Аэропорт Курумоч (Самара - Тольятти)

Антуан Эго

Я вовсе не любитель, я профессионал.
Новый терминал построили, а вышку не видно.
Неужели со старого здания управляют? Оно же далеко от новой ВПП.
Или так можно?
 
Реклама
Новый терминал построили, а вышку не видно.
Неужели со старого здания управляют? Оно же далеко от новой ВПП.
Или так можно?
Добрый день!
Собственно полоса же не новая, а реконструированная старая. На сколько известно все на своих местах и осталось.
 
Аэропорт Курумоч два раза реконструировали, в 1986 году пристраивали "крылья" к основному зданию.
 
Аэропорт Курумоч два раза реконструировали, в 1986 году пристраивали "крылья" к основному зданию.

Да, вероятно так и есть. Но если мы продолжаем диалог о вышках, то судя по фото ниже еще и надстраивали диспетчерскую часть , которая приняла нынешнюю форму.
Фото вот тут

Пишут что фото как раз 85-86 года

Но новых вышек не появилось с того момента.
PS И очень жаль что прос..али АТБ.
 
Когда в 1986 году аэропорт реконструировали, вышка оставалась старая и собственно реконструкции не касалась, просто стала ниже смотреться, а работала в обычном режиме. А что сейчас я не знаю, да и мне все равно теперь мы уже не летаем.
 
Новый терминал построили, а вышку не видно.
Неужели со старого здания управляют? Оно же далеко от новой ВПП.
Или так можно?
Командно-диспетчерский пункт(КДП) Самарского Укрупнённого Центра ЕС ОрВД(ФГУП «Госкорпорация по ОрВД) введён к эусплуатацию в 2013 году. Расположен между старым пассажирским терминалом(ближе к нему) и новым грузовым терминалом. Создание Самарского Укрупненного Центра позволяет из единого зала осуществлять аэронавигационное обслуживание воздушных судов(включающее в себя планирование, координирование, непосредственное управление воздушным движением) над территорией десяти субъектов РФ: Самарская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская области, а также республик: Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия и Чувашия.
d8e765083af7.png
 
Последнее редактирование:
Довелось слетать в новый терминал а/п Курумоч (Самара) (всю жизнь про себя произносила его как "КурумОч", а он, внезапно, КурУмоч; прям как ПАшковский, который ни разу не ПашкОвский :)).

Прилет:

+ Поездка до терминала после посадки короткая.

+ Прителетрапили (почти всех телетрапят).

671564


+- От гейтов на выход идти быстро, но через лестницу (есть лифт).

671565


+ Супернаглядная навигация, которую легче головой зацепить, чем не заметить. Крупненько так написано.

671566


+ Современно, четко выдержана общая дизайнерская задумка (космический корабль прям :))

+ Отличный Старбакс на прилете (и очень популярный)

- Таксисты атакуют, сшибают с ног и валят на пол с криками "мы по Яндексу работаем!". Совершенно незамутненные.

+ И вообще в целом все красивенько, чо :)

671567


{Дорога от аэропорта до Самары - это издевательство над здравым смыслом. Летели час и 5 минут, ехали от аэропорта час и 20. С учетом медлительности самарцев (и таксисты ни разу не исключение), это однозначно стоп-фактор для развития туризма в регионе}

Вылет:

Регистрация на стойках 2 и 3. Два - с надписью на красном прямоугольнике "Бизнес".

-+ На бизнес-стойке группка командировочных с баулами. Минус - что ждали, пока одного зарегистрируют (см. про медлительность) 6 минут, плюс - остальных вернули в очередь эконома.

- На бизнес-стойке не говорят про бизнес-зал (ни про сам факт наличия, ни про расположение).

- Тетка со стойки эконома скандальным тоном вернула за желтую линию тех, кто подошел слишком близко к телу "Вы чо, не видите линию? За нее отходим, не надо тут мельтешить!".

-- Досмотр настолько формальный, что хочется вернуться и спросить "Ребят, вы, конечно, зайки, но может поработаете?". Девица смотрит не в интроскоп, а на подружку, мужчина на досмотре машет металлодетектором, как гаишник палочкой. Я прозвенела (причина неочевидна даже для меня), он поднял металлодетектор в мою сторону и сказал "Проходите!". Так же у него прошел один мужчина в ремне и женщина с мобильным в руке.

