Алсиб: группа американских лётчиков намерена прилететь в Красноярск

Дальний

Старожил
Группа американских лётчиков намерена прилететь в Красноярск на военно-транспортном самолёте времен Второй мировой по историческому маршруту Аляска - Сибирь (Алсиб), сообщила в понедельник РИА Новости руководитель музея "Моя малая Родина" Ольга Подборская.

В годы войны по территории Сибири и Дальнего Востока от Аляски (США) до Красноярска через Камчатку и Якутск происходил перегон боевых самолётов американского производства, поставляемых в СССР в порядке союзнической помощи по ленд-лизу. Через Красноярск на фронт с октября 1942 года по октябрь 1945 года прошли около восьми тысяч машин. "Они планируют использовать для полёта восстановленный военно-транспортный самолёт. Американцы очень бережно относятся к истории Алсиба и хотели бы прилететь в Красноярск ко дню города", - сказала Подборская.

793px-North_American_Aviation%27s_B-25_medium_bomber%2C_Inglewood%2C_Calif.jpg


Осенью 1941 года было заключено соглашение между СССР, США и Великобританией о переброске с Аляски американских самолётов. В связи с организацией воздушной трассы за годы войны в трудных природных условиях было построено и оборудовано 26 аэродромов. За годы существования трассы только на территории Красноярского края погибло 119 лётчиков. Американцы потеряли на своём отрезке пути 87 пилотов.
За годы войны по трассе Фэрбенкс (Аляска) - поселок Уэлькаль (Чукотка), а затем через Сеймчан, Якутск, Киренск и Красноярск перегоняли бомбардировщики B-25, торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители "Аэрокобра", а также транспортные C-47.
 
Реклама
По поводу первой новости - не прилетели?
Нет, не прилетели. Новость из разряда подачи желаемого за действительное.
На самом деле, перелет планируется в 2015 году фондом "BRAVO 369" на двух самолетах AT-6 Texan и, возможно, еще на C-47. Источник: http://bravo369.net/warplanes-siberia-documentary/
 
Совместный российско-американский проект «Аляска-Сибирь 2015»
Разработан и реализуется совместный российско-американский проект «Аляска-Сибирь 2015». Организаторами проекта являются: Ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), Международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369». Об этом сообщает ВПК.
Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) группой самолетов времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США Советскому Союзу в рамках ленд-лиза. Перелет пройдет с 17.07.2015 по 25.08.2015. Реализация проекта делится на два основных этапа – американский (США – Канада – Аляска) и российский (Анадырь – Магадан – Якутск – Красноярск – Москва). Перелёт планируется начать в июле и завершить в августе 2015 года на Международном аэрокосмическом салоне в г. Жуковский. Самолёты, после показа на авиасалоне безвозмездно передаются в Центральный музей Вооруженных сил России.
Источник

Самолеты времен Второй мировой войны полетят из Америки в Россию!
Сегодня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на по поводу совместного российско-американского проекта "Аляска-Сибирь 2015", в которой приняли участие генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов, посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров, посол США в РФ Джон Теффт, летчик-космонавт Алексей Леонов, генерал армии Петр Дейнекин, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ Александр Никонов и Антон Губанков, начальник Управления Культуры Министерства Обороны.
Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) двумя самолетами DC3 - времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США в Советский Союз в рамках ленд-лиза.
Перелет пройдет с 17 июля по 25 августа.
Реализация проекта делится на два основных этапа – американский (США – Канада – Аляска) и российский (Анадырь – Магадан – Якутск – Красноярск – Москва).
Американские и российские летчики, среди которых будет и экс-главком ВВС Петр Дейнекин, собираются повторить маршрут Аляска - Сибирь, проложенный в 1942 году из города Фэрбанкса на Аляске в Красноярск. Они совершат несколько остановок,в том числе в Якутске, Анадыре, Братске.
Перелёт стартует 17 июля в Америке и 25 августа его планируется завершить на Международном аэрокосмическом салоне МАКС в г. Жуковский.
После показа на статической экспозиции и ввозможном участии в воздушных показах в публичные дни, DC3 безвозмездно передаются в Центральный музей Вооруженных сил России.
Один из раритетных самолетов получит имя легендарного советского летчика-космонавта Алексея Леонова, совершившего первый в истории выход человека в открытый космос.
Идея повторить маршрут Аляска - Сибирь в год 70-летия Победы возникла как частная инициатива российской компании «Русавиа»: она занимается экспортом запчастей для самолетов, а также реставрацией военной техники времен войны. Директор компании Сергей Баранов увлечен восстановлением исторической авиатехники: самолеты были приобретены в США на средства «Русавиа» и частных спонсоров.
Всего в СССР в годы войны 20% самолетов было американского производства. Поставки американской военной техники внесли существенную роль в победу Красной армии над нацистами. Общая сумма ленд-лизовских поставок в СССР оценивается в $11,3 млрд.
Министерство Обороны обещает предоставить борт сопровождения, на котором повезут запчасти для ретро-самолетов и журналистов, освещающих перелёт.
Источник
 
