Аэропорты Красноярского края

МЧС
RF-31120 (бывший RF-32767)








RF-31125


RF-31126


RF-31131


RA-76841
 
RA-76465




RA-85690




RA-85682


RA-65571




RA-85690, RA-85801, RA-65615, ?


RA-65615, ?, RA-85730, RA-85672
 
Я все выкладывать не буду. Выложу то, что отправил в очередь.
Лучше открывать картинки на новой вкладке. Там размер 1200px









 
user_Sema, Семён, браво! Ваш уровень стремительно растёт!

1. "Ютовский" Ан-24 можно было бы "резнуть" по краям почти по стабилизатор, и на 1,5 градуса вправо подровнять (а исходный тоже оставить, т.к. он по-своему хорош).
2. Ил-76 надо было резать чуть меньше, оставить сантиметр слева, и примерно 0,7 см справа и сверху оставить тоже.
3. "Декстер", напротив, надо подрезать сверху и справа, тогда будет "больше самолёта на квадратный сантиметр", учитывая, что ангар на заднем плане выглядит "мусорно", особенно его верхняя часть + уйдёт за кадр неаккуратно выглядящая направляющая левого закрылка, которая попала посередине обреза. Чей-то стабилизатор слева надо вообще замазать — такие вещи допустимы, реалистичность и достоверность кадра при этом не нарушится. Т.е. в этом снимке самолёта должно быть намного больше, чем фона, а у фона — меньше деталей, и будет очень круто.
4. У Global Express (если не ошибаюсь — это он) надо было пощадить левый стабилизатор.

Если Вы не против — пришлите исходники (a.koval@bk.ru), а я покажу наглядно, что имел в виду.

А в целом очень рад! Родной аэропорт должен быть достойно представлен на просторах Сети. Скоро и я присоединюсь со старыми, давно обещанными материалами.

-----
Чтобы не плодить сообщения, здесь же выражу отдельное спасибо тёзке LAlex. Очень-очень здоровские, отличные, живые снимки!
 
Последнее редактирование:
Мой вариант обработки фотографий Семёна.
Видимо, движок форума немного "пережимает"... На больших значениях saturation удалось немного "вытащить" небо у Ан-24 и Ил-76, у "Декстера" не стал этого делать, хотя надо бы тоже.
Ил-76 в плане редактирования оказался самый трудный (чтобы сохранить детали обшивки фюзеляжа в пересвеченных местах). Надо бы ещё повозиться, цвета и тени легко сползают туда-сюда, ну да пока остановлюсь.
В целом идея, думаю, ясна. Global Express не трогал, т.к. там изначально стабилизатор отрезан.
Кадры исключительно для иллюстрации некоего "иного" подхода к подаче объекта и обработке снимка.
То есть бывает "отчётный", "каталожный" снимок, там мы помещаем аппарат целиком (т.е. вообще без обрезки планера, полностью по фюзеляж/крыло/стабилизаторы),
несмотря ни на какие издержки фона, цвета, выдержки.
А бывает "репортажный", "живой" снимок. Тут необходимо сделать акцент на аппарат и динамику снимка. Иногда подобные кадры вполне годятся и для "отчётно-коллекционных" целей.
+ личное мнение: я даже в "каталожном" снимке почти всегда оставляю "воздух" впереди движения (если оно есть) аппарата, пусть даже пару миллиметров, но не центрирую его строго по композиции.

Что делал. Сначала проявил RAW (исходники очень хорошие! спасибо, Семён!) с нужными поправками на экспозицию, fill light и насыщенность. Затем убрал шумы в Imagenomic Noiseware (ранее пользовался Neat Image, но с переходом на 64-битную версию перестал... надо заставить себя потратить $60 и купить, наконец — стыдно ), в основном высокочастотные шумы (их немного; 550D, оказывается, получше, чем я думал, сам снимал ранее 350D, сейчас — 60D). После этого откадрировал, как представлялось правильным, см. предыдущее сообщение (Ан-24 повернул на 1 градус, а не на 1,5, как ранее казалось). Потом отредактировал экспозицию (Levels) ещё раз (для получения правильных теней, самых тёмных участков снимка), добавил насыщенности по цветам, в случае с Ан-24 и Ил-76 пользовался маской (наложил на небо с допуском 8 пикселов), на которой резко увеличил для голубых (Cyan), до +90. Сёма! Есть пятно на матрице! См. у левого стабилизатора Ил-76. У Ан-24 пришлось затем размывать небо Gaussian Blur. Потом отрегулировал общий цветовой баланс для правдоподобности снимка. У "Декстера" замазал посторонний стабилизатор на заднем плане и небольшой кусок травы справа. Сделал размер 1200 по ширине. И только потом (надеюсь, общая последовательность действий понятна — чтобы редактированием не ухудшить исходную информацию в снимке) применил sharpening 0,3 ... 0,6 пикселов (на разных снимках по-своему) с порогом 1 (это обязательно на хороших снимках, чтобы не вызвать неправдоподобной резкости и ореола вокруг особо контрастных мест, особенно номеров, иллюминаторов и т.п.). Сохранил в JPEG с качеством 85. Жирным выделил основные этапы пост-обработки.

Семён, а какое стекло у Вас?
 
Последнее редактирование:
Кто знает бортовой номер или чей это самолет?

На нём группа поддержки Жириновского прилетала.

Упс , обманул, это всё-таки M-YBBJ - личный самолёт Андрея Мельниченко
 
Последнее редактирование:
Семён, ну с почином! Это — прекрасный результат!
Ждём еще!

Так и не ответили, какое стекло у Вас.