят. Но строили. Помню, занесло нас спецрейсом (тогда так называли рейсы с грузом: одиночные и не очень) на Ил-14 в Инту (южнее Воркуты). Узкая полоса - реально на болоте. Боковых полос безопасности не было и в помине, ну, разве что, от силы, пара метров. Дальше кочки и местами вода. Понятно, что вкус такой территории разве что клюквенный. Впрочем, Питер-то на болотах отгрохали. И совсем не из-за любви к клюкве. Человек - он такой: один скажет, другие сделают.
А насчет ДПРМ... Нынче ведь как: не только в России "планов громадье" существует. И не только в Китае воробьев уничтожали. Лет 20 назад ИКАО замахнулось ко дню нынешнему вытравить из сознания авиаторов такие понятия, как ДПРМ, БПРМ и даже VOR. Зональная навигация ДМЕ/ДМЕ - наше всё! Вот уж где у риэлтеров крыша бы поехала: не про один ДПРМ знать бы надо было, а про несколько маяков ДМЕ с их защитными зонами и ограничениями по высоте ближайших застроек. И не только рядышком с аэродромом, а в местах, еще более вкусных для продажи, но еще более вкусных для мест оптимального для навигации расположения этих маяков на удалении десятков и даже сотен километров от аэродрома. Но, время истекло, а ДПРМ-ы стоят.
 
Последнее редактирование модератором:
ШБЖ, придется еще раз повторить... здесь рассуждают люди "от авиации". Есть люди, которым она пофигу. Для них аэродром - лишь источник шума и не более того. У одних рядом аэродром, у других...
- вы рядом с железной дорогой живете?
- да-да.
- а ее шум вам не мешает?
- нет-нет.

Всякие там ДПРМы, глиссады для них темный лес. Они покупают жилье. Продавец... как вариант - застройщик, утверждает, что все документы в порядке. Что-то пред'являет. Пойди проверь, что это липа. Или то, что чинуша в районной администрации незаконнно бумагу выдал. Что, никогда не приходилось видеть/слышать, как подделывают документы? Уж не помню куда, но челу надо было копию трудовой книжки. Нужна была запись. Сделали ксерокопию, в нее сделали запись, а потом еще раз отксерили. Печать поставили. Документ! Вот по таким документам и строят. И продают. А кто-то потом покупает. А вы тут про высоты разглагольствуете...
 
Реклама
ШБЖ, придется еще раз повторить... здесь рассуждают люди "от авиации". Есть люди, которым она пофигу. Для них аэродром - лишь источник шума и не более того...

Вот именно: НЕ БОЛЕЕ!!! И эти люди всегда будут участвовать "в осаде". Пока однажды им не захочется куда-то слетать. Но вместо желаемого куда-то они окажутся в своем доме "под глиссадой", завалившись туда с компанией в две-три сотни незнакомых им попутчиков... Тьфу-тьфу-тьфу...
 
Назад