Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy

Freddy

Старожил
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, багажные бирки и т.д.)

Уважаемые форумчане! Предлагаю вам тему о предметах, связанных с перелетами авиакомпанией "Aeroflot-Soviet Airlines". Речь идёт о старых билетах, багажных бирках, фирменной посуде и пакетиках, safety cards и т.д. Надеюсь, этот сабж ещё не разбирался подробно на авиафоруме. Если у кого-нибудь на полках ещё пылятся подобные артефакты, просьба выложить их фотографии в этой ветке - думаю, многим будет интересно вспомнить то, что уже давно позабыто.

В этом сообщении использованы некоторые фотографии из блога a-orlov.livejournal.com и форума сайта www.proezdnoi.com

Билеты, бирки, посадочные талоны внутренних/международных и внутренних авиалиний.

Билеты.
1920-е. г.г.

1936:

Увеличить


Увеличить


Увеличить

1938:

Увеличить


Увеличить

1940:

Увеличить


Увеличить

1942:

Увеличить


Увеличить

1945, билет и багажная квитанция

1948:

Увеличить


Увеличить

1949:

Увеличить


Увеличить

1950, билет местных авиалиний:

Увеличить


Увеличить

1953 (бланк 1949г.):

Увеличить


Увеличить

1953 (бланк 1952 г.):

Увеличить


Увеличить

1954:

Увеличить


Увеличить

С середины 1950-х произошло разделение билетов на билеты внутренних и международных авиалиний.


Эволюция билетов внутренних авиалиний ().

1957 (бланк 1955 г.):

Увеличить


Увеличить

1957 (бланк 1957 г.):

Увеличить


Увеличить

1959:

Увеличить


Увеличить

1961:
Билеты формы K-19 применяются при продаже на прямые рейсы (без пересадок и без остановок в промежуточных аэропортах):

Увеличить


Увеличить

1962:
Билеты формы K-21 - на рейсы с пересадками или остановками в промежуточных аэропортах:

Увеличить

Для оформления перевозки детей от 5 до 12 лет применяются билеты формы К-20 и К-22. Билеты формы К-20 применяются в случае, когда взрослому пассажиру оформляется билет формы K-19; и К-22, когда взрослому пассажиру оформляется билет форма K-21:

Увеличить


Увеличить

Для сравнения: детский билет 1965 г.

1963:
Для оформления перевозки взрослых пассажиров и их ручной клади по местным воздушным линиям протяженностью не более 525 км применяется бланковый билет формы К-23; для оформления перевозки детей за 50% тарифа взрослого пассажира – билет формы К-24.

Форма К-23:

Увеличить


Увеличить

Форма К-24:

Увеличить


Увеличить


1967, льготный билет:

Увеличить


Увеличить

1973:

Увеличить


Увеличить

1974:

Увеличить


Увеличить

1975:
билет местных авиалиний:

Увеличить


Увеличить

1975
Билет автоматизированной системы продажи билетов :

Увеличить


Увеличить

1976, неиспользованный билет:

Увеличить


Увеличить

билет на первый пассажирский рейс Ту-144:

Увеличить

1982:

Увеличить

детский билет:

Увеличить

1982:
Билет автоматизированной системы продажи билетов :

Увеличить

оборотная сторона билета 1982 г.:

Увеличить

и 1984 г.:

Увеличить

1984, льготный билет:

Увеличить

билет формы № К-54:

Увеличить


Увеличить

1987, детский билет местных авиалиний:

Увеличить

Начало 80-х - 90-е:

Увеличить


Увеличить

Середина 80-х - 90-е, билет автоматизированной системы продажи билетов :

Увеличить


Служебные, воинские, депутатские билеты:
1957 г., воинский:

Увеличить


Увеличить

1959 г., служебный:

Увеличить


Увеличить

"Литерные" служебные билеты выдаются работникам подразделений ГВФ для полетов по делам службы, к месту отпуска или санаторно-курортного лечения (отдыха). По сроку действия служебные билеты подразделяются на годовые и разовые. Разовые служебные билеты действительны в течение трех месяцев со дня выдачи. В связи с тем, что работники подразделений ГВФ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, выезжают к месту отдыха сроком на 4-6 месяцев, срок действия служебного билета для этих работников – 6 месяцев.
По территории действия служебные билеты делятся на:
а) годовые и разовые билеты литер "Ц", а также разовые билеты литер "ЦА" для полетов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота;
б) годовые и разовые билеты литер "у" для полетов по воздушным линиям территориального управления;
в) годовые и разовые билеты литер "М" для полетов по местным воздушный линиям /линиям, обслуживаемым авиагруппой, авиаотрядом, объединенным с аэропортом.

