Аплодисменты экипажу

    timsz

    Старожил
    После каждой поездки на маршрутке должен быть гром аплодисментов. )

    А касание полосы - явно не то время, когда пора хлопать. Нас во время аплодисментов хорошо потянуло в сторону как-то.
     

    dyukin

    Местный
    timsz сказал(а):
    А касание полосы - явно не то время, когда пора хлопать.

    Это точно...

    Декабрь 2007 года, рейс Москва-Шарм…, самолет Ту-204. Уже многим видна полоса и за несколько секунд до касания, народ начал бурно аплодировать, грубоватое касание, и после этого самолет отделился от ВПП и (завис) над полосой на несколько секунд, аплодисменты как по команде закончились и превратились в повизгивание (появилось давление на донный клапан), второе касание, жесткое торможение, и по многим лицам можно прочитать (нам повезло).:D
     

    flying

    блуждающий
    Kurt сказал(а):
    Я того же мнения. Реакция как в цирке, после номера иллюзиониста.
    ну ну.. имхо это нормальная благодарность за хорошую работу.
    апплодируют не только в цирке, или артистам.. (при испытаниях самолетов, при успешной операции МЧС по спасению бобра из канализационного колодца, апплодировали когда во время пожара сняли людей с горящей школы) дальше продолжать?
     

    Topper

    Старожил
    Летали намедни в командировку (пассажирами) - ведущий пилот-инструктор Б-737 и я - после посадки пара секунд жидких аплодисментов, как то всё стихло быстро, ибо не "подхватили". Я и спросил компаньона, дескать, а как пилоты относятся к таким проявлениям? Лаконичный ответ: всё равно, - в кабине не слышно. ;)
     

    Kurt

    Местный
    flying сказал(а):
    при испытаниях самолетов, при успешной операции МЧС по спасению бобра из канализационного колодца, апплодировали когда во время пожара сняли людей с горящей школы
    Немного разные вещи, с выполнением регулярного рейса, согласны?
     

    flying

    блуждающий
    Kurt,
    нет, не согласен...
    но и спорить тоже не буду. раз пилоты от апплодисментов принимают себя за циркачей больше не буду апплодировать никогда
     

    Kurt

    Местный
    Вобщем то не факт, что они себя за циркачей принимают. Я просто представил себя на месте пилотов :) Если бы я вез кого то на машине, и мне при выходе арлодироваь начали, было бы неприятно.
     

    denokan

    Старожил
    Иной раз в кабине слышно. Не всегда же мы реверс включаем выше Idle :)

    Я очень люблю эту традицию и лично всячески за. Ничего зазорного в ней нет. Человек проявляет эмоции, красивым способом.

    Полет - это искусство.

    PS Была на этом форуме уже жаркая дискуссия на эту тему. И вообще. Одновременно на разных форумах появились схожие ветки. Это что - эпидемия?
     

    Дионисий

    Старожил
    Супер преждевременные хлопанья. При выпуске шасси. Анталия - Питер. Прилетали уже почти в ночь. Темно. Кто-то, сидящий в середине салона Ил-86, принял выпуск шасси за касание полосы. И еще несколько его подхватили. А может они радовались выпуску шасси?
     

    310

    Сторожил
    А я ни разу не слышал :( Может со слухом чего?
    Но, когда летал пассажиром, бывало приятно от такой восторженной оценки скромного вклада экипажа в БП.
    Но вообще, это выглядит как аплодисменты телевизору, который показывает футбольный матч в баре.
     

    Дионисий

    Старожил
    Замечено, что хлопают громче и чаще по прилету на отдых, чем по прилету домой. Так что в хлопках выражается не только
    благодарность экипажу.
     
    Последнее редактирование:

    Катена

    Такая-сякая )))
    Много раз звучала в этой теме идея абсурности благодарности и пилотам и как пример водителю маршрутки (мол, все делают свою работу) - решила в выходные провести маленький соцопрос на эту тему. Так как знакомых пилотов нет и лететь никуда до октября не придется, то решила опросить вторую категорию - водил т.н. "шайтан-такси". Респонденты - 8 разных водителей маршруток (по количеству поездок) в Москве и Московской области. Примерный возраст - от 35 до 60 лет. Вопрос задавался следующий: как Вы относитесь к тому, что некоторые пассажиры при выходе говорят Вам спасибо? Так вот - только один человек сказал, что ему все равно, благодарят его или нет. Двое из списка восприняли мой вопрос как желание поближе познакомиться, остальные ответили, что им приятно. Ответившим, что им благодарность по душе, был задан второй наводящий вопрос - а есть за что благодарить? Примерные ответы на это - старался везти аккуратно, чтоб не трясло, объезжал ямы и вез кратчайшим путем (или старался ехать побыстрее), чтобы народ успел к электричке/в метро/на работу. Никто не заявил, что воспринимает благодарность как озвучание "спасибо, довезли и не угробили" - они воспринимают пассажирское "спасибо" как благодарность своему мастерству и заботе о пассажирах и как дань вежливости. И ни у кого не проскользнуло, что это глупо или абсурдно, а благодарящие пассажиры - не совсем умные товарищи.
    Если перевести тему вновь на благодарность экипажу, то думаю, если бы была возможность подойти и сказать спасибо пилотам напрямую, то традиция хлопать исчерпала бы себя и исчезли бы насмешки над хлопающими в пустоту пассажирами. Каждый, кто хотел бы, при выходе благодарил бы и бортпроводников, и пилотов. Ведь как ни крути, человеческое "спасибо" никогда зазорным не считалось:)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Катена сказал(а):
    вез кратчайшим путем
    Маршрутка? Это как?
    Катена сказал(а):
    , кто хотел бы, при выходе благодарил бы и бортпроводников, и пилотов. Ведь как ни крути, человеческое "спасибо" никогда зазорным не считалось
    Если выход не в среднюю дверь, а в носовую, то через часто приоткрытую дверь в кабину всё прекрасно слышно — адресуясь с благодарностью к провожающему б/пр., Вы можете быть уверенной, что пилоты расслышат тоже.
     

    Катена

    Такая-сякая )))
    Экзот сказал(а):
    Маршрутка? Это как?
    Дворами:) Жаль, к авиации не применимо. Ибо путь сокращается минут на 15-20. Есть риск быть пойманным гайцами, но тут уж как повезет. Попросят водителя - поедет кратчайшим путем и даж маршрут изменит кардинально (к другой станции например прибудет по пожеланиям пассажиров). Но есть и такие, кто ни за что не свернет с маршрута и будет 40 и 50 минут стоять в пробке... Хотя по хорошему ехать 10 минут.
    Экзот сказал(а):
    Если выход не в среднюю дверь, а в носовую, то через часто приоткрытую дверь в кабину всё прекрасно слышно — адресуясь с благодарностью к провожающему б/пр., Вы можете быть уверенной, что пилоты расслышат тоже.
    Ок, спасиб, бум знать на будущее.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Катена сказал(а):
    Дворами Ибо путь сокращается минут на 15-20.
    Дык, ведь, не зря "маршрутное"... Кто то не попадёт на неё.
    Катена сказал(а):
    есть и такие, кто ни за что не свернет с маршрута и будет 40 и 50 минут стоять в пробке... Хотя по хорошему ехать 10 минут.
    Да, попался один такой: "Есть кто то на такие-то остановки?!" Таковых не оказалось и он объехал жуткую, по Нижегородским меркам, пробку по дублёру.
    Жаль, к авиации не применимо.
    Ну, почему... Возвращая ветку в мейн-стрим: применяются спрямления — так называемые "Праздничные" трассы (индекстрассы начинается на "П") существенно сокращают путь. Стандартное удлинение маршрута отн-но ортодромии составляет в России 7...10%, а посредством спрямлений это удлинение можно свести до "общемирового-цивилизованного" диапазона "4...7%". Запрашивается в полёте у УВД.
    Бывали, правда, и курьёзы: один молодой штурман, "срезая" небольшой уголок, сделал это молча и на законный вопрос "Контроля" — какого рожна его снесло с трассы, вместо какой нибудь отмазки, типа обхода кучёвки (один фиг, на вторичном локаторе облака не видны, а диспетчера тоже люди) простодушно ответил "Топливо экономим"; через мгновение увидел у носа кулак командира.
     

    Topper

    Старожил
    Катена сказал(а):
    если бы была возможность подойти и сказать спасибо пилотам напрямую
    ;) сейчас работаем над этим.
    ----------------------------
    Именно безадресность аплодисментов вызывает ассоциации с благодарностью Господу, что долетели живьём. :D Сама по себе благодарность - прекрасное чувство, тем не менее, маршрутка - не лучший пример. Там водитель рядом, его видно, он работает при живом общении (как при положительной, так и при отрицательной реакции пассажиров).