Аэровокзалы в советских аэропортах

Реклама
Аэропорт Рига (Скулте) UMRR-SU
Начало строительства - середина 60-х. Гражданский аэропорт сдан в эксплуатацию в октябре 1974. Построен на месте бывшего военного аэродрома(первые упоминания о аэродроме еще в 20-е годы,в 40-е использовался немцами). Эксплуатировался совместно с военными, в разное время на аэродроме базировались - НИИ авиации ВМФ,1-й гмтап ВВС КБФ,ЦПЛС,145-й оплаэ ВВС БФ,249-й осаэ,учебный а/д РВВАИУ. С 1989 получил статус международного. В советское время на аэродроме базировались Ту-134а/б,Ту-154б-2,Ан-24б/рв,Ан-26б,Як-40 Латвийского управления аэрофлота. За последние 10 лет аэропорт значительно расширился, были построены новые терминалы. Летом 2008 впп удлинили до 3200м.
lidlfas_b.jpg

Немного статистики:пассажирооборот:
1990 - около 2 млн
1993 - 310 000
2000 - 574 356
2005 - 1 878 035
2008 - 3 683 549
 
Последнее редактирование:
Про старый аэропорт Томска у кого-нибудь есть что-то?

Есть переснятая из книги "Томск начинается здесь..." (книга выпущена к 40 летию аэропорта Богашево) картинка:


В этой книге информации о старом аэродроме мало, если интересует, попробую выбрать нужное.

upd. Пролистал еще раз книгу, нет там ничего конкретного про сам аэропорт на Каштаке. В основном краткая история развития авиации в области.
 
Последнее редактирование:
LAlex, а это здание до сих пор стоит. Или по кр. мере какое-то здание от аэропорта там стоит, если оно там не одно было. А хотелось бы увидеть хотя бы кроки и какие-то характеристики порта...
 
К слову, тот самый шереметьевский терминал, он же - международный (правительственный) павильон - простоял довольно долго и находился там, где сейчас перрон ш-2. Отдельным пунктом интересно то, что он всё ещё стоял неразобранный, в то время как Ш-2 был практически построен.
 
находился там, где сейчас перрон ш-2
Находился он там, где сейчас МРД - 2. Откройте любую спутниковую карту - там хорошо видно остатки старого перрона.
Отдельным пунктом интересно то, что он всё ещё стоял неразобранный, в то время как Ш-2 был практически построен.
А когда в Шереметьеве построили вторую ВПП??? Получается, что после 80-ого года, поскольку она бы находилась слишком близко к действовавшему (тогда) терминалу-павильончику.
 
А когда в Шереметьеве построили вторую ВПП??? Получается, что после 80-ого года, поскольку она бы находилась слишком близко к действовавшему (тогда) терминалу-павильончику
Почитайте первую страницу, или хотя бы это
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=533346&postcount=7
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще по части истории Внуково:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=565202&postcount=2484
Думаю, что это вторая половина 60-х. Длины обоих ВПП такие же, как и сейчас. Отличается лишь перон и сеть рулежек, пока еще нет МРД. Итересно, когда эти трехкилометровые полосы были построены? Были же по 1200 м в 1940 г.
 
Последнее редактирование:
Aleck, супер-спасибо! Жалко, что Внуково-только часть. Похоже, что (это я про Внуково) реконструкцию к Олимпиаде еще не завершили. Я не смог разглядеть пристройки вдоль зала №1 и зала №2, хотя какая-то возня вдоль терминалов наблюдается.Удивило, что на пероне как-то очень мало самолетов. Еще по прежнему в строю Ил-18! Хотя помню, что и в 1982 году в Домодедово Ил-18-х было немало. Тогда они стояли слева от левой галереи (если смотреть из терминала) вместе с Ту-134.
Заметно, что по сравнению со снимками 1966 года перон заметно вырос в северо-западном направлении и появилась центральная МРД.
P.S. На месте Храма Христа Спасителя - открытый бассейн "Москва", работавший круглый год.
А на ВДНХ еще, похоже, Ту-134 и Як-40
 
Последнее редактирование:
Ил-18 в 1979 году было полно. Интересно, там в ссылке говорится, что отснята была территория от Загорска до Серпухова. Т.е. есть возможность найти Внуково полностью и Домодедово.
 
Уже выкладывалась фотография в "Споттинге Советского периода"
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=137502&d=1255211418
Мне кажется, что на этом фото видно, что торец ВПП-19 во Внуково на тот момент еще не отодвинут к северу. ВПП, идущая между двух РД, заканчивается на их пересечении. Интересно , какой год? Номерочки на ТУ-104 уже не только старые, но и новые.
 
Последнее редактирование:
Aleck, только первый аэродром- это Остафьево.
Позволю себе чуть-чуть прокомментировать. Снимки -как есть, т.е. не ориентированы по сторонам горизонта, Внуково надо бы развернуть на 180 градусов, а Остафьево на 90 градусов по часовой стрелке Аэродромы очень похожи (сам сначала спутал :)) В Остафьево - две ВПП, а во Внуково -тогда было 4 (еще две по 900 метров перпендикулярно основным, которые в свою очередь по 1200м). Фото из музея Внуково (уже было здесь) http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=50927&d=1211111517

На современных снимках Остафьево старый кусок ВПП 08-26 (которая была шире, чем сейчас) еще просматривается: http://maps.yandex.ru/-/CRWWYcs

Аэрофотосъемка Второй Мировой Войны здесь:
http://wwii.sasgis.ru/
или http://www.wwii-photos-maps.com/ - здесь отдельные фото в том числе Чкаловский аэродром, которого нет на карте (http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1182SG/slides/GX1182SG-118.html).
Можно найти Внуково, Остафьево, Тушино, Ходынку,авиазавод в Филях и совсем чуть-чуть Раменское (часть перрона)
Приведенная выше фотография Внуково гораздо четче, чем на карте (по ссылке)!

Ссылку на снимки середины 60-х можно взять здесь
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=624468&postcount=64
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy, Большое спасибо!:pivo:
Нет ли увас конвертов с изображением аэропортов: Гомель, Минск 1, Минск 2, Минск "Мачулищи", Минск "Боровая", Гомель "Зябровка", Могилёв, Гродно, Витебск, Брест, Оршанский АРЗ, Рига, Паланга, Вильнюс, Каунас, Евпатория, Ивано-Франковск, Кишинёв, Баку, Уфа, Душанбе, Ош, Майкоп, Анапа, Кутаиси, Караганда, "Синегорье", Усть-Илимск, Горно-Алтайск, Абакан, Тында, Проведения и Черский?
Если есть выложите пожалуйста.
Заранее Огромное спасибо за ответ!!!
 
Последнее редактирование:
Назад