Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну, чтоб ветку поднять и людей повеселить:

На Украине занялись разработкой орбитального космического самолета
19 июля 2019 г., 18:06
Москва. 19 июля. INTERFAX.RU - Конструкторское бюро "Южное" имени Янгеля (КБЮ, Днепр) на Украине р

Чем хуже дела, тем фантастичнее проекты. Кстати, укр. спутник Лыбедь, о котором столько было разговоров, куда подевался? Давно уже не слышно о нем
 
Реклама
Чем хуже дела, тем фантастичнее проекты. Кстати, укр. спутник Лыбедь, о котором столько было разговоров, куда подевался? Давно уже не слышно о нем
1) Ну - это обычное дело. Достаточно вспомнить каскады эпик-про[ж]ектов "Ильюшина" и особенно "Туполева" в 1990-е;
2) "Лыбидь" на хранении у "решетневцев" в недоукомплектованном виде. Раньше 2020 года не запустят - и это очень оптимистическая оценка.
 
Сергей Гончаров сказал(а):
1) Ну - это обычное дело. Достаточно вспомнить каскады эпик-про[ж]ектов "Ильюшина" и особенно "Туполева" в 1990-е;
"Суховские" КР-860, пафосно нареченные "Крылья России", тоже весьма эпично смотрелись.
 
"Суховские" КР-860, пафосно нареченные "Крылья России", тоже весьма эпично смотрелись.
Согласен. Но было и еще кручеЕ. Тогда же какая-то таджикская (!!!!) :eek: компания разрабатывала проект, ЕМНИП, 700-местного паксовоза. :eek::eek: И искала под него инвестиции. Его даже представляли на МАКС и в АиВ - но честно говоря искать подробности в архиве журнала просто влом. :)
 
Согласен. Но было и еще кручеЕ. Тогда же какая-то таджикская (!!!!) :eek: компания разрабатывала проект, ЕМНИП, 700-местного паксовоза. :eek::eek: И искала под него инвестиции. Его даже представляли на МАКС и в АиВ - но честно говоря искать подробности в архиве журнала просто влом. :)
Ага. Мы его считали. Фюзеляж в виде диска с рассадкой пассажиров амфитеатром.
 
