Авторская ветка Аэродром Комсомольск-на-Амуре (Хурба)

Модератор темы: Fencer
Здесь я хочу выложить историю 277 бап из разных источников в интернете.Любые поправки приветствуются.
История 277 бап
Полк начал свое формирование еще до Великой Отечественной войны, в апреле 1941 года в г. Сальск (Краснодарский край).
13 сентября 1941 года полк закончил формирование в г. Сальск (Ростовская область) и приказом Главнокомандующего ВВС СССР получил наименование 277 ближнебомбардировочный авиационный полк, двухэскадрильного состава на самолетах СБ. Этот день объявлен, как день образования части и отмечается ежегодно.
По окончанию формирования полк вошел в состав ВВС 56 армии Южного фронта и с 9 октября 1941 года участвовал в составе 73-й смешанной авиационной дивизии 9-ю самолетами СБ в обороне г. Таганрог, нанося штурмовые и бомбардировочные удары по наступающим танкам и мотомеханизированным колоннам немецко-фашистских захватчиков.
После этой операции полк в июне 1942 года отведен на переформирование в г. Кировабад (Азербайджанская ССР), где личный состав полка переучивался на самолеты типа A-20 «Бостон». 14 сентября 1942 года полк прибыл в действующую армию Закавказского фронта и 17 сентября начал боевую работу по разгрому Моздокской, Нижне-Крупской и Гизелевской группировок врага. В этой операции полк совершил 187 боевых вылетов, в результате которых было уничтожено:
- 9 самолетов;
- 82 танка;
- 150 автомашин с живой силой;
- 2 батареи;
- более 1300 солдат и офицеров противника.
С 20 сентября по 27 сентября 1942 года полк выполнял боевые задачи поставленные командованием Закавказского фронта.
За образцовое выполнение заданий в период с 20 сентября по 27 сентября 1942 года Командующий 4 ВА объявил благодарность личному составу полка.
С 30 сентября по 29 октября 1942 года полк произвел 40 успешных боевых вылетов и уничтожил большое количество живой силы и техники противника.
Героической и вместе с тем драматической была борьба личного состава полка в боях при обороне Моздока, Грозного, Нальчика и Орджоникидзе. С 15 сентября 1942 года по 5 января 1943 года полк потерял до 80 % боевой техники и до 60 % летного состава.
За отличные боевые действия и проявленный героизм на Тамани и Керчи личный состав полка четыре раза получал благодарности от Верховного Главнокомандующего, а дивизии в состав которой входил полк, присвоено наименование «Севастопольской».
По окончании боевых действий в Крыму полк в составе Севастопольской дивизии вошел в 16 ВА 1-го Белорусского фронта, где участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях по разгрому и уничтожению крупных группировок противника. В этих операциях полк произвел 288 боевых вылетов, в результате которых нанесен большой урон противнику в живой силе и военной технике.
С января 1945 года 277 бап принимал непосредственное участие в разгроме войск немецко-фашистских захватчиков в Северо-западных районах Польши (г. Млава и Дзядлово).
За отличные боевые действия и мужество, проявленные личным составом, приказом Главнокомандующего от 19 февраля 1945 года личный состав был удостоен высокой оценки, а полку присвоено почетное наименование «Млавский».
Последние боевые действия до полной капитуляции гитлеровской Германии, полк вел на территории Северной Германии, нанося сокрушительные удары по портам, плавсредствам и опорным пунктам противника в районе Бреслау и острова Рюген.
Дальнейшие вехи полка:
1945 год - аэродром Познань;
1946 -1950 годы - аэродромы Малино, Коломыя;
1950 - 1954 годы - аэродром Станислав;
1954 - 1967 годы - аэродром Бранд;
1967 - 1970 годы - аэродром Финов;
От 21 марта 1970 года полк выведен из состава 16 ВА (ГСВГ) и передан в подчинение 1 особой дальневосточной воздушной армии КДВО.24 сентября 1970 года летные экипажи произвели посадку в аэропорту г. Хабаровск, а 10 октября 1970 года в п. Хурба. С 1971 года полк входит в состав 81 сад 1 ГДВО и за отличные показатели в боевой и политической подготовке награжден переходящим Красным знаменем Хабаровского крайкома. Это знамя полк завоевал еще дважды: в 1972 и в 1973 годах. В 1972 году за высокие показатели боевой и политической подготовки достигнутых в социалистических соревнованиях и в честь 50-летия образования СССР постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР № 845-285 от 13 ноября1972 года награжден юбилейным почетным знаком
С октября 1970 года воины - млавцы 277 Млавского бап защищают Дальневосточные рубежи нашей Родины в п. Хурба (Хабаровский край).