1961, литер "Ц", разовый:

Увеличить


Увеличить

1965, цитер Ц, разовый:

Увеличить


Увеличить

1968, литер Ц, разовый:

Увеличить

1971, литер У, годовой:

Увеличить


Увеличить

1982 г.:
Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 1 апреля 1958 г. установлено, что депутаты Верховного Совета СССР имеют право бесплатного пользования воздушным транспортом при выполнении ими депутатских обязанностей: выездах в Москву для участия в сессиях Верховного Совета СССР; работе постоянных комиссий Верховного Совета; выездах в избирательные округа для встречи с избирателями:

Увеличить


Увеличить


Квитанции платного багажа:
Квитанция платного багажа выдается при оплате пассажиром провоза багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза:

1978 г. (бланк 1963 г.):

Увеличить


Увеличить

1972 г. (бланк 1966 г.):

Увеличить


Увеличить

1978:

Увеличить


Увеличить

1985 (бланк 1981 г.):

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Квитанции разных сборов:
Квитанция разных сборов выдается при оплате пассажиром, отправителем или получателем сборов и платежей, связанных с изменением договора воздушной перевозки, обслуживанием, а также оплатой штрафов:
Квитанции 1953 г.

1978 г. (бланк 1966 г.):

Увеличить


Увеличить

1981 г.

Увеличить

1983 г.:

Увеличить


См. также:
Талон комиссионного сбора за оформление авиабилета
Квитанция доплаты за мягкое кресло (1953 г.)

Талон аэропортового сбора
Справка о возврате билета (1990 г.)
Талоны за предварительное бронирование места и за предварительный заказ билета по телефону


Багажные бирки.
Багажная бирка – номерной документ, состоящий из корешка и отрывного талона; применяется для оформления вещей пассажира, принимаемых к перевозке под ответственность воздушнотранспортного предприятия. Багажные бирки изготавливаются различных цветов для облегчения комплектования багажа по пунктам назначения.

1940-е - первая половина 1950-х:
1.

Увеличить


Увеличить

2.

Увеличить


Увеличить

3.

Увеличить


Увеличить


Увеличить

2-я половина 1950-х:
В середине 1950-х произошло разделение бирок на бирки внутренних и международных авиалиний.

Бирка внутренних авиалиний (как и в случае с билетами тех лет, на бирках ВВЛ была надпись "Аэрофлот" без "СССР"):

Увеличить


Увеличить

Бирки международных авиалиний:
1.

Увеличить

2.

Увеличить

отрывные талоны:

Увеличить

3, появилось поле "рейс" на англ. и русском:

Увеличить

4, из поля "рейс" убрали англ. "flight":

Увеличить

1960-е:
На протяжении 1960-х на внутренних и международных авиалиниях использовали бирки единого образца:

Увеличить


Увеличить

В начале 1970-х произошло разделение бирок на бирки внутренних и международных авиалиний.

Эволюция бирок внутренних авиалиний ():
1.

Увеличить

2.

Увеличить

3.

Увеличить

отрывной талон бирки:


4.

Увеличить

5.

Увеличить

Бирки ручной клади.
В 60-х бирки "В кабину" применяли на внутренних и международных рейсах реактивных самолётов, а бирки "Ручная кладь" - только на рейсах поршневых самолётов и вертолётов:


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

В начале 70-х произошло разделение бирок ручной клади на бирки внутренних и международных авиалиний. Бирки внутренних авиалиний стали обозначать "Ручная кладь", а международных - "В кабину":


Увеличить


Увеличить


Посадочные талоны.
«Посадочный талон» или «Посадочная карта» выдается пассажиру в момент регистрации и взимается в момент посадки в самолет. Этот талон служит вспомогательным документом для оперативного учета количества пассажиров, посаженных в самолет:

1959:

Увеличить


Увеличить

Посадочный талон а/п Ростов-на-Дону, 1951 г.





Посадочный талон а/п Пулково

Посадочный талон Московский городской аэровокзал - а/п Быково

Посадочный талон Московский городской аэровокзал - а/п Домодедово






Дополнительная информация:

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР (РОП-80).
Наставление по организации перевозок на внутрисоюзных воздушных линиях гражданской авиации СССР (НОП ГА-83)
Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП-85)
 
Последнее редактирование:
Посуда Аэрофлота:


Крышка ланчбокса:

Увеличить

Тарелки:



Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить



Чашка:



Увеличить


Увеличить


Увеличить

Пиала:



Увеличить


Увеличить

Вилки, ложки, ножи:

Увеличить


Увеличить


Увеличить



Огромное спасибо FANTOMAS'у за предоставленные фотографии посуды Аэрофлота!



Кофе:
1970-е:

Увеличить

1980-е:

Увеличить

Чай:

Увеличить


Увеличить






Увеличить

Сахар:
1.

Увеличить


Увеличить

2.

Увеличить


Увеличить

3.

Увеличить


Увеличить

4.

Увеличить


Увеличить

5.

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

6.

Увеличить

7.

Увеличить

8.

Увеличить


Увеличить

9.

Увеличить


Увеличить

10.


11.

Увеличить


Увеличить

Сахар продолжение-1


Соль:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Перец:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Горчица:

Увеличить


Увеличить

Зубочистки:

Увеличить

Салфетка:

Увеличить

Влажные салфетки:


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить
Влажная салфетка с символикой Олимпиады-80

Дополнительная информация:
Приказ Минторга СССР и Министерства гражданской авиации СССР от 10 января 1980 г. N 11/7 "Об утверждении Инструкции по организации питания пассажиров на борту самолетов гражданской авиации СССР".
 
Последнее редактирование:
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний.


Билеты.
До середины 50-х на внутренних и международных авиалиниях использовались билеты единого образца (подробности ):

1954:

Увеличить


Увеличить

Эволюция билетов международных авиалиний Аэрофлота.

Середина 1950-х:

Увеличить


Увеличить

Квитанция платного багажа:

Увеличить


1957 — начало 1960-х:

Увеличить


Увеличить

Начало 1960-х — 1965 г. (в 1965 г. Главагенство переехало в на Ленинградском проспекте):

Увеличить


Увеличить

Квитанция платного багажа:

Увеличить


Увеличить


1965 г. — середина 1970-х:



Увеличить


Увеличить


Середина 1970-х:

Увеличить


Увеличить


Середина 1970-х — конец 1970-х:

Увеличить


Увеличить


Увеличить

Квитанция сверхнормативного багажа:

Увеличить


Конец 1970-х — начало 1980-х:

Увеличить


Увеличить


Начало 1980-х — 1989:

Увеличить


Увеличить





Варианты обратной стороны обложки:
1981:

Увеличить

1987:

Увеличить

Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа:

Увеличить

Билеты локализировались на многих языках мира:

Увеличить


1989 — начало 90-х:
С 1989 г., когда Аэрофлот стал членом Международной ассоциации воздушного транспорта, на обложках авиабилетов размещается надпись "Member of International Air Transport Association":


Увеличить


Увеличить

Чек за билет:


Обложки билетов Аэрофлота образца 90-00-х можно посмотреть и .


Багажные бирки международных авиалиний.
До середины 1950-х на внутренних и международных авиалиниях использовались бирки единого образца (подробности ):

Вторая половина 1950-х:
1.

Увеличить

2.

Увеличить

отрывные талоны:

Увеличить

3, появилось поле "рейс" на англ. и русском:

Увеличить

4, из поля "рейс" убрали англ. "flight":

Увеличить

В 1960-х на внутренних и международных авиалиниях опять стали использовать бирки единого образца:

Увеличить

Бирки международных авиалиний (1970-1980-е).
1.

