Аэропорты Красноярского края

F

fortran

Новичок
Аэропорт Красноярск Емельяново
 
Последнее редактирование:
Реклама
F

fortran

Новичок
Красноярск Емельяново
 
Последнее редактирование:
F

fortran

Новичок
Аэропорт Абакан
 
Последнее редактирование:
F

fortran

Новичок
Металл и небо
 
Последнее редактирование:
F

fortran

Новичок
Аэропорт Черемшанка
 
Последнее редактирование:
тип

тип

джедай
fortran, супер! А из Абакана еще фотографии есть?
 
Владивосток

Владивосток

Старожил
fortran,а что за номер у Ту-154 в Абакане? Плохо читается.Похоже на 85185.
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
fortran,
А до Игарки не долетите?
Если да, то как можно больше зданий и окресностей аэропорта жду.
 
Марракеш

Марракеш

Местный
Кто-то упоминал о заброшенном Красноярском аэропорту.
Хотелось бы увидеть и его фото :)
 
F

fortran

Новичок
Кто-то упоминал о заброшенном Красноярском аэропорту.
Хотелось бы увидеть и его фото :)
Поскольку я не житель города Красноярск, а об истории авиации Сибири я знаю из книг, то могу только привести справочные сведения из статьи "Крылья Красноярья". Посвященной юбилейной дате начала первых полетов в Красноярск. Вот выборочные фрагменты.
Первой аэростанцией Красноярск условно можно считать специально подготовленную площадку в районе Затона для временного обслуживания аэропланов. 04 июня 1925 года агитсамолет "Сибревком" разбросав над городом листовки, произвел посадку прибыв агитрейсом по маршруту Новосибирск-Томск-Ачинск-Красноярск. В 1926 году Госторг с Добролетом заключает договор на организацию экспедиций в Туруханск и эта площадка Затон начинает работать как первая регулярная гидроаэростанция, но основное свое развитие, она получила во время полярников. 01 марта 1935 года на самолете Р-6 прибыл герой СССР В. С. Молоков. Он выполнял рейс Москва-Диксон. Благодаря усилиям этого человека на острове Затон (Который потом до сегодняшнего дня переименуют в о. Молокова) строятся первые ангары. Строительство Енисейской авиалинии включает в себя реконструкцию аэростанции. В 1934 году приказом ГУ СМП (Главное Управление СевМорПути) в Красноярск строят авиаремонтные мастерские - КАРМ. Они стали частью гидроавиабазы Затон. Учитывая масштабы строительства. Ангар был малой площади.В него свободно мог поместиться У-2.Имелись бетонные взлетные полосы, которые удлинили в 1941 году. Именно здесь начиналась Красноярская гидроавиатрасса Красноярск-Киренск-Якутск-Нагаево-Нижнеколымск-Уэлен.
В послевоенные годы, а именно в 1946 году, принято решение о строительстве в левобережной части города нового аэропорта "Северный" в комплексе с авиаремзаводом (Ремонт самолетов АН-2). Сейчас кроме типового здания и ангара тех времен ничего не осталось. Да заводоуправление еще не переехало. По бывшей рулежной дорожке и перрону проходит улица Взлетная, а взлетная полоса сделана центральной магистралью нового центра города и называется проспект Молокова, смежные улицы : Водопьянова, Авиаторов, Весны.
Так вот, аэропорт "Северный" работал с 1954 до 1987 года. В 1982 году магистральные внутрисоюзные авиалинии переехали в Емельяново.
"Северный" как и Новосибирский "Северный" за период с 1948 по 1957 год обслуживал рейсы Москва-Улан Батор, Москва-Пекин, Москва-Пхеньян, на Ил-12 и Ил-14. Ту-104 не приземлялся. Длина полосы не соответствовала. Ту-104 потерпел авиакатастрофу вблизи Красноярск. С 1978 года под Красноярским населенным пунктом Емельяново начинаеться грандиозное строительство авиаузла. Огромное количество мелиоративных работ по подготовке, огромное количество грунта было преремещено для строительства ВПП. Учитывая климатические особенности и глинистую основу, строительство шло очень тяжело. Ошибки бывают везде и у всех. Так и осталась недостроенная взлетная полоса для приема пассажирских самолетов у терминала в Черемшанке. Относительно удачной считается полоса для транспортных самолетов в Емельяново. Поэтому по сегодняшний день её часто переодически ремонтируют. Ну я не об этом. Так вот по проекту узел имеет отдельно размещаемые терминалы, каждый со своей полосой. Грузовой - это Емельяново, пассажирский - Черемшанка. Между ними проходит автодорога. Добавлю, что в Черемшанке проектом предусмотрен авиазавод. Корпуса его были построены до перестройки. Но еще не полностью работает.
В 1981 году сдан в эксплуатацию грузовой терминал под населенным пунктом Емельяново, но по многим причинам не функционировал (скорее всего по вине ВПП) по прямому назначению, а так и остался пассажирским терминалом. Так в 1981 году открылся новый аэропорт в 30 километрах от города который и называется Красноярск-Емельяново. Причина недостройки прямого по своему назначению пассажирского терминала Черемшанка, это ошибки при проектировании ВПП. Поэтому в 1988 году он стал обслуживать только местные воздушные линии, и стал в 90-е и по сегодняшний день не рентабельным. Тем более хозяин "Енисейский меридиан" прекратил свое существование. Авиакомпания СИАТ не стала вкладывать в его развитие. В конце 90-х этот специализированный аэропорт становиться базой МЧС. Сейчас открылись рейсы в Кодинское и Игарку. Хотелось бы чтобы этот красивый терминал получил свое развитие и дождался приема больших самолетов. В 2006 году аэропорт пожил немного лучше. Выполнялись рейсы на Б-737 в Кемерово и Домодедово. Правда это был очень маленький эпизод на время реконструкции полосы в Емельяново. На мой взгляд терминал в Черемшанке отдалено напоминает Домодедово и достаточно красив.Есть еще в Красноярск аэродром Кузнецово и Солнечный. Аэродромы обслуживают исключительно легкомоторную спортивную и деловую авиацию. Сейчас из Кузнецово планируется начать работу аэротакси в г. Абакан.
 
F

fortran

Новичок
Основные события:
04.06.1925 года первый рейс из Новосибирск-Томск-Ачинск
в мае 1929 года Иркутяне проложили почтовую трассу. Часть транссибирской авиамагистрали Москва-Владивосток. Они именно первыми и обслуживали участок Иркутск-Красноярск. Далее происходила "перетарка" из Красноярск-Новосибирск-Москва обслуживали другие участники трассы.

В 1934 году официальным авиаперевозчиком является ГУ СМП, но только для полетов на Север.

09.06.1936 года прибыл первый регулярный рейс Москва-Казань-Свердловск-Курган-Петропавловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Чита-Хабаровск-Владивосток.

в 1941 году начинается продажа авиабилетов по всем направлениям. Так создалось ЦАВС.
На трассу Москва-Свердловск-Омск-Петропавловск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Чита-Хабаровск-Владивосток выходит самолет Ли-2

в 1946 году сформировано Красноярское Управление Гражданской Авиации

30.12.1956 года открылась авиалиния Красноярск-Тура-Норильск на Ил-14, до этого ходил Ли-2

16.12.1959 года прибыл Ил-18 следовавший рейсом Москва-Красноярск-Якутск

1964 год прибыл первый Ан-24
1968 год прибыл первый Ан-12
10. 01. 1971 года состоялся первый регулярный авиарейс Красноярск-Братск на самолете Як-40.
1976 год Прибыл первый Ту-154
1979 год Прибыл первый Ил-76 Этот рейс был транзитный из Шереметьево.

С 1980 года аэропорт Красноярск обслуживал международные грузовые авиарейсы, но только на правах технической посадки. Грузовая авиалиния Москва-Токио на Ил-62м транзитом через Красноярск открылась только в 1988 году. Регулярно до Ниигаты ходили Ан-12 и Ил-76.

1981-1982 годы должен был производить техническую посадку Ту-144. Но в связи с техническими сложностями рейсы так и не осуществились.

Сверхзвуковой самолет Конкорд приземлялся для дозаправки в Новосибирск Толмачево. Во время следования президента Франции на ЭКСПО в Японию.

1983 год Прибыл первый Ил-62 в аэропорт Емельяново рейсом Москва-Красноярск
1987 год Прибыл Ил-86 из Москвы.

1983-1990 Массовое развитие авиасети. Самые дальние регулярные рейсы:

Анапа (лето)
Норильск-Адлер (лето)
Одесса - регулярно
Кишинев - Регулярно
Уфа-Киев -регулярно
Киев (Ил-62 летом), а позднее Ту-154М регулярно
Симферополь - регулярно
Сочи - регулярно
Рига - регулярно
Вильнюс - регулярно
Волгоград - регулярно
Тбилиси, Ереван, Баку - регулярно
Ташкент - регулярно
Львов - (лето)
Донецк - регулярно
Краснодар - регулярно
Благовещенск - регулярно
Белгород - регулярно
Комсомольск - на - Амуре - регулярно
Ленинград, Москва - регулярно
Калининград - регулярно
Владивосток, Хабаровск - регулярно
Свердловск, Горький, Казань

Не летали на русский север (Архангельск, Мурманск)

Волею судьбы эти рейсы выполнялись всегда из нашего родного Толмачево транзитом через Свердловск.

Боинг-747 авиакомпании КАЛ-Корейские авиалинии в 80-е прибывал в Емельяново, но только в виде технической посадки для дозаправки. Пасажирами была делегация республики Корея следовавшая в Москву.

1995-1997 годы Эксплуатация самолета ДЦ-10 взятого в аренду для Красноярских авиалиний.

1995-1996 Самолет выполнял регулярные авиарейсы Емельяново-Домодедово.
1996-1997 Самолет из аэропорта Шереметьево-2 под флагом Крас Эйр совместно с Аэрофлот и Трансаэро ходил до Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Далее отказались от эксплуатации данного воздушного судна.

Из истории полетов иностранных авиакомпаний в Емельяново.

Регулярные рейсы выполняли:

Авиалинии Украины по маршруту Киев-Екатеринбург-Красноярск на Ту-134 до своей ликвидации. Сейчас в Киев из Красноярск выгодно летать Аэрофлотом.

БАЛ Башкирские авиалинии, но из нерентабельности ушли в Норильск.
Авиалинии Таджикистана.
Белавиа
Латавиа сразу ушла, как только приобрела независимость Латвия

Остались:
Узбекские авиалинии, Уральские авиалинии, САРАВИА, СИАТ, МЧС,
ПУЛКОВО (ГТК Россия), Домодедово, САМАРА, Колавиа (Кстати во времена Лебедя старейший партнер под маркой Когалымавиа)
Катэкавиа, Ханты авиа, Эвенкийские авиалинии, Тыва Эйр (быв ASTAIR)

Аэрофлот начал выполнять рейсы с 1996 года на Ил-62м потом приостановил и возобновил регулярно в 2006 году.

Внуковские авиалинии до банкротства, из за доступных по сравнению с Крас Эйр тарифов были "забиты" до отказа коммерсантами первой волны. Старейшая авиалиния Внуково-Красноярск-Южно Сахалинск рейс 15/16 перешла Крас Эйр.

Кого "съели":
Трансаэро с 1996 года регулярно на Б-757 выполняла самостоятельно рейсы, тарифные войны постепенно принудили их выполнять на арендованных у Крас Эйр Ил-86 из Шереметьево-1, в конечном счете их просто вытеснил Крас Эйр. Дошло дело до закрытия генерального офиса по ул. Взлетная.
Жаль, хорошая российская авиакомпания. Сервис хороший, тарифы для людей, да и фирма чувствуется.

Домодедово принудили летать по тарифам Крас Эйр.

Нашу S7 (Сибирь) вообще не пустили, даже в Черемшанку.Разрешили только продавать авиабилеты. Жаль можно было бы развить для бюджетников как хаб.

Вообще мне как жителю Новосибирск выгоднее по деньгам летать в Красноярск из Москвы Аэрофлотом. Доступнее тарифы.

Почему? считаю 9000 руб (бизнес класс) или 7500 руб (эконом) в Крас Эйр необоснованно завышенными. Да, у них соблюдают нормы безопасности. Наверное им это очень дорого обходится.

Для сравнения у Аэрофлот на том же направлении при том же уровне безопасности
цена билета в экономе по тарифу 4500 руб.

Наживается ЦАВС но у них всегда брали 15 проц. за посредничество.

Но это не критика, а размышления об жизни.

Всем всего хорошего.
Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
F

fortran

Новичок
Красноярск. ул. Горького. Авиакасса авиакомпании "Сибирь"
 
Последнее редактирование:
rook

rook

гордый ПТИЦ
а фоток Енисейска нет ли случаем,всё ж родной город
 
Aleck

Aleck

Старожил
Кстати, нет ли у кого фоток старого аэровокзала а/п "Северный"? :rolleyes: Вери нид.
 
V

какой то бардак, а не статья

вот что правда так это что Емельяново строили редкие бракоделы так что при первой посадке ил62 "поехали" плиты ВПП

вообще все аэропорты в Красноярске это сплошное веселье и недоразумение особенно в тот период когда работали все 3:)

Помню. в "Северном" была забавная система павильонов практически каждая служба а-порта была в отдельном домике:) и пассажиры мигрировали от одного домика к другому:) к примеру домик регистрации был на привокзальной площади а выходы на посадку практически на перроне а еще был "новый" терминал слева метрах в трехстах от павильона регистрации и вот приезжаешь и не знаешь где будут регистрировать и из какого домика будет посадка, летом еще ничего а зимой бегать по морозу не сладко, а когда появился Емельяново то бывало приезжаешь в "Северный" а тебе говорят что вылет из Емельяново:) что в 40км :)

Кстати чем гордились местные авиаторы что когда наконец ввели "Черемшанку" то сделали параллельные независимые заходы и взлеты, как в Сан-Франциско:) насколько я понимаю тогда это было впервые в Союзе, даже в ДМД такого не было да и сейчас нет:)
 
Реклама