Антимонопольное регулирование

Ну так я и говорю, организуйте свое, готовьте тех, и так, чтобы сразу можно в кабину.
Да-да, прекрасные советы. И я говорю, что керосин можно самим авиакомпаниям "гнать" из самими же добытой нефти, и всё прочее сгоношить.
 
Реклама
Каков срок подготовки КВС А320?
Сроки подготовки никем не установлены. Про КВС я ничего не говорил. И они "сразу" ни в одной стране и ни в каком учебном заведении не готовятся. Но, НЯЗ, есть минимум налета часов на определенном типе в должности второго пилота, чтобы стать КВС. Так пусть готовят вторых, набирают не космонавтов, а умных (косвенно "зацеплю" требования ВЛЭК), пусть летают и учатся, пока есть кому учить. В той же Европе можно встретить (вторых!) пилотов 18 лет на А320. Профпригодность зависит от качества подготовки. Если учить летать не на Ан-2, а на той же Sierra P2006, где все системы практически аналогичны "большим и белым" самолетам, то остается только техника пилотирования, которую можно нарабатывать "играя" сроками стажировки.
 
Откуда их взять прямо сейчас? Их прямо сейчас не хватает.
Вот, вопрос... Ведь Вы же меня наповал бьете этим вопросом... (с) Х/ф "Место встречи изменить нельзя".
А, пофиг, ударюсь в патриотизм: работать и готовить, пока есть кому! :pivo::pivo::pivo:.
P.S. Спать пойду... :D 03:39 по уральскому времени... Может, присниться выход из ситуации, которая "здесь и сейчас"... :D
 
Очередной боевой рапорт ФАС о своих подвигах...

Новосибирское УФАС России наложило штраф в 2 млн руб. на кинотеатр «Кино Сити» за ограничение конкуренции на рынке торговли попкорном.

Как сообщалось ранее в пресс-службе Управления ФАС России по Новосибирской области, 2 сентября специалисты ведомства усмотрели нарушение в том, что торговый центр «Сибирский Молл» заключил с кинотеатром договор, по которому ООО «Кино Сити Новосибирск» получило эксклюзивное право на готовку и продажу попкорна на территории торгового центра.

По оценке ведомства, соглашение нарушило антимонопольное законодательство, ущемляя права других компаний на торговлю попкорном в ТЦ. Управляющая компания ТЦ ООО «Торговый квартал – Новосибирск» вовремя отказалось от этого соглашения и обратилось в УФАС с заявлением в отношении «Кино Сити Новосибирск», поэтому от административной ответственности УК освободили.

В итоге УФАС привлекло «Кино Сити Новосибирск» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения) и наложило на компанию административный штраф в размере более 2 млн руб.

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1493548/ — «Кино Сити» оштрафован на 2 миллиона за эксклюзивный попкорн — НГС.НОВОСТИ
 
Сибчикагец, звучит весело, конечно, но тут может они и правы. Надо историю дела смотреть.
 
Fyodor, проблема в том, что просиженные штаны чиновников ФАС не стоят той общественной пользы, которую принесёт этот вердикт. Не для разборок с попкорном в торговом центре их создавали.
Опять же, любимый метод ФАС - сузить границы рынка до кинотеатра одного из дюжины торговых центров в не самом крупном российском городе и искать там монополиста... А будь в этом кинотеатре три независимых торговца попкорном - они бы начали долю рынка высчитывать и себестоимость покорна считать? Бред!
 
Реклама
Fyodor, это ваше дело, учёных и экспертов. В законе должно быть прописано.
Но когда я читаю, что американская ФАС в разы меньше и ведёт на порядок меньше дел, а российской ФАС есть дело буквально до всего, и мелкий и средний бизнес от неё уже воет, то я понимаю, что чиновники сами себя таким образом трудоустраивают. Сплошная общественная дисфункция в итоге.
 
