АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

"Ространснадзор и Росавиация после аварии с загоревшимся Superjet 100 в Анталье выявили у авиакомпании «Азимут» свыше 20 нарушений в сфере безопасности полетов и организации летной работы, узнали «Известия». Установлены факты сокрытия посадок SSJ-100 с повышенной перегрузкой, занижения длительности полетной смены у экипажей, допуска самолетов к полетам без прохождения необходимого техобслуживания. Контроль за полнотой и качеством проводимого техобслуживания у перевозчика отсутствует, указано в отчете. А проводимые «Азимутом» профилактические мероприятия не способствуют исключению повторных отклонений в пилотировании. Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси, то есть козлением. Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Там же: Обнаружен случай, когда самолет после грубой посадки продолжал летать без осмотра. 15 июля при выполнении рейса из Уфы на посадке в Астрахани допущено грубое приземление с перегрузкой 2,42g, но вместо того, чтобы прибыть на базовый аэродром для проведения работ, SSJ-100 выполнил еще пять коммерческих рейсов. Еще на двух бортах было выявлено более 10 дефектов в различных частях конструкции самолетов.
Как всегда... а где эти надзиратели-обличители были раньше?
 
Реклама
Дело в шасси опять?
Может быть в предрасположенности поскакать на полосе по тем или иным причинам? Как вариант: самолёт - норм, а пилоты "криворукие" стиком машут по неправильной технологии?
По другим типам провести аналогичные проверки, например Арбузы/Е-170/737, идентичная картина будет по отскокам?
 
Фото вид снизу вам в помощь (ранее выложенное добрым самаритянином) нет никаких люков - это цельное конусное тело.
Уж послали, так послали с этим фото от самаритянина...
Если на "конусном теле" нет никаких люков, то это не значит что его (отверстия под некий лючок либо для иных нужд) не должно быть на этом бесформенном куске повисшем на м.г. двигателя. Стоит задача найти откуда взялись эти лохмотья, но -" мы не знаем что это такое, если бы знали, что это такое...".
 
Как всегда... а где эти надзиратели-обличители были раньше?
НЯП, плановые проверки не чаще одного раза в два года. Для не плановых нужны веские основания. Основания появились, проверку провели.
 
Уж послали, так послали с этим фото от самаритянина...
Если на "конусном теле" нет никаких люков, то это не значит что его (отверстия под некий лючок либо для иных нужд) не должно быть на этом бесформенном куске повисшем на м.г. двигателя. Стоит задача найти откуда взялись эти лохмотья, но -" мы не знаем что это такое, если бы знали, что это такое...".

20241218_124853.png
 
НЯП, плановые проверки не чаще одного раза в два года. Для не плановых нужны веские основания. Основания появились, проверку провели.
Я думаю веским основанием являются очень частые возвраты SSJ-100 с пассажирами на борту с точек запуска двигателей, да и наличие прерванных взлетов. Следывает учитывать и отсутствие полетов в базовых аэропортах а/к "Азимут" с марта 2022 года. Кроме того наличие на типе двух катастроф за пятилетку. Наверное, придется произвести предпраздничный учёт "козлов" (безусловно авиационных при выполнении посадок) в подразделениях эксплуатирующих Супертджеты, там же проанализировать статистику возвратов ВС, провести оперативную профработу по улучшению ТО и ОЛР.
 
Интересно, неужели именно в Азимуте козление так часто. Остальные прям таки притирают мягко, плавно, безупречно?
Есть сомнения, однако...

Всего то нужно провести анализ техники пилотирования во всех авиакомпаниях которые эксплуатируют Суперджет.
Сравнение процента козлов покажет - самолёт виноват или те кто его сажает
 
Интересно, неужели именно в Азимуте козление так часто. Остальные прям таки притирают мягко, плавно, безупречно?
Есть сомнения, однако...
Не знаю как на этом типе, но когда французы вводили наших парней с Як-42 на А-320, то очень пороли за любовь к притиранию Яка.
 
Реклама
НЯП, плановые проверки не чаще одного раза в два года. Для не плановых нужны веские основания. Основания появились, проверку провели.
То есть плановая проверка ничего не выявила, а внеплановая сразу кучу косяков нашла.
Возникают вопросы к проводильщикам плановых проверок...
 
Я думаю веским основанием являются очень частые возвраты SSJ-100 с пассажирами на борту с точек запуска двигателей, да и наличие прерванных взлетов.
А я думаю, что то что Вы думаете, никакого значения для авиационных чиновников не имеет.
 
Я не знаю что выявила плановая проверка и Вы не знаете. Поэтому не вижу предмета обсуждения.
тогда бы была формулировка "не были устранены нарушения, выявленные плановой проверкой"
 
Я не знаю что выявила плановая проверка и Вы не знаете. Поэтому не вижу предмета обсуждения.
Если было выявлено что-то подобное, а сейчас все повторяется, значит это система однако, не к Азимуту вопросы. Так что, скорее всего, плановые проверки заканчивались мягко, без выводов о покушении на безопасность полётов, как сейчас.
 
"Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси, то есть козлением."
...
"самолёт хороший, вы на нём летать не умеете"?
Туполев А.Н.
 
Реклама
Интересно, неужели именно в Азимуте козление так часто. Остальные прям таки притирают мягко, плавно, безупречно?
Есть сомнения, однако...
Да, и в нынешной информации проскользнула ссылка на неофициальную информацию о возможной задержке в прохождении сигналов в СДУ при выполнении посадки. Возможно и будет информация о какой-то внеочередной проверке на эксплуатируемом в стране типе SSJ-100 качества выполненных посадок. Поживем- увидим.
 
Назад