Примером достойного продолжения боевых традиций полка являются успехи, достигнутые личным составом полка за послевоенные годы. На протяжении 3-х лет подряд с 1971 по 1973 годы полк награждался переходящим Красным Знаменем Хабаровского Крайкома КПСС и Крайисполкома.
В 1978 году Знамя полку было вручено повторно.
По итогам 1972 учебного года, в ознаменование 50-летия образования СССР полк награжден Юбилейным Почетным Знаком ЦК КПСС и президиума Верховного Совета СССР.
В 1973 году полк достиг значительных успехов, полку присвоено звание «Отличный», а за участие в войсковых учениях полк награжден Вымпелом Министра Обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».
В 1975 году полку одному из первых в ВВС страны была поставлена задача освоить новый авиационный комплекс самолеты Су-24, с которой полк успешно справился.
В конце 1997 года в полку была поставлена задача: без снижения боевой готовности переучиться на самолет Су-24М. Теоретическое и практическое переучивание было проведено на базе 83 бад (в/ч 23405), в кратчайшие сроки. Уже в марте 1998 года полк ус-пешно освоил самолет третьего поколения Су-24М.
С 1998 года полк принимал участие во всех крупномасштабных учениях проводимых в ДВО, а также участвовал в оказании помощи в ликвидации ледовых заторов в рес-публике Саха Якутия.
По итогам боевой подготовки 1998 года полк был признан лучшим в 11 А ВВС и ПВО, награжден переходящим Кубком и грамотой Командующего 11 А ВВС и ПВО, а также Вымпелом командира 83 бад.
В 1999 году полк признан лучшим бомбардировочным полком в КДВО.
До 1 декабря 2009 года 277 Млавский бап (в/ч 44346) сначала 83 бад (в/ч 23405), затем 303 сад 11 А ВВС и ПВО.
После 1 декабря 2009 года 6988-я Млавская АвБ (бомбардировочная) (в/ч 45124) 3 Краснознаменного Командования ВВС и ПВО (в/ч 10253) ВВО.
К 1 декабрю 2010 года 6983-я гвардейская Витебская дважды Краснознаменная ордена Суворова, кавалера ордена Почетного Легиона Республики Франция авиационная база «Нормандия-Неман» (1 разряда) (в/ч 62231) 3 Краснознаменного Командования ВВС и ПВО (в/ч 10253) ВВО. В составе 6983-й АвБ находятся:
- авиационная группа - Су-24М, Су-24М2:
- авиационная группа (в/ч 62231-2, Приморский край, Уссурийский р-н, с. Воздвиженка) - Су-25, Су-25УБ;
- очевидно авиационная группа в Черниговке 2 эск Су-25. Ранее это 6988-я АвБ (в/ч 45124), туда из Черниговки должны были уйти Су-25 6983 АвБ образца 2010 года (б. 187 шап и 18 гв шап);
- авиационная группа (в/ч 62231-2, Хабаровский край, п. Хурба). До 1.12.2010 6988-я Млавская АвБ (бомбардировочная) (в/ч 45124, 682704, Хабаровский край, Комсомольский р-н, с. Хурба). 6988-я АвБ (в/ч 45124) является правопреемником в/ч 40859, 277 бап, 302 бап (Переяславка);
- гвардейская авиационная группа истребительной авиации (в/ч 62231-4, Приморский край, Артёмовский р-н, пгт Центральная Угловая) - Су-27СМ, Су-27УБ, МиГ-31БМ. До 1.12.2010 6989-я гв. Краснознаменная АвБ (в/ч 23485). 18 апреля 1934 года на Дальний Восток в район станции Угловая была перебазирована девятая авиационная эскадрилья имени Климента Во-рошилова. До недавнего времени это был двадцать второй гвардейский истребительный авиационный полк, старейший в России. Боевая летопись полка началась 6 декабря 1918 года в Москве с третьего авиационного отряда Рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота;
- авиационная группа (в/ч 62231-?, Приморский край, Яковлевский р-н, с. Варфоломеевка) - Су-24МР. Ранее 6985-я АвБ (в/ч 62231);
- авиационная группа (в/ч 62231-5, Хабаровский край, Комсомольский р-н, пос. Дземги) - Су-27СМ, Су-27УБ. Ранее был Таллиннский ордена Кутузова полк в/ч 45010, 6987 АвБ (в/ч 23484);
- авиационная группа (в/ч 62231-6, Хабаровский край, Хабаровский р-н, пос. Большой Аэродром) - Ан-12, Ан-26, Ту-134Ш. Хабаровск-Большой («Терек»);
- авиационная группа (в/ч 62231-7, Украинка). Ранее 265-я АвБ (транспортной авиации) (в/ч 35471), 257 осап (в/ч 35471);
- Н авиационная комендатура (692564, Приморский край, п. Галенки);
- вероятно комендатуры на Сахалине и Курилах также подчинены этому формированию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аварии и катастрофы, произошедшие в 277 бап.
Вот известные мне случаи:
Это к теме не относится, но катастрофа произошла в районе аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба): разбился Ан-26 (облетчик РТС).
Может у кого есть информация по вышеприведенным случаям?

