Аэропорт Усть-Орда?

brab

Старожил
http://airdisaster.ru/database.php?id=699

РП, застигнутый врасплох, не сумел принять правильного решения о направлении самолета на запасные аэродромы Домна или Усть-Орда и принял решение о приеме при погоде ниже минимума. В 15:30 экипаж Ил-14 № Л1830 после пролета БПРМ доложил, что старт не видит и уходит на Усть-Орду. Несмотря на это, РП своего решения не отменил и разрешил заход на посадку двум Ту-104 № 42452 и 42406. Экипажи доложили, что курсоглиссадная система не работает, а ДПСП сообщил, что выключился ночной старт. Диспетчерский локатор был неисправен с 19.10. и не работал. Одновременно выключился БПРМ. Ту-104 №42452 был направлен на повторный заход. Борт 42406 после выполнения четвертого разворота получил погоду Усть-Орды и попросился уйти туда, получив согласие. Борт №42452, экипаж которого при втором заходе на посадку после пролета БПРМ из-за плохой видимости не увидел старт, также был направлен в Усть-Орду. Экипаж борта 42406 произвел посадку в а/п Усть-Орда в 15:58 и сообщил экипажу борта 42452 условия посадки и фактическую погоду: облачность 200-250 м, видимость 3 км, снег.


--------------------------

Ни Домну ни Усть-Орду найти не удалось. Ну точнее - то что есть принять Ту-104 явно не способно. Так что это за аэропорты?
 
В 60-м году такие решения гражданские РП принимали?
экипаж Ил-14 № Л1830 после пролета БПРМ доложил, что старт не видит
Чего-чего не видит? О_о
После пролета ДПРМ на высоте 800 м он выпустил шасси.
Зажмурился от страха. Дальний на 800 вместо 250 примерно. Впору от ужаса выпускать шасси, вдруг поможет? Если уж забыл перед входом в глиссаду выпустить. Вместе с закрылками. Ну и в глиссаду войти забыл. 800 м над дальним... Гм.
получил погоду Усть-Орды и попросился уйти туда, получив согласие
А если б не согласились?.. Бедный экипаж...

====
Издеваться над журналамерством закончил.
Есть предположение, что это военные аэродромы, которые способны были принимать Ту-16.

---------- Добавлено в 22:59 ----------

Подумал. Погорячился. "Старт не видит от ДПРМ" - может, это фразеология такая? Ну, типа, вместо "полосу не вижу". А? Военные, подскажите, пожалуйста..
 
Последнее редактирование:
Вот здесь немного написано про Усть-ордынский аэропорт.

 
Вот здесь немного написано про Усть-ордынский аэропорт.

Статья очень странная. Получается, его специально строили как запасной. Как-то нелогично выходит. Я таких случаев больше не знаю. Не совсем понятно с грунтовой полосой. Неужели Ту-104 мог садиться на грунтовку? А даже если и мог. Зачем нужен аэродром, где самолеты приходится вытягивать трактором?
Что касается реконструкции Иркутска в конце 80-х. Насколько я знаю, самолеты тогда садились в Белой или в Братске. Но про Усть-Ордынское я ничего не слышал.
 
Мне тоже странно все это: я ни разу не слышал про сколько-нибудь крупный аэропорт в Усть-ордынском, ни как запасной ни как местный; в том направлении вспоминается только небольшой аэродром ДОСААФ под Оёком.
С другой стороны, не верить статье оснований, вроде, нет.
 
В Волгограде никто не слышал про сколько-нибудь крупные аэропорты Лебяжья Поляна и Мариновка. а поди ж ты.
 
На гугл мапсе ничего толком похожего на полосу не видно.
 
Усть-Орда находиться от Иркутска в 70 км,
принимал Ан-12 и Ту104, про маленькие понятно
потом был запасным, сейчас заброшен
 
Сейчас со штурманом Ту-104 говорил. Они садились на запасной в У-Орде году в 1967м по метео ИКТ. Причем, самолет стоял там, а пассажиров (транзит ВВО - ОВБ) возили в ИКТ и с ИКТ в Усть-Орду на борт.
 
avro, да никаких следов там уже не осталось. Не смотрите вражье "Гоогле", откройте Усть-Орду в православном "Яндексе". Аэропорт был чуть южнее дороги на Кулункун = ул. Шувалова.

По бывшей ВПП нынче проходит некий "пр-д Победы". Улицы Вертолётная и Авиаторов ограничивают бывший аэродром с юга:

 
Реакции: avro
avro, Глеб, А. Копцев прав. Я был в Усть-Орде в мае этого года. Специально выбирались посмотреть, есть ли что. Там даже следов от аэродрома не осталось. ВПП были грунтовые. Сейчас всё или заросло травой, или застроено. Зданий уже нет. А так да, Ту-104 садились на запасной. И Ту-16 были.

UPD.

И ещё. Во многих статьях в сети указано, что во время реконструкции ВПП аэропорта Иркутск в 1988-89 гг аэропорт Усть-Орды принимал гражданские ВС. Так вот, этого не было, т.к. аэродром тогда уже практически не существовал. Иркутские Ту-154 базировались на а/д Белая. И пассажиров туда прям на борт доставляли после регистрации в Иркутске на "Икарусах".

В IKT Ан-24/26, Як-40, Л-410 и Ан-2 взлетали с перрона или РД. Транзитный трафик Ту5 вместо Иркутска был через Читу/Улан-Удэ/Братск. Из Иркутска туда доставляли мелкими самолётками.
 
Последнее редактирование: