Аэродромная техника

Экспериментальный Ikarus с выдвижным гидравлическим трапом, по которому пассажиры могли из автобуса заходить прямо в салон самолета...
 
 
Опытная газоструйная уборочная машина ДЭ-229, изготовленная в 1978 году минским предприятием Дормаш. Машина оснащена двумя газотурбинными двигателями Д-20П от самолета Ту-124. Сзади на раме ДЭ-229 размещена кабина оператора, а сама рама является огромным 10-тонным топливным баком. Тягач - одноосный МоАЗ-546П производства Могилевского автозавода.
 
Та самая сенокосилка с вертикальным взлётом-)
 
Автолифт модели АЛ-1 предназначался для скоростной погрузки и разгрузки бортпитания, багажа и иных грузов.
В качестве основы автолифта АЛ-1 было использовано доработанное рамное шасси грузовика ГАЗ-51. Кабина собственной конструкции, выполненная "по типу" автобуса РАФ-251, располагалась над двигателем. Оригинальный кузов-фургон поднимался на высоту до 4,2 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы", перемещаемого двумя гидроцилиндрами. Управление подъемом кузова осуществлялось дистанционно при помощи выносного пульта, имеющего две кнопки - "Вверх" и "Вниз".
В передней части кузова на шарнирах была закреплена откидная площадка, через которую производилась погрузка и разгрузка самолета. Эта площадка поднималась и опускалась механически на роликах по направляющим профилям, укрепленным на кабине водителя. Площадка своим весом прижималась к профилям и во время поддъема кузова постепенно опускалась, принимая горизонтальное положение. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта передняя кромка площадки была оснащена резиновым буфером. По бокам площадки имелись поручни.
В задней части автолифта располагалась дверь, имевшая горизонтальный разъём - ее нижняя створка опускалась в виде трапа до горизонтального положения, а верхняя поднималась вверх. Задняя дверь использовалась для загрузки автолифта на земле.
Для контроля подъёма кузова в крыше кабины водителя в передней ее части имелись 2 больших окна с тонированными стёклами. Аналогичные окна имелись на скатах крыши кузова (до 5 с каждой стороны - их количество могло различаться, в зависимости от конкретной партии автолифтов). Для освещения рабочего места в тёмное время суток на крыше кузова в передней части была смонтирована фара-искатель.
Производство АЛ-1 началось в 1959 году и продолжалось до 1964 года
 
АППА-4 1975 года выпуска в киевском аэропорту Жуляны
Дата: май 2014
Фото: Natalia Demuanchuk

Когда-то основной перронный автобус в аэропортах СССР. Вместимость до 130 человек
 
АПК-01 на базе ЗИС-150

Автомобиль с подъёмным кузовом АПК-1 разработан в 50-х годах в ГосНИИ ГВФ на базе ЗИС-150. Серийное производство организовано на заводе №85 в Риге на шасси ЗиЛ-164. АПК-1 предназначен для перевозки грузов, загрузки и выгрузки их из самолёта
 
Ветровая машина холодного потока с двигателем АШ-62 на шасси КрАЗ-255Б
Применялся для уборки снега с самолетов зимой.
Все бортовые 255-е имели литеру Б. Она перекочевала с предыдущей модели 214Б. Это был модернизированный вариант отличавшийся от ранее выпускаемого 214-го наличием бортовой электросети напряжением в 24 вольта. В 1977 году КрАЗ-255Б получил литеру 1, поскольку как и на других моделях КрАЗ на нём стала применяться двухконтурная система тормозов. Модификация седельного тягача имела в индексе литеру "В" - КрАЗ-255В и КрАЗ-255В1.
 
В кузове фургона УАЗ-452 была смонтирована установка УВЗ-2 (экспортный индекс А-86М) для запуска авиационных газотурбинных дви гателей сжатым воздухом. Он по давался от компрессора с приводом от смонти рованного на машине небольшого газотурбинного двигателя, а электроток — от двух собственных генерато ров. Спереди на бампере располагались рукава подачи воз духа и панели подсоединения электропитания и переговорных устройств. Масса такой системы достигала трех тонн.
 
Тепловая машина #ТМ-59, предназначенная для удаления ледяных и гололедных образований с бетонных покрытий, 1972 г.

Принцип действия машины основан на использовании потока горячих газов, выходящих из сопла реактивного двигателя.

Производитель - Минский завод "Ударник" (ныне "Амкодор").
 
Самоходная площадка обслуживания #СПО-15М на шасси #Урал-375д,
#Урал 4320 , предназначена для перемещения в пространстве операторов с инструментами и материалами в пределах зоны обслуживания, в том числе для проведения технического обслуживания, регламентных работ и зачехления высокорасположенных частей летательных аппаратов.