Вот немного не по теме,но рядом.Вот фото с аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги).На 14-й странице меня поправили и я внесу изменения.09.10.1996 года произошло столкновение Су-27П б/н 55 красный (заводской № 38001) и б/н 56 красный (заводской № 38002) 60 иап 11 ОА ПВО на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги) на земле во время опробования СУ на боевом дежурстве.
По катастрофе Ан-26 немного информации есть здесь.

По поводу инцидента с Су-27П: дата 09.10.1996 - неправильная. По моим данным это дата передачи обеих машин в 60 иап. К тому же ремонт одной из машин выполнялся с 16.07.2001 по 01.10.2001 - тому подтверждение.
 
По катастрофе Ан-26 немного информации есть здесь.
По поводу инцидента с Су-27П: дата 09.10.1996 - неправильная. По моим данным это дата передачи обеих машин в 60 иап. К тому же ремонт одной из машин выполнялся с 16.07.2001 по 01.10.2001 - тому подтверждение.
Извиняюсь за неточность по Су-27П.Тогда кто знает когда они столкнулись?Насчет Ан-26 возможно этот случай.Но старожилы говорили про облетчик РТС и погиб ребенок (сын работницы летной столовой),которого взяли покатать на Ан-26 (мама уговорила экипаж).
 
Напишу перечень эксплуатируемых самолетов в 277 бап,переписанный со с стенда то ли на площади военного городка, то ли возле штаба полка.
277 Млавский бап (в/ч 44346).Создан 13 сентября 1941 года.
1. A-20 "Бостон" с 1941 годы по 1945 года (где-то читал что модификация A-20G);
2. Ту-2 с 1945 по 1951 годы;
3. Ил-28 с 1951 по 1976 года (в каком-то авиационном журнале указывался Ил-28Ш);
4. Су-24 с 1976 по 1998 годы;
5. Су-24М с 1998 года.
6. От себя добавлю.С какого-то года пошли Су-24МР и модернизированные Су-24М2 (когда начали создаваться авиабазы,а далее с присвоением разряда).
В ранней статье на этой ветке,посвященной истории 277 бап указаны первые самолеты СБ и поэтому присвоено наименование 277 ближнебомбардировочный авиационный полк.Кто может написать более точно историю 277 бап с разбивкой по датам и типам эксплуатируемых самолетов?
И еще неужели на таком мощном авиафоруме не присутствуют люди,которые касались темы данной фотоветки?Очень хотелось бы узнать поподробнее о функционировании аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба) во времена СССР.

