Мой вариант обработки фотографий Семёна.
Видимо, движок форума немного "пережимает"... На больших значениях saturation удалось немного "вытащить" небо у Ан-24 и Ил-76, у "Декстера" не стал этого делать, хотя надо бы тоже.
Ил-76 в плане редактирования оказался самый трудный (чтобы сохранить детали обшивки фюзеляжа в пересвеченных местах). Надо бы ещё повозиться, цвета и тени легко сползают туда-сюда, ну да пока остановлюсь.
В целом идея, думаю, ясна. Global Express не трогал, т.к. там изначально стабилизатор отрезан.
Кадры исключительно для иллюстрации некоего "иного" подхода к подаче объекта и обработке снимка.
То есть бывает "отчётный", "каталожный" снимок, там мы помещаем аппарат целиком (т.е. вообще без обрезки планера, полностью по фюзеляж/крыло/стабилизаторы),
несмотря ни на какие издержки фона, цвета, выдержки.
А бывает "репортажный", "живой" снимок. Тут необходимо сделать акцент на аппарат и динамику снимка. Иногда подобные кадры вполне годятся и для "отчётно-коллекционных" целей.
+ личное мнение: я даже в "каталожном" снимке почти всегда оставляю "воздух" впереди движения (если оно есть) аппарата, пусть даже пару миллиметров, но не центрирую его строго по композиции.
Что делал. Сначала проявил RAW (исходники очень хорошие! спасибо, Семён!) с нужными поправками на экспозицию, fill light и насыщенность. Затем убрал шумы в Imagenomic Noiseware (ранее пользовался Neat Image, но с переходом на 64-битную версию перестал... надо заставить себя потратить $60 и купить, наконец — стыдно
), в основном высокочастотные шумы (их немного; 550D, оказывается, получше, чем я думал, сам снимал ранее 350D, сейчас — 60D). После этого
откадрировал, как представлялось правильным, см. предыдущее сообщение (Ан-24 повернул на 1 градус, а не на 1,5, как ранее казалось). Потом отредактировал
экспозицию (Levels) ещё раз (для получения правильных теней, самых тёмных участков снимка), добавил
насыщенности по цветам, в случае с Ан-24 и Ил-76 пользовался маской (наложил на небо с допуском 8 пикселов), на которой резко увеличил для голубых (Cyan), до +90. Сёма! Есть пятно на матрице! См. у левого стабилизатора Ил-76. У Ан-24 пришлось затем размывать небо Gaussian Blur. Потом отрегулировал общий
цветовой баланс для правдоподобности снимка. У "Декстера" замазал посторонний стабилизатор на заднем плане и небольшой кусок травы справа. Сделал размер 1200 по ширине. И только потом (надеюсь, общая последовательность действий понятна — чтобы редактированием не ухудшить исходную информацию в снимке) применил
sharpening 0,3 ... 0,6 пикселов (на разных снимках по-своему) с порогом 1 (это обязательно на хороших снимках, чтобы не вызвать неправдоподобной резкости и ореола вокруг особо контрастных мест, особенно номеров, иллюминаторов и т.п.). Сохранил в JPEG с качеством 85. Жирным
выделил основные этапы пост-обработки.
Семён, а какое стекло у Вас?