+ В чистой зоне рестораны и кафе в достатке.

671568


671569


- Указатель на бизнес-зал появляется только непосредственно перед ним, до того предлагается его искать по запаху.

+ Виды из БЗ - зашибись (взлет отлично виден - от подготовки до самого процесса):

671570


- БЗ небольшой, удобных мест мало, мест для удобной работы - буквально пара, и они заняты, так как есть можно только за ними;

- Мебель выбирал школьник. Неудобная, качается, грязная и вся истрепалась уже:

671571


671572


+- Горячая еда и алкоголь есть. Тетка на раздаче отчаянно хамит, но в описании блюд "Курочка" и "грибочки". Не ела, но выглядит прикольно. Алкоголем контингент насвинячивается только в путь.

-- Выход на посадку - через лестницы (как в SVO-B), в количество аж трех, емнип, штук:

671574


Из забавного - поволжский говор у возрастного мужчины, голосом которого говорит система оповещения. Прям улыбку вызывает.

В целом, для российского регионального порта - очень и очень хорошо.
 
Последнее редактирование:
- Таксисты атакуют, сшибают с ног и валят на пол с криками "мы по Яндексу работаем!". Совершенно незамутненные.
Да ладно, я спокойно мимо прошел, даже особо и не шевельнулись. :) По другим аэропортам более активные.
{Дорога от аэропорта до Самары - это издевательство над здравым смыслом. Летели час и 5 минут, ехали от аэропорта час и 20. С учетом медлительности самарцев (и таксисты ни разу не исключение), это однозначно стоп-фактор для развития туризма в регионе}
А вот это действительно инфернальный северный пушной зверек. И 1 час 20 минут это еще более-менее быстро.
 
ViperNN, я ждала водителя клиента, он задержался на 7 минут. 34 (прописью тридцать четыре) раза ко мне подошли таксисты. Причем активизировались, когда я взяла в руки телефон и открыла Яндекс.Карты, чтобы посмотреть, нет ли пробки (а то вдруг водитель застрял прочно, и я успею попить кофе).

Если
По другим аэропортам более активные
, то я боюсь прилетать в те аэропорты!!! :) Там же реально "Кавказская пленница".
 
Причем активизировались, когда я взяла в руки телефон и открыла Яндекс.Карты, чтобы посмотреть, нет ли пробки (а то вдруг водитель застрял прочно, и я успею попить кофе).
Вот оно!!!! Они на свет летят!
 
Реклама
+- Горячая еда и алкоголь есть.
Бесплатного алкоголя нет. Даже пиво, и то за деньги.
ехали от аэропорта час и 20
Курумоч - это ещё и аэропорт Тольятти. Его специально построили меж двух городов, вот и получилась ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
Досмотр там действительно расслабленный, но я встречал и ещё более расслабленный))
Про таксистов странно - на меня они так не реагируют, хотя мы обычно прилетаем в Самару с баулами и явно видно, что нам нужна машина.
 
Курумоч - это ещё и аэропорт Тольятти. Его специально построили меж двух городов, вот и получилась ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

Не специально. Это всего лишь легенда.
Курумоч начали строить в 1957 году, закончили в 1960. Тогда никакого Тольятти ещё и в проекте не было.

Город Ставрополь-на-Волге переименовали в Тольятти в 1964 году. А бурное развитие Тольятти началось только с 1966 года, когда там начали строить Волжский автозавод.
 
В 1960 году Ставрополь был заштатным городком с 70 тыс. населения и не мог влиять на место выбора аэропорта (в Куйбышеве на тот момент было 800 тысяч). И лишь где-то в 1968 году численность Тольятти превысила 200 тыс. человек, это уже кое-что.
 
Курумоч - это ещё и аэропорт Тольятти. Его специально построили меж двух городов, вот и получилась ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

Вам уже ответили, что когда аэропорт Курумоч строился, никакого Тольятти в помине не было и вот ещё что... Почему многие так остервенело(другого слова сложно подобрать) всегда подчёркивают, что Курумоч "это ещё и аэропорт Тольятти"...? Просто уже надоело выслушивать сентенции типа: "Курумоч обслуживает и Самару, и Тольятти". Как пример: в том же Башкортостане тоже один аэропорт, как и в Самарской области, но население почти на 900 тыс. больше. На территории Татарстана есть ещё один аэропорт - Бегишево. Но и население республики(~4 млн. человек) почти на 800 тыс. человек больше, чем в Самарской области(~3,2 млн.). Можно подумать, в других регионах, где единственный аэропорт(а таких регионов в стране - абсолютное большинство) кроме областных центров больше нет городов/посёлков/деревень, а есть только Тольятти в Самарской области... Почему мало кто говорит: "Уфа - это ещё и аэропорт Стерлитамака и других городов Башкортостана", "Платов - это ещё и аэропорт Шахт, Новочеркасска и других городов Ростовской области"?! Тем не менее, население Самарской области меньше, чем у регионов, где расположены аэропорты с таким же пассажиропотоком. Аэропорт Уфа(единственный в Башкортостане) обслуживает регион населением 4,06 млн. человек; ростовский Платов(единственный в Ростовской области) обслуживает регион населением 4,3 млн. человек... Население Самарской области ~3,2 млн. И это лишь три примера. Жители всех городов этих регионов летают через аэропорты(зачастую, в регионе ОДИН аэропорт) региональных центров. Стало быть, показатели самарского аэропорта из расчёта "население региона/пассажиропоток аэропорта" - одни из лучших в стране и даже выше, чем у ростовского и уфимского аэропортов, ибо население регионов(ареал аэропортов) гораздо больше, чем в Самарской области. А то некоторые, альтернативно одарённые, считают, что жители Тольятти летают из Курумоча, а, например, из екатеринбургского, казанского, уфимского, ростовского и т.д. аэропортов летают только екатеринбуржцы, казанцы, уфимцы, ростовчане и т.д., а остальные жители этих регионов, видимо, не летают вовсе или летают на мётлах/в ступах... И таких королобых умозаключений множество.
Просто если Вы заявляете "Курумоч - это ещё и аэропорт Тольятти", не забывайте про все другие аэропорты заявлять в таком же ключе: Платов - единственный аэропорт региона(Ростовской области) с населением 4,3 млн человек(т.е. обслуживает всё население этого региона, а не только Ростов-на-Дону), Уфа - единственный аэропорт региона(Башкортостана) с населением 4,06 млн. человек(т.е. обслуживает всё население региона, а не только Уфу),... Курумоч - единственный аэропорт региона с населением 3,2 млн. человек(обслуживает население, гораздо меньшее, чем аэропорты с таким же пассажиропотоком) и т.д. и т.п. При этом, пассажиропоток этих аэропортов практически одинаковый.
 
Последнее редактирование:
Тем не менее, население Самарской области меньше, чем у регионов, где расположены аэропорты с таким же пассажиропотоком. Аэропорт Уфа(единственный в Башкортостане) обслуживает регион населением 4,06 млн. человек; ростовский Платов(единственный в Ростовской области) обслуживает регион населением 4,3 млн. человек... Население Самарской области ~3,2 млн. И это лишь три примера. Жители всех городов этих регионов летают через аэропорты(зачастую, в регионе ОДИН аэропорт) региональных центров. Стало быть, показатели самарского аэропорта из расчёта "население региона/пассажиропоток аэропорта" - одни из лучших в стране и даже выше, чем у ростовского и уфимского аэропортов, ибо население регионов(ареал аэропортов) гораздо больше, чем в Самарской области.

Хитрость ещё в том, что в соседних с Самарской областью регионах (Пензенская, Саратовская, Ульяновская области) очень бедная маршрутная сеть рейсов из их аэропортов. Поэтому определённая часть людей едет оттуда на машинах или автобусах в Курумоч, откуда уже летит куда надо.

Саратов/Гагарин - 9 пунктов назначения (причём навскидку 60% рейсов - на Москву)

Пенза - несколько рейсов на Москву и ещё по рейсу в Сочи, Петербург, Симферополь

Ульяновск - Москва, Анталья, Петербург, Сочи

Для сравнения Курумоч, около 40 городов (в советское время было больше 100)
 
Хитрость ещё в том, что в соседних с Самарской областью регионах (Пензенская, Саратовская, Ульяновская области) очень бедная маршрутная сеть рейсов из их аэропортов. Поэтому определённая часть людей едет оттуда на машинах или автобусах в Курумоч, откуда уже летит куда надо.

