Аэродромная техника

АА-70(7310)-220 - аэродромный пожарный автомобиль на шасси МАЗ-73101 с колесной формулой 8х8
- с 1983 года аналогичные пожарные машины стали строить на модернизированном шасси МАЗ-73131
 
Просветите знающие!!!! На ряде ветровых машин имеются гтд в частности несколько раз мелькал вк-1, так вот вопрос: формуляр на двигатель ведётся или как? И что по этому поводу думает прокурор?(юридическая сторона вопроса)
 
Всё учитывается


ПЕРЕЧЕНЬ
работ по допуску к эксплуатации двигателей ВК-1, РД-45,
M-701 на аэродромных газоструйных машинах и обеспечению
их безопасного применения
1. При проведении регламентных работ и ремонта двигателей следует руководствоваться регламентами, инструкциями по эксплуатации двигателей, а также "Инструкцией по эксплуатации тепловых машин для удаления лада и снега с поверхностей самолетов", утвержденной МГА 26.02.79г., в которой изложены технические условия и необходимые сведения по эксплуатации двигателей BК-1 и M-701.
2. Перед проведением работ убедиться в наличии формуляра на двигатель. При его отсутствии оформить дубликат формуляра со следующими обязательными разделами:
- общие сведения: тип, серия, номер двигателя, дата начала эксплуатации, на какую машину и когда установлен;
- индивидуальные особенности двигателя;
- сведения о допустимых режимах (параметрах) двигателя по ТУ и в системе аэродромной машины;
- журнал работы двигателя, где учитывается ежесменная, суточная, месячная и годовая наработки двигателя;
- выполнение регламентных работ;
- работы, доработки и ремонт, произведенные на двигателе в эксплуатации или ремонтных предприятиях;
- сведения о консервации и расконсервации двигателя;
- контроль состояния двигателя

 
В советские время было достаточно много интересных моделей авто, о которых не знали даже искушённые автомобилисты. Одна из таких особенных моделей — уникальный аэродромный тягач под названием МАЗ-541. Этот гигант создавался по заказу «Аэрофлота» в 1956 году в Минске. Предназначение автомобиля – буксировка самолетов массой до 85 тонн (Ту-104, Ту-114 и Ил-18).
Габаритные размеры 28-тонного советского МАЗа-541 составляли 7797 мм в длину и 3400 мм – в ширину. Под капотом гиганта был установлен 500-сильный двигатель от танка – 12-цилиндровый дизельный В-2 объёмом 38,8 литров, которым в своё время оснащался танк Т-34.
На автомобиле была также установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач с тремя скоростями для движения вперёд и двумя для движения назад. Максимальная скорость этой гигантской машины была 30 км/ч. Расход топлива — 120 литров на 100 км пробега.
Особого внимания заслуживают колёса автомобиля. Они были разные. Спереди конструкторы установили колёса от грузового автомобиля ЯАЗ-214, а сзади – от карьерного самосвала МАЗ-525. Это было сделано с учётом того, что основная нагрузка приходилась на заднюю часть авто.
Кузов МАЗ-541 был окрашен в два цвета. Автомобили имел сдвоенную головную оптику, хромированную радиаторную решетку, два руля, продублированные органы управления и два места. На аэродромах этот автомобиль можно было увидеть до 1970 года. Но с появлением самолётов Ту-154 и Ил-62 потребовался более мощный тягач.
Всего планировали выпустить 12 таких автомобилей, но было выпущено только три экземпляра МАЗ-541. Что произошло с автомобилями после того, как они были списаны, неизвестно. Но в историю обитатель аэропортов МАЗ-541 вошёл не только как самый большой и тяжёлый, но и как самый необычный седан в мире.







 
 
Интересно... Вроде как Ту-144 пусто под сто тонн. Как же он его таскал?
 
Сдвоенные задние колеса от МАЗ 525, вес 28 тонн, две пониженные передачи, огромный крутящий момент. Конечно потянет со скоростью 10-20 км/час.
 
Реакции: SDA
Снято 26,042021 года.
 
Последнее редактирование: