Английский и русский языки в российской авиации - аспекты безопасности

Просто некоторые учатся (и английскому, в частности), а некоторые нет - и хотят вернуть всё в зад (извините за каламбур).
Вы просто не в курсе того, что огромное количество отличных авиационно-технических специалистов, которым десятилетиями для своей работы на отечественной технике английский был нужен ,как собаке пятая нога, но абсолютно открытых и готовых для обучения и переучивания на иномарки, были просто выкинуты из профессии при переходе на импортную технику. Ошибочно, а может и специально , была сделана ставка на молодых специалистов, которые только что пришли с училищ и ВУЗов, потому что они более менее лопотали на английском и им надо было меньше платить , потому что они имели низкую тарифную ставку 4 разряд или как раньше называли 3 класс) Для отбора претендентов были проведены входные тесты , где понятное дело, имели преимущество не те кто закончил школу 15-20 лет тому назад и конкретно все подзабыл. А прошедшие тест молодые дарования сразу сели за курс технического английского и только потом за изучение самолета. Когда началась работа, начальство начало кусать локти, английский есть, а опыта нет. Вполне реально было бы, для сохранения кадров, всех кому это требуется отправить на небольшой начальный курс английского плавно переходящий в курс технического, но это стоило дороже и не англичан просто сократили. И так , по разговорам с коллегами в других компаниях, было по всей стране.
Вы знаете китайский язык? Конечно нет и он Вам не требуется ни по жизни , ни по работе. Но может настать момент, когда Ваше начальство купит китайскую технику и устроит подобные входящие тесты. Всех кто не умеет кушать палочками, за ворота. Где то я согласен с Деноканом , люди принимающие решения в нашей гражданской авиации не просто ходят по граблям, они пляшут на них как в фильме "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
 
Реклама
На кой черт государство тратит деньги налогоплатильщиков и пять лет бесплатно обучает пилота, который потом идет в коммерческую частную авиакомпанию не желающую брать отечественную технику производимую этим государством?
=============
Что не берут - можно подробней ?
* Суперджет не предлагать - на нём только к тёще на блины в соседний Урюпинск , да и то не факт , что без технических сбоев по вине матчасти.
 
=============
Что не берут - можно подробней ?
* Суперджет не предлагать - на нём только к тёще на блины в соседний Урюпинск , да и то не факт , что без технических сбоев по вине матчасти.
Почитайте на каких соплях(MELах) летают иномарки и какое количество инцидентов с ними происходит регулярно. Суперджет отличный самолет и его доведут до ума, если Вам это известно , то основная проблема в поставке импортных запчастей ставку на которые при проектировании самолета сделал ГСС.
 
Экономическая жопа будет дана всем автоматически - благополучие или неблагополучие тут вообще не при чем.

Есть "стокгольмский синдром", а у 61701 на мой взгляд "синдром обманутого". Вспомните начало 1990-х - а если есть на антресолях авиационные газетки и журнальчики тех лет - освежите те статьи в памяти. Вы поразитесь уровню ожиданий спецов, только что вышедших из "советского авиапрома" и разбежавшихся по национальным "норкам". Бывшие "советские" были уверены, что их возьмут в "большую мировую авиацию" потому, что они способны создавать неприхотливую технику и осталось только "привнести" эти качества в конструкции БиА, и вес мир пересядет на экономичные (эту черту унаследуем от БиА), современные (тоже пожалуй БиА), дешевые (ну это конечно от Ил-Ту-Ан-Як) и неприхотливые и надежные для северов там всяких, островов (это уж точно от Ил-Ту-Ан-Як). А на практике БиА вовсе не планировали сотрудничать с бывшими советскими спецами на благо всего человечества - а лишь хотели продвинуть свою технику на новые рынки. Их "эмиссары" ехали сюда предлагать БиА менеджерам авиакомпаний за "откаты" и основали здесь "технические центры" - куда хлынула активная 30-летняя молодежь, а это уже обескровило бывшие советские КБ - в КБ остались "старики" и конструкторы-женщины, которых было множество при СССР... И в конце 1990-х "большая советская авиация" с грохотом "приземлилась" - менее 10 лет ушло на "разгром врага". Точно так же приземлилась в конце 40-х блестящая германская школа авиастроения и в то же время "развалилась" японская школа - впрочем бывшая в основном вторичной.

Вот 61701 и вспоминает этот грандиозный обман - ведь ни один из БиА не сказал в 90-е прямо - "советская техника отстой, мы пришли выкинуть ее на свалку, предложить свою и закрыть ваши КБ и заводы" - а "совки" ждали честного сотрудничества на благо всего человечества. А поскольку РФ вынужденно поддерживала свою боевую авиацию - никто в 90-е не предложил России пересесть на Ф-16/Ф-18, а поэтому выпуск Су-27 продолжался - из этого факта и выросла надежда, что удастся вернуться и в ГА. Характерно, что и Китаю не предложили Ф-16/Ф-18 и там тоже надеются на то, что удастся освоить свои самолеты для ГА - а тогда Азия на 75% уйдет от техники БиА и начнется настоящая конкуренция. Задача российской авиации сегодня хотя бы не продешевить в отношениях с Китаем - опыт "падения" у российской авиации есть, пора попробовать снова "взлететь"
Обвести и повесить на стенку в рамочке, абсолютно правильно и с мельчайшими тонкостями Вы передали все как оно и было на самом деле. Лучше и не скажешь!
 
Почитайте на каких соплях(MELах) летают иномарки и какое количество инцидентов с ними происходит регулярно. Суперджет отличный самолет и его доведут до ума, если Вам это известно , то основная проблема в поставке импортных запчастей ставку на которые при проектировании самолета сделал ГСС.
================
Не надо про сопли ,хочу услышать конкретику замены дальнемагистральным , которые не берут (ваше) , а они простаивают (моё)
Жду.

О системе подготовки : умные люди давно бьются головой над этим вопросом , но воз и ныне там.
https://www.rbc.ru/business/04/12/2018/5c04e7929a7947b0f748fe5b
 
Давайте спросим у Дениса ,давайте спросим у Lx, но это не статистика для огромной страны. Если не трудно ,перечитайте отчет МАК по Казани, тот абзац , который посвящен выводам по эксперименту на тренажере. Около десятка случайно выбранных пилотов не понимали алгоритмов работы систем самолета Боинг.
Ну а вы что ждали от пилотов самой лучшей в мире школы в стране научного формализма?

Не было б проблем с подготовкой и языковой в тч - не было б моего блога, методичек на русском языке.

Авиационная система в РФ бездарно выстроена, допуски к работе получают люди, не имеющие должной квалификации. Проверки проводятся формально, обучение идёт по понятиям.

Выводы после Перми и Казани не сделаны и по сей день.
 
Почитайте на каких соплях(MELах) летают иномарки и какое количество инцидентов с ними происходит регулярно.
Ну так и техсостав недалеко от пилотов ушел в подготовке. Тест ОК - наше все.

Полтора года работаю в песках, с отложенными дефектами летал... Ну, раз пять. Ни разу не было такого, чтобы я пришел на самолёт, а он вдруг оказался неисправным.

Удивительно, да ведь?
 
61701 сказал(а):
Почитайте на каких соплях(MELах) летают иномарки и какое количество инцидентов с ними происходит регулярно. Суперджет отличный самолет и его доведут до ума, если Вам это известно , то основная проблема в поставке импортных запчастей ставку на которые при проектировании самолета сделал ГСС.
==================
Вдогон :
это проблема частных авиакомпаний,которые вы обвиняете в игноре или проблема ГСС ?
 
Тем не менее, это реальный документ, разосланный по летным училищам
Там ещё и РЛЭ перевели. С кучей ошибок.
Тему Вы затронули интересную, но вопрос то поставлен не корректно. Эту тему можно было бы назвать "До коле в наших авиационных учебных заведениях будет такое качество обучения" и приводим левое РЛЭ. А у нас тема качества обучения переросла в тему надо ли переводить документацию на русский язык. Тогда надо поставить вопрос, а готовы ли наши дети поголовно проходить обучение на английском языке,как это происходит за рубежом, не РЛЭ на английском, а полное погружение во все дисциплины, как это делаю те кто получает PPL в летных школах США?
 
Реклама
Ну а вы что ждали от пилотов самой лучшей в мире школы в стране научного формализма?

Не было б проблем с подготовкой и языковой в тч - не было б моего блога, методичек на русском языке.

Авиационная система в РФ бездарно выстроена, допуски к работе получают люди, не имеющие должной квалификации. Проверки проводятся формально, обучение идёт по понятиям.

Выводы после Перми и Казани не сделаны и по сей день.
И я в этом полностью согласен с Вами. Потому что умных с их предложениями сразу бьют по башке, не лезь, не твое дело, будь как все. Сама система перехода на эксплуатацию импортной техники выглядела ущербно и примитивно. Старую , более менее работающую систему, разрушили, построив в замен дырявый сарай.
 
Ну у нас тоже, только...
- Проаппрувь plz это решение!
- Вчера пришел чарджбек!
- У юзера проблемы с апдейтом!

Ну вот как-то так оно по-русски :)
А Вы думаете наши экипажи в кабине Боинга общаются по другому? :)
 
Ну так и техсостав недалеко от пилотов ушел в подготовке. Тест ОК - наше все.

Полтора года работаю в песках, с отложенными дефектами летал... Ну, раз пять. Ни разу не было такого, чтобы я пришел на самолёт, а он вдруг оказался неисправным.