Магадан, 30 июля, MagadanMedia. Воздушная трасса экспедиции "АЛСИБ-2015" пролегла через Магадан. Несколько минут назад опытные пилоты совершили посадку в аэропорту поселка Сокол за штурвалами самолетов времен Второй мировой войны. "Дугласы" начали свой путь в штате Монтана, США, перелетели через Берингов пролив и уже побывали на Чукотке. Далее пилоты отправятся в Москву, останавливаясь в Якутске, Братске и Красноярске. Общая протяженность пути составит 14 тысяч км, сообщает ИА MagadanMedia.


АЛСИБ
Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia
Напомним, "АЛСИБ", также известная как "Красноярская воздушная трасса", — легендарная воздушная трасса между Аляской и Красноярском, ставшая основным путем доставки около 8 тысяч ленд-лизной техники из США в Советский Союз. В конце 1941 года группа советских летчиков во главе с генералом-майором авиации Василием Молоковым вылетела в Сибирь для определения маршрута перевозки самолетов из США и Канады через Аляску в СССР.

Работу, на которую в мирное время ушло бы не менее 4 лет, выполнили в рекордные сроки. Решение о строительстве трассы было принято 9 октября 1941 года. Открыть маршрут планировали 30 декабря. К сожалению, прогнозы оказались чересчур оптимистичными: в большинстве промежуточных пунктов воздушного пути не было никакой инфраструктуры. Так, 29 сентября 1942 года трасса впервые была опробована группой из 12 бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc, в СССР получивших название "Бостон". По территории США и Канады самолеты перегонялись американскими летчиками до города Фэрбенкс, Аляска, где советская военная комиссия осматривала машины и принимала их, а затем отправляла в путь по "АЛСИБу".

Бомбардировщики и транспортные самолеты летали поодиночке. Истребители, как правило, перегонялись "гусиным строем": группу вел опытный, хорошо знающий маршрут самолет, а замыкал отряд А-20. Бдительный бомбардировщик следил за отстающими и в случае поломки запоминал координаты крушения для последующего вызова помощи. Наиболее массовыми были поставки моделей Bell P-39 Airacobra, Bell P-63 Kingcobra, Douglas A-20 Havoc, B-25 Mitchell и Douglas C-47 Skytrain. За время существования программы ленд-лиза Советский Союз получил от США 7,923 тысячи боевых самолетов.

Значительная часть пути пролегала над малонаселенной местностью, и любая неполадка механизма могла привести к крушению самолета и гибели экипажа. Метеостанций на трассе было мало, суровые северные широты пилотов не жалели, а карты не отличались точностью. Из-за холода кабины леденели, а трубопроводы становились хрупкими и рвались. Испытания выдерживали не все: за все время до финального пункта назначения не долетело около 160 пилотов и почти 150 самолетов.

Кроме пассажиров, по воздушному пути доставлялись грузы не только военного назначения, но и продовольственные запасы, а также медицинское оборудование и различные канцелярские товары. В 1945 году из-за ухудшения в отношениях между двумя странами и окончания Второй мировой войны проект "АЛСИБ" был закрыт.

Спустя 70 лет легендарный маршрут ожил. В честь юбилея Победы во Второй мировой войне компания Wargaming совместно с BRAVO 369 Flight Foundation (США) и русским авиационным обществом "Русавиа" воссоздали исторический перелет по героической трассе.

19 июля 2015 года опытные летчики за штурвалом самолетов тех времен начали свой путь из США, штат Монтана, Грейт-Фоллс. Именно здесь, а не на Аляске была установлена точка сбора для самолетов, поставляемых по ленд-лизу в СССР.

Помимо участников перелета AT-6 Texan и Douglas C-47 Skytrain, проводить боевых героев прилетели P-51 Mustang, P-63 Kingcobra и другие "старички", каждый из которых — живая легенда.

Машины ведут смешанные экипажи. Первые пилоты – российские летчики Валентин Лаврентьев, Александр Рябинин, вторые пилоты – летчики США Алан Андерс и Марк Кандианис.


Кабина
Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia
Далее экспедиция "АЛСИБ-2015" вылетела на Аляску, маршрут пролегал через территорию Канады, как это и было исторически. Остановку в Эдмонде можно считать технической: таможня, заправка, техническое обслуживание.

