Аэродромная техника

Настоящие сибиряки
503.jpg
 
Реклама
Мне чаще встречалась информация, что машина на фото пункт службы ВНОС
gaz-aa-vnos1.jpg

Ну, пункт наведения/ управления ИА. Но вот попалось хорошее фото интерьера
gaz-aa-vnos2.jpg

На нем хорошо видна радиостанция SCR274 и сигнальный фонарь, какие использовались на мобильных СКП союзников.
Ну и фото сверху
18940-900.png

Машина принадлежала 45 АДДД.
Понятно, что это СКП и похоже первый мобильный у нас.
Есть ли у кого информация по нему? Фото интерьера?
Что за "самолетик" сверху. Интересует его функция.
 
Последнее редактирование:
Что за "самолетик" сверху. Интересует его функция.
Версия 1: с помощью этого "силуэта" оператор определял высоту прохода самолёта над СКП (скажем, при выполнении "коробочки").
На вооружении 45 ад одно время стояли Пе-8, и "силуэт" ему, вроде бы, соответствует. Либо же машина работала на полтавском аэродроме во время челночных операций - и тогда это "силуэт" В-17.
Версия 2: это флюгер. :)
 
Спасибо за версии, но у меня своих хватает, с учетом возможностей "начинки" и потребностей "оператора".
Только на все, включая предложенные, хватает и контраргументов.
Для определения направления ветра были готовые флюгеры и конуса/колдуны/сачки с мачтами. Необходимости в "колхозе" не было.
Высоту проще узнать у экипажа, а ежели нет связи, то она и не поможет. Кроме того высоту несложно определить по углу места и наклонной дальности, которые можно было измерить простыми и вполне известными тогда приспособами.
Вообще очевидно, что идея/методика применения были заимствованы при обучении на B-25. Я раньше выкладывал примеры фото подобных мобильных СКП союзников. Ну и поковырял немного. Нигде в составе оборудования чего либо подобного не видел.
Тут бы узнать по какому поводу были сделаны эти фото(что хотели на на их показать)? Вроде как делались в одной "фотосессии", а блистеры разные. Все это, без конкретных ответов, только плодит предположения и новые вопросы.
 
Последнее редактирование:
Для определения направления ветра были готовые флюгеры и конуса/колдуны/сачки с мачтами. Необходимости в "колхозе" не было.
Там вообще-то смайлик стоит. :)

Но если вы столь серьёзны, то извольте. У американцев действительно были.
YOeywRkl36_1tQrAeytZ-Qq4Chre8_TX0ksSGhqM4x3pYAUs49ToXVuZ1ejbvUhM-gCxm7pqLVZERH3BCkt9BA-Hsue0Pa6a-FcAXV4Uf45JSayv4Sp7UN6H2Gw51eKPOwQlX106UV8cSFi9qN4BPYqKSZ0mzMV9Tpx3O3SPlQG0F--eTmJJjmyRKJMWt-7ZZnQ


А вот у наших на фото ничего подобного не видать.

Высоту проще узнать у экипажа,..
На В-17 радиовысотомер был, а вот на Пе-8 - сомневаюсь.
Здесь же важна относительная высота.

Кроме того высоту несложно определить по углу места и наклонной дальности, которые можно было измерить простыми и вполне известными тогда приспособами.
Ага - оптическим дальномером с базой метра полтора. Ну очень простое приспособление.
Это у немцев они были распространены - а у нас?

Я раньше выкладывал примеры фото подобных мобильных СКП союзников. Ну и поковырял немного. Нигде в составе оборудования чего либо подобного не видел.
У союзников - точно не было А вот наши вполне могли что-то "на коленке" сгородить.
Согласитесь, что этот "самолётик" уж точно не зря имеет конфигурацию именно 4-моторного бомбардировщика. Кто-то ведь корячился, выпиливая его именно таким.

Все это, без конкретных ответов, только плодит предположения и новые вопросы.
Альтернативой в отсутствие информации является только позиция "Не знаем - и не узнаем".
 
Более подробное описание:
Большое спасибо.
Я еще не успел его прочитать, но уже многое подтвердилось/прояснилось.
Возможно, это световая сигнализация:
Да. См. В перечне оборудования п.12 кодовые огни на крыше кузова.

Интересно, что машина не осталась в единственном экземпляре.
 
Последнее редактирование:
При увеличении на самолетике, вроде, видны лампочки.
Возможно, это световая сигнализация (кодовые огни)
Ещё раз спасибо за отличный документ.

Версия световой сигнализации тоже оставляет вопросы:
1. Не слишком ли лампочки маленькие, чтобы экипаж мог их разглядеть? И что он, собственно, увидит, если эти лампочки расположены в горизонтальной плоскости?
2. Откуда всё же взялся силуэт Пе-8? - на укрупнённом фото хорошо виден характерный "подруб" киля. В темноте его всё равно не разглядеть было.
 
Не слишком ли лампочки маленькие...?
170202-f-uq958-0041.jpg

pe8-8.jpg

А то от чего-нибудь и поменьше.
Откуда всё же взялся силуэт Пе-8?
Да наверно какой нибудь "тренажер" был, для определения положения самолета по БАНО/распознавания кодов, его и использовали.
Потом, скорее всего, "лампочки" просто крепили к крыше на какой нить планке-подставке.
 
И каков же размер БАНО на "Митчелле"?

Да наверно какой нибудь "тренажер" был, для определения положения самолета по БАНО/распознавания кодов, его и использовали.
Это снимает вопроса №1а: что увидит экипаж, если эти лампочки расположены в горизонтальной плоскости?
 
Реклама
Какая разница как они расположены. Для экипажа они в любом случае одна точка.
Код определяется чередованием, последовательностью включения-выключения.
 
Зачем тогда огород городить...
Его, похоже, городили раньше и для другой задачи:
..."тренажер" был, для определения положения самолета по БАНО/...
... с земли. Просто поднимали на палке/мачте или к чему нибудь подвешивали и поворачивали, обучаемые с некоторого расстояния д.б. определить ракурс. Днем по силуэту, ночью по БАНО.
Потом просто приспособили, шоб добро не пропадало и по новой не городить.
 
Это аэродром в райцентре. 1980-е. Машина может быть чья угодно. Что означает белая косая полоса на кузове?

ГАЗ с полосой Баган.jpg
 
Что означает белая косая полоса на кузове?

Грузовики с такими полосами на бортах имели право заезжать под знак "проезд грузовикам запрещен". Обычно это почта, доставка тиражей газет и т.п.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад