Я читал подобную (или ту же) статью в конце 1980-ых г.г.. ПМСМ и Вы читали журнал не от 1960-ых г.г.уже тогда не замалчивалсь...
По поводу версии срыва от попадания в спутную струю.Там даже картинка приведена с изображеним завихрения на конце крыла некоего самолёта, который мог создать неблагоприятную турбулентность.
Получается, что если гипотеза о втором самолёте верна (а она была выдвинута ещё при расследовании катастрофы)...
Расшифруйте эти моменты, плз.- спутный след впереди летящего самолета может и гражданский ввести в режим неуправляемости, а тем более один истребитель другой, это знают все, не зависимо от геройства выскочек;
Ну а вкратце, подскажите его версию.не так давно прочел книгу написанную военным летчиком 1-го класса п/п-ком Шариным Иваном Александровичем
У меня нет документов по УВД/ОрВД и круг радионаблюдений ограничивается лишь нижегородским эфиром, но у нас, когда летает завод-21, закрывают западную схему от греха — чтобы гражданские не залезли в заводчанам. Видимо, это и назывался бы "несанкционированный влёт в зону".- что такое "несанкционированное" появление в районе постороннего самолета, мне, как авиатору вообще не понятно!
По этому вопросу, равно как и по остальным предметам, исчезнувшим из фонда музея в Звездном городке и всплывшим за пределами РФ, вопросы следует задавать бывшему начальку ЦПК(1991-2003) 2 ГСС Климуку П.И.Какая-то сплошная ХРЕНЬ!
Дополнительно, хотелось бы услышать от Леонова: зачем он продал свой космо-костюм, в котором дескать выходил в первый раз в Космос, музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, на вырученные деньги купившему Джип (когда в СССР иномарка была еще редкостью) и утопивший этот самый Джип в речке, "спрыгнув" по-пьяни с моста на нем?!
У меня нет документов по УВД/ОрВД и круг радионаблюдений ограничивается лишь нижегородским эфиром, но у нас, когда летает завод-21, закрывают западную схему от греха — чтобы гражданские не залезли в заводчанам. Видимо, это и назывался бы "несанкционированный влёт в зону".
По этому вопросу, равно как и по остальным предметам, исчезнувшим из фонда музея в Звездном городке и всплывшим за пределами РФ, вопросы следует задавать бывшему начальку ЦПК(1991-2003) 2 ГСС Климуку П.И.
http://www.vvkure.com/planeta/index.php?name=News&op=Article&sid=1049
В том то и проблема, что нужно не верить, а разбираться с фактами. Можно подумать полётами руководила SkyNet, которая не ошибается...! Всякое в жизни случается. Может действительно руководитель полётов тогда начудил...что-то слабо верится!
Соглашусь с предыдущим оратором.чтоб два военных оказались в одном районе, выполняли какие-то учебно-тренировочные задачи, да еще под разным управлением и не знали друг о друге, что-то слабо верится!
Ну, например, посмотрел ОБУ не на ту риску на НЛ-ке или палетке и радиус чьего то разворота оказался больше, чем планировалось. Метки на ИКО тогда были размером с гусеницу. Ну, и т.д. Локаторы ещё не были чем то повседневно-привычным и чем то совершенным. Самолёты резко прибавили в скорости, а БРЭО не поспевало.Всякое в жизни случается. Может действительно руководитель полётов тогда начудил...
Серёж, ОБУ управляет только на канале наведения, палетки использовались только для наведения на цель, НЛ-ка в 99% использовалась на предварителной подготовке, чтобы эти палетки рассчитать и нарисовать. Оба самолёта, как я понимаю, выполняли задание в пилотажных зонах - это значит, что под управлением "круга" или даже "старта", причём экипаж должен знать все "отсечные" пеленги, ориентиры и самостоятельно контролировать своё положение в зоне. Вмешательство РБЗ или РП - это не то, чтобы серьёзное происшествие, конечно, но снижение оценки за выполнение задания однозначно, а уж если в запретку влез, или в занятую зону - даже в 80-х за это можно было огрести, не то что в 60-х......посмотрел ОБУ не на ту риску на НЛ-ке или палетке...
Так и есть.Но я не встаю ни на одну из версий — слишком мало данных даже для предположения.
...и получается, что могли ничего и не сказать тому Су-15, видя, что в чужую зону то он влез, но уже выползает. Строго отфонарное допущение.Вмешательство РБЗ или РП - это не то, чтобы серьёзное происшествие, конечно, но снижение оценки за выполнение задания однозначно
Я не знаю что за РЛС стояли у нас в "Стригино" в конце 1980-ых, но метка самолёта была просто огромной — примерно 1х2см или даже чуть длиннее. Плюс — время оборота антенны следует учесть.По точности - даже П-30 уже обеспечивала достаточно аккуратную метку, а уж с П-35 экран был уже хорошо читаемым. Знать бы, что включали РТВ для контроля
Или нет.думаю, в МО ПВО, особенно с те времена, поставлялась самая свежая техника.
На самом деле серьезные сомнения вызывает пролет постороннего. Но внутреннее очучение подсказывают - снижались в облаках спиралью и при выходе под облака пошли переворотом на точку или в необходимом направлении, без учета минимально - безопасной высоты в зоне по ПВП, или сказать проще, не учли высоту рельефа в зоне относительно давления аэродрома.