Алсиб: группа американских лётчиков намерена прилететь в Красноярск

Дальний

Старожил
Группа американских лётчиков намерена прилететь в Красноярск на военно-транспортном самолёте времен Второй мировой по историческому маршруту Аляска - Сибирь (Алсиб), сообщила в понедельник РИА Новости руководитель музея "Моя малая Родина" Ольга Подборская.

В годы войны по территории Сибири и Дальнего Востока от Аляски (США) до Красноярска через Камчатку и Якутск происходил перегон боевых самолётов американского производства, поставляемых в СССР в порядке союзнической помощи по ленд-лизу. Через Красноярск на фронт с октября 1942 года по октябрь 1945 года прошли около восьми тысяч машин. "Они планируют использовать для полёта восстановленный военно-транспортный самолёт. Американцы очень бережно относятся к истории Алсиба и хотели бы прилететь в Красноярск ко дню города", - сказала Подборская.



Осенью 1941 года было заключено соглашение между СССР, США и Великобританией о переброске с Аляски американских самолётов. В связи с организацией воздушной трассы за годы войны в трудных природных условиях было построено и оборудовано 26 аэродромов. За годы существования трассы только на территории Красноярского края погибло 119 лётчиков. Американцы потеряли на своём отрезке пути 87 пилотов.
За годы войны по трассе Фэрбенкс (Аляска) - поселок Уэлькаль (Чукотка), а затем через Сеймчан, Якутск, Киренск и Красноярск перегоняли бомбардировщики B-25, торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители "Аэрокобра", а также транспортные C-47.
 
По поводу первой новости - не прилетели?
 
По поводу первой новости - не прилетели?
Нет, не прилетели. Новость из разряда подачи желаемого за действительное.
На самом деле, перелет планируется в 2015 году фондом "BRAVO 369" на двух самолетах AT-6 Texan и, возможно, еще на C-47. Источник: http://bravo369.net/warplanes-siberia-documentary/
 
Источник

Источник
 
 
Все-таки странная тема. Такие старые борты, летающие, раритеты. США дарит России, разгар кризиса, в частности по Боингу... на борту современный логотип "Аэрофлота"...

Кто плательщик? )
 
Вот и я толком не могу ничего понять...
С одной стороны, участвуют серьёзные и уважаемые люди, сама идея очень и очень достойная, сасолёты летят..
А дальше? Что дальше будет, после МАКСа? Да и освещение мероприятия какое-то слишком вяленькое для кампании такого значения и уровня, на уровне слухов, из ЖэЖэшечек только и получается узнавать, что там и как, на какой стадии. И это в юбилейный год празднования Победы...
Сдаётся мне, что это голимый коммерческий подлиз... Кто-то просуетился, и на фоне патриотических чувств за бюджетный счёт протащил идею, и теперь ждёт себе самолётики... Хочу ошибаться.
 
07 августа 2015 прибыли в Екатеринбург (Кольцово).
Взлёт произвели 08 августа 2015 в 10:30 (08:30 по Москве). Взлёт парой с ВПП 26R
Фото: Попов Ю.Г.



 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь знает дальнейшие планы перелета?
 
генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов. Он же, в настоящее время, владеет, одним DC-3(на хранении). Готовится, к перелёту во Францию и Англию.
 
насколько я знаю, хочет в Даксфорт этим летом и полетать там
 
UPD!
БСН (Баранов Сергей Николаевич), владеет, ДВУМЯ DC-3(на хранении в Калужской области, на частном аэродроме, с бетонкой). Планирует в этом году, устроить перелёт во Францию и Англию по мотивам Второй мировой войны!(+ привлекает спонсора из Голландии) + участвовать в МАКС 2019(ООО "Русавиа" + "Авиареставрация").
 
Вопрос знатокам: существовал ли какой-то запасной (обходной) маршрут перегонки ленд-лизовских бортов через Казахстан? Слухи такие слышал, но обоснования им нет.

Везде фигурируют три маршрута перегонки:
1. АлСиб (около 8000 бортов) - своим ходом с Аляски через Сибирь, но трасса проходила гораздо севернее Казахстана.
2. Персидский коридор (около 5600 бортов) - кораблями в Басру, далее своим ходом через Ирак и Иран в Азербайджан.
3. Северные конвои (около 2300 бортов) - кораблями в Мурманск и Архангельск, далее своим ходом.
 
Речь, скорее всего, идет о так называемой "трассе Z" Алма-Ата - Ланьчжоу, по которой перегоняли самолеты из СССР в Китай.