06 июня 2025
05.06.2025 в районе населенного пункта Новорепное Ершовского района Саратовской области произошло авиационное происшествие с самолетом СП-30AC RA-0190A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот травмирован. Воздушное судно имеет значительные повреждения.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Вероятно утеряна многолетняя практика АХР. Интересно, можно ли сегодня найти вообще и у экипажа в частности, выполняющего АХР, книжечку под названием "Руководство по выполнению АХР". Да, оно не спасало от раздолбайства, но понятие порядка выполнения обработки "сложных полей" давало. Кто это соблюдал, тот в препятствие(ЛЭП) мог залезть только от внешнего воздействия на ВС или отказа мч. Все остальное от раздолбайства: - О!!! ЁПРСТ!!! Здесь что! ЛЭП!!!Вероятно, в рассматриваемом событии КВС не определил наличие ЛЭП на границе участка перед его обработкой.
По моему, пунктуальные выполнение главы семь ФАП-128 вполне обеспечивают безопасное выполнение АХР. А боевые листки на химбаках, инструкции по обработке сложных участков, наличие на борту копий карты полей, рисование барограмм и ТД ушли в прошлое. Вполне согласен с ВАМИ, что отсутствие достаточной практики на СЛА при выполнении АХР приводит иногда к печальным последствиям и зачастую значительный налет ранее на высокоскоростных (энергооснащенных) ВС не способствует повышению БП.Вероятно утеряна многолетняя практика АХР. Интересно, можно ли сегодня найти вообще и у экипажа в частности, выполняющего АХР, книжечку под названием "Руководство по выполнению АХР". Да, оно не спасало от раздолбайства, но понятие порядка выполнения обработки "сложных полей" давало. Кто это соблюдал, тот в препятствие(ЛЭП) мог залезть только от внешнего воздействия на ВС или отказа мч. Все остальное от раздолбайства: - О!!! ЁПРСТ!!! Здесь что! ЛЭП!!!
Про боевые листки я ничего не писал, да о них и нет ничего в руководстве по АХР. А вот "облет полей" и "обзорные полет" там есть. Нанесение искусственных препятствий на карту полей никогда лишним не было! Если кто-то считает, что это пережитки, то пусть не обижаются, что больно, когда ломается шея!А боевые листки на химбаках, инструкции по обработке сложных участков, наличие на борту копий карты полей, рисование барограмм и ТД ушли в прошлое.
Статистика будет примерно соразмерной с: "...сколько тогда одновременно бортов было в воздухе и сколько сейчас." Скажу одно, заканчивалась работа на местах, начналась в других регионах, куда слеталась вся страна. Это традиционно Казахстан и Узбекистан. Называлось это "массовые АХР". И да, хватало всего! И предпосылок, и аварий, и случались катастрофы. Причины разные. Но ничего нового. Основное было ЧФ. На ежемесячных разборах доводилась вся информация. Отдельно по союзу и отдельно по республике. Так и в "бегунках" по сдаче два раза в год зачётов было: Знание летных происшествий за последние 5 лет(по республике), за 2 года (по стране.) И спрашивали, особенно про резонансные. Информация шла ДСП.Интересно, а есть ли статистика, сколько билось на АХР во времена СССР и сколько бьется сейчас?