Вы просто не в курсе того, что огромное количество отличных авиационно-технических специалистов, которым десятилетиями для своей работы на отечественной технике английский был нужен ,как собаке пятая нога, но абсолютно открытых и готовых для обучения и переучивания на иномарки, были просто выкинуты из профессии при переходе на импортную технику. Ошибочно, а может и специально , была сделана ставка на молодых специалистов, которые только что пришли с училищ и ВУЗов, потому что они более менее лопотали на английском и им надо было меньше платить , потому что они имели низкую тарифную ставку 4 разряд или как раньше называли 3 класс) Для отбора претендентов были проведены входные тесты , где понятное дело, имели преимущество не те кто закончил школу 15-20 лет тому назад и конкретно все подзабыл. А прошедшие тест молодые дарования сразу сели за курс технического английского и только потом за изучение самолета. Когда началась работа, начальство начало кусать локти, английский есть, а опыта нет. Вполне реально было бы, для сохранения кадров, всех кому это требуется отправить на небольшой начальный курс английского плавно переходящий в курс технического, но это стоило дороже и не англичан просто сократили. И так , по разговорам с коллегами в других компаниях, было по всей стране.Просто некоторые учатся (и английскому, в частности), а некоторые нет - и хотят вернуть всё в зад (извините за каламбур).
Вы знаете китайский язык? Конечно нет и он Вам не требуется ни по жизни , ни по работе. Но может настать момент, когда Ваше начальство купит китайскую технику и устроит подобные входящие тесты. Всех кто не умеет кушать палочками, за ворота. Где то я согласен с Деноканом , люди принимающие решения в нашей гражданской авиации не просто ходят по граблям, они пляшут на них как в фильме "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"