Я так понял пример
lopast56, когда дело не в мощности, а в обтекании ветром деревьев, образующее в сильный ветер завихрение на подобие как у вершин гор. При подлете и опускании на уровень кромки деревьев следует "шмяк" и его не успеешь парировать.
Дело в тяге НВ, которая прямо зависит от потребной мощности, встречный ветер на малых скоростях полёта вертолёта, когда эффект косой обдувки незначителен или вовсе исчезает на висении, дает несущему винту прирост тяги НВ.
Тяга НВ прямо зависит от его загрузки - шага винта, заданного пилотом ручкой шаг-газ, когда встречный ветер исчезает, то пропадает часть тяги НВ (та часть, которую создает встречный ветер) - тогда пилот для компенсации дефицита тяги НВ увеличивает шаг лопастей НВ.
Увеличение шага НВ создает дефицит потребной мощности для вращения НВ, которую автоматика двигателей восполняет, поддерживая постоянными обороты НВ. Если обороты НВ останутся постоянными, то тяга НВ будет расти прямо пропорционально увеличению шага НВ.
Для того, чтобы поддерживать постоянными обороты НВ двигатели должны иметь запас располагаемой мощности.
Всё, чтоя сейчас длинно изложил наглядно видно на графике потребных и располагаемых мощностей, построенных на кривых Жуковского.