Тогда же какая-то таджикская (!!!!) :eek: компания разрабатывала проект, ЕМНИП, 700-местного паксовоза. :eek::eek: И искала под него инвестиции. Его даже представляли на МАКС и в АиВ - но честно говоря искать подробности в архиве журнала просто влом. :)
не "какая-то таджикская" - а ни много ни мало бывший филиал ОКБ МиГ! :) Возглавлял его нетривиальный конструктор Мухамедов - в сети можно найти его книжку, где он подробно описывал свою жизнь и приключения в авиации, один из самых известных эпизодов которых связан с Ираном. Когда мы пару лет назад готовили материал про иранский "истребитель пятого поколения" :) Qaher F-313, довелось немного покопать эту тему. Вот выдержка про Мухамедова и его "дисколеты" из той нашей статьи "Иранская авиаэкзотика":
«Интеграл» Мухамедова
Параллельно с реализацией проекта собственного учебно-тренировочного самолета Tazarv иранцы в 1993 г. начали сотрудничество по созданию машины подобного назначения с группой российских специалистов во главе с Фарухом (Фатидином) Мухамедовым.
Самобытный советский авиаконструктор таджикского происхождения Фатидин Мухамедов (1941–2013) построил первый легкий самолет собственной разработки еще в конце 1950-х гг. в Душанбе. До 1974 г. в Латвии, где он учился в Рижском институте инженеров гражданской авиации, а затем защитили диссертацию, Мухамедов спроектировал и изготовил еще пять легких летательных аппаратов, после чего был принят на работу в Московский авиационный институт. В МАИ при его активном участии был разработан, построен и успешно проходил испытания экспериментальный экраноплан ЭЛА-01. С 1981 г. Мухамедов работал в Таджикистане и в 1985 г. возглавил созданный здесь филиал ОКБ им. А.И. Микояна, в котором проектировалось несколько учебных и пассажирских самолетов. В конце 80-х им была разработана, а затем запатентована оригинальная аэродинамическая компоновка крыла, представлявшего собой комбинацию центроплана в форме диска и стреловидных (или трапециевидных) консолей. Продувки в аэродинамических трубах ЦАГИ и СибНИА показали ряд преимуществ схемы «диск+консоли», особенно на больших (более 35°) углах атаки. На основе этой концепции в 1991 г. был разработан проект реактивного учебно-тренировочного самолета М-АТ/XXI «Интеграл», представленный на конкурс ВВС, победителем которого в итоге стал всем известный сейчас Як-130.
После распада Советского Союза деятельность филиала ОКБ им. А.И. Микояна в Таджикистане была свернута, и для разработки своих новых проектов, «фирменной» особенностью большинства которых стало «дисковое» крыло с консолями, Фарух Мухамедов организовал в 1993 г. в Москве частное ОКБ «Евразия». Проект 50-местного турбовинтового грузопассажирского самолета «Евразия-50», работа над которым началась еще в Душанбе, был предложен Ирану, рассматривавшему несколько вариантов организации производства у себя лайнеров такого класса (в т.ч. российского Ил-114 и украинского Ан-140, который в итоге и был выбран). В ходе переговоров с Мухамедовым иранская сторона проявила интерес и к его реактивному «Интегралу», в результате в 1993 г. был подписан контракт на совместную разработку учебно-тренировочного самолета, учитывающего требования ВВС Ирана, а в 1994 г. – и лицензионный договор, предусматривающий постройку в Иране трех опытных, а затем и 200 серийных УТС на базе проекта «Интеграла».
...
После 2001 г. из-за экспортных ограничений и отсутствия необходимых лицензий ООО «Опытное конструкторское бюро Мухамедова» (так с 1998 г. именовалось бывшее ТОО «ОКБ Евразия») отошло от сотрудничества с Ираном, но работы по проекту Shafagh там продолжались по крайней мере до 2005 г. На недавнем авиасалоне на острове Киш в ноябре 2016 г. официальными представителями Иранской организации авиационной промышленности IAIO было заявлено, что проект Shafagh продолжает развиваться, исследовано несколько дополнительных аэродинамических конфигураций, и его компоновка окончательно финализирована, а самолет будет готов к первому вылету в 2017 г. Правда никаких моделей машины в этот раз не демонстрировалось, и как он теперь выглядит, пока не известно. В то же время еще осенью 2014 г. иранским новостным агентством Mashregh News была распространена фотография полноразмерного макета нового иранского учебно-боевого и легкого боевого самолета Borhan (B92), внешне весьма напоминающего наш Як-130, но имеющего один двигатель. Как знать, возможно, в него в процессе иранской «модернизации» и «оптимизации» и превратился спустя четверть века «Интеграл» Мухамедова?
 
Последнее редактирование:
"Оплоты-Т" вполне успешно поставляются в Таиланд.
Вы неправильно употребили форму глагола - не поставляются, а поставлялись:
Как сообщил таиландский веб-ресурс Тhaidefense-News , 29 июля 2018 года без особой огласки свершилось историческое событие - в таиландском порту Саттахип была выгружена доставленная с Украины последняя партия танков БМ "Оплот-Т", завершившая реализацию многострадального украинско-таиландского танкового контракта 2011 года. В последнюю партию, доставленную в Таиланд морским путем 29 июля, входили последние шесть танков БМ "Оплот-Т" из 49 заказанных по данному контракту, а также обе заказанные бронированные ремонтные эвакуационные машины (БРЭМ) "Атлет" на той же базе.
И то, чтобы завершить этот многострадальный контракт, пришлось отказаться от услуг з-да Малышева:
Стоит отметить, что, в отличие от танков БМ "Оплот-Т", "серийным изготовителем" БРЭМ "Атлет" значится само ХКБМ, а не «Завод имени В.А.Малышева».
Всё же "дожали" тайцы гордых украинских оружейников. Но новых контрактов, уверен, не будет.
 
