Ан-70: планы времён СССР

aviafan

Местный
Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, какие были планы по принятию на вооружение (в эксплуатацию) самолёта Ан-70 во времена СССР у военных и в МГА?

Ведь первоначально самолёт планировали поднять в воздух в 1986 году, а в конце 80-х уже начать поставки в войска, а чуть позже – и в «Аэрофлот». Правда, затем даты сдвинулись на 1991 и 1994-95 гг. соответственно. А затем и Союз распался…

Буду признателен, если вспомните, где и когда впервые услышали про новый самолёт, в какие части ВТА (подразделения МГА) его собирались поставить? Возможно, кто-то уже в начале 90-х готовился к переучиванию на новый тип – Ан-70.

Где-то читал, что впервые об Ан-70 ещё в конце 1988 года написали в «Известиях» (буквально пару строк, в общих чертах), возможно, у кого-то есть эта заметка…

Интересует только советский период и советские планы.
Например, сколько Ан-70 планировали поставить в ВТА и МГА. Были ли планы по его поставкам в транспортную авиацию (а не только в ВТА)?
В ВТА им планировали заменять Ил-76 старых версий (так «процесс» да и так шёл в Новгороде и Паневежесе)? На Ан-12 летали всего два полка: Завитинск и Фергана. Туда первоначально поставлять не было особо смысла…
Или хотели создавать новые втап?

Заранее Вам спасибо!
Добра всем и мира!

С уважением
Сергей
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень интересный вопрос.
Я ничего про это не знаю, и тоже с удовольствием бы послушал.
 
Уважаемый Striker!
Большое спасибо. Конечно, Фергана... Это следствие вчерашней спешки...
Одни очевидцы говорят, что Ил-76 ждали уже и в Фергане и, якобы уже один борт даже получили до распада СССР. Но, если честно, то про переучивание ферганского полка на Ил-76 не слышал. А Илы появились там уже после 1991 года.
Другие ветераны говорят, что Ан-12 в Завитинске и Фергане не заменялись принципиально. Так сказать, для "сохранения" типа самолёта в боевом составе ВТА.
 
Назад