Увеличить

2.

Увеличить

3.

Увеличить

4.
Бирка для прямого рейса:

Увеличить

отрывной талон бирки:

Увеличить

Трансферная бирка с четырьмя отрывными талонами, в которой указывались все пункты пересадки с одного рейса на другой со сменой перевозчика или без неё::

Увеличить


Увеличить

5.
Бирка для прямого рейса:

Увеличить

6.
Бирка для прямого рейса:

Увеличить


Увеличить

Трансферная бирка:

Увеличить


Увеличить

7.
Бирка для прямого рейса:

Увеличить

Трансферная бирка:

Увеличить

8.

Увеличить


Увеличить




9.

Увеличить

бирка и талон:

Увеличить

отрывной талон бирки:

Увеличить

трансферная бирка (прикрепляется дополнительно к обычной):

Увеличить


Бирки ручной клади.
До начала 1970-х на внутренних и международных авиалиниях использовались бирки ручной клади единого образца (подробности ):

Увеличить

Бирки ручной клади международных авиалиний (1970-1980-е):

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Прочие бирки.
Бирка ограниченной ответственности выдаётся при регистрации повреждённого багажа или багажа, состояние или размеры которого не соответствуют предъявляемым требованиям. Данная бирка содержит перечень всех замеченных недостатков и снимает с авиаперевозчика ответственность за повреждения, обнаруженные у багажа при регистрации:

Увеличить


Увеличить

Бирка "Fragile" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения хрупкого багажа:

Увеличить

Бирка "First Class" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа пассажиров 1-го класса:

Увеличить

Бирка "First Class" образца 00-х

Бирка "Business" - - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа пассажиров бизнес-класса:

Увеличить

Бирка "Business" образца 00-х

Бирка "VIP" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров. Багаж особо важных пассажиров оформляется отдельной сопроводительной документацией и сдается под ответственность бригадиру бортпроводников. Загрузка багажа осуществляется в салон (при возможности) или в багажно-грузовой отсек с таким расчетом, чтобы багаж можно было разгрузить первым после прилета:


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить



Бирка "Групповое движение" ( GROUP MOVEMENT) - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров:

Увеличить


Увеличить

Бирка "Багаж экипажа":

Увеличить

Именная адресная бирка применяется исключительно для идентификации владельца багажа:

Увеличить



Ярлык на контейнер (поддон) с грузом:

Увеличить




Посадочные талоны.
2-я половина 50-х - начало 60-х:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

60-е:

Увеличить


Увеличить

70-е:
1.

Увеличить

2.

Увеличить

3.

Увеличить

4.

Увеличить


Увеличить

5.

Увеличить


Увеличить

6.

Увеличить


Увеличить


Увеличить

7.

Увеличить


Увеличить


Увеличить

8.

Увеличить


Увеличить

транзитный:

Увеличить

80-е:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить

Конец 80-х - начало 90-х:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить




Огромное спасибо FANTOMAS'у за предоставленные фотографии багажных бирок и посадочных талонов!


Дополнительная информация:
Эволюция расписаний Аэрофлота
Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА-83).
 
Последнее редактирование:
Эх, достать бы где-нибудь коричневую чашку... и пить из неё дома минералку/лимонад, вспоминая девяностые года!!!
может у кого-нибудь лишняя имеется?!
 
уважаемый Winglet , сие изделие называется на слэнге бортцехов "компотница" абсолютно не подходит для горячего чаю или кофа...

во первых жуть как не удобна мешать сахар

но щас есть аналог выпускаемый чешской промышленостью, без проблем можна купить за 100 - 150 руб в росмагах...

объем тот же, форма таже и чай так жа мешат неудобна. Фарфор легкий и прозрачный как пластик.. воуля смотрим..
 
