АПБЧЖ с вертолетом Ансат RA-20014 в Ижевске 23.09.2021

af1461

Местный
ТАСС, 23 сентября. Санитарный вертолет совершил аварийную посадку на территории республиканской больницы в Ижевске. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.
"По предварительным данным, вертолет аварийно сел на крышу одного из зданий на территории больницы, получив повреждения. Погибших нет", - сказал собеседник агентства.

Еще фотографии:
99Zc2TybvmE.jpg
 
Реклама
Без общего плана местности вообще не понятно, куда он заходил на посадку?, где расположена намеченная точка приземления?
 
Без общего плана местности вообще не понятно, куда он заходил на посадку?, где расположена намеченная точка приземления?
Он рядом с площадкой упал. Воткинское шоссе, 57А - рядом с ним это здание и сама площадка.
 
Без общего плана местности вообще не понятно, куда он заходил на посадку?, где расположена намеченная точка приземления?
А какой план нужен? Заходил на посадку на площадку ОКБ, все написано. Гугл мапс в помощь.
 
Реклама
"По мнению главы регионального правительства, причиной случившегося стал сильный боковой ветер. Семенов рассказал, что на месте работают спасатели и полиция, угрозы для тех, кто находится рядом, нет".
Подробнее на РБК:
Вполне возможно, одновинтовой вертолёт к ветру, выходящему за пределы ограничений РЛЭ, относится скверно - много было случаев АП по причине: "не тот ветер оказался".
 
Судя по фото деревья за площадкой довольно высокие, если заходил против ветра, то как только деревья прикрыли от ветра - вот и крыша подвернулась... На Ми-2 имел опыт такой "посадки" . Правда там было поле, сосновый лес и ветерок ~15м/сек встречный. Хорошо "двойка" крепкая машина, а так даже ОЙ! сказать не успел.
 
Думал, что только у нас к вертолетным площадкам относятся по типу - так это же вертолет ему все равно! Подходы на любителя! За отходы вообще молчу. В этот раз спасла крыша. А ведь чудом не свалились. Уж коль так решено, что возить прямо чуть ли не в палату, то и делайте площадку на крыше или в открытой зоне недалеко от больницы. Пусть там скорая дежурит. Ведь не всегда вертикально вытягивает. А такие площадки - держись за я... двумя руками. Как то коллега после пары лет работы в нашей АК высказался: - Побывал на всех наших стац.площадках и ни от одной не получил удовольствие...
 
Тяговооруженность Ансат 3600 кг/630 л.с.*2=2,85 кг/л.с., для сравнения с Ми-2 3700/450*2=4,11 кг/л.с. - принимаем Ансат за 100%, тогда:Х=411/2,85=144,21%.
Тяговооруженность Ансат на 44% превосходит Ми-2. Если уж с такой мощой Ансат не вытянул, то какие же фактические были метеоусловия (угол ветра и скорость ветра) и масса вертолета?
 
Если уж с такой мощой Ансат не вытянул
Я так понял пример lopast56, когда дело не в мощности, а в обтекании ветром деревьев, образующее в сильный ветер завихрение на подобие как у вершин гор. При подлете и опускании на уровень кромки деревьев следует "шмяк" и его не успеешь парировать.
 
Я так понял пример lopast56, когда дело не в мощности, а в обтекании ветром деревьев, образующее в сильный ветер завихрение на подобие как у вершин гор. При подлете и опускании на уровень кромки деревьев следует "шмяк" и его не успеешь парировать.
Нет, как раз в мощности. При ветре для выдерживания заданного режима снижения при заходе на посадку ее нужно меньше, чем при штиле. Теперь представьте, установлен режим, вертолет снижается с постепенным уменьшением скорости и плавным увеличением шага НВ и мощности, которых вполне достаточно для этого ветра и вдруг штиль. Если готов, то успеешь среагировать или скорей всего предугадаешь и заранее подкинешь дровишек. Если нет то очень быстро и в результате - грубая посадка в лучшем случае.
 
Я так понял пример lopast56, когда дело не в мощности, а в обтекании ветром деревьев, образующее в сильный ветер завихрение на подобие как у вершин гор. При подлете и опускании на уровень кромки деревьев следует "шмяк" и его не успеешь парировать.
Дело в тяге НВ, которая прямо зависит от потребной мощности, встречный ветер на малых скоростях полёта вертолёта, когда эффект косой обдувки незначителен или вовсе исчезает на висении, дает несущему винту прирост тяги НВ.
Тяга НВ прямо зависит от его загрузки - шага винта, заданного пилотом ручкой шаг-газ, когда встречный ветер исчезает, то пропадает часть тяги НВ (та часть, которую создает встречный ветер) - тогда пилот для компенсации дефицита тяги НВ увеличивает шаг лопастей НВ.
Увеличение шага НВ создает дефицит потребной мощности для вращения НВ, которую автоматика двигателей восполняет, поддерживая постоянными обороты НВ. Если обороты НВ останутся постоянными, то тяга НВ будет расти прямо пропорционально увеличению шага НВ.
Для того, чтобы поддерживать постоянными обороты НВ двигатели должны иметь запас располагаемой мощности.
Всё, чтоя сейчас длинно изложил наглядно видно на графике потребных и располагаемых мощностей, построенных на кривых Жуковского.
1632411680007.png
 
Реклама
Площадки в Ижевске вертолетные выглядят очень опасно - всегда рядом с высоким лесом и прочим. Ветра практически не было на уровне земли сегодня.
 
Назад