АПБЧЖ с вертолетом Ансат RA-20014 в Ижевске 23.09.2021

А сколько лет знакомому пилоту, что он успел и на Ми-1, 4 полетать, а теперь вот на Ансате мучается? :) Я работаю на этом типе почти год и могу сказать, что ощутимые вибрации начинаются после 230 км/ч. Но они явно меньше, чем к примеру на Ми-6, на котором я отлетал 4 года.
Немного около 60-ти, на Ми-1 он летал в УАЦ ДОСААФ, а на Ми-4 в ГА до 1985 года, потом четверки списали, заменили на Ми-8Т.
 
Реклама
вибрации на несущей системе зависят только от качества ее балансировки - статической и динамической....
да и про полозковое шасси повеселили - как жеж это на таком шасси весь мир летает не первое десятилетие?
Веселится я повода не вижу, не позволяет мне недавний пример с разрушением от земного резонанса Ансата в Ижевске.
Если колебания не гасится шасси, то конструкция, попав в резонас с колебаниями лопастей НВ, разрушится.
Теоретически считается, что земному резонансу подвержены НВ имеющие вертикальный шарнир, считается, что лопасти жеского крепления земному резонансу не подвержены.
Конструкции втулки НВ Ансат я не знаю, может быть кто то просветит, какие степени свободы и за счёт чего имеет лопасть НВ при вращении?
1632660050308.png
 
Последнее редактирование:
Очень смешно. В ЦАГИ и КБ ерундой какой то занимаются, а ведь надо лишь технику нормально винт отбалансировать было.
значит занимаются ерундой, раз склепали такой аппарат, нежный слишком...

и да - при выверенной и грамотной балансировке, уровень вибраций, а значит и шанс развития земного резонанса, снижается значительно...
 
Веселится я повода не вижу, не позволяет мне недавний пример с разрушением от земного резонанса Ансата в Ижевске.
Если колебания не гасится шасси, то конструкция, попав в резонас с колебаниями лопастей НВ, разрушится.
Теоретически считается, что земному резонансу подвержены НВ имеющие вертикальный шарнир, считается, что лопасти жеского крепления земному резонансу не подвержены.
Конструкции втулки НВ Ансат я не знаю, может быть кто то просветит, какие степени свободы и за счёт чего имеет лопасть НВ при вращении?
я не веселюсь, тут пытаются веселить....

все ваши слова в подтверждение моих - неудачная конструкция... как НВ, как шасси, как и всего вертолета в целом...
 
С этим никто не спорит, но уровень вибраций от этого сильно не изменится.
да ладно, уверены?! поверьте - меняется очень сильно... просто перед балансировкой на вертолете в обязательном порядке нужно балансировать и статически - как продольно, так и поперечно... каждую лопасть... и собирать их в комплект не абы как....
 
Я не говорю про косячную балансировку
косячной балансировке предшествует "косячное" проектирование и такое же производство... культура конструирования и производства легких вертолетов у нас отсутствует напрочь... как бы мы не пыжились - большое делать умеем, а маленькое - нет..
 
Я не говорю про косячную балансировку
Методики официальной весовой балансировки комплекта лопастей НВ для Ми-8 не существует в РЭ. Чаще всего, вешают самую тяжёлую напротив поводка, поскольку поводок расположет между 1 и5, то это лопасть №3, остальные произвольно
Но есть программа компьютерная, кто написал точно сказать не могу, пользуюсь программой десяток лет - только положительные результаты.
Видел я научный труд одного из сотрудников КВЗ по вопросу снижения вибраций НВ Ми-8, десять лет тому назад он был уже весьма пожилым человеком, фамилию его точно вспомнить не могу, что то вроде Лангеман, Вы не припоминаете?
 
Методики официальной весовой балансировки комплекта лопастей НВ для Ми-8 не существует в РЭ. Чаще всего, вешают самую тяжёлую напротив поводка, поскольку поводок расположет между 1 и5, то это лопасть №3, остальные произвольно
Но есть программа компьютерная, кто написал точно сказать не могу, пользуюсь программой десяток лет - только положительные результаты.
Видел я научный труд одного из сотрудников КВЗ по вопросу снижения вибраций НВ Ми-8, десять лет тому назад он был уже весьма пожилым человеком, фамилию его точно вспомнить не могу, что то вроде Лангеман, Вы не припоминаете?
Одно время было - конус бить прибором, красили законцовки. Быстро сошло на нет - штанга, рулон обоев, пять маркеров.
 
Как сказал один пилот мне про Ансат. Что сам вертолет не очень надежный. Но зато есть две надежные системы. Это двигатель но он к сожалению Канадский и ручка от МТ-8. Я был курсантом Ансат уже был. Я уже почти на пенсии а вертолет до сих пор сырой.
 
Реклама
Уже забыли?

Никакого тебе профиля лопасти в т.ч. в плане, ни её жёсткости, частоты НВ и их количества, только качество балансировки.
подразумевался нормально спроектированный и качественно построенный вертолет... извините, что полностью не разжевал свою мысль...
 
подразумевался нормально спроектированный и качественно построенный вертолет... извините, что полностью не разжевал свою мысль...
КВЗ всегда жаловался, что ему не дают возможностей Ансат довести до ума, это было и до появления Вертолёты Росии и продолжается до сих пор.
 
КВЗ всегда жаловался, что ему не дают возможностей Ансат довести до ума, это было и до появления Вертолёты Росии и продолжается до сих пор.
собирать и проектировать вертолеты - это немного разные вещи... как только "кухарка" начинает управлять "государством" сразу же начинаются интересные вещи... а жаловаться можно на что угодно...
Ансат нужно не "доводить до ума", а полностью перепроектировать, что некоторые здесь называют "глубокой модернизацией"... и делать это должны профессиональные конструкторы, а не инженера-технологи... это моё сугубо личное мнение...
 
