Автомобили из СССР: история в деталях.
Некоторые факты про аэродромный пусковой агрегат АПА-7, разработанный для обслуживания военных самолётов
• МЗМА взял заказ на эту машину, чтобы получить средства на запуск собственного штамповочного цеха, стоявшего недостроенным ещё с довоенных лет.
• Заводские наименования – Москвич-400Э-428 и Москвич-400Э-ЭА7-431-442. А по техусловиям – просто АПА-7.
• Бамперы и колпаки серийных АПА-7 не хромировались.
• Щиток приборов пусковой установки сделали из обычного щитка приборов «Москвича», но добавили туда дополнительные приборы и кнопки. Спидометр заменили тахометром.
• Крышу кабины АПА-7 делали из бракованных крыш седанов.
• В автомобиле два мотора – один для его собственного передвижения, а второй для запуска авиадвигателей.
• Заказчику не нравилось, что спецмашина выполнена на шасси «Москвича», но ГАЗ-69 на тот момент ещё не выпускался.
• Помимо пусковой установки для обслуживания аэродромов предлагался ещё и пикап с усиленным сцеплением и прицепом, но военные им не заинтересовались.