Ан-2М

    Gav_kot

    Старожил
    Еще один Ан-2М с окрашенным рулем направления - СССР-05942 Северо-Кавказского УГА.
    Правда окраска фюзеляжа поздняя, вероятно бело-синяя.
    759562_5e9581d746f8b4d2c7225f3bf26a7ee3.jpg
     

    Моргун

    Местный
    самолёты Ан-2М Полтавского ОАО:
    СССР-05902 з/н 500103 летал в ПОАО 1965-1985
    СССР-05993 з/н 601015 1966-1979
    СССР-05931 з/н 600613 1966-1981
    СССР-06223 з/н 601206 1967-1979
    СССР-02331 з/н 701419 1967-1979
    СССР-02332 з/н 701420 1967-1968 катастрофа
    СССР-02379 з/н 701548 1967-1979 спарка передали в Харьковский ОАО
    СССР-ххххх нет данных
     

    Моргун

    Местный
    расшифровка заводского номера самолётов Ан-2М:
    Завод в г. Долгопрудный
    Номера состояли из 6 цифр. Например, 600810: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).
     

    ПСП

    Местный

    Gav_kot

    Старожил
    Три самолета Ан-2М были поставлены Республике Куба в авиакомпанию Cubana de Aviacion. В реестре Ан-2 указаны:
    Ан-2М зав.601019 010-19 1966г. CU-?
    Ан-2М зав.601020 010-20 1966г. CU-A917
    Ан-2М зав.701519 015-19 1967г. CU-A693
    Один из них сняли в художественном кинофильме "На Гранатовых островах", Мосфильм, 1981г.
    Это самолет в пассажирском варианте. Интересно, что на 5 шпангоуте в пилотскую кабину сделана дверь, как на Ан-2, хотя стеклянный люк в фонаре оставлен. И качество герметизации этого люка неважное, видно, как в щели льется вода при грозе.
    На коке винта этого самолета колпак, чего на поздних сериях не было.
    На шасси нет брызговиков.

    Я вырезал кадры с самолетом Ан-2М из этого фильма, думаю будет интересно посмотреть их.

     

    Алексей Коваль

    Участник
    Три самолета Ан-2М были поставлены Республике Куба
    На Кубу было поставлено совсем не три, а 180 Ан-2М, сообщает нам производитель (http://www.dnpp.biz/history.html), утверждая, кстати, что всего было не 506, а 640, надо проверить.
    ST тоже даёт весьма подробную картину о кубинских Ан-2М:
    http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A6*&reg1=CU-A6*&sbm=Search&cn=&basictype=20,
    http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A9*&reg1=CU-A9*&sbm=Search&cn=&basictype=20,
    http://www.scramble.nl/?option=com_...U-A1*&reg1=CU-A1*&sbm=Search&cn=&basictype=20.

    ...
    Номера состояли из 6 цифр. Например, 600810: первая цифра - год выпуска (1966), последующие три - номер серии (008), последние две - номер самолета в серии (10).
    Думаю, второй нуль правильно считать т. н. "разделителем", трёхзначные серии встречаются, но у более массовых машин, чем Ан-2М. То есть самолёт не 008-10, а 08-10. Если найдутся официальные документы, проверим.
     

    Gav_kot

    Старожил
    На Кубу было поставлено совсем не три, а 180 Ан-2М,
    Спасибо, интересная информация! Хотя и непонятно, почему такая разница в количестве и поставках самолетов.
    Если верить данным сайта ПАО "ДНПП", то получается, что в течение 5 лет (1964-1968 гг) при общей численности 640 самолетов в Долгопрудном строили ежегодно 128 самолетов!
    Что-то не то.
     

    Gav_kot

    Старожил
    Поработал сегодня с интересной книгой, называется "Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета Ан-2М", введенное в действие приказом Министра гражданской авиации СССР от 25 июня 1970 г. № 367.
    В РЛЭ указан такой состав оборудования Ан-2М.

    Радиооборудование самолета Ан-2М:
    1. Связная КВ радиостанция Р-842 "Проспект", устанавливается в транспортном варианте.
    2. Командная УКВ радиостанция Р-860-II.
    3. Радиокомпас АРК-9, устанавливается для перелетов.
    4. Радиовысотомер РВ-УМ.
    5. Изделие "020", устанавливается только по спецтребованию.
    Работу радиооборудования обеспечивают антенны:
    - штыревая антенна АМС Р-860 и АРК-9;
    - тросовая антенна Р-842.

    Пилотажные приборы Ан-2М:
    Магнитный компас КИ-13
    Авиагоризонт АГК-47Б
    Гироскопический индукционный компас ГИК-1
    Высотомер ВД-10
    Вариометр ВР-10
    Указатель скорости УС-35УТ

    Указана такая тонкость использования АГК-47Б (цитата):
    на первых выпусках до №0310 авиагоризонт установлен неверно в связи с невертикальным положением приборной доски. Поэтому имеет установочную погрешность 7 градусов.
     

    cot

    Старожил
    Странно, что отсуствует ГПК-48. По нему пилотировать(развороты выполнять) получше...
     

    Gav_kot

    Старожил
    Что за указатель таковой? Может опечатка - возможно УС-35У(без Т)?
    Проверил записи, именно так написано в моем конспекте РЛЭ - УС-35УТ. Возможно я ошибся при переписывании.
    Не догадался взять фотоаппарат, там разрешено фотографировать. А вот отсканировать или отксерить довольно затруднительно, очередь опять же.

    Странно, что отсуствует ГПК-48. По нему пилотировать(развороты выполнять) получше...
    Про ГПК-48 в РЛЭ дословно сказано:
    "Приборное оборудование Ан-2М в отличие от Ан-2:
    1) снято большинство навигационно-пилотажных приборов с правой доски(авиагоризонт, высотомер, вариометр, указатель скорости и др.).
    С левой доски снят ГПК-48."
     

    Gav_kot

    Старожил
    Хорошо описаны методики обработки участка на АХО (на авиахимработах). Узнал, что есть челночный способ и загонный способ.
    Раздел довольно большой, с формулами. Поэтому подробно конспектировать не стал, но прочел с большим интересом.
     

    Gav_kot

    Старожил
    Там же есть схема сельхозоборудования самолета Ан-2М.
    Насколько смог, с помощью гугла перевел:
    1 - электрический стартер RIM-U24IR (РИМ-У241Р)
    2 - муфта сцепления и коробка привода сельскохозяйственного оборудования
    3 - генератор WG-7500 (ВГ-7500)
    4 - редукторный насос
    5 - бак с химикатами на 2000 литров
    6 - жгут проводов
    7 - форсунки (распылители) крыльевые
    8 - центральный распылитель

    Страницу с картинками и схемой помещаю целиком.

    04.jpg
     

    Gav_kot

    Старожил
    Из схемы сельхозоборудования становится понятным назначение "рога", которым заканчивается фюзеляж.
    В нем, как и в крыльевых концевых "рогах" размещались распылители, которые потом убрали.