Удивительно, да ведь?
Наверное в песках другие люди работают на земле и в воздухе.
Вы же сами только ,что сказали ,что

Авиационная система в РФ бездарно выстроена, допуски к работе получают люди, не имеющие должной квалификации. Проверки проводятся формально
 
61701 сказал(а):
Почитайте на каких соплях(MELах) летают иномарки и какое количество инцидентов с ними происходит регулярно. Суперджет отличный самолет и его доведут до ума, если Вам это известно , то основная проблема в поставке импортных запчастей ставку на которые при проектировании самолета сделал ГСС.
==================
Вдогон :
это проблема частных авиакомпаний,которые вы обвиняете в игноре или проблема ГСС ?
Частные компании осуждают государство в дефиците пилотов и низком качестве их обучения, проблема частных компаний это разве проблема государства? Пусть открывают свои летные школы и готовят себе пилотов сами. Частные компании постоянно просят государство о помощи, о субсидиях, говорят о непомерной ноше эксплуатации своих бермудских самолетов, поинтересуйтесь кто компенсировал убытки банков субсидирующих лизинг самолетов после краха ТСО. То есть мы хотим от государства конфету,а сами отворачиваемся от государства , пусть оно само е... мучается со своими ССЖ ?
А свой дальнемагистральник будет, дайте время,надо сначала разгрести обломки той разрухи ,которую навели поборники честного рынка, и немного прибраться в стране .
 
Частные компании осуждают государство в дефиците пилотов и низком качестве их обучения,
Эээ, батенька, не стоит путать причину и следствие.

Частные авиакомпании были бы рады набирать лучших выпускников Оксфорда и Уичитты (в тч и наших соотечественников), да только государство монополизировало права на подготовку со словами "берите тех, кого дают". Так еще и не дают - во многих ЛУ проблемы с отлетом.

Поэтому и обвиняют.
 
Частные компании осуждают государство в дефиците пилотов и низком качестве их обучения, проблема частных компаний это разве проблема государства? Пусть открывают свои летные школы и готовят себе пилотов сами. Частные компании постоянно просят государство о помощи, о субсидиях, говорят о непомерной ноше эксплуатации своих бермудских самолетов, поинтересуйтесь кто компенсировал убытки банков субсидирующих лизинг самолетов после краха ТСО. То есть мы хотим от государства конфету,а сами отворачиваемся от государства , пусть оно само е... мучается со своими ССЖ ?
А свой дальнемагистральник будет, дайте время,надо сначала разгрести обломки той разрухи ,которую навели поборники честного рынка, и немного прибраться в стране .
==============
Вы на риторику перешли ни к чему не обязывающую,но обобщающую. Есть такое понятие конкуренция в условиях капиталистического ведения хозяйства- предлагаю исходить из неё.
Итак,вернемся к нашим баранам :
Ваше : "На кой черт государство тратит деньги налогоплатильщиков и пять лет бесплатно обучает пилота, который потом идет в коммерческую частную авиакомпанию не желающую брать отечественную технику производимую этим государством?"

Обоснуйте,пожалуйста ,какой сегмент рынка в настоящее время прикрывают отечественные самолеты , которые стоят в ряду невостребованных частными авиакомпаниями. Тип,количество в линейке предложений.
* Учитывая географию нашей необъятной страны.Спасибо.
 
Собственно, в разработке софта проблема уже давно решена. По сложным системам вся документация пишется изначально на английском и никогда не переводится на другие языки. Даже нормально переводить интерфейсы научились сравнительно недавно. Все ведь помнят "приложеньице запущено" в первых версиях Windows?

Что то мне это напомнило...
Начало 90 годов, фидонет, жигулевское и ... горячие споры о том, должен ли системадмин знать аглицкий :eek:
 
Вы пишите на родном - русском? Попробуйте на английском(это,упаси боже, не намек на знания языка).

При всем уважении - а зачем ?
На 737 масса литературы, где в доступно-популярной форме (на английском само собой) изложено все.
А на русском все у Дениса в ЖЖ , собрать\причесать\распечатать и для начального чтения поступающим на летное - вот это было бы полезно.
 
Реклама
==============
Вы на риторику перешли ни к чему не обязывающую,но обобщающую. Есть такое понятие конкуренция в условиях капиталистического ведения хозяйства- предлагаю исходить из неё.
Итак,вернемся к нашим баранам :
Ваше : "На кой черт государство тратит деньги налогоплатильщиков и пять лет бесплатно обучает пилота, который потом идет в коммерческую частную авиакомпанию не желающую брать отечественную технику производимую этим государством?"

Обоснуйте,пожалуйста ,какой сегмент рынка в настоящее время прикрывают отечественные самолеты , которые стоят в ряду невостребованных частными авиакомпаниями. Тип,количество в линейке предложений.
* Учитывая географию нашей необъятной страны.Спасибо.
Это не риторика это правда жизни в которой, по Вашей ссылке, Победа не желает брать и переучивать готовых военных летчиков, как это делают многие страны, Победа хочет посадить за штурвалы своих Боингов пацанов которых с отвратным качеством (как говорит Денокан) учили летать на кукурузниках, но у них нет налета и пилотских.
По поводу сегментов почитайте сами где и куда у нас летают ССЖ и Ан-148, и старая советская техника.
Чтобы продвинуть качество и надежность , а значит и популярность ,своей отечественной техники, ее надо массово начать эксплуатировать. И у государства найдется рычаг ,чтобы наши авиакомпании брали наши самолеты.
 
Последнее редактирование:
Назад