Аэроклубы

Где получить первоначальную летную подготовку?


  • Всего проголосовало
    6

Баштык

военпенс
Обмен опытом по созданию аэроклубов (ДОСААФ и частных).
Интересна информация как о действующих, так и о создающихся аэроклубах.
 
Реклама
1) хотелось уточнить - под обучением в аэроклубе по линии ДОСААФ имеется возможность присосаться к выделяемому на авиаспорт госбюджету, или летать за свой счет?
В первом случае таких людей по всей стране можно по пальцам посчитать, во втором все зависит не сколько от клуба (частный/досааф), сколько от конкретного инструктора.
2) Ну и цены, конечно, разнятся. Набрать 42 часа на ДОСААФовском Ми-2 или на частном Робинсоне - разница в разы. Разница у самолетчиков между Як-18/52 и 152/172 тоже заметно отличаются. Но даже не сколько в цене вопрос, а в том, на чем планирует частник летать. Если он потом покупает себе иномарку, то нафик ему осваивать Ми-2, который на ручке вообще кардинально иной?
 
Lukas, тема создана не столько для выяснения, что лучше, а сколько для получения советов, как обойти "грабли", по которым прошли тысячи...
В Республике Алтай (юг Западной Сибири) пока действуют только клуб парапланеристов "Горные пилоты" и частный клуб "Авиамаркет" (филиал а/к "Алтай-Авиа"). Летающий (парапланерист) мэр г. Горно-Алтайска (Облогин В.А.) поддерживает идею популяризации авиации. В начале февраля с.г. собирает бывших и действующих авиаторов, планирует поездку в Барнаул (там действующий аэроклуб и спецшкола с первоначальной летной подготовкой). После этого определимся с направлениями, по которым будем двигаться...
 
Баштык, наверное, для большинства правильный ответ будет "там, где доступнее". А уж где будет доступнее - загадка.
мэр г. Горно-Алтайска (Облогин В.А.) поддерживает идею популяризации авиации. В начале февраля с.г. собирает бывших и действующих авиаторов, планирует поездку в Барнаул (там действующий аэроклуб и спецшкола с первоначальной летной подготовкой). После этого определимся с направлениями, по которым будем двигаться...
Удачи в столь важном начинании!
 
Баштык, тогда Вы идете именно по граблям, не в обиду.
Организовывая собтвенный клуб самим, с ноля, Вам придется открывать Америку и изобретать велосипед в каждом втором вопросе. Собственно, тем, что Вы хотите начать, мы для аэроклубов и авиационных центров начали заниматься несколько лет назад, и сейчас пришли к "коробочной" версии, в которой для заказчика есть все готовое (только "открыть коробку"): начиная от утвержденной на несколько версий строительно-инженерной документации, лицензий на обучение, ТО, до внутренних регламентов, процессов и инструкций персоналу.

Таким образом клуб можно открыть и ввести в эксплуатацию с обученным и прошедшим обучение в существующих клубах сети персоналом, с дилерством на продажу техники, с лицензией АУЦ и на ТО, и пр.,и пр. за 3 месяца, в то время как хождение по граблям отномает годы и стоит в разы выше. По Москве так 4 точки уже работают, а по стране еще 8.
 
Последнее редактирование:
клуб можно открыть и ввести в эксплуатацию с обученным и прошедшим обучение в существующих клубах сети персоналом, с дилерством на продажу техники, с лицензией АУЦ и на ТО, и пр.,и пр. за 3 месяца, в то время как хождение по граблям отномает годы и стоит в разы выше. По Москве так 4 точки уже работают, а по стране еще 8.
Это интересно. Что-то типа франшизы?
 
пришли к "коробочной" версии
Цена вопроса? Было бы неплохо уже в самом начале рассмотреть этот вариант со всеми цифрами...
Варианты с открытием аэроклуба (филиала Барнаульского) уже опробованы, эти "грабли уже испытаны.
Председатель рессовета ДОСААФ лет 15 тому назад сказал: ...любую бумагу подпишу, только денег не просите.
 
В Республике Алтай (юг Западной Сибири) пока действуют только клуб парапланеристов "Горные пилоты" и частный клуб "Авиамаркет" (филиал а/к "Алтай-Авиа").
А как же Алтай-Аэро в Барантале (Чемальский район)?
Если организовывать клуб недалеко от Горно-Алтайска, где взять землю под ВПП?
 
Алтай-Аэро в Барантале (Чемальский район)
Не слышал о таком.
Если организовывать клуб недалеко от Горно-Алтайска, где взять землю под ВПП?
Пустующие поля пока есть. Пример: площадка рядом с Манжерокским озером устроена прямо на поле бывшего совхоза Карымский.
 
Реклама
1) хотелось уточнить - под обучением в аэроклубе по линии ДОСААФ имеется возможность присосаться к выделяемому на авиаспорт госбюджету, или летать за свой счет?
В первом случае таких людей по всей стране можно по пальцам посчитать....
Геморно... но можно.... В свое время (2001-2002 год) вырвали аэродромы (Куркачи и Балтаси) из республиканского (РТ) владения обратно в РОСТО. Был создан АНО ЦАК РТ РОСТО, вместо ГУП "НАРТ" (Национальный Аэроклуб Республики Татарстан). Так же "выбили" (ЕМНИП) из республиканского бюджета финансирование (деньги) на содержание и обучение. НЯЗ лет пять (минимум) курсантов обучали бесплатно.... Включая топливо, ресурс... и даже проживание, питание.... правда вся заработная плата шла по лимитам РОСТО.... ну кроме внутренних доплат от коммерческой деятельности (облет нефте/газо проводов, авиахимия, "покатушки", участие в "показухах", парашютисты "выходного дня")... Ресурсы на технику оплачивались в %-ном соотношение (ЕМНИП на что летали те и платили), ввод и обязательный налет летчиков-инструкторов - из бюджета.... Да, метео и т. д. при наличии полетов "по профилю" платилось так же из бюджетных денег... от туда же и содержание (газ/вода/канализация....) аэродромов.... + возможность получить деньги на "улучшение инфраструктуры" (закладывалось строительство ИВВП, даже начинала строиться)...
Дополнение: АНО (автономная некоммерческая организация) может тратить свои "заработанные" деньги на свои нужды (з/п реклама/"улучшение" своего имущества).... вообщем, вот из Вики
Т.е. если можно "присосаться" к бюджету РОСТО.... и нормальные взаимоотношения с "главным" по региону.... то это отличная возможность покрывать свои постоянные издержки ;)
 
Чиж, кто спорит - конечно, если есть возможность прикасаться к халяве бюджета, это всегда нужно делать немедленно. Сейчас не все частники готовы вообще во что-то вкладываться, и разделение расходов с бюджетным финансированием всегда сильно облегчает принятие решения и снижает риски. С другой стороны, тут палка о двух концах - в нынешнее тяжелое и для региональных бюджетов время не факт, что все обещанные деньги удастся получить в полном объеме - краник губернатору могут перекрыть без предварительных предупреждений. При таких вводных лучше иметь максимум уверенности в том, что проект:
1) откроется в кратчайшие сроки (на протяжении которых шанс не потерять гос.финансирование максимален),
2) с четко определенным бюджетом (который не начнет стремительно раздуваться по мере боле глубокой проработки)
3) не зависнет из-за недостаточной проработки документации, не будет бесконечно разворачиваться на разных уровнях и т.д.

Короче говоря, если сегодня есть шанс на поддержку (финансовую, политическую, прочую), то нужно эту поддержку использовать по максимуму в сроки, пока она есть, и за это время получить самому и показать "спонсору" гарантированный результат.
 
Назад