Материалы по Ан-2М

Так как самолёт Ан-2М является модификацией самолёта Ан-2, необходимо рассмотреть его отличия.


На самолете установлен звездообразный карбюраторный двигатель АШ-62М воздушного охлаждения с тянущим автоматическим воздушным винтом АВ-2 серии 02 с повышенными тяговыми характеристиками. Двигатель АШ-62М отличается от двигателя АШ-62ИР наличием КПМ.

К о р о б к а п р и в о д о в КПМ — агрегат, предназначенный для отбора мощности от двигателя АШ-62М на приводы одного генератора, обслуживающего сельскохозяйственное оборудование и системы самолета, и кондиционера (насоса). Агрегат КПМ состоит из переходника КПМ-П, наклонного вала, коробки приводов КПМ-К, горизонтального вала, редуктора КПМ-Р, системы смазки и суфлирования.
 
Реклама
Для расширения диапазона центровок самолета увеличена площадь горизонтального оперения до 8м2. Увеличен противокапотажный угол самолета за счет выноса колес главных ног шасси вперед на 70 мм. Для облегчения взлета при боковом ветре хвостовое

колесо стопорится в нейтральном положении. Управление самолетом одинарное, проводка смешанная, выполненная жесткими тягами и тросами.


Повышение экономичности самолета Ан-2М по сравнению с Ан-2 достигнуто путем создания и размещения на нем новой высокопроизводительной сельскохозяйственной аппаратуры, увеличенного бака для химикатов, а также за счет уменьшения членов экипажа.
 
Кроме новой сельскохозяйственной аппаратуры и коробки приводов, самолет Ан-2М имеет и другие отличия от самолета Ан-2:

- кабина экипажа изолирована от грузовой кабины путем герметизации перегородки и двери на шпангоуте № 5 фюзеляжа;

- в фонаре кабины экипажа с левой стороны имеется входной люк;

- в кабине установлены кресло и органы управления самолетом только для одного пилота, а вместо кресла второго пилота установлено сиденье для борттехника;

- кабина экипажа имеет систему кондиционирования воздуха;

- улучшены конструкции капота и двигателя.


На самолете установлен минимум электрорадиооборудования, обеспечивающий выполнение сельскохозяйственных работ и перегон самолета к месту работы.
 
Фонарь кабины пилота:

1 — электрообогреваемые стекла; 2 — двойное стекло, обогреваемое теплым воздухом;

3 —аварийный люк; 4 — входная дверь; 5 — форточка.
 

Вложения

  • кабина.doc
    11 КБ · Просмотры: 2
что-то у меня не получается выложить приборную доску скопированную из книги стр.384:eek::(
 
cot, по поводу высотомеров в литературе сказано - ВД-10 и РВ-УМ.
Хотя полтавские инженеры и техники утверждают, что вместо РВ-УМ были на машинах РВ-2. (подтверждения пока не встретил).
 
cot, по поводу высотомеров в литературе сказано - ВД-10 и РВ-УМ.
Хотя полтавские инженеры и техники утверждают, что вместо РВ-УМ были на машинах РВ-2. (подтверждения пока не встретил).
Я подразумевал рисунок. Внизу левый РВ-3, правый РВ-2.

Радиовысотомеры.jpg


Хотя я не помню РВ-3 на Ан-2. Стояли РВ-2, РВ-УМ и А-037.
 
Сейчас ещё заметил переключатель ПСВ-УМ(над указателем РВ-3) который входит в комплект РВ-УМ...
 
Реклама
На северах был Ан-2 с прямоугольным килем (ВО). На памяти, его называли Ан-2М.
А тут Ан-2М сельхоз машина для одного пилота.
А какая модификация для пассажиров и грузов с большим ВО?
 
это к посту №65
Фонарь кабины Ан-2М
В ф о н а р е к а б и н ы п и л о т а по левому борту имеется входная дверь. Входная дверь состоит из двух литых рамок из материала ВАЛ-5, в которые вставлены органические стекла СО-120 толщиной 3 и 4 мм.
На нижней части входной двери имеется форточка, которая сдвигается назад по фрезерованным направляющим, изготовленным из дюралюминиевого профиля.
Справа в фонаре имеется аварийный люк.
 