---------- Добавлено в 23:13 ----------

До сих пор сожалею об отсутствии цифрвой техники в 80-е года.За аэродромом находился "клондайк" для заводских и серийных номеров Су-15 различных модификаций,Як-28 в варианте истребителя-перехватчика и учебном вариантах (Як-28У был один на базе хранения авиатехники авиации ПВО),Ил-18 с б/н 01 красный в аэрофлотовской раскраске.При этом в одном журнале вычитал,что для авиации ПВО Су-15 не красились в камуфляжный вариант.Были такие варианты окраски.
 
Последнее редактирование:
Тогда кто знает когда они столкнулись?Насчет Ан-26 возможно этот случай.Но старожилы говорили про облетчик РТС и погиб ребенок (сын работницы летной столовой),которого взяли покатать на Ан-26 (мама уговорила экипаж).
Вероятно вы имели ввиду этот случай?
 

---------- Добавлено в 08:39 ----------

В эпоху становления России 277 бап планировалось перевооружить истребителми-бомбардировщиками Су-34,но перевооружили фронтовыми бомбардировщиками Су-24М.

---------- Добавлено в 08:43 ----------

Обращаюсь к форумчанам,у кого есть фото с "Крыло-2007",снятые 11 июля 2007 года на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба)?Видео у меня есть,снятое местными.Загрузить его сюда не могу из-за большого веса (почти 1 Гб) и маленькой скорости,предоставляемой интернет-провайдером.

---------- Добавлено в 08:55 ----------

Вот еще вспомнил про один случай.Группа летчиков в момент распада СССР перегнала Су-24 из самостийной Украины со знаменем своей воинской части.Какие-то (какой-то) Су-24 несли (нес) службу в 277 бап.Кто знает больше об этой истории?
 
Последнее редактирование:
Появился Ми-8Т б/н 22710 (Летно-исследовательский аэрогеофизический центр).Снято 21.05. 2012 года.
 
Сел Ан-12БК RA-12195 (а/к «Московия»).Снято 22.05.2012 года.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот еще фото с перрона МВЛ аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба).Регистрация в названиях фото по порядку от себя.Снято 23.05.2012 года.
 
Ан-26КПА Владимир Титов RA-26631 а/к «Летные проверки и системы».Снято 24.05.2012 года.
 
Вид на военный городок Хурба-2 с 7-го этажа техздания КДП.Снято 23.05.2012 года.
 
Вот страница из журнала "Мир авиации" № 3 за 1998 год,рассказывающая про Су-24 б/н 03 белый (заводской № 1915313) 277-го Млавского бап (в/ч 44346) 83-й бад (в/ч 23405) 1-й КВА КДВО.
 
Последнее редактирование:
Су-24М б/н 75 белый RF-? авиагруппы 6983 АвБ. Похоже на авиабазе начали присваивать регистрационные номера с префиксом RF. К сожалению,моя оптика бессильна запечатлеть эту регистрацию. Может кто знает какой RF у этого борта?

RF-95106:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=259288&d=1313329826
Серийник:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=259291&d=1313329900
Оба снимка отседа:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=893166&postcount=3675
 
Я и подумал,что высокое начальство.Ту-134АК из Чкаловского.А Восточный КП Системы предупреждения о ракетном нападении находится,наверное,в Большой Картели.

Географические названия Гайтер и Хумми Вам знакомы? Вот там он и находится:
https://maps.google.com/maps?hl=en&...89369&spn=0.019169,0.036478&z=14&source=embed
:rolleyes:
 
Реклама
Носовые обтекатели Су-15 с базы хранения авиатехники авиации ПВО, приспособленные народными умельцами для детей.При жизни на Су-15 они были зеленого цвета.Первое фото в детском саду военного городка Хурба-2,второе на детской площадке военного городка Хурба-2.Снято 31.05.2012 года.Интересно,было ли еще где в СССР и России такое оригинальное применение носовых обтекателей?
 
Последнее редактирование:
Назад