В 20-е годы поездка из Якутска в Москву длилась больше месяца. 4 января 1923 года на заседании Совета правительства ЯАССР при ВЦИК было принято решение о начале подготовки работ по воздушному почтовому сообщению с Якутском, наметили воздушную линию Иркутск-Якутск с посадками в Бодайбо и Алдане.
В августе 1927года под эгидой Осоавиахима успешно проведена Северная воздушная экспедиция, в которой приняли участие два гидросамолета. Участники и организаторы экспедиции были награждены памятным знаком "Открывателю воздушного пути Якутии". Известно, что знак, принадлежащий военному летчику Е.М.Кошелеву, хранится в Государственном историческом музее в Москве, знак бортмеханика С.Т. Побежимова – в Севастополе в фондах музея Черноморского флота, знак бортмеханика Ф.М. Егеря – в Одессе в музее Морского флота Украины. И только один именной знак номер 2, присвоенный командиру звена Э.М. Лухту, находится до сего времени в Якутске, но в частной коллекции.
По итогам экспедиции, в августе 1928 г. было организовано регулярное воздушное сообщение между Иркутском и Якутском.