К сожалению, из-за сложных погодных условий группа оказалась разобщена: первый C-47 Skytrain, подгоняемый штормом прибыл в город Фэрбенкс (Аляска), где дожидался остальных. Второй Skytrain также остался на некоторое время в Канаде в ожидании запасного двигателя.

Затем российские и американские пилоты преодолели Берингов пролив за 12 часов, сменяя друг друга каждые четыре часа. Приземлились они в Анадыре. Там к ним на встречу приехал космонавт, дважды герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов. Вместе с пилотами он вспомнил, как за годы войны по легендарной трассе "Аляска—Сибирь" в Советский Союз по американской программе ленд-лиза советские и американские летчики доставили на фронт почти 8 тысяч самолетов.

Аэропорт Сокол
Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia
Сегодня, 30 июля, экипаж прибыл в Магадан. Участники встретились с генконсул США во Владивостоке Эриком Холм-Олсеном. Вместе с участниками "АЛСИБ 2015" он возложит венки к памятнику летчикам, погибшим на лендлизовском маршруте, а таких более 200 человек.

Впереди — остановки в Якутске, Братске, Красноярске и финиш исторического маршрута в Москве, на аэродроме "Жуковский". Там 25 августа машины будут выставлены на экспозиции Московского авиасалона (МАКС). Затем их передадут в музей Вооруженных сил РФ. Общая протяженность маршрута выйдет в 14 тысяч км.
Подробнее: http://magadanmedia.ru/news/society...uta-vozdushnoy-trassi-alyaska-sibir-quot.html
 
Все-таки странная тема. Такие старые борты, летающие, раритеты. США дарит России, разгар кризиса, в частности по Боингу... на борту современный логотип "Аэрофлота"...

Кто плательщик? )
 
Реклама
Вот и я толком не могу ничего понять...
С одной стороны, участвуют серьёзные и уважаемые люди, сама идея очень и очень достойная, сасолёты летят..
А дальше? Что дальше будет, после МАКСа? Да и освещение мероприятия какое-то слишком вяленькое для кампании такого значения и уровня, на уровне слухов, из ЖэЖэшечек только и получается узнавать, что там и как, на какой стадии. И это в юбилейный год празднования Победы...
Сдаётся мне, что это голимый коммерческий подлиз... Кто-то просуетился, и на фоне патриотических чувств за бюджетный счёт протащил идею, и теперь ждёт себе самолётики... Хочу ошибаться.
 
07 августа 2015 прибыли в Екатеринбург (Кольцово).
Взлёт произвели 08 августа 2015 в 10:30 (08:30 по Москве). Взлёт парой с ВПП 26R
Фото: Попов Ю.Г.

Кольцово.jpg


 
Последнее редактирование:
Все-таки странная тема. Такие старые борты, летающие, раритеты. США дарит России, разгар кризиса, в частности по Боингу... на борту современный логотип "Аэрофлота"...

Кто плательщик? )
генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов. Он же, в настоящее время, владеет, одним DC-3(на хранении). Готовится, к перелёту во Францию и Англию.
 
насколько я знаю, хочет в Даксфорт этим летом и полетать там
 
генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов. Он же, в настоящее время, владеет, одним DC-3(на хранении). Готовится, к перелёту во Францию и Англию.
UPD!
БСН (Баранов Сергей Николаевич), владеет, ДВУМЯ DC-3(на хранении в Калужской области, на частном аэродроме, с бетонкой). Планирует в этом году, устроить перелёт во Францию и Англию по мотивам Второй мировой войны!(+ привлекает спонсора из Голландии) + участвовать в МАКС 2019(ООО "Русавиа" + "Авиареставрация").
 
Вопрос знатокам: существовал ли какой-то запасной (обходной) маршрут перегонки ленд-лизовских бортов через Казахстан? Слухи такие слышал, но обоснования им нет.

Везде фигурируют три маршрута перегонки:
1. АлСиб (около 8000 бортов) - своим ходом с Аляски через Сибирь, но трасса проходила гораздо севернее Казахстана.
2. Персидский коридор (около 5600 бортов) - кораблями в Басру, далее своим ходом через Ирак и Иран в Азербайджан.
3. Северные конвои (около 2300 бортов) - кораблями в Мурманск и Архангельск, далее своим ходом.
 
Реклама
Вопрос знатокам: существовал ли какой-то запасной (обходной) маршрут перегонки ленд-лизовских бортов через Казахстан? Слухи такие слышал, но обоснования им нет.
Речь, скорее всего, идет о так называемой "трассе Z" Алма-Ата - Ланьчжоу, по которой перегоняли самолеты из СССР в Китай.

china_map.jpg
 
Назад