Модернизация Ми-8 и доведение Ми-8 это полностью их заслуга, за счёт этой восьмёрки и держится все наше вертолетостроение.
мы уже перешли на обсуждение конструкции Ми-8?
Как известно Ми-8 начинался как глубокая модернизация Ми-4 :D


Если вы не в курсе, то зачем писать дилетанское мнение? На КВЗ есть и инженеры-конструкторы и инженеры-технологи. И если что, то без инжегеров-технологов вертолёт не спроектируешь
немного в курсе откуда и как начинался "Ансат"... совсем не как "глубокая модернизация" какого-то другого вертолета, не стоит передергивать...

а модернизация Ми-8 - это совсем не "новый" вертолет, как любят у нас всюду говорить, а всего лишь модернизация гениального творения Михаила Леонтьевича... хоть и "глубокая"...

хорошего дня, уважаемый, не вижу смысла продолжать с вами диалог...
 
Нет, речь была о том, что в КБ КВЗ на момент проектирования Ансата работали не простые инженеры, а уже опытные, выполнявшие вполне удачные реализованных проекты. А не как вы пишите, что взяли инженеров с производства и давай проектировать.
На замену Ми-2 сам МВЗ так ничего и не предложил, все эти Ми-2М и прочие попытки улучшить Ми-2 реализованы не были, а Ансат всё же выпускать начали - "на безрыбье и сам раком станешь".
Тем более, что занимался им филиал МВЗ - КБ на заводе КВЗ, насколько им дали денег, настолько они и сделали, примерно, так они говорили десять лет тому назад, когда ВВС потребовал убрать ЭДСУ и сделать обычную гидросистему, после чего первые Ансаты для ВВС сделали, вот только не знаю, сколько на колесном шасси серийных сделал КВЗ?.
 
десять лет тому назад, когда ВВС потребовал убрать ЭДСУ и сделать обычную гидросистему, после чего первые Ансаты для ВВС сделали, вот только не знаю, сколько на колесном шасси серийных сделал КВЗ?.
около полусотни "колесных" Ансат-У . И все с ЭДСУ
Ансат проектировал бывший казанский филиал МВЗ. Модернизация Ми-8 и доведение Ми-8 это полностью их заслуга, за счёт этой восьмёрки и держится все наше вертолетостроение.
Также в проектировании Ансат помогал МВЗ.
что-то вроде еще и про камовцев слышал в то время...
Из публикации 20+-летней давности в журнале "Авиасалоны мира" (после первого полета Ансата, 1999 год):
Учитывая высокую сложность поставленной задачи к разработке “Ансата” решено было привлечь ряд коллективов, имеющих большой опыт создания агрегатов для вертолетов. Проектирование несущей системы взяло на себя НПО “Авикон”, трансмиссии - АО “Аэромеханика”. Прочностной и аэродинамический расчет “Ансата” был выполнен в Казанском Государственном Техническом Университете (КАИ).
В дальнейшем к проекту привлекли ряд других предприятий отрасли, при этом сохранялась ведущая роль в разработке Казанского вертолетного завода, который взял на себя ответственность стать первой в России авиационной фирмой, освоившей полный цикл создания вертолета - от проектирования и постройки опытных образцов с проведением полного объема их испытаний до серийного производства и последующего сопровождения эксплуатации.
Что за Авикон и Аэромеханика? Возможно, некие "временные творческие коллективы" из милевских и камовских спецов, что-то такое вроде тогда говорилось, но подробностей за давностью лет уж не припомню
 
Вот это и есть проблема. Что такое КБ Миля, как оно формировалось в послевоенные годы, как происходило развитие наверное многие знают. Вот не просто так и не на пустом месте родились его вертолеты. Это была сформирована целая школа под руководством гениального человека. А теперь смотрим на Ансат. ПО сути новый и далеко не полноценный конгломерат коллективов. У каждого есть свои тараканы.
Честно скажу - наша контора ходит по тем же граблям - "опана, у нас нет специалистов по радиолинии, а давайте мы у этим закажем радиолинию, а у этих мы возьмем вот эти и эти блоки". Самим разрабатывать долго, это надо людей находить, платить деньги и долго и упорно рожать. А у них уже можно сказать готово. Только как показывает практика, не совсем готово и не совсем то что заявлено в характеристиках. И начинается свистопляка, у тех ушло ряд людей, допилить не могут. А тем все имеют, только собрать не могут. А у этих нет комплектухи необходимой. А здесь мы вообще вас обманули и такого у нас близко нет, мы разработаем, но позже. И вот получается, что годы идут, а ОКР тянется и тянется. А напрямую повлиять на работу смежников мы не можем. Только просить и угрожать. И уже кажется, что было бы проще самим с нуля собрать коллективы и сделать. Вот такие реалии современного авиационного и военного бизнеса в РФ.

Так вот ситуация с Ансатам примерно такая же. Слабое финансирование помноженное на недостаточные компетенции разработчиков и рожают такие недоделки. А сделать все по новому - это нужны деньги и не маленькие. А денег этих нет.
 
Реклама
Камовцы проектированием трансмиссии не занимаются. ЛНВ и ЛРВ точно милевцы с ЦАГИ помогали проектировать, но ВНВ и ВРВ милевцы отказались проектировать.
Про камовцев особо и не слышал
Есть разница? - на выходе поделка вышла.
 
Назад