Расследование завершено АПБЧЖ с вертолетом Ми-8Т RA-22919 в Камчатском крае 23.04.2015

stiff76

Старожил
По факту крушения вертолета Ми-8Т в Камчатском крае возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Об этом "РГ" сообщила старший инспектор Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Супрун.
- По предварительной информации, вечером 23 апреля вертолет Ми-8Т с бортовым номером RA-22919, эксплуатируемый ООО "Авиакомпания "Витязь-Аэро", совершил жесткую посадку в верховьях реки Мигиваям на склоне горы в Быстринском районе. Воздушное судно выполняло коммерческий рейс из Быстринского района в Тигильский, - рассказала Оксана Супрун.

По ее словам, разрушены хвостовая балка и лопасти несущего винта вертолета, поврежден фюзеляж.

На место происшествия вылетела следственно-оперативная группа. Следствию предстоит установить, как вертолет был подготовлен к полету. Будут также проанализированы действия экипажа и установлен ущерб.

Напомним, сегодня утром три члена экипажа и три пассажира были эвакуированы с места крушения Ми-8Т в село Эссо. Сейчас пострадавшим, получившим легкие травмы, оказывают помощь медики.
 
Реклама
"В настоящее время все шестеро человек, находившиеся на борту аварийного вертолета, доставлены в село Эссо. В результате происшествия они получили легкие травмы - в основном, синяки и ссадины, кроме того, у одного из членов экипажа сломан палец. От госпитализации пострадавшие отказались. Все они являются сотрудниками авиакомпании "Витязь-Аэро", - уточнила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь ГУ МЧС России по Камчатскому краю Татьяна Юхманова.

Сама аварийная машина, по ее словам, пока продолжает оставаться на месте происшествия - на склоне горы в верховьях реки Мигиваям.

"После того как всех пострадавших эвакуировали, на место ЧП прибыл еще один вертолет, на борту которого помимо спасателей находились представители следственных органов, а также технические специалисты. По результатам их работы будет выдано заключение о возможности дальнейшего использования воздушного судна", - рассказала она.

В то же время, как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший инспектор ДВСУ на транспорте СКР Оксана Супрун, в результате происшествия пассажиры аварийного вертолета получили повреждения не только легкой, но и средней степени тяжести.

"Что касается повреждений вертолета - известно, что разрушены хвостовая балка, лопастные винты, имеется деформация фюзеляжа", - добавила представитель ведомства.

Как рассказала Супрун, по факту жесткой посадки вертолета Ми-8 на Камчатке следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По ее данным, вертолет совершал коммерческий рейс от реки Быстрой до реки Сопочная, расположенных на территории края.

"Сейчас проводятся неотложные следственные действия, направленные на сбор всей доказательственной информации по делу. В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", - сообщили в свою очередь в пресс-службе ведомства.

Кроме того, разобраться в причинах произошедшего с вертолетом Ми-8 на Камчатке намерен и Международный авиационный комитет (МАК).

"В соответствии с российским воздушным законодательством МАК сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе", - сообщила пресс-служба организации.

В этом году авиапроисшествия на Камчатке случались и ранее. Так, к примеру, примерно месяц назад в регионе разбился вертолет Ми-2. По данным спасателей, он упал в долине реки Паратунка в Елизовском районе края. Обломки воздушного судна обнаружил экипаж пролетавшего мимо вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", который и вызвал спасателей. ЧП, к сожалению, без жертв не обошлось.

"Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сообщил представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

По его данным, разбившийся вертолет принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет - командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.

По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Официальные версии случившегося ни следственные органы Камчатского края, ни регионарное управления МЧС пока не называют. Однако, как считают эксперты, трагедия могла произойти по двум причинам: из-за ошибки пилота или ненадлежащего состояние двигателя воздушного судна. Впрочем, специалисты не исключают, что свою роль в этой истории могли сыграть также и неблагоприятные метеоусловия, характерные для региона.

Другая серьезная авиакатастрофа на Камчатке произошла летом 2014 года. Тогда в трех километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе края разбился легкий вертолет "Робинсон-44". Как уточнили в региональном управлении МЧС РФ, воздушное судно, принадлежавшее одному из местных рыбодобывающих заводов, рухнуло на ставной невод в акватории Берингово моря в 20 метрах от берега. В авиакатастрофе погибли крупный дальневосточный бизнесмен Александр Кузьмин, гендиректор ЗАО "Хайрюзовский рыбоконсервный завод" и ООО "Рыболовецкая артель "Белореченск", владелец 10% в ООО "Рыбопроизводственный комбинат "Находкинский", и 23-летний Максим Куликов - сын владельца нескольких местных рыбных заводов. http://www.aviaport.ru/digest/2015/04/24/337419.html
 
Свежее от МАК:
24 апреля 2015
23.04.2015 г. в 28 км от населенного пункта Эссо (Камчатский край), на склоне горы, на высоте 1400 м над уровнем моря произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22919 ОАО АК «Витязь-Аэро». По имеющейся информации, находившиеся на борту 3 члена экипажа и 3 пассажира, получили травмы, воздушное судно имеет повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Свежее от МАК:
1 декабря 2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО», происшедшего 23.04.2015 г. в Камчатском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22919 явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты полета в горной местности, непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие для полетов по правилам визуальных полетов, с последующей потерей экипажем пространственного положения вертолета, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад