Аэродромная техника

    alexfill2015

    Старожил
    Тепловая машина на базе #МАЗ-500а
    6e8XV5Y7kME.jpg
    TXVW79TfMlc.jpg
     
    Последнее редактирование:

    alexfill2015

    Старожил
    АА-70(7310)-220 - аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-73101 с колесной формулой 8х8
    - с 1983 года аналогичные пожарные машины стали строить на модернизированном шасси МАЗ-73131
    140056456_2817189128553747_5601187242794278494_o.jpg
     

    Ozer61

    Местный
    Просветите знающие!!!! На ряде ветровых машин имеются гтд в частности несколько раз мелькал вк-1, так вот вопрос: формуляр на двигатель ведётся или как? И что по этому поводу думает прокурор?(юридическая сторона вопроса)
     

    starik

    Старожил
    Всё учитывается :)


    ПЕРЕЧЕНЬ
    работ по допуску к эксплуатации двигателей ВК-1, РД-45,
    M-701 на аэродромных газоструйных машинах и обеспечению
    их безопасного применения
    1. При проведении регламентных работ и ремонта двигателей следует руководствоваться регламентами, инструкциями по эксплуатации двигателей, а также "Инструкцией по эксплуатации тепловых машин для удаления лада и снега с поверхностей самолетов", утвержденной МГА 26.02.79г., в которой изложены технические условия и необходимые сведения по эксплуатации двигателей BК-1 и M-701.
    2. Перед проведением работ убедиться в наличии формуляра на двигатель. При его отсутствии оформить дубликат формуляра со следующими обязательными разделами:
    - общие сведения: тип, серия, номер двигателя, дата начала эксплуатации, на какую машину и когда установлен;
    - индивидуальные особенности двигателя;
    - сведения о допустимых режимах (параметрах) двигателя по ТУ и в системе аэродромной машины;
    - журнал работы двигателя, где учитывается ежесменная, суточная, месячная и годовая наработки двигателя;
    - выполнение регламентных работ;
    - работы, доработки и ремонт, произведенные на двигателе в эксплуатации или ремонтных предприятиях;
    - сведения о консервации и расконсервации двигателя;
    - контроль состояния двигателя

     

    vikki56

    Старожил
    В советские время было достаточно много интересных моделей авто, о которых не знали даже искушённые автомобилисты. Одна из таких особенных моделей — уникальный аэродромный тягач под названием МАЗ-541. Этот гигант создавался по заказу «Аэрофлота» в 1956 году в Минске. Предназначение автомобиля – буксировка самолетов массой до 85 тонн (Ту-104, Ту-114 и Ил-18).
    Габаритные размеры 28-тонного советского МАЗа-541 составляли 7797 мм в длину и 3400 мм – в ширину. Под капотом гиганта был установлен 500-сильный двигатель от танка – 12-цилиндровый дизельный В-2 объёмом 38,8 литров, которым в своё время оснащался танк Т-34.
    На автомобиле была также установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач с тремя скоростями для движения вперёд и двумя для движения назад. Максимальная скорость этой гигантской машины была 30 км/ч. Расход топлива — 120 литров на 100 км пробега.
    Особого внимания заслуживают колёса автомобиля. Они были разные. Спереди конструкторы установили колёса от грузового автомобиля ЯАЗ-214, а сзади – от карьерного самосвала МАЗ-525. Это было сделано с учётом того, что основная нагрузка приходилась на заднюю часть авто.
    Кузов МАЗ-541 был окрашен в два цвета. Автомобили имел сдвоенную головную оптику, хромированную радиаторную решетку, два руля, продублированные органы управления и два места. На аэродромах этот автомобиль можно было увидеть до 1970 года. Но с появлением самолётов Ту-154 и Ил-62 потребовался более мощный тягач.
    Всего планировали выпустить 12 таких автомобилей, но было выпущено только три экземпляра МАЗ-541. Что произошло с автомобилями после того, как они были списаны, неизвестно. Но в историю обитатель аэропортов МАЗ-541 вошёл не только как самый большой и тяжёлый, но и как самый необычный седан в мире.

    maz514-4.jpg


    maz514-5.jpg


    maz514-6.jpg
    maz514-2.jpg


     

    USSS

    Старожил
    Так, буквально в ближайшее время должен стартовать тягач БЕЛАЗ-54010, который, по заявлениям производителя, сможет буксировать самолёт массой до 150 тонн. Испытательный образец в компании построили в конце 2020 года.
     

    USSS

    Старожил