В итоге - да. Но в законе нельзя прописать - разрешается нарушать по мелочи. Да, ФАС в Америке действительно ведёт много меньше дел, и финансовые регуляторы много меньше вмешиваются в жизнь бизнеса и граждан. Всё так. Но как сказал мне один высокопоставленный сотрудник Минфина (вполне себе либерал, ратующий за уменьшение вмешательства в экономику): "Я когда изучил практику исполнения бюджета в США - был немало удивлён, насколько она построена на доверии к участникам рынка. Скопируй мы их систему и у нас через два года денег в стране не останется вовсе." Т.е. как в том анекдоте - "и тут мне так попёрло!"

Надо отдавать себе отчёт, что визави ФАС РФ - тоже не белые и не пушистые. И главное правило русского бизнеса - отжать любой ценой конкурентов (какие уж тут инновации) - в равной мере пестуются как сверху, так и с низу. Равно как и коррупция, и правовой нигилизм. Так что у нас пока и поводов для дел побольше.

Это не отменяет, впрочем, того, что власть практически не предпринимает усилий по изменению фундаментальных правил, видя в них столь ценный для себя баланс отношений. Перефразируя: "других чиновников и бизнесменов у меня для вас нет". В части ФАС, то я немало лет соприкасаюсь со службой по своей деятельности и могу сказать, что по качество работы это долгое время был один из безусловно лучших органов исполнительной власти. К сожалению общие тенденции не минуют и их, эрозия госуправления - процесс целостный, а в отсутствие какой бы то ни было ответственности, любой, даже самый ответственный и порядочный человек невольно снизит к себе требования. Раньше ФАС, по крайней мере был органом, который умел слушать и слышать рынки. Ситуация с антимонопольным регулированием цен говорит о том, что, вероятно, это время проходит.
 
Fyodor, похоже, у них там "палочная система" восторжествовала, чем больше дел, тем лучше. Вот и прикапываются ко всему, что шевелится.
 
Я думаю, что там несколько другие мотивации. В основном - мессианская (где цель верна, а методы - нет, но они не оспариваются во имя цели), но есть конечно и вполне приземлённые недобрые мотивы. Т.е. как и в случае со многими другими решениями государственных институтов - "ищи кому выгодно".
 
Fyodor, в случае с поп-корном налицо явное увиливание ФАС от своих прямых обязанностей. Примерно как милиция/полиция ловит курильщиков и несовершеннолетних после 22-00 вместо ловли воров и разбойников. И как раз для того, чтобы их не ловить.
 
2014, я вижу очень опасную логику в такой постановке вопроса. Давайте критиковать оппонентов за то, что они делают неправильно. Вот это "вместо" вместо "вместе" - оно удачно верится в обе стороны. Нельзя винить правоприменителей за исполнение закона. Либо тогда закон плохой, либо найдите, где они ошиблись или неправы, как в случае с авиакомпаниями.
 
Fyodor, я тоже считаю пример 2014 не очень удачным, потому что курильщики и несовершеннолетние (если есть закон, которых их обязывает что-то делать) также не должны нарушать закон.
Но ФАС сейчас буквально машет дубиной, в её интерпретации любой может внезапно оказаться нарушителем антимонопольного законодательства. Вплоть до владельца какой-нибудь карусельки в парке.
 
Вот статистика "Сравнение эффективности антимонопольных органов России и других стран, 2012 год". Кривовато, но разобраться можно. Впечатляет?
Россия США ЕС Великобритания Япония Канада
Число сотрудников антимонопольных органов 3097 1043 749 489 799 386
Количество дел по злоупотреблению доминирующим положением 2582 16 44 1 — 11
Количество дел по антиконкурентным соглашениям (в т. ч. картелям) 292 90 4 2 — 4
Количество рассматриваемых слияний 4437 1429 283 98 348 204