Приборная доска Ан-2М:
1
— мановакуумметр МВ-16; 2— термометр 2ТЦТ-47; 3— тахометр ТЭ-45; 4— трехстрелочный индикатор ЭМИ-ЗК; 5 — термометр карбюратора ТУЭ-48;
6 топливомер СБЭС-1447; 7 — сигнальные лампы остатка топлива; 8 – кнопка быстрого согласования ГИК-1; 9 — указатель количества жидкости ДИКЖ-4; 10— переключатель указателя бензиномера; 11— переключатель сигнализированной высоты ПСВ-УМ; 12— указатель радиовысотомера УВ-57; 13— выключатель радиовысотомера; 14— высотомер ВД-10; 15 сигнальная лампа «Опасная высота»; 16— указатель скорости УС-35УТ;
17 — сигнальная лампа включения сельскохозяйственной аппаратуры; 18— авиагоризонт АГК-47Б; 19— вариометр ВР-10; 20— кнопка управления тушения пожара; 21— переключатель зажигания ПМ-1; 22— лампа «Сигнализация пожара»; 23 — лампа «Контроль пожара»; 24— указатель гироиндукционного компаса УГР-1; 25переключатель «Стартер» ПНГ-15; 26— АЗС-20 цепи запуска; 27 — часы АЧС-1; 28— пулы-управления АРК-9; 29— дистанционный переключатель волн АРК-9; 30— переключатель питания «Ворт-Аэродром»; 31— переключатель радиостанций «УКР-КР»; 32— переключатель и лампа сигнализации стопорения хвостового колеса; 33— амперметр постоянного тока генератора А-1; 34— лампа сигнализации отказа генератора;
35— амперметр постоянного тока бортового аккумулятора А-1; 36— выносное сопротивление регулировки напряжения генератора; 37выключатель генератора; 38— вольтметр постоянного тока В-1; 39— переключатель вольтметра В-1; 40— термометр масла коробки приводов ТУЭ-48; 41— вольтметр переменного тока ВФ-04-150;42- АЗС-2 термометра масла коробки приводов ТУЭ-48; 43, 44— АЗС-5 освещения; 45— АЗС-5 топливомера; 46— АЗС-5 указателей положения закрылков и створок маслорадиатора; 47— АЗС-2 термометра ТУЭ-48 температуры карбюратора: 48АЗС-5 питания электродвигателя створок маслорадиатора; 49, 50— АЗС-5 питания электродвигателей створок капота; 51— АЗС-2 ЭМИ-ЗК; 52, 54—АЗС-5 питания электродвигателей верхних и нижних закрылков; 53 — АЗС-2 в цепи управления закрылками; 55— сигнальная лампа включения кондиционера.
 
при желании, в Инете можно найти описание и фотографии ЛЮБОГО из указанных приборов. Но! Необходимо учитывать, что даже имея всего 506 выпущенных самолётов Ан-2М, могут быть отличия как в конструкции, как в агрегатах, так и в приборном оборудовании.
Как мне думается, на фотографиях кабины самолёта HA-MHG (пост №13) представлен САМОПАЛ, где кое что взяли от простого Ан-2, да и на самолёте HA-MHI.
Алексей Коваль, дал более достоверные фотографии приборной доски, очень хорошо видны педали и тормозные педальки над ними. И опять же, видим, что указатель ДИКЖ-4 установлен над высотомерами, а не там где показан на чертеже (пост №75)
спасибо cloudy-joe, за ссылку на литературу по Ан-2М в библиотеке (буду скачивать и изучать), эти книги показывают - была отдельная техническая литература по Ан-2М!
 
Центральный пульт:
1
— АЗС-5 рулежной фары; 2 — АЗС-5 АНО; 3— АЗС-5 системы пожаротушения; 4— АЗС-5 обогрева ПВД; 5 - АЗС-10 АГК и ПТ-125Ц; 6— АЗС-5 УКВ-радиостанции; 7 — АЗС-2 ГИК-1; 8, 9, 10АЗС-2 электродвигателей элеронов руля высоты и руля направления; 11— АЗС-10 левой фары; 12 АЗС-10 правой фары; 13— АЗС-10 кондиционера; 14 — АЗС-10 питания сельскохозяйственной аппаратуры; 15 — АЗС-2 ГТО-250 (или ПО-500); 16— АЗС-5 АРК-9; 17 — АЗС-15 радиостанции Р-842; 18— щиток управления УКВ-радиостанцией; 19— указатель закрылков УЗП-47;
20 — указатель створок масляного радиатора УПЗ-48; 21ручка управления обогревом карбюратора (зелёный); 22— ручка останова двигателя (красный); 23 — переключатель створок масляного радиатора; 24переключатель створок капота; 25— переключатель и лампа сигнализации триммера руля направления; 26— выключатель режимов сельскохозяйственного оборудования; 27— переключатель и лампа сигнализации триммера элерона; 28 — кнопка поднятия закрылков; 29— переключатель и лампа сигнализации триммера руля высоты; 30 — ручка управления фиксации рычагов «газ» и «шаг» (чёрный); 31— ручка высотного корректора (синий); 32— ручка нормального газа с кнопкой выпуска закрылков (чёрный);
33ручка шага винта (белый); 34 — ручка фильтра всасывающего патрубка; 35— сигнализатор открытия двери.
 
Реклама
Ан-2М СССР-02384 поступил в Черкасское авиапредприятие, о чем говорится в фильме, с окрашенным рулем направления.
Ан-2М СССР-05931 тоже из Украинского УГА согласно реестру Ан-2М и тоже руль окрашен.
Возможно, что в Украинском УГА все Ан-2М или какая-то часть была с окрашенным рулем, как отличительный признак.
 
Последнее редактирование:
Назад