Четырёхугольники, и прочие многоугольники -- для местных еропланов АН2, ЯК40, истребков и редких взлётах на тушках.
Прямоугольные -- для тяжёлых судов и магистральных направлений минимум ТУ-134.
Так-с. В первых строчках я уже намекнул, какой я умный. Поэтому к делу.
Принципиальная разница между прямоугольными и "многогранными" (шестиугольными и т.п.) плитами заключается в следующем:
Прямоугольные плиты кладут ТОЛЬКО на подготовленные подошвы: сначала роют котлован, затем отсыпают балласт, потом утепляют торфилом, опять выкладывают кубометры земли в призму, затем волочением грейдеруют выравнивающие слои, перемежая торфилом -- технология похлеще чем на МКАД. Прямоугольные плиты используют на основных магистральных аэродромах, в том числе ВПП. Такая полоса служит долго, она более ровная, но от перепада температур и ударных воздействий требует дорогостоящей замены (подгонка призмы, перепрофилирование, грейдерование и т.д.). Подробности всей байды смотри в СНиП 32-03-96.
Многогранные плиты можно класть прямиком на основные грунты (естественное основание). Обычно их кладут на подготовленный грунт с минимальным праймером (т.е. отфрезерованный (грейдерную основу), с подготовленным буртом в забое (вместо песчаного основания), с одним слоем торфила, что бы вся эта тряхомудия не расползалась в стороны). При такой схеме аэродром может быть использован короткое время, либо с небольшой загрузкой. Всё также зависит от арматурных и монтажно-стыковых элементов. Многогранные плиты хороши тем, что под каждой плитой балластировку можно делать индивидуально и быстро не в ущерб качеству ВПП. Однако такой ремонт придётся делать часто. Смотри также СНиП II-26-76.
Легко попасть в искушение: исходя из вопроса и данного ответа можно сделать вывод, что шестиугольные плиты используют только на плохо подготовленных подошвах. Следовательно -- все военные аэродромы бедные русские по скудоумию построили на болотах (Ох, Виктора Резуна тут нету -- он бы очередную байку для ЦРУ сочинил. Гы-гы!).
Шестиугольные плиты используют в военной авиации совсем с другим смыслом. Натурные испытания плит проведённые весной 1948 года в НИИ 21 (кажется, могу ошибиться) показали, что меньшему разрушению при нанесении бомбовых, артиллерийских и ракетно-бомбовых ударов, подвержены аэродромы сложенные из многоугольных плит, даже если плиты усилены асфальтобеноном или цементобетоном (т.е. осколков должно быть больше).
А вот фигушки. Сложная геометрия плит позволяет гасить ударные колебания от взрыва по периметру и таким образом вместо замены пяти огромных плит и их инженерной балластировки (плита должна лежать ровно!!!) требуется замена всего лишь 10 маленьких плит, без сложной балластировки (допускается отклонение смежной плиты аж в 2 градуса).
Однако конфигурация таких плит не позволяет использовать аэродром на всю катушку (из-за поверхностных деформаций шестиугольники расползаются образуя стыки толщиной до 20 см, не поможет даже шиферная герметизация... -- далее следует мой неинтересный лепет про основы содержания дорожных одежд). Главное достоинство ВПП выложенных из многоугольных плит -- быстрая возможность балластировки при допустимой неровности ВПП, и ограничению допуска судов по массе.
А теперь внимание! По строительной документации автомобильные дороги выложенные прямоугольными плитами относятся к первой и второй категориям, и соответствуют правилам применимым к аэродромам базирования стратегической авиации. Вопросы в строю есть? Остальное додумывайте сами.
Едем дальше...
Термин "грузонапряжённость" используется для определения характеристик КАЖДОГО из участков аэродрома (ВПП, МРД, РД, перрон), НО ВСЕ ОНИ могут отличаться на порядки. Смотри также системы ACN/PCN по ИКАО. Ко всему покрытию аэродрома этот термин можно отнести если только главврач в дурдоме разрешит измерить общую температуру больных в палате. )))