Аэродромная техника

Группа Инженеров Раюотающих Даром.
Еще с тех времен.
Но те инженеры занимались совсем иным направлением, а не самоходными стремянками.
Неужели руководство того завода, никогда не слышало про "ГИРД", раз себе такое название придумали?
 
Аэродромная техника в Остафьево, воздухозаправщик на шасси УРАЛ, весна 2016 года:


Противообледенительная вышка на шасси МАЗ, Остафьево, лето 2011 года:




Тягач на аэродроме Дальней авиации:


АПА-5Д на шасси УРАЛ, аэродром Северного флота:


Аэродромная техника в Сокеркино (Кострома)
 
Останки прицепов автопоезда РАФ-980Д-979 в Якутске, 2014 год. (для меня открытие что он эксплуатировался в Якутске, наверное только в летнее время)




 
Экспериментальный образец фрезерно-роторного снегоочистителя РС-1, изготовленный минским заводом "Ударник" (ныне входит в холдинг "Амкодор") в 1989 году. На фото снегоочиститель во время производственных испытаний в Кустанайской области Казахской ССР в 1990 году.
Модель имела колесную формулу 4х4 и задние управляемые колеса. Если судить по окраске – в первую очередь ее предполагалось использовать на очистке аэродромов.
 
Красноярский алюминиевый завод. Аэродромный автобус АППА-4, развозящий персонал по территории. Декабрь 1981 года.
 

Некоторые факты про аэродромный пусковой агрегат АПА-7, разработанный для обслуживания военных самолётов

• МЗМА взял заказ на эту машину, чтобы получить средства на запуск собственного штамповочного цеха, стоявшего недостроенным ещё с довоенных лет.

• Заводские наименования – Москвич-400Э-428 и Москвич-400Э-ЭА7-431-442. А по техусловиям – просто АПА-7.

• Бамперы и колпаки серийных АПА-7 не хромировались.

• Щиток приборов пусковой установки сделали из обычного щитка приборов «Москвича», но добавили туда дополнительные приборы и кнопки. Спидометр заменили тахометром.

• Крышу кабины АПА-7 делали из бракованных крыш седанов.

• В автомобиле два мотора – один для его собственного передвижения, а второй для запуска авиадвигателей.

• Заказчику не нравилось, что спецмашина выполнена на шасси «Москвича», но ГАЗ-69 на тот момент ещё не выпускался.

• Помимо пусковой установки для обслуживания аэродромов предлагался ещё и пикап с усиленным сцеплением и прицепом, но военные им не заинтересовались.