АП Boeing 747-481(BDSF) TC-ACF а/к ACT Airlines (рейс Emirates EK9788) в Гонконге 19(20).10.2025

С технической точки зрения факторы могущиеокащать вляиние на инцидент
-система/конструкция шасси
-система торможения
-система управления
-система управления двигателями
 
Реклама
На скорости 100 узлов после посадки ожидаемя конфигурация на полосе должна быть следющая
-autobrake (не известно есть ли такая система или была использована)
-нормальное торможение из кабины
-стойки обжаты
-реверс переложен (максимальный или нет не известно)
-наземные, воздушные тормоза выпущены

Здесь нашёл описание управлением на земле


1761052747681.png


1761052833921.png
 
Т.е. если подходить формально, выходит, что по ПРАПИ произошедшее в Гонконге классифицировалось бы как АПбЧЖ, но с жертвами/пострадавшими на земле?
Ну, тогда придётся параллельно квалифицировать и ЧП. Гибели людей все равно придётся дать оценку.
 
Ну, тогда придётся параллельно квалифицировать и ЧП. Гибели людей все равно придётся дать оценку.
The Air Accident Investigation Authority classified the case as an accident.


Не могу ни скопировать ни распечатать из оригинального источника
1761064408165.png


В данном случае случае пункт a) и b) применимы в полной мере
 
Интересно, как этот самолет остановился, а в данном случае не мог, не было такой полосы?
 
Интересно, как этот самолет остановился, а в данном случае не мог, не было такой полосы?
Здесь на вото сразу видно что не 300-ка а что-то из серии 604. Такое покрытие как в случае Boca Raton ставят в конце полосы а не с боку


Называется Runway arrestor system

 
Называется Runway arrestor system

Включить в обязательную сертификацию аэропортов наличие таких систем, тогда явно снизится количество серьезных инцидентов :)
 
Включить в обязательную сертификацию аэропортов наличие таких систем, тогда явно снизится количество серьезных инцидентов :)
Да, все больше голосов в пользу этой системы. Как пример приводят в том числе выкатывание А340 Эйрфранс в Торонто. Система уже продемонстрировала свою эффективность
 
Включить в обязательную сертификацию аэропортов наличие таких систем, тогда явно снизится количество серьезных инцидентов :)
вот еще статья в которой эта система упоминается

 
Реклама
ЧП, насколько я помню, это событие связанное с эксплуатацией ВС, но не относящееся к авиационному происшествию. То есть, если АП не было, а люди пострадали. В данном же случае АП было и люди погибли именно в результате авиационного происшествия.
Сначала было ЧП - машина попала под самолёт, находящиеся в ней погибли. И только потом АП - самолёт упал в море и разрушился.
Так что гибель не результат АП.
 
Сначала было ЧП - машина попала под самолёт, находящиеся в ней погибли. И только потом АП - самолёт упал в море и разрушился.
Так что гибель не результат АП.
Не надо передёргивать. Сначала было выкатывание с полосы, а это АП. Потом, последовательно, всё остальное.
 
Сначала было ЧП - машина попала под самолёт, находящиеся в ней погибли. И только потом АП - самолёт упал в море и разрушился.
Так что гибель не результат АП.
Хммм! А мне думается, что это все нужно оценивать в комплексе, как одно событие. Начало - сход ВС с ВПП (LOC-G ) , конец - разрушенный самолет в море, и полное завершение спасательных работ (о последнем не полностью уверен). И все что случилось в этот период включается. Так как все, что произошло в дальнейшем, следствие этого первичного LOC-G. По ИКАО:
Авиационное происшествие. Событие, связанное с использованием воздушного судна, которое, в случае пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки и в ходе которого:
а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение в результате: – нахождения в данном воздушном судне; или – непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна; или – непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя,
Разве гибель в автомобиле людей не следствие воздействия ВС во время его эксплуатации (использования)?
 
Назад