---------- Добавлено в 17:52 ----------

Ну и выдержки из аналитической статьи вдогонку
Проблема в том, что российское антимонопольное законодательство и без уголовной составляющей имеет явный карательный и коррупциогенный уклон. Ежегодно ФАС возбуждает свыше 10 тыс. дел, из них 2600 — по злоупотреблению доминирующим положением и около 300 — по соглашениям и согласованным действиям (статистика ФАС 2012 года). Это на один-два порядка больше, чем в развитых странах.
При этом почти 60% преследований касаются малого и среднего бизнеса, а по данным антимонопольного экономиста Российской академии народного хозяйства и государственной службы Вадима Новикова, только в 1,9% дел, дошедших до суда, проведен элементарный анализ рынка. Причина этих проблем — в «палочной» системе оценки эффективности внутри ФАС и в недостатках законодательства, которые служба Игоря Артемьева в четвертом АМП либо игнорирует, либо тиражирует...
Ядром любого антитрастового закона является борьба с монополизмом (злоупотребление доминирующим положением) и борьба с картелями (антиконкурентное согласование действий). Российский закон в обоих случаях демонстрирует рудиментарные нормы антимонопольного права.
Например, только в октябре ФАС согласилась установить в четвертом АМП планку доли на рынке в 35%, ниже которой компания не может считаться доминирующей. Тогда как сегодня теоретически любой бизнесмен может стать монополистом, имея лишь 1% доли рынка, если у ближайшего конкурента, скажем, 0,5%. Отсюда совершенно нелепые и комичные случаи зарегистрированных нарушений. Например, дело фермерского хозяйства из Пензенской области, установившего «Ашану» и Х5 Retail group недостаточные скидки. Или ставший уже нарицательным случай с выявлением картеля в Горно-Алтайске, когда два предпринимателя на одной площади выставили одинаковую цену на прокат батута — 50 рублей. При этом законодательство развитых стран давно считает доминирующими компании с долей рынка от 25 до 70%. Поскольку там антимонопольные органы уверены, что потребителям малые предприниматели вреда не принесут, кроме того, чиновники страхуются от собственных ошибок в случае колебания цен на рынке.
Еще одну проблему вызывает уникальная для мирового опыта приписка к статье 10 части 1 Закона о защите конкуренции: «Запрещаются действия, ведущие к ограничению и устранению допущения конкуренции и/или ущемления интересов третьих лиц...» Это означает, что ФАС может вмешаться в спор хозяйствующих субъектов на стороне одного из игроков, фактически отстаивать права одного из конкурентов. Это основа подавляющего количества возбуждаемых дел и еще одна возможность для коррупции.
Кроме того, ФАС внутренним указом сняла с себя ответственность при предъявлении обвинений проводить анализ рынка, доказывать устойчивость доли и высчитывать продуктовые границы. В итоге в судах, по данным ФАС, разваливается до 40% дел.
Еще менее обременительной работу сотрудников ФАС делает Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке более 35%. Открыл первый в поселке комбинат детской одежды и если шьешь ее больше, чем есть в местных магазинах, то ты в реестре монополистов. Это обязывает предприятие вести отдельную статистику для ФАС, согласовывать все сделки свыше 250 млн рублей. А главное, против тебя могут по любому заявлению возбудить дело по упрощенной процедуре, то есть без необходимости доказывания доминирующего положения. При этом свыше 60% компаний в реестре — предприятия малого и среднего бизнеса, а многие крупные монополисты вовсе отсутствуют — например, ОСК, ФСК, УГМК и ОАК....
http://expert.ru/expert/2013/43/fas-upolnomochen-zapretit/
 
Сибчикагец, всё это так, но у нас в стране реально очень плохо с конкуренцией. Я бы сказал - сегодня это экономическая проблема №2. Так что антимонопольная политика у нас очень востребована. Другое дело - во что это выливается на практике. То, что я писал выше - о целях и методах.


---------- Добавлено в 13:35 ----------


А главное, против тебя могут по любому заявлению возбудить дело по упрощенной процедуре, то есть без необходимости доказывания доминирующего положения.
Вот это одна из больших опасностей. По сути ты должен доказывать его отсутствие. А суды с радостью принимают позицию ФАС. "По человечески". Собственно, как показывает практика - даже у нас форуме такая "человеческая позиция" вполне распространена.
 
Реклама
Назад