Саратов/Гагарин - 9 пунктов назначения (причём навскидку 60% рейсов - на Москву)

Пенза - несколько рейсов на Москву и ещё по рейсу в Сочи, Петербург, Симферополь

Ульяновск - Москва, Анталья, Петербург, Сочи

Для сравнения Курумоч, около 40 городов (в советское время было больше 100)
Пензенцы летают через Москву, ульяновцы, в большинстве своём, летают через Казань(из Самары летает Димитровград), магнитогорцы и восток Татарстана летают через Уфу, жители ЛНР/ДНР(а их больше пяти миллионов человек!) летают через ростовский Платов... Из казанского аэропорта летают жители республик Марий-Эл и Чувашии. А через Кольцово летают миллионные Пермь и Челябинск, а также 800-тысячная Тюмень; через Толмачёво летают кемеровчане, новокузнечане, томичи, барнаульцы и т.д и т.п. У любого крупного аэропорта ареал(зона влияния/притяжения) выходит за пределы региона, на территории которого он расположен. Таких примеров множество. Что Вы хотели сказать своим постом??? Почему Вы не привели множество других примеров? Или снова эти непонятные умозаключения: "Курумоч - это ещё и аэропорт Саратова, Пензы, Ульяновска?" В общем пассажиропотоке самарского аэропорта, жители других регионов занимают не более 5%. Я очень часто летаю из Самары/в Самару(~2 раза в неделю) и всегда интересуюсь, откуда мой сосед по креслу: так вот 95% - самарцы. Например, ни разу со мной рядом не оказывалось тольяттинца. Были сызранцы, димитровградцы, москвичи, петербуржцы, даже пражане и болонец(у парня-итальянца бабушка живёт в Самаре)...
 
Последнее редактирование:
Из коллекции авиарасписаний сайта aviaposter.ru.

Расписания осенне-зимней навигации 1960/61 годов по аэропорту Куйбышев (так тогда назывался а/п Смышляевка) и аэропорту местных воздушных линий (который был в районе улицы Мориса Тореза и Аэродромной).

http://www.aviaposter.ru/images/007/007000215.jpg

Из аэропорта Куйбышев выполнялись рейсы: на самолётах Ил-14 в Москву, Ленинград, Саратов — Сталинград — Минеральные Воды, Сталинград — Краснодар — Адлер, Оренбург — Актюбинск — Джусалы — Ташкент, Свердловск, Казань — Ижевск — Пермь, Пенза — Воронеж — Харьков — Киев, Саратов — Сталинград — Астрахань — Махачкала — Баку, на самолётах Ли-2 в Бугульму, Ульяновск — Горький, Уральск — Гурьев, Балаково — Саратов, Уфу — Челябинск.

Из аэропорта МВЛ выполнялись рейсы в ряд райцентров Куйбышевской области, а также в Пугачёв и Балаково Саратовской области.

По состоянию на 1964 год на самолётах Ту-124 из Курумоча выполнялись рейсы в Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды и Симферополь.

 
так вот 95% - самарцы. Например, ни разу со мной рядом не оказывалось тольяттинца. Были сызранцы, димитровградцы, москвичи, петербуржцы, даже пражане и болонец(у парня-итальянца бабушка живёт в Самаре)...

Может, и 95%. Но знаю людей, которые ездят в Курумоч из Саратова, Уральска и даже Актюбинска (который дальше от Самары, чем даже Оренбург).
 
Реклама
Хитрость ещё в том, что в соседних с Самарской областью регионах (Пензенская, Саратовская, Ульяновская области) очень бедная маршрутная сеть рейсов из их аэропортов. Поэтому определённая часть людей едет оттуда на машинах или автобусах в Курумоч, откуда уже летит куда надо.
И чё? Из Ростова хорошая сеть, но жадные (продуманные) владельцы порта. Поэтому многие из РО едут в Краснодар на машине (или Ласточкой), чтобы улететь международкой за вменяемую цену. Особенности нынешней национальной политики...
 
Назад