спасибо за информацию, уважаемый aero26, теперь буду знать, как называется сие изделие на слэнге бортцехов!!! только во-первых горячего чаю или кофа я из неё пить не собирался... и сахар в ней размешивать тоже...
просто данный предмет посуды стойко ассоциируется у меня с постсоветскими, тогда ещё детскими и беззаботными полётами, неотъемлемой частью которых была именно эта "коричневая чашка" и незабываемо вкусные минеральная вода и лимонад, которые в ней подавались... так что может она и неудобная, но зато дорога мне как воспоминание о том, чего уже не вернёшь!!!
и именно поэтому её аналог, выпускаемый чешской промышленостью, даже при всей его "похожести", никаких воспоминаний в себе не несёт... хотя, конечно, по-своему красив и наверняка кому-то нравится.
 
все дело то как раз и в лимонаду.... нет сейчас такой композиции широко известного советского напитка... если раньше его состовляющей были колер (карамелизованый сахар), эсенция №5 изготовленая на спирте ректификате и дистилированная вода разбавленая качественой углекистлотой, то сейчас так его неделают.... везде немецкая вызрывная для здравия гремучая смесь от компании Нестле, в составе которой: бензонат и сорбит с универсальной отдушкой (которуя межа прочим добавляют и в синтетические моющие средства ) и практически отсутствует сахар...
 
Инструкции по безопасности (конец 70-х - начало 80-х):

Ан-2:

Увеличить

Ан-24:

Увеличить


Увеличить


Увеличить

Ил-62:



Увеличить





Ил-86:

Увеличить

Ту-134:

Увеличить

Ту-144:


Ту-154:

Увеличить

Як-42:

Увеличить

Л-410:

L-410

Инструкции более позднего образца (середина-конец 80-х) можно посмотреть здесь.


Увеличить


Увеличить

Вот ещё "в тему":


Увеличить

На плакате изображены: спасательный плот "СП-12" (на 12 человек), плот спасательный надувной "ПСН-25/30" (на 25-30 человек), авиационный спасательный жилет "АСЖ-63П", аварийный запас "АЗ-30", надувные аварийные бортовые авиационные трапы "ТН-2" и "ТН-3".

Cпасательный плот "СП-12":

Увеличить

Надувной спасательный плот "ПСН-25/30":







Предназначен для спасения пассажиров в случае аварийной посадки самолета на воду. В плоту можно укрыться в непогоду и от палящего солнца - для этого имеется тент. Кроме того, к плоту прилагается специальный аварийный запас "АЗ-30", который включает запас воды, продуктов на 3-10 дней, медикаменты, опреснители морской воды, устройства, помогающие добывать конденсированную воду, рыболовные снасти, универсальный нож и пр. Плот снабжен аварийным электрическим освещением, аварийным проблесковым маяком, аварийным поисковым радиобуем. Все это позволяет использовать плот не только на воде, но и как укрытие при аварийной посадке в безлюдной местности.


Авиационный спасательный жилет "АСЖ-63":



Увеличить

Гигиенические пакеты:

Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить


Увеличить
 
Последнее редактирование:
Из этих "компотниц" не один десяток лет пили и горячий кофе, и чай, и лимонад!!!!!!!!
 
ytrewq, коллекция завидная :о)))
Лично я при виде подобных вещиц хищно облизываю брови :о)))


Начну свое "добро" перетрясать.
Сразу оговорюсь, что предпочитаю 70е годы, параллель с эпохой Ту-144, хотя и другие периоды есть.

Очешник. Ежедневник на 1967 год. Классности (на вопросы рядом с УВД не обращайте внимания; собрано почти все - недостает 1 и 4 штурмана, 4 пилота, бортрадиста, бортинженера). Ну и потихоньку с миру по нитке набираю комплекты формы...
Остальное надо еще отфоткать...
 
И я добавлю :о)))



Конец 50х:


Стюардесское :о)))


Пора подкрепиться:



Изд. 1967 года:


Поздравительная к 50-летию АФЛ

 
...Обычно хороший полет начинается с того, что,
вынув из сумки с такой вот бирочкой



бутылочку "лимонада", просим у бортпроводницы стаканчик



А потом бортпроводница включает хорошую музыку




Все! Можно расслабиться - самолет набирает высоту....