Посторонним В, Я все правильно написал, потому что (а) официальный отчет ГСЭК Украины для Регистра ООН за 2018 г. еще не опубликован (это случится буквально в ближайшие несколько дней) и (б) даже тайские открытые источники по этой теме ненадежны (ранее ими уже публиковалась [дез]информация, что [несуществующий] "тендерный комитет Королевской Тайской Армии" досрочно расторг контракт и заказал вместо якобы недопоставленных украинских китайские танки). Ну и (в): "танковый" закупочный план МО Таиланда поделен на 4 юридически автономных "лота" (по батальонному комплекту в каждом), на каждый из которых проводится совершенно формально независимый от предыдущего тендер (хотя результаты его выполнения в реальности конечно учитываются - куда ж без этого).
P.S. БРЭМ "Атлет" Таиланду поставлено шесть, а не две. Видимо автора ввело в заблуждение то, что БРЭМ поставлялись партиями по две машины с большим временнЫм разрывом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
pavel_s, "Воза" уже не будет. ХГАПП мертво. :censored: Увы. :cry: Остался только вопрос - кто и за счет чего будет возвращать КНБ Казахстана аванс в $15 млн.??
 
Очень жаль. Неоднократно в прошлом веке приходилось там бывать. Отличная была "фабричка", RIP:mad::mad:
К сожалению - и покойный Балабуев и ныне пока еще здравствующий Кива-старший с командами методично и планомерно топили ХГАПП. И своего - таки добились. :( Правда - при этом ГП "Антонов" потонуло само.
 
К сожалению - и покойный Балабуев и ныне пока еще здравствующий Кива-старший с командами методично и планомерно топили ХГАПП. И своего - таки добились.
А ведь линейка Ан-72/74 была едва ли не самой перспективной у антоновцев. Особенно с появлением ТК-300.
Можно было развивать его дальше. И возможно, новый транспортник на его основе был бы логичнее, чем 178-й.
Амбиции...
 
А ведь линейка Ан-72/74 была едва ли не самой перспективной у антоновцев. Особенно с появлением ТК-300.
Можно было развивать его дальше. И возможно, новый транспортник на его основе был бы логичнее, чем 178-й.
Амбиции...
Я и моя бывшая третья жена об этом писали с 2001-го по 2015-й год...
Крайнее - вот: ИМХО, версия Ан-74-300, способная возить 10000 английских торговых фунтов при эксплуатации с ВПП длиной не более 4000 футов, расположенных на любых высотах, на коих обустраиваются аэродромы, и в любых пригодных для взлета-посадки атмосферных условиях - была бы достаточно востребованной. Но... :(
 
Нет. "Оплоты-Т" вполне успешно поставляются в Таиланд. :) Годовые отчеты с объемами поставок см. на сайте Госслужбы экспортного контроля Украины (Державна служба експортного контролю України).

Я особо не следила, но эпопея с судном полным танков, которые отказались принимать в Таиланде, которое слонялось по разным портам не зная куда деть эти успешные девайсы, чем закончилась?
[automerge]1566283961[/automerge]
Я и моя бывшая третья жена об этом писали с 2001-го по 2015-й год...
Крайнее - вот: ИМХО, версия Ан-74-300, способная возить 10000 английских торговых фунтов при эксплуатации с ВПП длиной не более 4000 футов, расположенных на любых высотах, на коих обустраиваются аэродромы, и в любых пригодных для взлета-посадки атмосферных условиях - была бы достаточно востребованной. Но... :(

Но никому не нужен конкурент...
 
Но никому не нужен конкурент...
Кроме общества и государства как его представителя. Одна из задач государства как раз контролировать эту самую конкуренцию на пользу общества. А уж как эта задача выполняется - так по разному.
 
Реклама
Я особо не следила, но эпопея с судном полным танков, которые отказались принимать в Таиланде, которое слонялось по разным портам не зная куда деть эти успешные девайсы, чем закончилась?
Вы немного напутали. Дрейфовал несколько месяцев в Заливе неразгруженным ролкер, груженный несколькими десятками БТР-4 и бронемашин на их базе для Ирака - по причине, что иракцы нашли брак в изготовлении корпусов предыдущих партий машин. Вернулся в Украину. Бронетранспортеры переданы на вооружение СВ и НГ Украины.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад