Armenia Airways

Kent

Местный
Армянская авиакомпания Armenia Airways вступит на местный рынок с 15 июня, запустив регулярный рейс Ереван-Тегеран-Ереван. На этом руководство авиакомпании не останавливается и намерено поэтапно "штурмовать" и другие небеса.
ЕРЕВАН, 3 июн – Sputnik, Лаура Саркисян. Компания Armenia Airways станет вторым армянским авиаперевозчиком, который будет осуществлять полеты с ереванского международного аэропорта "Звартноц". Лайнер авиакомпании пока будет летать только в Иран. В планах руководства авиакомпании — увеличить частоту рейсов и открыть новые воздушные направления — от России до США. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал генеральный директор Armenia Airways Арлен Давудян-Зарнаи.

Окончательное решение о готовности выхода на армянский рынок в Armenia Airways приняли после интенсивных работ и решений ряда технических проблем. Подготовительный этап продлился полтора года. Впервые об авиакомпании местные СМИ заговорили летом 2018 года, и некоторые даже пророчили ей в будущем статус национального авиаперевозчика. Однако многие отнеслись к этой новости скептически. И правильно сделали, так как сама авиакомпания на такое не претендует.
"Национальный перевозчик – это совершенно иной статус, когда 56% принадлежит государству. Мы же частная авиакомпания и намерены быть армянским авиаперевозчиком", - сказал Давудян-Зарнаи.
Планы руководства компании грандиозные, но реалистичные: они намерены покорять авиационный мир маленькими шагами.
Иран и только Иран?
Принадлежащий Armenia Airways самолет British Aerospace (BAe 146) со 110 посадочными местами осуществит свой первый полет в Иран 15 июня. Запуском первого регулярного рейса Ереван-Тегеран-Ереван ознаменуется выход на местный рынок второй армянской авиакомпании.
"Первые десять дней, до 25 июня, мы будем выполнять в неделю три рейса по понедельникам, четвергам и субботам. С 24 июня полеты станут ежедневными", - сказал Давудян-Зарнаи.
Руководство компании не сомневается в том, что перевозчик сможет обеспечить ежедневную загрузку лайнера на рейс Ереван-Тегеран-Ереван, так как самолет небольшой. Стоимость билетов в одно направление составит 69 тысяч драмов (около 150 долларов), в оба конца – 110 тысяч долларов (около 230 долларов).

Он пояснил, что самолетом этого типа выгодно летать на короткие расстояния, длительность рейсов — не более двух с половиной часов. Поэтому авиакомпания на данный момент не ставит перед собой задачу выхода на московский рынок или рынки стран, куда длительность полетов слишком большая.
"У нас много заказов для осуществления полетов на ближайшие рынки, в том числе российские. Например, предлагают летать в Сочи, Краснодар, Минводы, Анталию и др.", - сказал Давудян-Зарнаи.
Однако авиакомпания пока не соглашается на осуществление полетов, поскольку на данный момент у нее один действующий самолет, да и не в каждом городе готовы принять самолеты этого типа. Еще одним лайнером парк авиакомпании пополнится до конца августа.
Гендиректор утверждает, что они не хотят ставить перед собой грандиозные и сложно реализуемые задачи. Первичная цель — чтобы Armenia Airways состоялась как авиакомпания.
На вопрос, почему старт дан с Ирана, Давудян-Зарнаи пояснил: ему близка эта страна, ведь он сам более 25 лет был представителем разных иранских компаний и авиакомпаний в Армении.
"Эта сфера для меня не новая, есть опыт работы. Рынок достаточно сложный и дорогой, конкуренция жесткая. Поэтому мы не делаем сразу больших шагов, мы будем двигаться к нашим целям маленькими шагами", - сказал Давудян.
А Китай и США?
На вопрос, будут ли лайнеры летать в США и Китай, как это было заявлено в прошлом году, Давудян отметил, что все это если и будет, то в долгосрочной перспективе. Гендиректор понимает все сложности и препятствия, которые существуют на этом пути, поэтому воздерживается от предположений.
"Все молодые стремятся стать космонавтами. Это в долгосрочной перспективе. Мы бы хотели летать в США и Китай, но для этого надо сделать серьезные шаги и преодолеть большие препятствия", - сказал Давудян.
Сегодня парк авиакомпании состоит из двух самолетов — BAe 146 и Airbus A310, однако эксплуатируется только BAe 146. В штате Armenia Airways — порядка 50 сотрудников.

Ереванское небо
Между тем первая государственная компания "Армянские авиалинии" была создана в 1991 году. Парк состоял из лайнеров СССР. В 2004 году авиакомпания была признана банкротом.
Параллельно с компанией "Армянские авиалинии" действовала компания "Армавиа". Она была основана в 1996 году и стала национальным перевозчиком Армении. Лайнеры авиакомпании осуществляли более 70 регулярных рейсов в неделю по 22 направлениям в 10 стран мира. Однако в 2013 году авиакомпания объявила себя банкротом и прекратила существование.
Та же участь постигла армянскую авиакомпанию Air Armenia. Она была основана в 2003 году и осуществляла грузовые и пассажирские перевозки в страны СНГ и Европы. В июле 2013 года Главное управление гражданской авиации Армении предоставило авиакомпании лицензию на осуществление пассажирских полетов. Первый пассажирский рейс был осуществлен 23 октября 2013 года. Авиакомпания была признана банкротом 2 ноября 2015 года.

В 2007 году на армянский рынок вышла авиакомпания "Тарон-Авиа". Работала в сегменте перевозок пассажиров и грузов на рынки стран СНГ. С декабря прошлого года временно приостановила полеты. Первый рейс из аэропорта "Ширак" в Гюмри лайнеры авиакомпании совершили в апреле 2017 года на лайнере Boeing 737-500.
Единственная на данный момент действующая армянская авиакомпания Armenia вошла на местный рынок в 2016 году. Лайнеры авиакомпании осуществляют регулярные рейсы в Воронеж, Минводы, Бейрут, Лион, Тель-Авив, а также множество чартерных рейсов в Кувейт, Тиват, Родос и ряд других. Авиапарк "Armenia" состоит из двух самолетов: Boeing 737-500, Boeing 737-700. В штат входят 53 человека.
По факту второй действующей станет Armenia Airways.
Всего в Армению, в рамках политики "открытого неба" полеты осуществляют 39 авиакомпаний, одна из них летает из Гюмри, остальные из Еревана. В эти данные входят чартерные и регулярные рейсы. Однако цифра нестабильная и колеблется в зависимости от сезона. Самой последней на армянский рынок вошла румынская авиакомпания Tarom и осуществляет регулярный рейс Бухарест-Ереван-Бухарест.


Читать далее: На пути к России и США: Armenia Airways с реалистичными планами "штурмует" иранское небо
 
Реклама
Есть якобы еще вот такой кривой рейс, но сомневаюсь, что он останется (если и правда существует). Перевозчиком-то все равно числятся грузинские авиалинии.

672972
 
Есть якобы еще вот такой кривой рейс, но сомневаюсь, что он останется (если и правда существует). Перевозчиком-то все равно числятся грузинские авиалинии.

Посмотреть вложение 672972
Если у армян мозги есть - то подсуетиться конечно могут (и должны), но на своих бортах, а не дразнить гусей.
 
Да из Москвы рейсов в Тбилиси (с пересадкой) хватает. Хоть Эр Арабия, Люфты, Туркиши. Цена вопроса.
 
В Армении пообещали помочь с авиасообщением между Россией и Грузией
Авиакомпании Армении готовы с 8 июля выделить пять и более самолетов для перевозки пассажиров между Россией и Грузией. Об этом сообщил советник премьер-министра страны Акоп Чагарян, передает PanArmenian.

О намерении «участвовать в урегулировании кризиса между братскими народами» заявили три перевозчика: Armenia, Taron Avia и Atlantis European. Как отметил Чагарян, для перевозок задействуют пять самолетов, их число могут увеличить до семи.

 
Ну да, именно для того полёты российским авиакомпаниям запретили, чтобы армянские братья подзаработать могли. Простые как две копейки.
 
Ну да, именно для того полёты российским авиакомпаниям запретили, чтобы армянские братья подзаработать могли. Простые как две копейки.

И белорусские. Не переживайте, они заработают - а вы потеряете :)
 
И белорусские. Не переживайте, они заработают - а вы потеряете :)
С чего вы взяли, что я переживаю. Я бы на месте правительства ещё посильнее гайки закрутил. Лично я не езжу отдыхать в страны, правительство которых открыто называет мою Родину своим врагом. И не понимаю, зачем туда едут другие. Это бизнесу деваться некуда - не начнёшь зарабатывать сам, заработают конкуренты. А у туриста есть выбор.
А если кто-то не хочет понимать, почему запретили выполнение рейсов, и открыто приглашает к обходу санкций - стоит так или иначе показать ему, как он был неправ. Надеюсь, российское правительство так и поступит.
 
Реклама
Вы всерьез думаете, что это такое ценное направление и его нечем заменить АК из РФ?

Я вижу как ак регулярно воют как им фигово и требуют нишияков из бюджета. Если у них вагон прибыльных направлений - чего воют то?
 
Я вижу как ак регулярно воют как им фигово и требуют нишияков из бюджета. Если у них вагон прибыльных направлений - чего воют то?
"Выть" это само собою разумеющиеся. Особенно у одной крупной АК, которая принадлежит гос-ву.
 
Кто-нибудь на них летал? Как там? Во Внуково продолжают. RM929/930
 
С Винского, 2022, всё - цитаты оттуда:

У а/к Armenia в парке сейчас три самолета.

Древний Boeing 737-500 EK73736 (компоновка C12 Y104) постоянно мотается между Ереваном и Тегераном, видимо возит грузы.

Есть ещё два пятнадцатилетних Boeing 737-800 (в лизинге от грузинской а/к Airzena). Они и выполняют сейчас все пассажирские рейсы. Борт с регистрацией EK73705 точно с бизнесом (компоновка C12 Y168). А вот про EK73792 я точно не знаю, может быть и полный эконом.

+

Парк самолётов увеличился до четырёх.

В конце декабря получили от Белавиа ещё один древний Boeing 737-300 (2007 г/в) EK-73730. Компоновка пока не известна. Этот борт вроде планируют ставить на рейсы в Домодедово (во Внуково Армения уже летает).
 
В конце декабря получили от Белавиа ещё один древний Boeing 737-300 (2007 г/в) EK-73730. Компоновка пока не известна. Этот борт вроде планируют ставить на рейсы в Домодедово (во Внуково Армения уже летает).
Летает и в Тегеран и во Внуково.
 
Журналов на борту нет. Питания на московской линии тоже нет. Регистрация на сайте открывается за 20 часов.
 
Назад