АПБЧЖ с вертолетом Ансат RA-20014 в Ижевске 23.09.2021

Немного около 60-ти, на Ми-1 он летал в УАЦ ДОСААФ, а на Ми-4 в ГА до 1985 года, потом четверки списали, заменили на Ми-8Т.
 
Веселится я повода не вижу, не позволяет мне недавний пример с разрушением от земного резонанса Ансата в Ижевске.
Если колебания не гасится шасси, то конструкция, попав в резонас с колебаниями лопастей НВ, разрушится.
Теоретически считается, что земному резонансу подвержены НВ имеющие вертикальный шарнир, считается, что лопасти жеского крепления земному резонансу не подвержены.
Конструкции втулки НВ Ансат я не знаю, может быть кто то просветит, какие степени свободы и за счёт чего имеет лопасть НВ при вращении?
 
Последнее редактирование:
значит занимаются ерундой, раз склепали такой аппарат, нежный слишком...

и да - при выверенной и грамотной балансировке, уровень вибраций, а значит и шанс развития земного резонанса, снижается значительно...
 
я не веселюсь, тут пытаются веселить....

все ваши слова в подтверждение моих - неудачная конструкция... как НВ, как шасси, как и всего вертолета в целом...
 
С этим никто не спорит, но уровень вибраций от этого сильно не изменится.
да ладно, уверены?! поверьте - меняется очень сильно... просто перед балансировкой на вертолете в обязательном порядке нужно балансировать и статически - как продольно, так и поперечно... каждую лопасть... и собирать их в комплект не абы как....
 
Я не говорю про косячную балансировку
косячной балансировке предшествует "косячное" проектирование и такое же производство... культура конструирования и производства легких вертолетов у нас отсутствует напрочь... как бы мы не пыжились - большое делать умеем, а маленькое - нет..
 
Я не говорю про косячную балансировку
Методики официальной весовой балансировки комплекта лопастей НВ для Ми-8 не существует в РЭ. Чаще всего, вешают самую тяжёлую напротив поводка, поскольку поводок расположет между 1 и5, то это лопасть №3, остальные произвольно
Но есть программа компьютерная, кто написал точно сказать не могу, пользуюсь программой десяток лет - только положительные результаты.
Видел я научный труд одного из сотрудников КВЗ по вопросу снижения вибраций НВ Ми-8, десять лет тому назад он был уже весьма пожилым человеком, фамилию его точно вспомнить не могу, что то вроде Лангеман, Вы не припоминаете?
 
Одно время было - конус бить прибором, красили законцовки. Быстро сошло на нет - штанга, рулон обоев, пять маркеров.
 
Как сказал один пилот мне про Ансат. Что сам вертолет не очень надежный. Но зато есть две надежные системы. Это двигатель но он к сожалению Канадский и ручка от МТ-8. Я был курсантом Ансат уже был. Я уже почти на пенсии а вертолет до сих пор сырой.
 
подразумевался нормально спроектированный и качественно построенный вертолет... извините, что полностью не разжевал свою мысль...
 
КВЗ всегда жаловался, что ему не дают возможностей Ансат довести до ума, это было и до появления Вертолёты Росии и продолжается до сих пор.
 
собирать и проектировать вертолеты - это немного разные вещи... как только "кухарка" начинает управлять "государством" сразу же начинаются интересные вещи... а жаловаться можно на что угодно...
Ансат нужно не "доводить до ума", а полностью перепроектировать, что некоторые здесь называют "глубокой модернизацией"... и делать это должны профессиональные конструкторы, а не инженера-технологи... это моё сугубо личное мнение...
 
мы уже перешли на обсуждение конструкции Ми-8?
немного в курсе откуда и как начинался "Ансат"... совсем не как "глубокая модернизация" какого-то другого вертолета, не стоит передергивать...

а модернизация Ми-8 - это совсем не "новый" вертолет, как любят у нас всюду говорить, а всего лишь модернизация гениального творения Михаила Леонтьевича... хоть и "глубокая"...

хорошего дня, уважаемый, не вижу смысла продолжать с вами диалог...
 
На замену Ми-2 сам МВЗ так ничего и не предложил, все эти Ми-2М и прочие попытки улучшить Ми-2 реализованы не были, а Ансат всё же выпускать начали - "на безрыбье и сам раком станешь".
Тем более, что занимался им филиал МВЗ - КБ на заводе КВЗ, насколько им дали денег, настолько они и сделали, примерно, так они говорили десять лет тому назад, когда ВВС потребовал убрать ЭДСУ и сделать обычную гидросистему, после чего первые Ансаты для ВВС сделали, вот только не знаю, сколько на колесном шасси серийных сделал КВЗ?.
 
около полусотни "колесных" Ансат-У . И все с ЭДСУ
что-то вроде еще и про камовцев слышал в то время...
Из публикации 20+-летней давности в журнале "Авиасалоны мира" (после первого полета Ансата, 1999 год):
Что за Авикон и Аэромеханика? Возможно, некие "временные творческие коллективы" из милевских и камовских спецов, что-то такое вроде тогда говорилось, но подробностей за давностью лет уж не припомню
 
Вот это и есть проблема. Что такое КБ Миля, как оно формировалось в послевоенные годы, как происходило развитие наверное многие знают. Вот не просто так и не на пустом месте родились его вертолеты. Это была сформирована целая школа под руководством гениального человека. А теперь смотрим на Ансат. ПО сути новый и далеко не полноценный конгломерат коллективов. У каждого есть свои тараканы.
Честно скажу - наша контора ходит по тем же граблям - "опана, у нас нет специалистов по радиолинии, а давайте мы у этим закажем радиолинию, а у этих мы возьмем вот эти и эти блоки". Самим разрабатывать долго, это надо людей находить, платить деньги и долго и упорно рожать. А у них уже можно сказать готово. Только как показывает практика, не совсем готово и не совсем то что заявлено в характеристиках. И начинается свистопляка, у тех ушло ряд людей, допилить не могут. А тем все имеют, только собрать не могут. А у этих нет комплектухи необходимой. А здесь мы вообще вас обманули и такого у нас близко нет, мы разработаем, но позже. И вот получается, что годы идут, а ОКР тянется и тянется. А напрямую повлиять на работу смежников мы не можем. Только просить и угрожать. И уже кажется, что было бы проще самим с нуля собрать коллективы и сделать. Вот такие реалии современного авиационного и военного бизнеса в РФ.

Так вот ситуация с Ансатам примерно такая же. Слабое финансирование помноженное на недостаточные компетенции разработчиков и рожают такие недоделки. А сделать все по новому - это нужны деньги и не маленькие. А денег этих нет.
 
Есть разница? - на выходе поделка вышла.