Ветровая винтовая машина ВМВ-3, предназначенная для очистки взлетно-посадочных полос от свежевыпавшего снега.
Созданный в Риге на ОЗ №85 ГА. На специальный полуприцеп, буксируемый тягачом КАЗ-608В, установили два турбовинтовых авиадвигателя АИ-20. Винты были смонтированы соосно навстречу друг другу и во время работы создавали два мощных воздушных потока, направленных вправо и влево. Именно мощная воздушная струя сдувала с ВПП снежные образования...
Апофеозом ветровых машин стал вот этот монстр на шасси МАЗ-537, который построили в Казани с использованием авиадвигателя РД-3М-500. Это уже тяжелая турбина. Такие использовались на преактивных авиалайнерах Ту-104. От снега он мог расчистить путь шириной целых 80 м.
На минском «Дормаше» сделали достойный ответ казанскому монстру. Это была спецмашина ДЭ-229. Работы над ней НПО «Дормаш» начало в 1978 году. Рама ДЭ-229, изготовленная из труб большого диаметра, одновременно служила и огромным баком, в котором помещалось 10 тонн топлива. Сзади раму венчала кабина оператора. Использовалось сразу два авиадвигателя. Это были турбины Д-20П от самолета Ту-124. Построили всего один экземпляр, и работал он в минском аэропорту.
Зимняя сказка. На фото локатор АОРЛ-1АС и пеленгатор DF-2000 Батагайского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".
Автор фото - Владимир Клименок, инженер по р/л, р/н и связи. Зимняя сказка. | OK.RU"target"%3A"text"%7D%2C%7B"target"%3A"content"%7D%2C%7B"topicId"%3A"154692533546419"%2C"groupId"%3A"54103350444211"%2C"target"%3A"topicCard"%7D%2C%7B"feedPage"%3A"1"%2C"topicId"%3A"154692533546419"%2C"feedPosition"%3A"0"%2C"feedFeatures"%3A"0701b40002020201ffff0480ffff00000000000000020103008000"%2C"feedId"%3A"feedId_030200003134eafc00b300004b5a2454f3b3"%2C"groupId"%3A"54103350444211"%7D%2C%7B"feedLocation"%3A"group"%2C"feedFilterId"%3A"101"%2C"offerLocation"%3A"FEED"%7D%5D
Фотография авиа инфраструктуры. Разработчик: !Аэродромы и терминалы!, модификация: аэродромная техника, место съёмки: Воронеж - Придача, фотограф: Андрей Востриков (c)